Обучающий туризм. Технология формирования туристского продукта и обслуживания туристов

Курсовая работа
Содержание скрыть

образовательный туризм обучающий

Обучающий (или образовательный) туризм — достаточно новое, интересное и имеющее огромные возможности для развития направление в туризме. Образовательный туризм настолько востребован, что позволяет крупным образовательным туроператорам организовывать групповые туры под фиксированную дату заезда, как это обычно делается для других видов культурного туризма. В данном секторе туризма особо хороши обменные учебные туристические туры, которые развивают как выездной, так и, что особенно важно для нас, въездной туризм. Образовательный туризм рассчитан, конечно, в первую очередь на детей школьного возраста и студентов; в меньшей степени — на молодых специалистов.

Образовательные туры предлагают школьникам самостоятельные поездки и поездки с родителями; групповые занятия и индивидуальные, краткосрочные языковые курсы и каникулярные детские программы.

Среди образовательных туров следует выделить несколько основных:

1) языково-обучающие туры;

2) спортивно-обучающие;

3) профессионально-обучающие.

Новинкой образовательного туризма является недавно разработанный тур: познавательное путешествие родителей вместе с детьми по выбранной ими стране, а затем следует образовательная часть программы (только для детей или параллельно для детей и родителей).

Возможно также расселение детей в семье преподавателя языка.

Составной частью в обучающий туризм входит туризм молодежный — конкретный вид туристской деятельности для юношества и подростков, реализуемый как в рамках национальных границ, так и на региональном и мировом уровне. Молодежный туризм получил свое рождение в начале XX в., уже в 1920-1930-х гг. активно развивались студенческие и школьные (в меньшей степени) обмены, движение молодежных объединений. В 1960-1970-х гг. произошло формирование международных и региональных туристских организаций и объединений молодежи. 1980-е гг. стали для молодежного туризма периодом интенсивного развития, становления профессионально подготовленных организаторов.

Данная тема актуальна, так как в настоящее время эта отрасль туризма получила новый толчок для развития и приобретает все новые формы; она получает поддержку в законодательных актах многих стран и международных правовых документах. Ежегодно в международной молодежный туристский обмен вовлекается свыше 25 млн юношей и девушек.

14 стр., 6738 слов

СЕМЕЙНЫЙ ТУРИЗМ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

... Объектом дипломной работы является семейный туризм как вид туризма. Предметом дипломной работы являются проблемы и перспективы развития семейного туризма. Цель дипломной работы: выявить и проанализировать проблемы и перспективы развития семейного туризма. Задачи дипломной работы: 1. Рассмотреть понятие, виды и особенности семейного туризма. 2. ...

Цель исследования:

1. Изучить основные виды образовательного туризма.

2. Изучить технологию проектирования тура и процесс формирования тура.

3. Изучить качество тур продукта, разработать и сформировать тур продукт. , Объект исследования:

1. Образовательный туризм.

2. Технологии проектирования туров.

3. Процессы формирования туров.

4. Качество туристских продуктов. , Предмет исследования:

1. Технология разработки и формирования тур продукта образовательного туризма. , Задачи:

1. Определить основные виды образовательного туризма.

2. Изучить технологии проектирования тура.

3. Изучить процесс формирования тура.

4. Изучить качество туристского продукта.

5. Разработать и сформировать тур продукт. , Методы исследования:

1. Анализ литературы по заявленной теме.

1. Основные виды образовательного туризма , В общем смысле можно выделить три направления, или три рынка обучающего туризма:

1) языково-обучающие туры;

2) спортивно-обучающие туры;

3) профессиональное обучение.

Языково-обучающие туры. Туры с изучением иностранных языков очень популярны среди клиентов различных возрастов от детей и их родителей, покупающих туры для детей с целью облегчения изучения языка, до взрослых предпринимателей, интересующихся разговорным бизнес-языком для проведения различных переговоров.

Языковые программы рассчитаны на детей с 5 -летнего возраста. Но предложения для таких маленьких детей пока что не имеют большого спроса, а вот школьников 10 17 лет родители отправляют учиться гораздо охотнее. Градация языковых туров по возрасту следующая: школьники, студенты, взрослые (причем последние составляют 10% всего потока).

Совмещение языковой подготовки с отдыхом и туризмом в стране изучаемого языка дает очень хорошие результаты. Такие туры организуются в основном в страны, где национальными языками являются распространенные в мире языки в качестве наиболее употребляемых — в Англию, США, Францию, Испанию, Германию, Италию, Португалию. Есть, конечно, и исключения, когда английский язык с успехом можно поучить в Ирландии, на Мальте и т.д.

Языковые курсы могут быть: интенсивные и общие (стандартные); бизнес-курсы, подготовка к международным экзаменам; курсы на каникулах (сочетание развлечений с изучением языка); обучение один на один и в группе; академические курсы, направленные на поступление в университет.

Наиболее популярно на сегодняшний день изучение английского языка, затем следуют немецкий, испанский / итальянский. Следом за ними идут предложения по изучению французского и португальского языков. Эти языки достаточно часто употребляются в мире как средства межнационального общения. Реже, но все же встречаются предложения по изучению восточных языков во время специальных туров в Азию китайского, фарси, японского. Но это скорее исключение, чем правило.

Средняя продолжительность туров — 2 3 недели.

Языково-обучающие туры могут быть индивидуальными и групповыми (чаще всего — это группы бизнес-языка, группы школьников).
14 стр., 6847 слов

Туристско-экскурсионное обслуживание при организации туров

... курсовой работы является рассмотрение экскурсионного обслуживания туристов на примере организации железнодорожного тура. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть порядок проведения экскурсии. 2. Изучить сотрудничество экскурсионных ... в соответствии со своей темой содержит информацию по конкретному разделу знаний: о достижениях исторической науки, медицины, биологии; ...

Основные программы обучающих туров это учебные и экс-курсионно-познавательные. В ряде случаев встречаются и спортивные программы (в основном в детско-юношеских турах).

Учебные программы — специальный курс обучения языку в аудиториях, лингафонных кабинетах.

Занятия языком могут быть организованы на разных уровнях: для начинающих, для совершенствующихся и т.д.

Все программы включают в себя по 24 аудиторных часа (45 минут) занятий иностранным языком в день. Первая половина дня при этом посвящена изучению иностранного языка, вторая половина дня предусмотрена для развлечений, досуга, занятий спортом и экскурсий.

Предлагаются также туры с интенсивным изучением языка с программой 20- 30 часов языка в неделю.

Экскурсионно-познавательные программы включают в себя изучение культуры и достопримечательностей страны посещения, ее истории и литературы. Одной из форм обучения может быть посещение театров.

В зависимости от продолжительности тура и места размещения туристов в программу могут быть включены спортивные программы (занятия теннисом, конным спортом, плаванием, греблей на каноэ и т.д.).

В основном спортивные программы зависят от возможностей той школы или колледжа, на базе которых организуется тур по обучению языку. Среди учащихся устраиваются различные состязания по спорту и викторины, что также косвенно подталкивает их к языковой практике во время этих мероприятий. Курсы изучения иностранных языков и занятия спортом эта форма обучающих туров приобретает все большую популярность в мире (особенно среди молодежной клиентуры).

Групповые туры с размещением в летних лагерях, кемпингах, колледжах позволяют изучать язык среди своих сверстников, не слишком отрываясь от обычной среды. Здесь обучающие программы сочетаются со спортивными и досуговыми мероприятиями. Это так называемые развлекательно-образовательные туры, в которых обучению обычно отводится далеко не главная роль. Этот вид поездок очень нравится школьникам, когда они встречаются со своими сверстниками разных национальностей и общаются с ними на изучаемом языке.

Распространенным предложением является организация языковых туров для бизнесменов. Для взрослой клиентуры основной причиной обучения является необходимость владения одним или несколькими иностранными языками. Взрослая аудитория отправляется в подобные поездки за счет своих фирм и предприятий, индивидуально или с семьей. Любимыми турами данной категории являются туры, сочетающие курсы по интенсивной программе с большой культурной программой.

Главная особенность подготовки языково-обучающего тура исключительно индивидуальный подход: школы и учебные программы подбираются для каждого человека с учетом его языкового уровня, образования, возраста.

14 стр., 6844 слов

Проектирование программы фото тура на примере Барселоны

... программу фото-тура по г. Барселона. Объектов исследования является фототуризм, как вид туризма, предметом – проектировочные особенности построения программ фото-туров. Структурно работа ... почву для будущего успеха подобных проектов. Фото туристы со стороны ничем не отличаются от ... туров: Групповой фото тур с инструктором. Такие туры организуются, как правило, с участием фотошкол и нацелены на обучение ...

Организацией языково-обучающих туров занимаются в основном специализированные рецептивные туроператоры. Они заключают договоры с местными учебными заведениями (университетами, институтами, колледжами и т.д.) на использование учебной базы, работу преподавателей и пользование методическими пособиями. Обычно у рецептивного туроператора по обучающим турам имеются «договоры не с одним, а с несколькими учебными заведениями, предоставляющими несколько разные условия обучения и других услуг (размещение, досуг, спорт и т.д.), а значит, и больший выбор для туристов.

Перед началом обслуживания необходимо подготовить методическое обеспечение для выдачи туристам: программы обучения, учебники, разговорники, карты города, путеводители на изучаемом языке. Обычно этот набор входит в стоимость тура.

Размещение туристов языково-обучающих туров может быть разнообразным: гостиницы, общежития при колледжах, даже турбазы. Однако наиболее предпочтительным для индивидуальных пуристов является размещение в семьях местных жителей. Это обеспечивает «принудительную» разговорную практику, а также «проникновение в дух нации». Кроме того, размещение в семьях чаще обходится дешевле, чем в гостиницах. При желании старшие дети окажут помощь по дому семье, в которой они живут, и тогда плата за жилье практически сводится на нет. Проживание в семье уцобнее и даже безопаснее, особенно для маленьких детей. А главное — эффективнее в отношении совершенствования языка, так как обучающемуся приходится общаться на изучаемом языке не только в школе,

но и в семье.

К подбору семей, в которых размещаются обучающиеся, необходимо подходить особенно тщательно. С семьями туроператор заключает специальные договоры на размещение туристов, в соответствии с которыми семья предоставляет туристам отдельную комнату и завтрак (в некоторых случаях и ужин).

Проживание детей в семьях контролируется специальными менеджерами. Обычно эти семьи сотрудничают с туроператорами не один год и имеют хорошую репутацию и опыт в приеме детей.

Рекомендуется размещать обучающихся в семьях по двое, желательно из разных стран — для стимулирования языкового общения (для создания условий, вызывающих необходимость общения на изучаемом языке).

Если студенты размещаются в общежитиях (гостиницах), следует проверить, есть ли условия для занятий.

Если тур групповой, то на всем протяжении тура с группой туристов должен работать руководитель группы из направляющей страны, свободно владеющий изучаемым языком. Назначает его (по договоренности с принимающей фирмой) направляющая сторона.

Группы по изучению языка должны состоять максимум из 12 человек. Однако с точки зрения отправки да и организации транспортных экскурсий более рентабельны группы по 30 человек. Поэтому при организации учебных занятий большие группы приехавших туристов разбиваются на подгруппы.

Спортивно-обучающие туры. Такие туры также распространены во всем мире. Среди них можно назвать туры с обучением игре в гольф, теннис, конному спорту, серфингу, катанию на горных лыжах, гребле на каноэ и байдарках, яхтовый, парусный спорт, подводное плавание, водные лыжи и др. На таких турах самое главное — обеспечение возможности научиться выбранному виду спорта.

3 стр., 1150 слов

Разработка программ Интернет — продвижения продукта/организации

... и в России; - разработать методические рекомендации по формированию стратегий продвижения различных типов продуктов в сети Интернет; - рассмотреть возможности создания комплекса инструментов эффективного управления процессом Интернет -продвижения продукта. Теоретической и методологической основой исследования ...

Обучающие программы — это занятия выбранным видом спорта по специальной обучающей программе под руководством опытных инструкторов.

Необходимо разработать график спортивно-обучающих занятий. Как правило, это первая половина дня между завтраком и обедом. При разработке обучающей программы обязательно обращается внимание на дозированность нагрузки. После обеда — экскурсионно-познавательные мероприятия, свободное время.

Экскурсионно-познавательные программы в основном общего характера.

Преимущество в массиве времени туристы отдают обучению и занятиям выбранным видом спорта.

На таких турах необходимо предоставлять туристам дополнительные услуги: бассейн, сауна, массаж, бары, дискотеки, вечера встреч, фестивали, конкурсы — словом, все, что интересует туристов на отдыхе.

С туристами должны постоянно работать инструкторы по соответствующему виду спорта. Рекомендуется также привлекать профессиональных спортсменов и тренеров, услуги которых могут быть платными.

