Использование интерактивных технологий в музейном деле на примере Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова

Курсовая работа

Сложность современного периода в развитии нашего общества, масштабность и острота его социальных, культурных и экономических проблем обуславливают актуальность поиска оптимальных путей подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни, повышения эффективности социального воспитания.

В этой связи культура может стать эффективным фактором социальной адаптации, помогая сохранять и передавать духовные, культурные ценности подрастающему поколению, фактором развития творческого начала человека, средством воспитания социальной активности личности и преодоления негативных жизненных выборов. В настоящее время значительно возрастает роль учреждений культуры, в частности, музеев, являющихся неотъемлемой частью системы социального воспитания. Обладая широкими возможностями для формирования культуры населения, социальной адаптации современников, развития их интеллектуальных и творческих способностей, обогащения новыми знаниями, музеи создают и гармонизируют информационное

Музеи представляют собой специфичный, интегративный вид учреждения культуры, сочетающий в себе различные функции как научную, так и социально-педагогическую, культурно-просветительную. Музеи являются уникальными образовательными учреждениями, социально-педагогическая функция которых, как одна из основных стала складываться практически вместе с появлением музеев. Идейной основой развития музейного дела стало французское и немецкое просвещение, в контексте философских концепций которого возникла и развивалась социокультурная направленность музея, являвшегося центром популяризации культуры и возможным средством решения задач эстетического воспитания и образования .

В настоящее время активизируется социально-педагогическая направленность в деятельности музеев. Над этими вопросами американские музееведы задумывались еще в конце 1960-х гг., когда М. Кэрролл, в частности, заявлял, что музей может быть распахнутым окном в мир, он не в состоянии снять глобальные проблемы, но способен улучшить условия существования тех, кто живет по соседству. Его соотечественник А. Рипли, поддерживая эту мысль, отмечал, что особенно возрастает роль музеев в период кризиса, которые обязаны активно вмешиваться в жизнь людей, налаживать контакты с теми, кому они нужны.

В 80-е гг ХХ в.музей был определен как социально-культурный институт, что было обусловлено развитием философско-культурной парадигмы, основывающейся на распространении нового типа социально-гуманитарного знания, ориентированного на изучение человека во всем многообразии его взаимосвязей с обществом, семьей и другими социальными институтами. И наконец, уже в начале нынешнего века конференция Международного совета музеев (ИКОМ) в Испании проходила под девизом: «Музеи меняют свою политику. Лицом к экономическим и социальным проблемам».

21 стр., 10014 слов

Влияние социально-экономических факторов на развитие международного ...

... отметить внедрение в индустрию туризма компьютерной техники, без чего организация массовых туристских путешествий в настоящее время невозможна. Информационные технологии позволяют интегрировать производство туристских продуктов и их распределение. Интернет в туризме не только ...

Теоретический анализ совокупного опыта музейной работы свидетельствует о том, что любая эффективная деятельность музея в современных условиях предполагает педагогическую составляющую. Н.В. Нагорский, рассматривая музей как открытую педагогическую систему, выделяет следующие ее характеристики:

  • усиление дифференцированного подхода к музейной аудитории с учетом ее половозрастных особенностей, общекультурного уровня, семейного положения, профессии и реально проявляемых интересов;
  • использование интерактивных форм музейной работы, стимулирующих проявление инициативы и самодеятельности аудитории и ее преобразование из объекта идейно-эмоционального воздействия в субъект социально-культурного творчества.

Актуальность данной работы заключается в том, что музей как фактор социального воспитания способствует реализации основных функций развития личности в обществе: нормативно-регулятивной, регулирующей жизнедеятельность человека в социуме посредством воздействия на него социокультурных институтов; личностно-преобразовательной, раскрывающей индивидуальные качества человека посредством формирования мотивационной сферы, идеалов и установок человека в системе социальных отношений; ценностно-ориентационной, определяющей систему ценностей человека и образ его жизни; коммуникативно-информационной, стимулирующей взаимодействие человека с другими людьми, группами, социальными институтами, насыщающей его информацией, необходимой для формирования образа жизни; творческой, способствующей активизации творческого потенциала личности; компенсаторной, восполняющей дефицит необходимых физических, психических и интеллектуальных свойств и качеств человека.

