Организация пресс-тура как формы подачи новостной информации

Курсовая работа

, 2 главы, заключение, библиографический список.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ И СПЕЦИФИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕСС-ТУРА

1.1 Пресс-тур как PR мероприятие

Итак, мы решили начать данный параграф с научного определения понятия. Пресс-Тур – экскурсия для журналистов по заводу-производителю или торговому предприятию с целью широкого и достоверного информирования потенциальных покупателей о компании и ее товаре; часто служит самостоятельным информационным поводом для появления информации в средствах массовой информации. [21]

Можно сказать, что пресс-тур это маркетинговое или PR-мероприятие (или серия таковых) для работников СМИ. Иногда само это мероприятие генерирует интерес журналистов к продукту и превращается в информационный повод для репортажей и статей. Как правило, с коммерческой точки зрения такие мероприятия в контексте грамотной работы априори выгодны, так как затраты на организацию пресс-тура во много раз ниже, чем реклама в тех же СМИ, которые бесплатно опубликуют статьи своих корреспондентов. [10]

Специалисты PR призваны дирижировать отношениями между своей организацией и СМИ, поддерживать информационный баланс двустороннего информационного взаимодействия. В долгосрочной перспективе, как организация, так и СМИ заинтересованы в поддержании такого взаимодействия. Технология проведения пресс-туров характеризуется тем, что приглашающая сторона (предприятие, компания, турагентство, министерство) обеспечивает поездку репортёров, покрывая, как правило, большинство расходов. Иногда взамен на гарантированное (договор с редакцией) размещение информации о мероприятии.

Многие руководители – от директоров завода до мэров городов и губернаторов – удивляются: почему журналисты пишут о них в газетах (говорят по радио, показывают по телевидению) так мало? Хочется ответить: а вы пригласите их в гости, покажите им сове хозяйство, посадите за свой стол – тогда и получите желаемый результат. Пресс тур позволяет сформировать заведомо лояльный настрой журналистов, что повышает вероятность появления позитивных материалов и частого упоминания о вашей компании в СМИ. В ходе пресс тура налаживается конструктивное общение с журналистами. [1]

Главное отличие и преимущество пресс тура — его менее официальный характер, журналисты являются участниками события и видят все происходящее изнутри. Пресс тур – это прогрессивный инструмент современного PR, позволяющий не только рассказать на словах, но и показать на деле Ваши идеи, новый бренд и т.д. [17]

12 стр., 5826 слов

Исследование организации и проведения специальных PR-мероприятий

... мероприятия (предоставление дополнительной информации, организация дополнительных встреч, интервью). Данное мероприятие используется для поддержания лояльности ключевых изданий. Пресс-тур Мероприятие для прессы, связанное с переездом журналистов в другой географический пункт. Как правило, программа пресс-тура ...

Пресс-тур – уникальная возможность показать журналистам на месте то, о чем вам хотелось бы рассказать как можно большему числу людей и при этом получить широкий резонанс в ведущих и специализированных СМИ. [7]

Можно, конечно, и самостоятельно предоставить журналистам свои материалы. Однако, чаще всего, подобные материалы публикуются на правах рекламы, что дорого и значительно снижает степень доверия читателей. Ведь рекламе принято не доверять. Значительно эффективнее, когда журналисты являются участниками события и, видя происходящее, самостоятельно пишут статьи о том, что они увидели.

После возвращения из пресс-тура переполненные впечатлениями журналисты готовят редакционные материалы о том, что им удалось увидеть и услышать.

При правильной организации пресс-тур является чрезвычайно эффективным инструментом в PR-работе. Немаловажным фактором, особенно в настоящих условиях, является тот факт, что затраты на организацию пресс-тура во много раз ниже, чем реклама в тех же СМИ, которые бесплатно опубликуют статьи своих корреспондентов. [3]

Таким образом, пресс-тур дает уникальную возможность заявить о себе и позволяет с наименьшими затратами объединить усилия журналистов из различных видов СМИ.

2.2 Этапы и особенности организации пресс-тура

Иногда, чтобы привлечь внимание желаемой прессы к продукту, пресс-релиза бывает недостаточно. Поэтому для того, чтобы сделать это, а также сформировать лояльное отношение журналистов из целевых СМИ используется такой PR-инструмент, как пресс-тур. Его отличительная особенность в том, что он совмещает в себе и пресс-конференцию, где можно получить комментарий из первых уст представителя компании, и презентацию продукта, и фуршет с развлекательной программой, и часто экскурсию. Учитывая сложность и многогранность мероприятия, складывается специфика организации пресс- тура. [6]

Организовывая пресс-тур, стоит помнить, что журналисты ждут от поездки эксклюзивную и интересную информацию, которую можно получить только в режиме поездки. Причем по итогам мероприятия важно, чтобы они получили весь этот материал как в печатном виде, так и на цифровом носителе. [19]

Пресс-тур включает в себя несколько этапов подготовки:

Первый – определение целей и задач поездки, формирование информационного повода, утверждение программы мероприятия, решение организационных вопросов (место и время сбора журналистов, трансфер, размещение на месте пребывания и пр.), формирование списка релевантных СМИ и их приглашение.

