Туристский продукт характеристики

Курсовая работа

Цели поездки: отдых, бизнес, обучение, шопинг.

Географические факторы: отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям.

Возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи.

1.2.1 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА.

Разработкой нового продукта в индустрии туризма успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее — это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.

Разработка нового продукта происходит в несколько этапов.

  • Сначала компании формулируют стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта.
  • После определения стратегии начинается этап генерации идей. Многие фирмы для этого используют такие инструменты, как мозговая атака, матрицы поиска, морфологический анализ и др. Затем идеи превращаются в концепции, которые проходят обсуждение у потенциальных клиентов и утверждаются.
  • Следующий этап разработки продукта туристскими фирмами — это бизнес-анализ, когда прогнозируются первоначальные и повторные продажи, планируются цены и предполагаемая прибыль. Далее создается сам продукт, который проходит предварительное испытание на прочность. Этот этап дорогостоящий, требующий много времени и усилий.
  • Если не отвергается новый туристский продукт в стратегическом плане, в деятельности фирмы наступает этап коммерциализации нового туристского продукта, т.е. внедрение на рынок. Некоторые туристские компании привлекают венчурные предприятия, создают отделы нового продукта или держат в своем штате менеджеров по новым продуктам, которые оценивают и учитывают реакцию и ответные действия со стороны конкурентов.
  • Важной частью планирования нового продукта, да и вообще создания стратегии маркетинга в индустрии туризма является создание торговой марки -юридически защищенного имени или символики, которая используется для определения предлагаемых предприятием услуг.

1.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Реализация турпродукта двойственный характер.

15 стр., 7021 слов

Особенности организации и проведения активных туристских путешествий ...

... видов туризма. Во второй главе выполнен анализ работы турфирм, организующих активные виды туризма, так же была рассмотрена классификация активных туристских путешествий, этапы разработки ... Дипломная работа изложена на 88 страницах печатного текста и содержит 9 рисунков. ГЛАВА 1 Теоретические аспекты активных видов туризма 1.1 Географические предпосылки развития активных видов туризма ... 1/. Особенности ...

С одной стороны реализация включает в себя важный этап массовых продаж.

А с другой предоставление обслуживания туристам.

Сама по себе организация туристского продукта не завершается его продажей, а лишь начинается с него. Обслуживание туриста начинается с той самой минуты, когда он, как потенциальный покупатель, обращается в турфирму.

Процесс массовых продаж планируется. В практике турпредприятий выделяют два направления формирования каналов сбыта:

  • внутренние
  • внешние

Внутренние каналы сбыта – это система филиалов отделений и посреднических организаций.

Внешние – это зарубежные турфирмы, посредники по договору турпродукта.

1.4 ФОРМЫ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА.

  • Собственные бюро продаж,
  • Создание турагенсткой сети,
  • Образование взаимосвязи с крупными предприятиями и организациями,
  • Специальные магазины,
  • Продажа туров по e-mail, internet сети.

Собственные бюро продаж – это фирмы ТО, через которые ведется продажа непосредственно покупателям турпродукта.

Покупатели предоставляют информацию имеющихся в продаже турпродуктов; об их ассортименте. Принимают заявки на бронирование о реализации турпродукта, получают оплату, принимают ОГЗП (общий гражданский загранпаспорт) Для оформления иностранной визы. Оформление и выдача тур документов (турпутевка, ваучер на размещение, проездные билеты и т.п.).

Рассмотрение жалоб индивидуально.

Особое внимание на этапе реализации турпродукта уделяется подготовка персонала и поверке его готовности к реализации тура. Для этого персонал тур предприятия изучает состав тура его особенности например дополнительные услуги, варианты обслуживания в рамках программы и др. нюансы.

Сотрудники должны иметь твердые знания о стране (месте) временного назначения, особенности ее национальной культуры, традициях, режимах пребывания в ней иностранных валют, условия прохождение таможенного досмотра и т.д.

Персонал, проходит подготовку по совершенствованию навыков продаж и делового общения с клиентами.

Подготовительный этап к реализации начинается, как правило за месяц до начала массовых продаж (МП)

Основными методами МП является личная продажа – это достаточно сложный процесс, так как в ходе реализации необходимо решать постоянно возникающие задачи.

  • Вести переговоры, что требует изменения убеждать, что требует умение убеждать, аргументировало отвечать на выдвигаемые возражения и искусно использовать выразительные средства в устной речи;
  • Установить отношения с клиентом, для чего необходимо уметь применять его, завязать контакт, внимательно следить за развитием отношений и завершить продажу именно в тот момент, когда это потребуется;
  • Удовлетворить потребность клиента, то есть понять или найти побудительные мотивы клиента к покупке продукта, найти и выделить основные аспекты интереса клиента, разделить его озабоченность и внимательно выслушать жалобу и критику.

Этапы процесса продажи тура.

15 стр., 7203 слов

Анализ состояния и динамики развития туроператорской деятельности ...

... места в производственном менеджменте на предприятии (на примере туроператорской компании «Натали турс») указать возможные пути совершенствования производственного менеджмента проанализировать рынок туристских услуг России. ... и банковские реквизиты; сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; информация о туроператоре, включая данные о лицензии на ...

  • Прием клиента и установление с ним контакта,
  • Выявление мотивации выбора турпродукта, анкетирование,
  • Предложение ассортимента туров,
  • Оформление права отношений и расчет с клиентами,
  • Информационное обеспечение покупателя/туриста.

1.5 СУБЪЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Туристический оператор — активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями. Это означает, что силами туроператоров обеспечивается предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, ранее ими приобретенных, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств. Оператор, таким образом, является конечным звеном в сложной системе доведения тура до потребителя, вступающим в прямое взаимодействие с предприятиями инфраструктуры и супраструктуры туристической индустрии (отели, перевозчики, экскурсионные фирмы, страховые компании, банки и т.д.) — непосредственными исполнителями услуг, в целях их (услуг) качественной и наиболее эффективной организации для туристов (трансферы, проживание, питание, экскурсионные программы и т.д.).

В связи с этим основной задачей любого туроператора становится планирование предстоящего тура, то есть создание упорядоченного по времени, отвечающего требуемому и ценному для туриста составу и качеству графика предоставления заявленных услуг. Четкое планирование тура позволяет избежать возможных накладок в ходе реализации тура, таких как нестыковки по времени организации туристических мероприятий, по заявленному и предлагаемому качеству туристических услуг, изменение состава или общей численности услуг по сравнению с заявленными. Тщательное планирование турпродукта достигается благодаря профессиональным качествам и опыту работы туроператора на том или ином туристическом направлении, специфике его взаимоотношений с поставщиками туристических услуг, наличию выгодной договорной базы с предприятиями туристической индустрии, умению доводить соответствуюшую реалиям информацию до уполномоченных агентств и потенциальных клиентов-путешественников…

функция ценообразования, Функция продвижения, Информативная функция, Новаторская функция

1.6 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ТУРОПЕРАТОРОМ И ТУРАГЕНТОМ.

  • Разграничение ответственности между туроператором и турагентом по договору о реализации туристского продукта.