В завершение тура между туристами могут быть устроены мини-соревнования по изучаемому виду спорта.

Так же как и на спортивных турах, здесь необходимо обеспечить для туристов прокат и продажу соответствующего спортивного инвентаря и снаряжения.

Привлекательна для туристов возможность приобретения сопутствующих товаров, одежды, очков (подводных, горнолыжных, солнцезащитных), специальной обуви и т.д.

Размещение на спортивно-обучающих турах производится в гостиничных предприятиях, приспособленных для занятий и обучения выбранному виду спорта. Гостиницы должны иметь специальные спортивные залы и сооружения на прилегающей территории , трассы.

При обучении теннису при гостинице должны быть корты, прокат теннисного инвентаря и сопутствующих товаров (костюмы, обувь и пр.).

Если, например, организуется прием туристов с обучением конному спорту, то их размещают на специальной турбазе, имеющей конюшню, конные выгулы и трассы, тренировочные круги и площадки.

Необходимо наличие медицинского пункта и возможности оказания срочной медицинской помощи в экстренных случаях.

В целом требования к таким гостиницам те же, что и к гостиницам на спортивных турах.

Кроме того, в настоящее время формируются дополнительные рынки на обучающие туры, так называемое профессиональное обучение обучение менеджменту, маркетингу, компьютерным технологиям, туризму, дизайну, гостиничному хозяйству, банковскому делу, праву — всему тому, на что есть спрос по обучению во время путешествий. Это можно назвать привычным словосочетанием «повышение квалификации». Но только повышение квалификации во время путешествия при помощи туристских фирм.

4. Создание тура

Основной задачей деятельности турфирмы является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом турфирмы, выпускаемым на рынок.

Тур — это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Есть более общее определение, которое гласит, что тур — это индивидуальная или групповая поездка по определенному маршруту в конкретно определенный срок. Тур является товарной формой туристского продукта, его натуральным воплощением.

14 стр., 6967 слов

Разработка туристского продукта и подбор тура на примере рекреационного ...

... перспективных и приоритетных направлений для российского выездного туризма. 3.2 Рекреационная программа в Турцию Турция - страна восточной неги! Туры в эту страну уже давно стали самыми популярными и покупаемыми среди русских туристов. Кратко говоря, Турция ...

Документом, дающим право на тур, является туристская путевка или ваучер.

Туристская путевка — это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг. В настоящее время используется туристская путевка формы ТУР-1, разработанная ГКФТ России совместно с Российской ассоциацией туристских агентств (РАТА) и Лигой защиты прав путешествующих. Форма путевки представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем туре. Эта форма путевки является типовой, что позволяет турпредприятиям при тиражировании путевок дополнять их другими необходимыми данными.

Данная форма путевки используется при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых аппаратов. Дата выписки путевки и дата ее реализации отражаются на счетах бухгалтерского учета. При передаче путевки отрывной талон остается в качестве документа, подтверждающего факт и дату реализации туристского продукта, и служит основанием для льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС).

При расчетах наличными денежными средствами корешки путевок хранятся вместе с другими кассовыми документами. При безналичных расчетах предприятию необходимо обеспечить учет и хранение корешков выданных путевок.

Ваучер — это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой.

В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.

Индивидуальные турыпредоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг, как внутримаршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому туристу.

Кроме того, организация индивидуальных поездок является очень трудоемким процессом, требующим использования компьютерной техники для осуществления бронирования, диспетчеризации, расчетов и других операций. С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туров. Поэтому в стратегии фирмы должны быть найдены определенные места как для группового, так и для индивидуального туризма.

Групповыетурыболее дешевые, доступные массовому туристу, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному для группы порядку пугешествия. Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей турфирмы. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента туров, программ обслуживания и количества туристского продукта.

5. Качество туристского продукта

Качество туристского продукта — совокупность свойств туристских услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.

7 стр., 3063 слов

Разработка туристского продукта и подбор тура на примере рекреационного ...

... турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. Разработка туристского продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, ... общественных и религиозных организаций (объединений) и ... на удовлетворение потребностей людей и повышение качества ...

Качество турпродукта характеризуется качеством услуг и культурой обслуживания.