Осуществляемый в музее процесс передачи культурных значений и смыслов, целью которого является восприятие информации посетителями, определяется как музейная коммуникация, в ходе которой раскрывается информационный потенциал музейных предметов, реализуются образовательно-воспитательная и другие функции музея. Содержание культурно-образовательной деятельности выражается в формах организации работы с музейной аудиторией, взаимодействии с системой образования. В настоящее время меняется отношение музеев к своей аудитории, которая начинает восприниматься не как объект, который нужно обучать и воспитывать, а как равноправный участник коммуникативного процесса, осуществляемого в музейной среде.

В современных условиях культурно-образовательная деятельность ориентирована на личность потенциального и реального музейного посетителя, в связи с этим можно обозначить следующие ее основные направления: информирование, обучение, развитие творческих начал, общение, отдых. Подобное выделение условно, поскольку данные направления изменчивы, подвижны и зачастую тесно связаны между собой, или пересекаются в каких-либо аспектах. Однако для приобретения методических навыков в музейно-педагогической деятельности необходимо четко представлять цель и задачи работы в каждом из указанных направлений, а также продумывать наиболее оптимальную форму работы с музейной аудиторией и методы педагогического воздействия.

3 стр., 1090 слов

Музейное дело в Турции

... памятниках архитектуры. В начале 90-х годов в 53 городах Турции функционировал 131 музей. В музейных коллекциях содержаться 2,2 млн. единиц хранения: археологические находки, предметы материальной культуры, монеты, ... для курсовой работы именно Турцию, я не ошиблась. Изучив материал об этой стране, я подчерпнула для себя много полезного и интересного, особенно в музейном деле. Турция первая страна ...

Этап исследования

Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова ведёт свою историю с 1895 г., когда был создан историко-археологичесикй музей Симбирской учёной архивной комиссии. Официальное открытие состоялось 1 января 1896 г., но приём посетителей начался с декабря 1895г. Поэтому традиционно датой рождения музея считается декабрь 1895 года.

Основу коллекции музея заложили частные пожертвования, самыми крупными из которых были археологическая коллекция В.Н. Поливанова и нумизматическая — А.В. Толстого. В пополнении фондов музея в дальнейшем активно участвовали П.Л. Мартынов, А.К. Яхонтов, В.Э. Красовский и многие другие исследователи истории и природы Симбирского края.

В начале 20 века в Симбирске были созданы еще два музея: Областной естественно-исторический и церковный. В марте 1918 года было принято решение об их объединении и создании единого Народного музея, который в 1932 году официально стал называться краеведческим.

С 1918 года он располагается в доме-памятнике И.А. Гончарову, построенном специально для музея архивной комиссии в 1912-1915 годах по проекту местного архитектора А.А. Шодэ, на средства, собранные по Всероссийской подписке. Здание расположено в центральной части города на Венце и обращено главным фасадом к Волге. В 1920 — 30 годы Краеведческий музей активно развивается, складывается его структура, пополняются фондовые коллекции. В 1956 году музею присвоено имя И.А. Гончарова. В 1970-1990-е гг. были открыты следующие филиалы Краеведческого музея: в 1974 г. — музей «Конспиративная квартира Симбирской группы РСДРП (1904-1906 гг.)», в 1982 г. — музей И.А. Гончарова, в 1990 г. — Ундоровский палеонтологический музей, в 1999 г. — Литературный музей «Дом Языковых». В 2003 г. в р.п. Языково был открыт комплекс «Усадьба Языковых».

В настоящее время фонды музея насчитывают около 142 тысяч единиц хранения. Уникальную часть фонда составляют: археологическая и палеонтологическая коллекции; коллекции тканей и народного костюма конца 18 — середины 20 веков; нумизматики, фотографий, оружия; документов, предметов материальной культуры 19 — 20 вв.; коллекция рукописей, книг, акварелей, рисунков и личных вещей декабриста В.П. Ивашева (1798-1841) и его известных потомков М.В. Трубниковой и О.В. Булановой; коллекция личных вещей И.А. Гончарова (1812-1896) и его родственников; личный архив ученого-энтомолога, профессора А.А. Любищева (1890-1972); изобретателя-самоучки Е.Е. Горина (1877 — 1951); государственного деятеля, первого председателя Симбирского губисполкома В.Н. Ксандрова; коллекция материалов ученого-орнитолога, охотоведа и исследователя Севера С. А. Бутурлина (1872-1938); дважды Героя Советского Союза И.С. Полбина и др.

Работа музея проходит в классическом стиле, а как чувствуют себя люди в классическом музее? Сторонними наблюдателями. Иначе не назовешь молчаливое и пассивное созерцание экспонатов, а также мелких этикеток с подписями. Заложив руки за спину посетитель молча шагает по залу, заставляя себя наслаждаться искусством, историей или наукой. И понимает, что прав был Е. Гришковец: «Почему дома в дешевой книжке увидел «Джоконду» и все почувствовал, а приехал специально в Лувр, встал перед ней и — ничего?». Ничего, потому что книжку держишь в руках, то есть взаимодействуешь с ней, а висящий на стене экспонат, даже всемирно известный шедевр, так и остается безмолвным и чужим для большинства граждан. Традиционный выход из положения — экскурсовод, способный несколько скрасить пребывание человека в музее, если, конечно, он рассказывает интересные вещи, а в многочисленной группе каждому хорошо слышно и видно.

2 стр., 955 слов

Методика организации и проведения экскурсий в музей при изучении ...

... Именно эта работа учителя завершается составлением плана экскурсии, в котором должны найти отражение следующие основные разделы: задачи экскурсии по этапам, основные вопросы содержания и методы проведения экскурсии, маршруты и ...

Преодолеть барьер между экспонатами и посетителем помогут современные музейные технологии. Они предоставляют возможность взаимодействовать с экспонатами, самостоятельно получать о каждом из них информацию и строить собственный план перемещения по музею. Об оригинальности и привлекательности технологий и говорить не приходится — современного человека в музей можно заманить только сногсшибательной инсталляцией, в которую он погружается и получает уникальные впечатления.

Исследование посещаемости музея включило в себя:

анкетирование посетителей выставки «Русская Америка: возвращение к родным берегам», проведенное в период с 12 по 25 августа 2013 года, с помощью которого были получены данные о мотивах посещения музея различными группами потребителей, об источниках, из которых они получают информацию о мероприятиях и выставках, и важности данных источников. Анкета для посетителей музея представлена в Приложении 1.

В результате проведенного анкетирования на основании тенденции было произведено сегментирование по социально-демографическому признаку, поскольку существуют принципиальные отличия в том, как люди разного возраста потребляют культурный продукт музея. Следует отметить, что молодые люди представляются более активными при потреблении современных культурных благ, открытыми тому новому опыту, которым для жителей Ульяновска является современное искусство, любопытными и любознательными. Таким образом, было выделено три группы респондентов: в возрасте до 24 лет включительно в количестве 89 человек, от 25 до 44 лет включительно в количестве 48 человек и старше 45 лет в количестве 13 человек.

Отметим, каким образом распределились некоторые социально-демографические характеристики в данных группах. Порядка 83% первой группы (74 человека) составили респонденты женского пола (Рис. 4), около 27% — респонденты мужского пола (15 человек).

Во вторую группу было включено 67% женщин (32 человека) и 33% мужчин (16 человек).

Среди респондентов третьей группы было 38% женщин (5 человек) и 62% мужчин (8 человек).

Использование интерактивных технологий в музейном деле на примере Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова 1

Рис. 4. Структура выборки по возрасту и полу, %

Распределение уровней образования (Рис. 5) и родов деятельности (Рис. 6) выглядит следующим образом. Среди респондентов младше 24 лет преобладают люди с незаконченным высшим образованием (62%), которые в данный момент учатся (60%) или учатся и работают (27%).

