На смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения.
За последнее время
Основной проблемой является технологическая сложность разработки и реализации познавательного автобусного тура .
Актуальность темы связана с тем, что туры выходного дня, а именно автобусные туры — это, один из самых интересных видов туризма. За время одной поездки открывается уникальная возможность увидеть множество интересных мест. За одну поездку можно осмотреть достопримечательности нескольких городов и станиц, сравнить их, оценить каждую по достоинству и вернуться сюда еще раз. Вместе с тем, автобусные туры требуют от организатора специальных знаний и возможностей. Таким образом, актуальность выбранной темы определяется спецификой организации автобусных туров.
Целью курсовой работы является анализ особенностей организации и проведения автобусных туров.
Объектом исследования выступает автобусный туризм.
Предметом исследования данной работы являются особенности создания и технологии разработки автобусных туров.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:
- раскрытие определения туризма, в частности автобусных туров;
- рассмотрение этапов технологии организации автобусного тура
Практическая значимость исследования, проведенного в данной работе, состоит в том, что его результаты могут быть использованы в качестве базы для изменения некоторых параметров системы планирования автобусных туров, а также при корректировке работы туристической фирмы с клиентами.
ГЛАВА 1 Общая характеристика туристического досуга
1.1 Системный подход к определению туризма
В современной научной отечественной и зарубежной литературе описано достаточно много подходов к определению понятия «туризм». По разным признакам эти подходы можно объединить в несколько групп:
Инклюзивного туризма, а также всех присущим ему
... большими возможностями инклюзивного туризма в развитии туристкой индустрии и отсутствием туристских продуктов для людей с ОВЗ. Проблема исследования заключается в недостаточном количестве инклюзивных туров поСвердловской области. Объект: инклюзивный туризм. Предмет: инклюзивный тур. Цель: спроектировать инклюзивный тур по ...
- туризм как особая форма передвижения людей по маршруту с целью посещения конкретного объекта или удовлетворения специального интереса и возвращения к месту постоянного жительства;
- туризм как движение (перемещение) людей, их нахождение вне постоянного места жительства и временное пребывание на объекте интереса (поездки);
- туризм как особая форма развития личности, реализуемая через его социально-гуманитарные функции (воспитательную, образовательную, оздоровительную и спортивную);
- туризм как популярная форма организации отдыха, проведения досуга;
- туризм как отрасль хозяйства по обслуживанию людей, находящихся временно вне места постоянного жительства («промышленный» подход к определению туризма);
- туризм как сегмент рынка, на котором сходятся предприятия традиционных отраслей хозяйства (транспорта, общественного питания, гостиничного хозяйства, культуры, торговли и др.) с целью предложения своей продукции и услуг потребителям (с точки зрения теории маркетинга);
- туризм как явление, выходящее за пределы традиционных представлений, ассоциированных исключительно с отдыхом.
- туризм как «временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания» (по определению Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).
[6; c. 12]
Одно из первоначальных и, по-видимому, наиболее точных определений туризма было дано профессорами Бернского университета Гунзи-кером и Крапфом и позже принято Международной ассоциацией научных экспертов туризма. Ученые считали, что туризм можно рассматривать как ряд явлений и взаимоотношений, возникающих в результате путешествия, пока оно не привело к постоянному пребыванию и не связано с получением какой-либо выгоды (прибыли).
Туризм во всех его формах представляет собой деятельность, развитие которой зависит от имеющихся денежных ресурсов и свободного времени у индивидуумов. Необходимо отметить, что одна из причин, по которой люди путешествуют,— это развлечения и уход от ежедневных проблем. Туризм является движением путешественников к месту назначения, которое может находиться как в стране, так и за ее пределами. Зачастую количество путешественников может быть сравнимо с местным населением стран, которые они посещают (и даже численно его превосходить).
Все формы туризма включают путешествие какого-либо вида, но не все виды путешествия являются туризмом. По рекомендации 1М\\ПХ) все туристы определяются как посетители. Таким образом, все путешественники делятся на посетителей (включаются в туристскую статистику) и прочих путешественников (не включаются в туристскую статистику).
Временный характер туризма отличает его от миграции. Миграция — передвижение населения и постоянное проживание в месте прибытия. Туризм же отличается коротким сроком путешествия и включает сезонные и временные передвижения населения к пунктам назначения, удовлетворяющим их требованиям.