Специфика сферы туризма заключается в том, что производимый продукт полностью или частично неосязаем, а эффект сервиса оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от большого количества факторов, в числе которых такие субъективные характеристики туриста, как:

  • а) особенности воспитания;
  • б) возраст;
  • в) культурные традиции народа, представителем которого является турист;
  • г) понятие о комфорте;
  • д) привычки;
  • е) самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги;
  • ж) физиологические особенности организма и др.

Все это делает восприятие качества туристского продукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста.

Кроме того, есть специфичные факторы, которые в значительной степени влияют на создание качественного туристского продукта:

1. Дискретность (прерывистость) производства туристских услуг и целостность их потребления. Гостеприимство — искусство мелочей. Работа каждого сотрудника в гостинице, ресторане, турфирме одинаково важна. В обеспечении качества туристского продукта невозможно выделить более главную или менее главную службу — все они должны работать одинаково четко и качественно.

2. Возможность повторного производства туристских услуг на одинаково высоком уровне, или продолжительность качества. Решение данной проблемы для многих производителей туристского продукта становится непосильной задачей. Причины этого: плохое качество средств труда персонала, недостаток эргономичности рабочих мест, недостаток своевременной мотивации работников или налаженности всей системы взаимодействия между работниками предприятия.

3. У персонала турпредприятия нет шанса на исправление брака и, как следствие, нет шанса на возврат гостя. При этом гость, выбирая другое место отдыха, советует остальным поступать также. Ведь негативная информация распространяется быстрее позитивной. 4 из 100 клиентов, выразивших недовольство системой обслуживания, могут увести за собой почти в 3 раза больше потенциальных клиентов, чем те, кому обслуживание понравилось, привести.

Обязательные требования к качеству туристского продукта:

  • безопасность жизни и здоровья;
  • гарантия предоставления услуг, согласно путевке;
  • сохранность имущества туристов;
  • охрана окружающей среды.

Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов.

На качество туробслуживания влияют следующие факторы:

  • природно-климатические;
  • культурно-исторические ценности;
  • психологические;
  • специфические потребности туристов;
  • культура труда и поведения сотрудников;
  • имидж предприятия.

Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии:

1. Соблюдение основных и наиболее важных для сферы туризма принципов современного сервиса:

  • максимальное соответствие предоставляемых услуг требованиям потребителей и характеру потребления;
  • неразрывная связь с маркетингом;
  • гибкость сервиса.

2. Создание необходимых условий для персонала:

27 стр., 13390 слов

Разработка маршрута экологического тура в Астраханской области

... Каспии. Целью курсовой работы является разработка маршрута экологического тура в Астраханской области. Для выполнения заданной цели потребуется решение следующей задачи: разработать программу экологического маршрута и программу обслуживания по территории Астраханской области. 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Экологический туризм имеет своей целью ...

  • эргономичность рабочих мест;
  • четкая формулировка правил;
  • четкая система оценки качества работы каждого сотрудника;
  • мотивация персонала;
  • система повышения квалификации персонала.

3. Оптимизация организационной структуры управления предприятия, предоставляющего туруслуги.

Чем длиннее цепочка прохождения заказа, тем больше вероятность совершения ошибки. Оптимальной является такая организационная структура управления, где число элементов предельно мало.

4. Всесторонний, полный, объективный и непрерывный контроль за качеством сервиса, предполагающий:

  • а) участие гостя в оценке качества и контроле за ним;
  • б) создание методик и критериев, позволяющих соотнести требования стандартов с фактическим положением дел;
  • в) создание систем самоконтроля персонала;
  • г) постоянная работа с группами качества;
  • д) применение четко сформулированных количественных критериев качества предоставляемых услуг;
  • е) участие персонала в создании систем и критериев качества;
  • ж) применение технических средств контроля за качеством;
  • з) создание служб контроля, куда бы входили представители дирекции, финансового отдела, кадровой службы, отдела безопасности и др.

Качество обслуживания во многом определяют:

1) политика в области туризма;

2) уровень капитальных вложений в развитие инфраструктуры;

3) компетенция персонала тур предприятия;

4) гибкость системы управления.

Важными показателями качества туристского продукта являются гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг.

Стандарты качества тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации.

6. Разработка и формирование турпродукта «Домбай»

Трехдневная поездка в Домбай с экскурсионным обслуживанием, ночевкой и двухразовым питанием.