Респонденты в возрасте от 25 до 44 лет, в основном, имеют высшее образование (71%) и работают (73%).

Подавляющее большинство респондентов имеет высшее образование (69%) и работает (92%).

Использование интерактивных технологий в музейном деле на примере Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова 2

7 стр., 3443 слов

Современные формы работы с посетителями музеев Германии и России

... самостоятельным учреждением в 1999 г. [5]. Современные формы работы с посетителями этих музеев (а также Ярославского государственного историко-архитектурного музея-заповедника) предлагаются для сравнения. Начнем с обычного описания мероприятий, проводимых музеями в Билефельде и ...

Рис. 5. Уровень образования респондентов, %

Использование интерактивных технологий в музейном деле на примере Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова 3

Рис. 6. Род деятельности респондентов, %

Рассмотрим, с какой частотой разные группы потребителей посещают ульяновские музеи (Рис. 7)

Использование интерактивных технологий в музейном деле на примере Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова 4

Рис. 7. Результаты ответов респондентов на вопрос «Как часто Вы посещаете ульяновские музеи?», %

При анализе гистограммы мы можем увидеть, насколько практика посещения ульяновских музеев распространена среди посетителей Ульяновского краеведческого музея имени И. А. Гончарова. Как можно заметить, респонденты младше 24 лет, в основном, посещают музеи раз в 2-3 месяца (40%) или раз в полгода (30%); респонденты в возрасте от 25 до 44 лет включительно также посещают музеи раз в 2-3 месяца (31%) или раз в полгода (27%); по 42% респондентов старше 45 лет посещают музеи раз в 2-3 месяца и раз в несколько лет. Однако следует помнить, что в российских реалиях посещение музеев является социально значимым видом деятельности, поэтому респонденты часто склонны давать социально желательные ответы на вопросы, касающиеся частоты посещения музеев.

Следующим шагом мы изучили то, когда в последний раз респонденты посещали Ульяновский краеведческий музей имени И.А. Гончарова (Рис. 8).

Использование интерактивных технологий в музейном деле на примере Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова 5

Рис.8. Результаты ответов респондентов на вопрос «Когда Вы в последний раз были в Ульяновском краеведческом музее имени И.А. Гончарова ?%

Из гистограммы видно, что молодые люди в возрасте до 24 лет последний раз посещали музей в течение последнего года (33%) или последних 2-3 месяцев (28%).

Количество респондентов в возрасте от 25 до 44 лет, посетивших музей в течение последнего года, последних 2-3 месяцев и последнего месяца, находится приблизительно на одном уровне: 35%, 31% и 29%, соответственно. Респонденты старше 45 лет, в большинстве своем, посещали музей в течение последних 2-3 месяцев (38%) или 1-2 года назад (23%).

Несмотря на то, что больше половины всех респондентов последний раз посещало Ульяновский краеведческий музей имени И.А. Гончарова не более трех месяцев назад, 48% опрошенных ходят в музей достаточно нерегулярно, от случая к случаю. Поэтому данным 48% респондентов был задан вопрос «Если Вы не посещаете Ульяновский краеведческий музей имени И.А. Гончарова» в течение длительного периода времени, пожалуйста, укажите, по какой причине», целью которого было выяснить, что мешает людям посещать музей чаще (Рис. 9).

Использование интерактивных технологий в музейном деле на примере Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова 6

Рис. 9. Причины непосещения музея Ульяновский краеведческий музей имени И.А. Гончарова %

Таким образом, было выявлено, что чаще всего (в 45% случаев) респонденты не посещают музей в течение длительного периода, если им не хватает свободного времени или они слишком устают. Однако, помимо этого, стоит отметить, что 34% респондентов не посещают музей, когда они попросту не знают о том, какая экспозиция выставлена в музее на данный момент. Иными словами, более одной пятой части опрошенных считает, что информации о проходящих в музее выставках и экскурсиях недостаточно, что подтверждает выдвинутое ранее предположение. Кроме того, 19% респондентов в качестве причины непосещения музея отметили отсутствие интереса к определенным выставкам, редкую смену экспозиций, большую привлекательность выставок в других музеях или нежелание посещать данный музей.