Второй – само мероприятие. Этот этап показывает, насколько тщательно была проведена подготовка. Если все продумано до мелочей, то пресс-тур пройдет без заминок и оставит только положительное впечатление как у журналистов, так и у организаторов, и послужит дополнительным фактором при подготовке материала журналистом.

Третий этап является заключительным и включает в себя общение с журналистами, ездившими в пресс-тур, и сбор публикаций по его итогам. [21]

Чтобы желаемое мероприятие прошло идеально, важно доверить работу профессионалам (специализированным PR-компаниям), которые предложат оптимальный список СМИ, возьмут на себя все организационные моменты и предоставят все необходимые материалы – от пресс-релизов и пресс-китов до сувенирной продукции. Что касается формирования списка СМИ, то нужно знать особенности работы с тем или иным изданием, редакционную политику и интересующие темы – это не только обеспечит выход материала, но также и гарантирует интересующие упоминания и нужный формат публикации. Удачно проведенный пресс-тур – это гарантия перспективной работы с журналистами! [16]

8 стр., 3639 слов

Пресс-конференция

... статус пресс-конференции и увеличивает выход материалов в СМИ. Аренда зала для пресс-конференции: Аренда помещения для пресс-конференции - одна из важнейших задач, стоящих перед организаторами при планировании такого мероприятия. Часто, ...

При организации полномасштабного пресс-тура следует продумать следующие блоки мероприятий, не забыв определить ответственных за их проведение:

Будите ли вы приглашать журналистов поодиночке, обратитесь ли за помощью в структуры Союза журналистов или PR-агентство, все ровно готовьтесь отвечать на следующие вопросы:

Вместе с тем если вы заказываете пресс-тур и финансируете его организацию, то в праве поставить и свои вопросы:

Непосредственной работе с журналистами в день проведения пресс-тура предшествует достаточно трудоемкий период подготовки, включающий длительные переговоры как внутри организации, так и со СМИ. Отдел по связям с общественностью уточняет с руководством цели проведения пресс-тура. Это означает, что пресс-тур следует посвящать либо чему-то значительному, уже достигнутому, либо перспективному развитию организации (района, научного направления).

[5]

В последнем случае (пресс-тур, работающий на перспективу) важно ознакомление общественности через средства массовой коммуникации с этими планами, а также, возможно, поиск партнеров и инвесторов. Для специалиста по связям с общественностью важно сразу же после принятия решения о проведении пресс-тура получить от руководства документы (приказы), в которых определены цели и дата пресс-тура, а также указаны фамилии лиц, отвечающих за его подготовку и проведение. [20]

Далее (также по согласованию с руководством) определяются объекты осмотра для журналистов и назначаются специалисты, которые будут давать пояснения на каждом из объектов. Выбирается маршрут пресс-тура, и назначаются ответственные за проведение мероприятия в каждой из запланированных остановок тура. Все обязанности по обеспечению эффективной работы и осуществлению контактов с сотрудниками административно-хозяйственного сектора компании осуществляют специалисты отдела по связям с общественностью. Этот же отдел занимается налаживанием и поддержанием регулярной связи со средствами массовой коммуникации на основании имеющейся в организации базы данных СМИ и регулярных контактов с ними, составляет начальный поименный список журналистов, присутствие которых в указанный день было бы желательно и полезно. [18]

Следует учесть, что, как показывает практика, примерно 50% журналистов, первоначально включенных в список, по разным причинам не смогут посетить организацию в этот день. Часть из них, поблагодарив за приглашение и выразив сожаление по поводу невозможности принять его, тем не менее проявляют заинтересованность и просят прислать все материалы, связанные с этим событием. Конечно, такую просьбу всегда следует удовлетворить. Теперь самое время остановиться на тех печатных материалах, которые готовит отдел по связям с общественностью, когда планирует пресс-тур. Все решения и договоры, которые заключаются благодаря мероприятию, оформляются на бумаге. [8]

19 стр., 9270 слов

Организация и проведение культурно-массового мероприятия как ...

... были использованы методы опроса, анализа и систематизации. Объектом исследования курсовой работы являются социальные PR-технологии. Предмет исследования заключается в изучении процесса организации и проведения культурно-массового мероприятия. Целями курсовой работы являются рассмотрение теоретических основ ...