Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора
В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в любой стране , конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
В большинстве стран гостиницы играют важную роль, предоставляя возможности для проведения деловых встреч, совещаний и конференций, а также для отдыха и развлечений. В этом смысле гостиницы столь же необходимы для экономики и общества, как и хорошо организованный транспорт, связь и системы розничного распределения различных товаров и услуг. Используя свои возможности, гостиницы вносят вклад в общий объем производства товаров и услуг, который составляет материальное благосостояние нации и общества.
Италия – одна из немногих стран, обладающих огромным культурным наследием. Богатая история повлияла на развитие искусства. Уже само слово «Италия», по-видимому, обладает особой магией и завораживает нас с самого детства, еще со школьной скамьи.
В Италии соседствуют глубокая древность и последние достижения научно-технического прогресса, нищета и богатство, великие свершения человеческого гения и бесконечные расследования крупных спекуляций и других преступлений, живущие бурной, насыщенной жизнью крупные города. Снежные вершины Альп контрастируют с залитыми жарким солнцем побережьями Сицилии, а плодородная Паданская равнина — с иссушенными, изрезанными оврагами бесплодными землями Базиликаты.
Каждый год множество туристов посещают Италию. Экскурсионные туры в Италию славятся своими посещениями городов-музеев Флоренции, Венеции и Рима где множество уникальных сокровищ искусства и памятников старины. Такого количества произведений искусства, которые можно увидеть во время тура в Италию, нет больше нигде в мире. Италия – страна с великим разнообразием возможностей для активного отдыха, горнолыжных туров и туров на лоно природы.
Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
... произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. 1. История создания музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Датой основания Музея считается 17 (29 н.ст.) августа 1898 ... для музея возглавил известный московский архитектор Роман Иванович Клейн (1858-1924). Он специально изучил музейную архитектуру и классические памятники зодчества Древней Греции, Италии, Франции ...
Объектом исследования являются гостиничные и другие средства размещения Италии. Предметом исследования – экономическая деятельность гостиничных предприятий на внутреннем и международном рынках и перспективы ее развития.
Цель данной курсовой работы – проанализировать деятельность гостиничных предприятий Италии и обозначить перспективы их развития.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
— выделить основные моменты развития гостиничного хозяйства;
— проанализировать современное состояние гостиничного хозяйства Италии;
-выявить перспективы развития деятельности гостиничных предприятий Италии;
— сделать выводы.
При написании курсовой работы были использованы следующие источники: в книге В.И. Квартальнова «Иностранный туризм» рассматриваются современные тенденции всемирного туризма, структура социального иностранного туризма, порядок заключения договоров с зарубежными фирмами.; в книге С.В. Медлик «Гостиничный бизнес» рассмотрены концепции гостиниц и гостеприимства, структура гостиничного бизнеса, функции гостиницы, проблемы обслуживания гостей, основные процедуры и персонал гостиниц.; в учебнике А.Д. Чудновского «Туризм и гостиничное хозяйство» рассматриваются вопросы организации управления гостинично-туристским комплексом, в том числе: рекламно-маркетинговые коммуникации в туризме, организация туризма в сфере клубного отдыха.
Данная работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов деятельности гостиничного предприятия. Во второй главе анализируется деятельность гостиничных предприятий и других средств размещения Италии.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ
1.1 История развития гостиничного хозяйства
Понятие “гостеприимство” старо, как сама человеческая цивилизация.
Английское слово “hospitality” (гостеприимство) происходит от старофранцузского “хоспис”, что означает “странноприимный дом”. Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое. Гостиные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. Здесь людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей. В средние века в Европе постоялые дворы начинали создаваться при монастырях. Церковь обязывала организовывать “госпиции” для путешественников, паломников, священников, путешествующих по святым местам. Со временем из бесплатного приюта они становятся предприятиями, рассчитанными на получение дохода. Прообразы гостиниц имелись и на Ближнем Востоке, и в Средней Азии, и в Закавказье. Купцы с караванами товаров путешествовали по пустыням и предгорьям. Ночевали они обычно в шатрах, но иногда останавливались в караван-сараях — своеобразных гостиничных комплексах, включавших в себя загон для верблюдов и помещения для ночлега людей, окруженные крепостной стеной. [15; c. 22]
Развитие туризма Китая
... гостиничное хозяйство. Уже в VII—XIII вв. китайские гостиницы отличались удачным расположением и высоким уровнем обслуживания, однако в последующем гостиничное хозяйство в силу разных причин - пришло в упадок. В новом Китае развитие ... корпоративных поездок в Китай, в том числе для участия в выставках и ярмарках. Третье место в пространственной структуре въездного туризма в Китай занимает Американский ...