После того, как были выявлены основные причины, мешающие посещению музея, респондентам был задан вопрос о том, хотели бы они чаще посещать Ульяновский краеведческий музей имени И.А. Гончарова. Результаты ответов респондентов распределились следующим образом (Рис. 10)

Использование интерактивных технологий в музейном деле на примере Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова 7

Рис. 10. Желание респондентов посещать Ульяновский краеведческий музей имени И.А. Гончарова чаще, %

В каждой из трех групп респондентов более половины ответивших отметило свое желание посещать Ульяновский краеведческий музей имени И.А. Гончарова чаще. Таким образом, данный проект должен направить, подтолкнуть потребителей к повторному посещению музея.

Далее рассмотрим характеристики каждой группы респондентов подробнее.

Итак, в первую группу вошли посетители до 24 лет включительно в количестве 89 человек, которые отметили, что ходят в Ульяновский краеведческий музей имени И.А. Гончарова с целью просмотра необычных экспонатов, а также потому, что им любопытно. Чаще всего респонденты данной группы приходят музей с друзьями. Свободное время они проводят, в основном, посещая кино, театры, бары, а также в Интернете. Респонденты данной группы узнают о выставках и мероприятиях, проходящих в музее Ульяновский краеведческий музей имени И.А. Гончарова чаще всего из Интернета (79%), а также от друзей, родственников и знакомых (60%) (Рис. 11).

Использование интерактивных технологий в музейном деле на примере Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова 8

Рис. 11. Источники информации о мероприятиях музея для респондентов в возрасте до 24 лет включительно, %

Для того чтобы понять, откуда потребители желают получать информацию о мероприятиях музея, был задан вопрос о важности каждого источника лично для посетителя (Рис. 12).

Использование интерактивных технологий в музейном деле на примере Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова 9

Рис. 12. Важность источников информации для респондентов в возрасте до 24 лет включительно, %

Респондентами первой группы в качестве важного источника информации о мероприятиях музея наиболее часто был отмечен Интернет (91%), а также друзья, семья, знакомые (80%) и наружная реклама (72%).

Отдельно следует отметить, что учебным учреждением как источником информации о музейных мероприятиях на данный момент пользуется всего 7% опрошенных, однако важным для себя источником информации его считают 64% респондентов.

Посетители в возрасте от 25 до 44 лет включительно в количестве 48 человек в качестве мотива посещения музея отмечали желание узнать что-то новое, а также возможность развлечься и отдохнуть в музее от обыденности. Респонденты данной группы посещают музей со своими друзьями либо одни. Свободное время проводят, сидя в Интернете, посещая кино и театры, а также читая. О выставках и мероприятиях музея узнают, в основном, из Интернета (77%) (Рис. 13).

Использование интерактивных технологий в музейном деле на примере Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова 10

Рис. 13. Источники информации о мероприятиях музея для респондентов в возрасте от 25 до 44 лет включительно, %

Важность источников информации о мероприятиях музея для респондентов данной группы распределилась следующим образом (Рис. 14).

Использование интерактивных технологий в музейном деле на примере Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова 11

Рис. 14. Важность источников информации для респондентов в возрасте от 25 до 44 лет включительно, %

Подавляющее большинство респондентов второй группы (92%) отметило Интернет в качестве важного источника для получения информации о мероприятиях и выставках музея. Кроме того, в числе важных для респондентов источников были отмечены друзья, семья, знакомые (50%), наружная реклама (48%) и печатные СМИ (31%).

Посетители старше 45 лет в количестве 13 человек, составляющие третью группу респондентов, ходят в Ульяновский краеведческий имени И.А. Гончарова потому что им любопытно, а также нравится атмосфера музея. В основном, они посещают музей с друзьями или детьми. Свободное время проводят дома со своей семьей, а также читая, гуляя и посещая музеи и выставки. О мероприятиях музея чаще всего узнают из Интернета (92%), намного реже — от знакомых (23%) и из печатных СМИ (15%) (Рис. 15).

