Экономическое обоснование создания предприятия в туризме

Курсовая работа

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

В своей курсовой я бы хотела рассказать о турагентской фирме V&L и показать, что это очень выгодная форма бизнеса, так как она окупается после реализации 500 путёвок. Со временем турагентство переквалифицироваться сможет в туроператора.

Предполагается открытие туристской фирмы, занимающейся продажей готовых туристических маршрутов в наиболее востребованные в данный период времени страны и мира. Но агентство также будет оказывать услуги по организации туров в менее востребованные страны, то есть индивидуальный туризм. Агентство предлагает туристам проводит свой отпуск, как и в высококлассных гостиницах, так и эконом — туров.

Опытные гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам и туристическим маршрутам Краснодарского края и России. «V&L» предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанным клиентом, а также гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания.

Турфирма ООО «V&L» старается постоянно следить за изменением вкусов, требований, моды, интересов потребителей. Учитывая конкурентную силу последних, она должна принимать во внимание

  • тенденцию перехода от спроса потребителей со средними доходами к спросу потребителей с высокими доходами;
  • обязательное условие потребителя — высокое качество обслуживания фирмой в течение всего тура;
  • разнообразие предлагаемого продукта туристического бизнеса в зависимости от сезона и т.д.

Благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу — за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Отдых за границе стал доступнее и обслуживание стало более приятным. Успех любой организации, во многом зависит от персонала, который в ней работает. Персонал агентства — одно из наиболее важных звеньев в цепи получения доходов и извлечения прибыли в индустрии туризма. Не следует забывать и о том, что современный турист, иностранец или наш соотечественник, путешествуя, имеет возможность сравнивать качественный уровень сервиса, предоставляемый гостиницами, и в первую очередь уровень обслуживания. При этом наряду с профессиональными знаниями, необходимыми для качественного обслуживания гостей, важную роль играет форма представления этих знаний, то есть форма подачи информации о продаваемых услугах.

3 стр., 1467 слов

Организация питания в туризме предприятия питания, формы обслуживания

... и кондитерских изделий, покупных товаров, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга; Кафе - объект общественного питания по организации питания и досуга потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ...

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Туристская деятельность делится на туроператорскую; турагентскую; клубный отдых.

Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристические фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе, заставляет приспособления к спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.

Основные задачи турагентства: полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д., а также продвижение этой информации с помощью рекламы; организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.

Туристский бизнес привлекателен

  • небольшие стартовые инвестиции;
  • растущий спрос на туристические услуги;
  • высокий уровень рентабельности;
  • минимальный срок окупаемости затрат.

Туристские агентства могут иметь разнообразные формы: чисто туристские агентства по продаже туров, сформированных туроператорами на условиях комиссионного вознаграждения; транспортно-туристические агентства по организации транстуров. Здесь есть перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками, также являются агентские соглашения на реализацию транспортных билетов. С точки зрения специфики деятельности турагентства могут быть многопрофильными, то есть осуществляющими комплексное обслуживание любых клиентов, включая отпускников, командированных и пр. и специализированными, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, организующие делоупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся в организации отдыха.

К организаторам туризма относятся: туроператоры и турагентство.

10 стр., 4908 слов

Виды и специфика договоров, заключаемых между турагентом и туроператором

... услуг по реализации туристского продукта может выступать турагент, действующий на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором и заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта ... видов агентского договора. В ст. 9 Закона предусмотрены существенные условия договора между турагентом и туроператором. Отсутствие данных условий делает договор незаключенным ...

ТУРОПЕРАТОР – юридическое или физическое лицо, формирующее и реализующие туристский продукт.

ТУРАГЕНСТВО — юридическое или физическое лицо, реализующие туристский продукт.

Можно сказать иначе: на туристическом рынке есть две категории игроков — туроператоры и турагентства. Первые разрабатывают туры: бронируют и оплачивают номера в отелях, места в самолетах и т.д., они же формируют цены и комиссионные для агентств. Вторые продают готовые туры. Схема отношения туроператора – турагента. Рис. 1.

Что означают эти термины, в чем их основные различия и особенности?

Туристический продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествиях: транспортных фирм и

компаний, гостиниц, ресторанов, кафе, экскурсионных фирм, музеев, парков

аттракционов, выставочных залов, азартных мероприятий и заведений,

спортивных и курортных организаций.

Турагент – организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно.

Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами — туристами. Это специфический вид туристского бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Обычно туроператор – это более крупная, чем турагент, компания. Она имеет головной офис и несколько филиалов – агентскую сеть. Независимо от собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров.

Туроператор имеет некоторый туристический продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. В это время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта. Турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и т.д.) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг; по принадлежности туристического продукта.

Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент проявляет покупательский интерес.

В повседневной практике бывает трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе эти функции выполняет одна фирма. Законом РФ «О туристической деятельности» это не запрещено, и на практике фирма может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать их туристам и другим агентам, одновременно как турагент, приобретая туры у других фирм для своих клиентов.

1.2 Организационно – правовые формы предприятий туризма.

Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности: частную, государственную, акционерное общество, но суть предпринимательской деятельности и рыночные функции от этого не меняются. Главной рыночной задачей, как турагента, так и туроператора, остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли.

18 стр., 8798 слов

Турагенты, туроператоры, сущность и технология гостеприимства

... туры у других фирм и продает их туристам. Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они (в отличие от турагентов) занимаются формировани­ем основных и дополнительных услуг ... туроператором и турагентом: Система доходов. 2. Принадлежность туристского продукта. Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), ...

Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:

1) акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских государственных компаний-монополистов (типа «Интуриста» или «Спутника»).

Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности;

2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагентств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;

3) частные компании, обычно с небольшим объемом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. Во многих случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и подход к клиенту индивидуализированный. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме;