Международный туризм

Курсовая работа

— Туристскую ассоциацию «Общего рынка» (Европейский регион);

— Европейскую сеть путешествий (ETN – European Travel Network) – всемирный консорциум 250 независимых туристских агентств;

— Транснациональные ассоциации и союзы (Испано-Лусо-Американо-Филиппинская ассамблея по туризму);

— Всемирный совет по туризму и путешествиям (ВСПТ) – организацию, включающую более 60 компаний в области авиации, судоходства, международных гостиничных объединений.

В Совете Европы создан подкомитет по развитию туризма, существует аналогичная структура и в Европейской комиссии (Европейская комиссия путешествий (ЕТК)).

Профессиональные участники рынка туризма создают профессиональные некоммерческие ассоциации, которые, как правило, представлены консультативными советами — советами по туризму. В международном плане они объединены в негосударственные специализированные международные организации:

— Всемирную ассоциацию туристских агентств и туроператоров (WATА);

— Международный совет турагентств (ICTA);

— Универсальную федерацию ассоциаций тур-агентов (UFTAA);

— Международную ассоциацию отелей и ресторанов (МАОР);

— Международный совет компаний по морскому туризму (МСКМТ).

Целями этих организаций являются совместные разработки туристской политики в научных центрах и активное лоббирование своих интересов в международных организациях и т.д.

23 декабря 1993 г. было заключено Соглашение в области туризма стран СНГ (Соглашение о сотрудничестве в области туризма (Ашгабат, 23 декабря 1993 г.).

Соглашением предусматриваются следующие направления укрепления сотрудничества в рамках СНГ: содействие деловым связям в области туризма, упрощение пограничных и таможенных формальностей, обменов в туризме, помощь в подготовке персонала, содействие в координации сотрудничества в рамках международных организаций.

Участники Соглашения обязались способствовать формированию общего туристского пространства, сближению нормативно-правовых документов по туризму, а также принятию согласованных мер по восстановлению традиционных и открытию новых туристских маршрутов, расширению социального туризма, упрощению пограничных, таможенных и иных формальностей, обеспечению социальной защищенности и личной безопасности туристов в стране пребывания.

17 стр., 8032 слов

Туризм в международном частном праве

... государств по правовому регулированию международного туризма» (2004 г.), так как в ней содержится анализ современных международно-правовых источников правового регулирования международного туризма. Основная цель исследования состоит в рассмотрении международного регулирования туристической деятельности и конкретизируется в следующих ...

Активную региональную роль играет межпарламентская ассамблея государств – участников СНГ. В своем постановлении «О рекомендательном законодательном акте «Об основных принципах сотрудничества государств – участников СНГ в области туризма» от 29 октября 1994г. она сформулировала основы правового механизма и основные принципы в области туризма. Межпарламентской ассамблеей СНГ 29 мая 1997 г. была принята Межгосударственная целевая программа «Развитие туристских связей между государствами – участниками СНГ» (концепция)

В Российской Федерации действуют негосударственные ассоциации туристической отрасли. Так, можно выделить Национальную Академию Туризма — организация, в которую входит более 450 членов: исследователи, профессора университетов, сотрудники туристической администрации, представители всех уровней управления, главы туристических компаний и др. практически из всех российских регионов. Академия играет активную роль в разработке государственной политики по юридическим вопросам или исследовательским проектам, а также выпускает исследовательские и другие отчеты.

Необходимо выделить Российский Союз Туристской Индустрии (РСТИ) (первоначально РАТА) — членами Союза в настоящий момент являются 900 компаний по всей стране. Российский Союз Туриндустрии играет активную роль, помогая Ростуризму и другими государственным учреждениям составлять проекты основных законов о туризме, а также участвуя в федеральных и региональных программах по развитию туризма.

Среди прочих организаций и ассоциаций, активно функционирующих в настоящее время в сфере туризма, можно назвать следующие: Российская Гостиничная Ассоциация (РГА), Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий Санкт-Петербурга (АТЭП), Государственная Администрация по туризму (объединяющая московские компании индустрии туризма и путешествий) и Ассоциация устроителей туристических выставок.