Использование интерактивных технологий в музейном деле на примере Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова 12

Рис. 15. Источники информации о мероприятиях музея для респондентов старше 45 лет, %

Важность источников информации о мероприятиях музея для респондентов третьей группы распределилась следующим образом (Рис. 18).

Использование интерактивных технологий в музейном деле на примере Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова 13

Большая часть респондентов в качестве важного для себя источника информации о музее отметила Интернет (92%).

Кроме того, на одном уровне в 38% находятся такие источники, как газеты, журналы, наружная реклама и друзья, семья, знакомые.

Обобщая полученные результаты, можно сделать вывод о том, что для повышения посещаемости музея следует разработатьPR -кампанию , направленную на потребителей в возрасте до 24 лет с целью повышения ее информированности и заинтересованности в мероприятиях и выставках музея. Данная категория потребителей была выбрана по следующим причинам. Во-первых, потребители данного возраста наиболее активны и открыты всему новому, в том числе современному искусству. Во-вторых, они приходят в музей не одни, а с друзьями, что еще больше увеличивает посещаемость музея. В-третьих, именно они являются активными пользователями Интернета — главной площадки для продвижения музея.

Итак, выбранная целевая аудитория имеет

 потребители посещают музей, чтобы посмотреть на необычные экспонаты, а также потому, что им любопытно;

  •  о мероприятиях музея узнают из Интернета и от друзей и знакомых, но многие также хотели бы получать информацию в учебном заведении;
  •  посещают музей с друзьями;
  •  до музея добираются, в основном, на общественном транспорте;
  •  самостоятельно осматривают экспозиции;
  •  учатся в высших учебных заведениях;
  •  свободное время проводят в кино и театрах, барах и кафе, а также в Интернете;
  •  хотели бы посещать музей чаще.

По нашему мнению, проект, разработанный для данной целевой аудитории, способствует привлечению наибольшего количества потребителей и повышению посещаемости музея.

Постановка цели, задач. Определение целевой аудитории

Итак, целью работы является разработка PR- проекта, обеспечивающего создание условий для эффективного функционирования Ульяновского краеведческого музея имени И.А. Гончарова

Задачи:

  • Рассмотреть Ульяновский краеведческий музей имени И. А. Гончарова как объект PR;
  • Стимулировать активность музея в сфере образовательной деятельности и на рынке досуговых услуг;
  • Повысить привлекательность и комфортность музея для посетителей;
  • Повысить посещаемость Ульяновского краеведческого музея имени И. А. Гончарова ; интерактивный музей респондент непосещение

Разработать и реализовать PR-проект.

Предварительные характеристики целевых аудиторий

Женщины и мужчины

Возраст: до 24 лет

Образование: среднее, высшее

Доход: средний

Объект исследования: Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова

Предмет: Внедрение современных технологий в работу музея.

Каналы передачи сообщения

Каналы передачи могут быть разделены на две группы: личные и неличные. К личным каналам относятся «выставки, семинары, презентации, пресс-конференции, передача продукта на апробацию группам экспертов из соответствующих областей» . Личные каналы коммуникации следует использовать для получения положительных отзывов экспертов, а также формирования благоприятного имиджа компании, что часто служит основой для выхода на целевую аудиторию. К категории неличных каналов коммуникации относят СМИ, интерьеры и специальные мероприятия. Средства массовой информации включают в себя «газеты, журналы, средства телевизионного и радиовещания, публикации в сети Интернет, а также прямые адресные рассылки» . Понятие «интерьеры» включает в себя элементы материального окружения, подталкивающие клиента к совершению покупки. Например, дорогостоящая офисная мебель или «фирменный» костюм руководителя могут стать для потребителя сигналами об экономической стабильности компании. Под специальными мероприятиями понимают «действия, направленные на передачу определенных обращений целевой аудитории, свидетельствующих о социальной или иной важности деятельности компании». К данным мероприятиям можно отнести благотворительную деятельность, организацию тематических конференций и форумов для специалистов и другие.