При разработке турпродукта «Домбай» были выполнены функции организатора и создания комплексного продукта. Этапы работы: разработка замысла (идеи) тура; поиск и отбор партнеров и поставщиков, формирование основного и дополнительного комплекса услуг, экспериментальная проверка тура. На первом этапе разрабатывался замысел (идея) тура, определялась его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирался сезон и примерное наполнение основного комплекса услуг. Был выбран зимний сезон, в виду того, что Домбай обладает прекрасными рекреационными ресурсами именно в зимнее время.

Для реализации наиболее привлекательных идей был необходим поиск и отбор поставщиков и партнеров. При этом они должны были соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов.

Затем происходило формирование основного и дополнительного комплексов услуг, включаемых в тур. Этот этап предусматривал действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. Экспериментальная проверка тура — заключительный этап его формирования, на котором практически готовый туристский продукт подлежит своему опробованию.

15 стр., 7203 слов

Анализ состояния и динамики развития туроператорской деятельности ...

... выявить слабые места в производственном менеджменте на предприятии (на примере туроператорской компании «Натали турс») указать возможные пути совершенствования производственного менеджмента проанализировать рынок туристских услуг России. Объектом исследования является ...

Начало маршрута предварительно оговаривалось и являлось местом сбора группы. Клиента информируют о ценах, условиях проживания, особенностях региона, дают информацию об отелях, рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

Разработка маршрута включала в себя следующие основные этапы:

1) исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута;

2) маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута;

3) определение типа маршрута;

4) построение эскизной модели маршрута;

5) привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;

6) разработка схемы безопасности на маршруте;

7) разработка паспорта маршрута; согласование паспорта с соответствующими службами;

8) пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений;

9) утверждение паспорта маршрута.

Договор с гостиничным предприятием — гостиница «Домбай» содержит: стоимость номеров, их бронирование; скидки; условия размещения; график заездов; материальная ответственность.

Договор с предприятием питания столовой гостиницы включает:

  • количество одновременно обслуживающих туристов;
  • регулярность и величина питания;
  • примерные цены;
  • материальная ответственность.

Стоимость этого тура составила 4500 рублей на человека с условием проезда в автобусе на 20 человек.

В стоимость тура входят:

  • стоимость проживания — 2100 рублей на человека (700 руб. в сутки),
  • стоимость питания (завтрак, ужин) — 400 рублей на человека,
  • оплата экскурсовода — 1500 рублей на группу, что составляет 75 рублей на человека,
  • транспортные расходы — 600 рублей на человека,
  • 30-процентная прибыль фирмы и расходы, включаемые в себестоимость.

Цель данного проекта заключается в том, чтобы сделать дешевле тур и увеличить объем продаж. Планируемое количество человек обслуживаемых в месяц составляет 100 из расчета каждую неделю по 1 автобусу. Увеличение объема продаж планируется повысить путем снижения цен и интенсивностью рекламной компании.

Данный вариант расчета не является окончательным. Фирма по своему усмотрению может варьировать рентабельностью и стоимостью тура для повышения своей прибыли и уменьшения срока окупаемости.

Заключение

Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование турпродукта — это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.

Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах.

Туристский продукт — это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате их со стороны. В действительности турист приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некую потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет предоставление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.

Можно сказать, что создание и продвижение тура по привлекательной цене, «завоевание» известности и качественности предоставляемых услуг с целью получения положительного экономического результата — главная задача деятельности туристской фирмы.

Результатами деятельности туристической фирмы являются: доходность, спрос и предложение данного туристского продукта на рынке, надежность, качественность услуг, сотрудничество с другими предприятиями туристической индустрии.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/turistskoe-soprovojdeniya-vo-vremya-obrazovatelnogo-tura-po-vyiboru-studenta/

1. Папирян Г.А. «Международные экономические отношения: Экономика туризма». Москва, 2008.

2. Саратовцев Ю.И. «Технология туризма», учебное пособие. С.-Пб., СПбГИЭУ, 2009 г.

3. Квартальнов В.А. «Туризм». Москва, 2005 г.

4. Ефремова М.В. «Основы технологии туристского бизнеса». Москва, 2006 г.

5. Квартальнов В.А., Зорин И.В. «Туризм и отраслевые системы». Москва, 2005 г.

6. Е.Л. Ильина «Туроперейтинг: организация деятельности». Москва, 2008 г.