Деловой туризм как перспективное направление развитие туризма регионов
... туристического агентства «Антарес» Предмет работы - деловой туризм, как перспективнее направление развития туризма регионов; Объект работы - туристическое агентство «Антарес». 1. Общая характеристика делового туризма 1.1 Понятие делового туризма и его видовая структура Деловой туризм или индустрия встреч - емкое ...
Внутренним туризмом занимаются жители какой-либо страны (региона), путешествующие по своей стране (региону).
Этот тип туризма не приносит стране валюту, хотя и влияет на развитие экономики, воздействуя на перераспределение доходов между регионами страны. Одним из условий развития туризма этого типа является наличие необходимых средств приема и обслуживания туристов. Другое условие — соответствующий уровень развития внутренней инфраструктуры (транспорт, дороги страны и т.п.).[6; c. 31]
Выездной туризм — выезд и путешествие жителей какой-либо страны (региона) по другой стране (региону).
Въездной туризм — прибытие и путешествие по какой-либо стране (региону) лиц, не являющихся ее жителями (жителями региона).
Въездной туризм с точки зрения получения доходов характеризуется как активный, поскольку создает приток иностранной валюты, а выездной туризм — как пассивный, при котором валюта вывозится из страны. В большинстве стран въездной туризм представляет собой приоритетное направление развития туристской (и национальной) экономики.
При изучении экономики туризма конкретной страны (региона), направлений ее развития и повышения эффективности функционирования необходимо рассматривать такие понятия, как «национальный туризм», «международный туризм» и «туризм в пределах данной страны (региона)». [15; c. 45]
С точки зрения приведенной классификации к национальному туризму относится внутренний и выездной туризм, к международному туризму — въездной и выездной. Туризмом в пределах данной страны (региона) занимаются как граждане данной страны (внутренний туризм), так и приезжающие из других стран и регионов (въездной туризм).
С точки зрения повышения доходов страны (региона) он наиболее привлекателен. Развитие этого направления туристской деятельности позволяет, с одной стороны, увеличить приток валюты в страну (регион), с другой — денежные средства граждан, проживающих в данной стране (регионе), остаются в ее пределах и оказываются вовлеченными в развитие экономики данной страны (региона).
Кроме того, внутренний туризм выполняет такую экономически важную функцию, как сглаживание уровней доходов в данном государстве (регионе).
Экономический смысл функции сглаживания заключается в том, что осуществляется перераспределение более высоких доходов граждан из промышленно развитых регионов в экономически слаборазвитые регионы, где доходы граждан значительно ниже. Но эти регионы располагают, как правило, более богатыми природными ресурсами (сельскохозяйственные регионы).
Необходимо отметить, что часть дохода, который индивидуальный посетитель выделяет для туристских целей, расходуется в пункте назначения, а другая часть — при организации и во время путешествия для достижения этого пункта назначения.
Для определения туризма прежде всего необходимо сформулировать следующие основные постулаты:
- турист — это тот, кто стремится удовлетворить свою естественную потребность в путешествиях. Желания и потребности туриста будут определять место назначения, которое он решит посетить, и деятельность, в которой он собирается принять участие;
- туристский бизнес — это бизнес, который предполагает деятельность с целью извлечения прибыли по производству и реализации продуктов и услуг, удовлетворяющих потребности туристов;[1; c. 14]
- для сферы гостеприимства туризм в основном выступает как позитивный фактор, а также как фактор, позволяющий открывать новые рабочие места и увеличивать доходы региона. Однако туризм может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
- туризм рассматривается национальными администрациями как фактор развития экономики, нередко без учета возможных негативных последствий (прямой и косвенный ущерб).
4 стр., 1641 слов
Туризм и туристская деятельность как объект проектирования
... виды туристского пространства. Туристское пространство представляет собой совокупность нескольких Уровни туристско-рекреационного проектирования Проектирование ... политики национального туризма США. Под рекреацией понимается деятельность людей, занимающихся ... как время, включающее: затраты, связанные с работой на производстве (передвижение к месту работы и обратно, затраты времени на предприятиях, ...