Признавая растущее влияние туризма на мировое, экономическое и политическое развитие, государства устраняют барьеры, которые мешают развитию туризма, и создают организации и объединения, способствующие его развитию. Таким образом, международный туризм в современных международных отношениях создал целостную систему правового регулирования.

Интенсивное развитие международного туризма вызвало необходимость установления норм регулирования туристской деятельности. В настоящее время с развитием массового туризма сформировалась особая отрасль – туристское право. Международный туризм регулируется многими Конвенциями, международными договорами и соглашениями.

Прежде всего, было достигнуто соглашение об обеспечении основных прав на отдых и свободное время, которые являются фундаментом развития туризма.

Всеобщая Декларация прав человека, принятая генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., в статье 24 гласит, что « каждый человек имеет право на отдых и свободное время, включая разумное ограничение рабочего времени и оплачиваемые ежегодные отпуска». В 1966 г. Генеральная Ассамблея ООН подтвердила и расширила этот тезис. Государства, подписавшие Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, обязались обеспечивать право каждого человека «на отдых, свободное время, разумное ограничение рабочего времени и периодические оплачиваемые отпуска, а также оплату за праздничные дни». Эти положения придали импульс развитию туризма.

4 стр., 1867 слов

Гірськолижний туризм

... та регіональної політики з розвитку сфери туризму, організаційно-правового забезпечення реалізації туристських процесів, економіко-фінансової стратегії розвитку регіонального туризму. В даний час туризм - одна з наймогутніших галузей ... Дрогов І.А., Марінін М.М., Галенська О.М., Корнєєв С.Є., Тайнович Н.В., Карлова Г. А., Казанкіна Т.В., Потьомкін В.К., Яковлева Н.В., Балабанів А.І., Гуденко Н.Б., ...

Правовой статус туриста, путешественника и экскурсанта определяется международными многосторонними договорами (конвенциями) и договорами (соглашениями), заключенными государствами между собой, и получает международно-правовой статус.

Права туриста (временного посетителя) провозглашаются в Глобальном этическом кодексе туризма [7] (ст.8).

Их можно представить в виде следующих правомочий:

— иметь возможность доступа в зоны транзита и пребывания, а также на туристские и культурные объекты, не подвергаясь чрезмерным формальностям или дискриминации;

— иметь доступ ко всем имеющимся формам внутренних и внешних коммуникаций;

— иметь оперативный и беспрепятственный доступ к местному административному, юридическому и медицинскому обслуживанию;

— иметь возможность свободно обращаться к консульским властям стран своего происхождения;

— иметь возможность приобретать, в соответствии с экономическим положением страны, из которой они выезжают, суммы в свободно конвертируемой валюте, необходимые для их поездок;

Глобальный этический кодекс туризма оперирует понятием «профессионалы туризма», декларирует обязанности профессиональных участников туристской деятельности. В частности, профессионалы сферы туризма обязаны предоставлять туристам объективные правдивые сведения о местах назначения и об условиях поездки, приема и пребывания; они должны обеспечивать ясность положений договоров, предлагаемых их клиентам, как в плане характера, цены и качества услуг, которые они обязуются предоставить, так и в плане финансовых обязательств в случае одностороннего нарушения договорных обязательств с их стороны. Профессионалы сферы туризма, в той степени, в которой это от них зависит, совместно с государственными властями должны заботиться о безопасности, предотвращении несчастных случаев, охране здоровья и гигиене питания для лиц, обращающихся за их услугами; они должны обеспечивать надлежащие системы страхования и помощи; брать обязательство отчитываться в соответствии с условиями, предусмотренными в их национальном законодательстве, и предоставлять справедливую компенсацию при невыполнении своих договорных обязательств.