Развитие торговых связей привело к значительному росту гостиничного хозяйства в Европе. Например, в Милане в XIV в. насчитывалось уже 150 гостиниц. Однако гостиничное хозяйство того периода было крайне примитивным: в гостиницах отсутствовали удобства, их санитарный уровень был чрезвычайно низок.
В XVIII-XIX вв. с ростом экономических и политических связей между государствами начинается бурное развитие гостиничного хозяйства, особенно в городах Европы. Гостиничное дело превращается в важную отрасль, приносящую большую прибыль.
Развитие предприятий гостеприимства XIX в. связано с развитием туризма. На морских побережьях, возле источников с минеральной водой, в живописных местах развертывается строительство крупных и мелких гостиниц. Постепенно совершенствуется их техническое оборудование, создаются комфортабельные условия для гостей, меняются формы и методы обслуживания. В этой области экономики возникают компании, акционерные общества, корпорации и синдикаты. Такие крупные объединения стали руководить гостиничным хозяйством своих стран, а также строить гостиницы в других государствах. В Лондоне создается синдикат гостиниц, во Франции — “Союз хозяев гостиниц”. Эти организации частных владельцев устанавливали цены на номера, готовили кадры гостиничных работников, способствовали развитию туризма. В 1906 г. был создан “Международный союз владельцев гостиниц”, объединивший владельцев 1700 гостиниц в различных странах мира. В крупных европейских городах гостиницы начинают использовать и для других целей. В них устраивают казино, проводят пресс-конференции, приемы. [6; c. 110]
Бурное развитие гостиничного хозяйства продолжалось в XX в. Этому способствовало резкое качественное и количественное увеличение автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта, оживление торговых, культурных, научно-технических и спортивных контактов между государствами.
Туризм и возрастающая с каждым годом гостиничная база превратились в “индустрию услуг”, которая в сочетании с “индустрией развлечений” стала источником крупных доходов, получения прибыли. Современная “индустрия гостеприимства” включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.
На Руси постоялые дворы, предшественники первых гостиниц, появляются в XII -XIII вв. В них отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы — “ямы”, как их называли, располагались один от другого на расстоянии конного перехода.
В XV в. создаются многочисленные почтовые станции, которыми ведает Ямской приказ. По велению Ямского приказа открывались новые станции, ему же подчинялись и ямщики. В это же время строятся многочисленные гостиные и постоялые дворы. В гостиных дворах не только торговали, в них жили и совершали коммерческие операции.
Рынок гостиничных услуг и его особенности
... с этим возникает необходимость размещения гостей в комфортабельных гостиницах нашей страны. Отсюда растет и рынок гостиничных услуг в России. Наглядно эту динамику можно проследить в ... университета. 4. ТимошенкоЗ.И., Мунин Г.Б., Дышлевой В.П. «Маркетинг гостинично- ресторанного бизнеса» 2011-2015 tourism-book.com. 5. 5.Носов И.В. «Состояние и особенности развития рынка гостиничных услуг в России».
В связи с ростом промышленного производства и расширением торговых связей в XVIII -XIX вв. растет население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось уже 325 гостиниц. В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями. [17; c. 98]
После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы были национализированы, гостиничное хозяйство подверглось коренной перестройке.
К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному.
В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых
Дальнейший рост материальной и технической гостиничной базы в стране определили следующие факторы: развитие существующих городов и появление новых; рост промышленности, науки, культуры и искусства; увеличение материального благосостояния людей. Все это создало предпосылки для развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командированных и отпускников.
В 1980 г., в канун московской Олимпиады, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тыс. мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц.
Одной из самых больших гостиниц России является гостиничный комплекс “Измайлово”, рассчитанный на 10 тыс. мест. К сожалению, в 90-е годы из-за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. В конце 90-х годов, согласно данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Россия имела 5043 предприятия гостиничного типа с общим числом мест 390 931. В целом по России в городской местности находится 60 % гостиниц и в сельской местности — 34%. Наиболее крупные по количеству номеров гостиницы располагаются Москве и Санкт-Петербурге. [12; c. 119]
1.2 Основные определения и классификация гостиничных предприятий.
Гостиничная индустрия как вид
В соответствии с ГОСТ Р 50645 — 94 “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц” под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. Допустимое минимальное число номеров в гостиницах — 10. В другом нормативном документе — “Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации”, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 490 от 25.04.97, дано следующее определение гостиницы: “имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг”.
Анализ состояния и динамики развития туроператорской деятельности ...
... в производственном менеджменте на предприятии (на примере туроператорской компании «Натали турс») указать возможные пути совершенствования производственного менеджмента проанализировать рынок туристских услуг России. ... развитие технологий заставили организации по-новому взглянуть на весь комплекс вопросов, связанных с управлением производством. В нынешних условиях важно повысить эффективность работы ...