В конце 18 — начале 19 веков начала развиваться традиция образовательного туризма. Владельцы частных воспитательных пансионов стали включать в программу обучения (за дополнительную плату) путешествия по Европе, в целях усовершенствования знаний иностранных языка и приобретения полезного практического и жизненного опыта. В то же время, путешествия за границу были просто модой: нередко фактически получалось так, что развлекательно-познавательное путешествие как таковое завершало и исчерпывало образование молодого человека за границей. Образовательная цель поездки была часто связана с развлекательной или культурной. Эта связь проявлялась в том, что маршруты образовательных поездок для молодых людей, как правило, включали в себя популярные туристические центры в Италии и Швейцарии и, разумеется, Париж.
«В книге Р. Каула приводится свидетельство Адама Смита, который в своем сочинении \»Общественное богатство\» (1776), констатирует, что в Англии все больше входит в обычай посылать молодых людей за границу сразу после окончания школы не в университет, а в путешествие.
В России становление традиции образовательных туров связано с именем Петра I, который посылал дворян на учебу в Европу» [14.С.80].
В наше время обучение за рубежом это одно из востребованных направлений туризма. Связано это с объективными факторами, присутствующими в жизни российского общества. «Все чаще наши сограждане эмигрируют, работают за рубежом, с иностранными партнерами или просто на таких рабочих специальностях, где знание иностранного языка необходимо» [4.С.17]. Актуальность определяется тем, что возникает необходимость в получении образования в лингвистических центрах, а иногда и в ВУЗах Европы или Америки.
Объектом исследования данной работы является сфера образовательного туризма, а предметом исследования – туристическая компания, предоставляющая свои услуги по организации образовательных туров.
Поэтому целью данной работы было выбрано рассмотрение деятельности туристической компании по организации программ обучения за рубежом.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты становления туров с образовательными целями;
- рассмотреть направления образовательного туризма;
- изучить виды и особенности программ обучения за рубежом;
- выявить предприятия предоставляющие населению г. Тюмени услуги обучения за границей;
- проанализировать деятельность учреждений, оказывающих услуги по организации образовательных туров.
При написании работы были использованы труды отечественных авторов – Квартальнова В.А., Зорина И.В., Биржакова М.Б., Степанова С.A. и других, посвященные теоретическим основам организации сферы туризма. Важную роль при написании работы сыграло использование статей из специализированных журналов по туризму, экономике, образованию, а также ресурсов сети интернет.
Анализ проблем и перспективы развития экстремального туризма ...
... путем. В том числе и таким. Актуальность Целью работы является изучение и анализ проблем и перспективы развития экстремального туризма в России и за рубежом. В ... пляжного отдыха, это и были первые перспективы развития экстремального туризма. Так, запустилось колесо развитие экстремального туризма. Все больше смельчаков хотели покорить недоступные ранее высоты Гималаев, побывать на ледяных торосах и ...
Методы исследования:
- изучение и анализ литературных источников;
- наблюдение;
- изучение деятельности учреждений по организации туристских услуг.
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/na-temu-obrazovatelnyiy-turizm-2/
Базой исследования курсовой работы является туристическая компания «Планета Тур».
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
1,200 руб.
Изучение деятельности центров по организации программ обучения за рубежом позволяет сделать вывод, что, в наше время, образования за границей — одно из востребованных направлений туризма.
При решении задач была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило выявить сущность образовательного туризма и раскрыть его направления. Под образовательным туризмом понимаются туристские поездки, экскурсии с целью образования, удовлетворения любознательности и других познавательных интересов.
Существуют три направления:
- языково-обучающий;
- спортивно-обучающий;
- профессиональное обучение.
Сфера образовательного туризма охватывает все виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства. Отличительной чертой является то, что он способствует формированию образовательной мобильности, навыков самообразования.
Организуют образовательные поездки и туристические компании, и международные языковые центры. Сами центры, как правило, являются рецептивными туроператорами, обеспечивающими размещение, обучение, в некоторых случаях – культурную (развлекательно-экскурсионную) программу. Большинство туристических компаний, которые организуют российским гражданам поездки за рубеж с целью образования, преподносят свои услуги как консалтинговые: помогают выбрать школу, программу и пройти тест, рекомендуют те или иные авиарейсы и места проживания. Формально вся поездка – от дороги, подчас с несколькими пересадками, и места проживания до образовательной и развлекательно-экскурсионной программы – оформляется самим клиентом. Однако в условиях, когда все делается с подсказки менеджера фирмы, этот процесс является ни чем иным, как формированием индивидуального тура. Это является прерогативой туроператоров, которые обязаны иметь финансовую гарантию и номер в реестре. На данный момент, наличие реестрового номера и является гарантией безопасности поездки.