Основу правового регулирования в области международного туризма составляют резолюции международных организаций (ООН, Совета Европы и др.), специализированных учреждений системы ООН, международных туристских организаций. К ним относятся:

1. Общая резолюция Римской конференции ООН по международному туризму и путешествиям (1963 г.)[12]

39 стр., 19389 слов

Физкультура и спорт : Возможности Амурской области для развития ...

... развития международного туризма в Амурской области 6) разработать мероприятия по совершенствованию международного туризма в Амурской области Метод работы: анализ литературы и работ по данной теме отечественных и зарубежных ученых, положений экономической теории рыночной экономики, материалов научных семинаров и конференций. ...

2. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975 г.);

3. Манильская декларация по мировому туризму Всемирной туристской организации (1980 г.)[6]

4. Документ Акапулько Всемирного совещания по туризму (1982 г.);

5. Кодекс туриста и Хартия туризма (1985 г.)[7]

6. Гаагская декларация по туризму (1989 г.)[8]

7. Итоговый документ Венской встречи представителей государств — участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1989 г.);

8. Документы Стамбульского семинара (1992 г.) и Варшавской конференции (1993 г.), проведенных под эгидой Всемирной туристской организации;

9. Декларация Мирового туристского форума Всемирной конференции министерств по туризму (г. Осака, Япония, 1994 г.).

К региональным международным правовым актам в области туризма необходимо также отнести Соглашение в области туризма стран Содружества Независимых Государств (1993 г.).

Межпарламентская ассамблея государств — участников Содружества Независимых Государств в законодательном акте «Об основных принципах сотрудничества государств — участников СНГ в области туризма» (1994 г.) сформулировала основы правового механизма и основные принципы взаимодействия в области туризма.

К обеспечению правового регулирования международного туризма необходимо отнести и двусторонние международные договоры, соглашения и программы сотрудничества, партнерства в сфере туризма, заключаемые между государствами. Как правило, в этих правовых актах определяются условия содействия развитию туризма.

Важное значение для развития международного туризма в Европейском регионе сыграло принятое в рамках Евросоюза Шенгенское соглашение (1993 г.).

Распространение в последние годы действия этого правового документа на страны Центральной и Восточной Европы активно способствует созданию единого европейского туристского пространства. В соответствии с положениями Декларации Рио об окружающей среде и развитии (1992 г.) и для содействия реализации плана «Повестки 21 для индустрии туризма» ВТО, Всемирный Совет по туризму и Совет Земли разработали девять приоритетов для правительств и ассоциаций в целях улучшения состояния окружающей среды и обеспечения устойчивого развития туризма.

Однако основным инструментом международного сотрудничества и партнерства в сфере туризма является Гаагская декларация Межпарламентской конференции по туризму 1989 г[8]. Выводы и рекомендации конференции касаются как упрощения туристских формальностей (паспортно-визовых, валютного контроля, таможенных правил, медицинских формальностей), так и повышения роли государства по созданию условий развития туризма и реализации прав личности на отдых и путешествия. Именно государство, как правило, не принимающее непосредственного участия в организации туристских поездок, все же ответственно за разработку таких правовых, финансовых, таможенных и других норм, которые способствовали бы организации туристских путешествий.

3 стр., 1498 слов

Культурно-познавательный туризм Самарской области

... маршрутов в Самаре. Цель: рассмотрение особенностей проектирования Объект: культурно-познавательный туризм Предмет: культурно-познавательные туры по Самарской области Задачи: 1. Рассмотреть данный вид туризма ... высокое здание вокзала в Европе. Данная курсовая работа выполняется по теме "Культурно-познавательный туризм Самарской области". Работа дает целостную картину о историко-культурном потенциале ...

В практике международного сотрудничества стран в области туризма нередки случаи нарушений (невыполнения) условий контрактов по объективным причинам и форс-мажорным обстоятельствам. Ответственность сторон, участвующих в контракте на путешествие, определена Конвенцией по контракту на путешествия (1970 г.).

Однако вопросы конкретного возмещения ущерба (морального и материального) решаются в большинстве стран, как правило, на основе национального законодательства по месту происхождения ущерба, в порядке претензионного процесса в судебном разбирательстве.