Кроме того, при выборе каналов передачи сообщения следует руководствоваться следующими критериями:

  • сколько человек сможет увидеть сообщение;
  • какова эффективность контакта (прогнозируемое количество откликов);
  • рекламный охват;
  • покрытие целевой аудитории;
  • продолжительность воздействия;
  • ситуация воздействия;
  • частота воздействия;
  • количество контактов;
  • доля в общих затратах на рекламу.

Этап планирования

Внедрение новых технологий в жизнь музея заметно повышает уровень требований, прежде всего, к базовым направлениямработы-фондово-хранительской,экспозиционно-выставочнойи образовательно-просветительской. На первом этапе мы анализируем и ставим перед собой задачи, решение которых поможет осуществить наши идеи.

На втором этапе мы занимаемся поиском потенциальных партнёров и спонсоров ,которые могут быть заинтересованы в реализации наших идей

Одним из главных средств получения информации о мероприятиях, учреждениях и т.д является интернет и социальные медиа. Превосходство данных каналов заключается в оперативности подачи информации и общедоступности, и еще наличии обратной связи. Обновление сайта музея и создание странички в Вконтакте- важная часть нашего проекта.

Информирование общественности будет осуществляться за счет разработки информационных материалов(буклетов, листовок), и это 5 этап.

И наконец, сама реализация PR- кампании, а именно внедрение мультимедийных технологий в работу музея. Использование интерактивных технологий в музее — это возможность привлечь гораздо больше посетителей, ведь необычные свойства интерактивной витрины способны сделать любую экспозицию гораздо ярче и увлекательнее. Современное выставочное оборудование для музея позволит оптимизировать работу учреждения. Вместо выставочных залов, с архаичными деревянными стеллажами и полками, посетители смогут попасть в виртуальный мир, напоминающий картинку из фантастического фильма, который создан благодаря компьютерным технологиям. Формирование интерактивной экспозиции позволит придать музею более современный облик, а также откроет новые возможности для хранения и демонстрации экспонатов. Это также дает возможность расширить аудиторию ваших посетителей, ведь такое чудо техники, как интерактивная витрина, способно заинтересовать как молодежь, так и людей более старшего возраста.

Последний этап- это проведение мероприятий по оценки эффективности проекта.

Календарное планирование

1

Анализ проблемной ситуации

1.09.2014-3.09.2014

2

Поиск партнёров и спонсоров

4.09.2014-26.12.2014

3

Работа над обновлением сайта музея

27.12.2014-16.01.2015

4

Создание

17.01.2014-21.01.2014

5

Подготовкаинформационных материалов(буклеты, листовки)

22.01.2014-17.02.2015

6

Реализация PR- кампании

18.02.2015-16.08.2015

7

Проведение мероприятий по оценке эффективности про­екта

18.02.2015-15.09.2015

Этап реализации

Реализация начинается за несколько дней до проведения мероприятий. Это позволит заблаговременно и тщательно подготовиться к проведению мероприятий.

Бюджет проекта

Статья расхо­дов

Стоимость (руб.)

Информационная поддержка

Изготовление листовок(500 шт.)

5000

Изготовление буклетов (1000 шт.)

8000

Установка интерактивных витрин

345000

Прочие расходы

10000

Итого

368000

Оценка эффективности PR-кампании

На данном этапе используются различные аналитические инструменты для оценки эффективности кампании, составляется отчет о проделанной работе, определяется перспективности продолжения работы в данном направлении.

Для того чтобы определить оценку эффективности нужно выявить качественные и количественные показатели

Количественные показатели

  • Общее число гостей (его можно определить по количеству проданных билетов)
  • Общее число участников, которые приняли участие в организации данного мероприятия
  • Статистика посещения сайта и группы в вконтакте
  • Затраченная сумма на проведение мероприятия

Качественные показатели