При анализе деятельности языковых центров был изучен опыт работы туристической компании «Планета Тур», которая является базой исследования.
Основные проблемы развития современного высшего образования в ...
... функционирование высших учебных заведений как самостоятельных субъектов международного сотрудничества. Целью дипломной работы выступает выявление основных проблем развития современного высшего образования в условиях глобализации. Поставленная цель обусловила выполнение ряда взаимосвязанных ...
Оформить образовательный тур можно в любое время года, и в связи с этим предлагаются индивидуальные заезды каждый понедельник. С июня по сентябрь организуются летние программы, особенно популярные среди молодежи, включающие учебу и отдых, спортивные занятия и интереснейшие экскурсии. Вне зависимости от программы обучение за границей имеет одно существенное достоинство: в ходе обучения за границей происходит полная интеграция в международную среду. В результате — меняется кругозор и восприятие мира.
В настоящее время в России ведется активная работа для укрепления российского образовательного туризма, а также формируются дополнительные рынки на обучающие туры, так называемое профессиональное обучение – обучение менеджменту, маркетингу, компьютерным технологиям, туризму, дизайну, гостиничному хозяйству, банковскому делу, праву – всему тому, на что есть спрос по обучению во время путешествий.
1,200 руб.
1. Антонов С., Белова О., Тарабаринова М. Работа, отдых, учеба, стажировки за рубежом студентам и молодежи. – М.: Эксмо, 2007.
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Невский Фонд, 2004. – С.149–150.
3. Борматова Е. Язык по миру поведет // Профессиональное образование. –М., 2008. № 3.
4. Ваганова Е. Образовательный туризм. // Турбизнес. – М., 2004. №2. – С.17–21.
5. Иностранные языки и учеба за рубежом. // Альманах 2008. – М.: Справочная литература, 2008.
6. Квартальнов В.А. Современные особенности туризма как научного познания и исследований. // Туризм и бизнес. – М., 2006. № 5. – С.33–48.
7. Морозова И.В. Взаимодействие культур и образовательный туризм // Туризм и культурное наследие. – М., 2006. №12. – С.3–15.
8. Назарова М. Что не принято в зарубежных бизнес-школах, или список \»Нельзя\» для российского студента. // Обучение & карьера в России и за рубежом. – М., 2007. №5.
9. О системе образования в Великобритании // Образование и бизнес. – М., 2000. №2.
10. Образование в Англии, Ирландии и Швейцарии // Обучение за рубежом. – М., 2003. №5.
11. Образование за рубежом. Справочник. – М.: Линор, 2005. – С.8.
12. Образовательный туризм в 2006 году. // Турбизнес. – М., 2007. № 8.
13. Поступаем в зарубежный Вуз. Справочник абитуриента. – СПб.: АСТ–Пресс, 2008.
14. Пяткова С.Г. Организация образовательного туризма в России XIX – начала XX вв.// Современные наукоемкие технологии. — №1, 2008. – С.80.
15. Рыбалкина Н. В. Пути нашей истории. – М.: Современное образование, 2001.
16. Степаненко М. Туризм как профессия. // Обучение за рубежом. – М., 2007. № 5. – С.16.
17. Степанов С.A. Как получить образование за рубежом // Альманах Туристские фирмы – М., 2007. № 4.
18. Труды Академии Туризма. Выпуск 5. / Под ред. Кузнецова Ю.В., Кириллова А.Т., Карповой Г.А., Воскобойниковой Н.Н., Масловой Е.В. – СПб.: Невский Фонд, 2003.
Методы профессионального обучения
... теоретического и практического обучения: понятие, сущность и характеристику; - содержание дидактической деятельности педагога профессионального обучения: цели, содержание и технологии дидактического проектирования процесса обучения и характеристику технологической деятельности педагога; - методы целевой ориентации, стимулирования и мотивации учения, формирование новых знаний, умений, навыков; ...
19. Ушаков Д.С. Технологии продаж в туристском бизнесе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
20. Черноудова М. Как финансировать учебу за границей и в России. Стипендии, гранты, конкурсы. – Тамбов: Вершина, 2006.
21. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. – М: Издательство РДЛ, 2007. – С.240.
22. Higher Education in the USA / Высшее образование в США – СПб.: Астрель, 2007.
Интернет-ресурсы:
23. http://www.cambridgeacademy.co.uk
24. http://www.cetschool.com
25. http://www.eduabroad.ru
26. http://www.englishfirst.com
27. http://www.hott.ru/cash/sites0/obrazovatel.html
28. http://www.rustou
et.ru/
29. http://www.spbgid.ru/index.php?news=90990
30. http://www.startravel.ru
31. http://www.studyabroad.ru
32. http://www.studylab.ru
33. http://www.traveltours.ru/msk/articles/educational/
34. http://www.turist.ru
1,200 руб.