В соответствии со сказанным туристская деятельность может быть определена как ряд явлений и взаимоотношений, представляющих собой результат взаимодействия туристов, туристских предприятий, сферы гостеприимства, администрации в процессе привлечения, размещения и обслуживания посетителей.
Туризм — совокупность составляющих: продуктов, сервиса, объектов показа и производственных единиц, которые предлагаются индивидуальным потребителям или группам потребителей, временно оставляющим место постоянного проживания и путешествующим в определенные туристские пункты назначения (дестинации).
[2; c. 49]
1.2 Организация туристического путешествия
Все путешествия как во внутреннем, так и в международном туризме квалифицируются как организованные и неорганизованные. [8; c. 66]
Организованным туризмом считаются индивидуальные и групповые путешествия по своей стране или за границу, осуществляемые с помощью или при посредстве туристских фирм.
Неорганизованным туризмом считаются индивидуальные и групповые путешествия по своей стране или за границу, организуемые их участниками. В нашей стране по отношению к этой категории туризма часто применяется термин «самодеятельный туризм» (в просторечии «дикари»).
Специальная статистика организованного и неорганизованного туризма в национальном и международном масштабах не ведется, однако, по оценкам экспертов, на долю организованного туризма приходится около 35%, на долю неорганизованного туризма — около 65% общего объема мирового туризма. В Российской Федерации в общем туристском обмене со странами дальнего зарубежья доля организованных путешествий во въездном туризме составляет около 30%, в выездном туризме — примерно 43%.
Хотя доля организованных путешествий пока еще значительно уступает доле неорганизованных поездок, в абсолютных цифрах организованный туризм составляет весьма многочисленные потоки, которые из года в год возрастают.
Туристская фирма — собирательное понятие. Под ней подразумевается предпринимательская структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере купли-продажи туристских услуг. Сама туристская фирма не производит туристские услуги, она не располагает для этого необходимыми средствами производства, поэтому выполняет чисто посреднические функции, а именно по поручению потребителя закупает разные туристские услуги у производителей (гостиниц, транспортных предприятий, предприятий питания и развлечения и др.).
Проектирование туристской услуги «Путешествие»
... показал уникальность и отличие данного предложения от остальных предложений по Карелии. Во-первых, направление, этот специфический маршрут мало ... озера Векхаламмет [15]. День 4. Огибаем залив [16] по северу и доходим до базы отдыха [17]. Местность холмистая, ... км) и выходим к берегу залива Тенкасеренселькя [33]. По пути этого участка встречается местное население, видимо жители Хаапалампи. ...
Туристская фирма занимает место посредника между производителем и потребителем туристских услуг (туристами), что показано на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Место туристской фирмы в оказании туристских услуг
Туристский бизнес в большей части стран представлен многочисленными предпринимательскими структурами. Они создаются и осуществляют деятельность в соответствии с национальным законодательством и обязаны строго соблюдать установленные для них стандарты, требования, условия. [4; c. 54]
В Российской Федерации на начало XXI в. было зарегистрировано около 10 тысяч туристских фирм. Приблизительно в тех же цифрах оценивался туристский бизнес большей части зарубежных стран, активно участвовавших в международном туристском обмене.
Следует подчеркнуть, что в деятельности туристских фирм наблюдаются существенные различия, связанные с объемами и характером операций, местом на рынке, специализацией деятельности и другими условиями туристского рынка.
Прежде всего туристские фирмы делятся на туроператоров (турорганизаторов) и турагентства (турагентов).
Туроператоры. Они являются оптовыми продавцами туристского; продукта и занимают место между производителями туристских услуг и их розничными продавцами. Дня создания массового туристского продукта (инклюзивтуров) они закупают у гостиниц, ресторанов, транспортных предприятий большой объем их услуг, из которых формируют турпакеты для групповых и индивидуальных путешествий по установленным маршрутам.
Туроператоры являются главными генераторами организованного туризма. Основные задачи их работы состоят в изучении и удовлетворении рыночного спроса. Оптовым турфирмам приходится инвестировать в развитие своего бизнеса значительные финансовые средства, необходимые для продвижения своих торговой марки и продукта, создания эффективной сбытовой сети и пр.
Большая фрагментарность и сегментация туристского рынка и спроса вызывает необходимость концентрации деятельности туроператоров на конкретных направлениях специализации своего турпродукта.