Культурно-исторический потенциал города Владивостока как фактор туристской мотивации

Курсовая работа

Познавательный туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством которого человек узнает о жизни, культуре, обычаях другого народа. Развитие культурных факторов внутри региона является средством расширения ресурсов для привлечения туристских потоков. Во многих странах туризм может быть включен в так называемую политику культурных отношений. Уровень культурного развития может быть использован также для создания благоприятного имиджа конкретного региона на туристском рынке. Элементы и факторы культуры могут являться каналами распределения информации о туристских возможностях местности. Успех развития туризма зависит не только от материально-технической базы, соответствующей общепринятым стандартам и требованиям, но и от уникальности национального культурного наследия. Объекты национального культурного наследия должны быть представлены разумно и творчески. Научно-технический прогресс сделал свое дело: продукция одной страны почти ничем не отличается от аналогичной продукции другой страны. В культуре единообразие недопустимо. Регион, желающий стать популярным туристским направлением, должен обладать уникальными культурными комплексами и предлагать их на туристский рынок.

Оценка культурных комплексов для туристских целей может проводиться двумя основными методами:

Эти методы во многом объективны: культурные комплексы, высоко оцениваемые специалистами, не всегда вызывают адекватную реакцию у туристов. Необходимое и достаточное время для осмотра объектов в известной степени определяется их доступностью и построением экскурсионных маршрутов. Наконец представление о ценности культурных комплексов зависит от уровня образования, национальных особенностей туристов. В большинстве случаев интерес к объектам культуры определяется модой. Важной характеристикой культурного комплекса является стабильность его соответствия ценностным критериям, сформировавшимся у населения. Этот фактор связан с долговременностью интереса туристов к конкретному культурному объекту. Сохраняется стабильность интереса туристов к таким объектам мирового культурного объекта, как египетские пирамиды, античная архитектура и др. Вместе с тем ряд объектов, например, ленинские места, наиболее посещаемые в советских период в России, утратил свою притягательность с изменением идеологических установок в обществе. Поэтому одной из основных задач организаторов туризма является не только создание культурного комплекса для туризма, но и сохранение его на достаточно длительный исторический период. Несмотря на то, что любую информацию можно получить из печатных периодических изданий, художественной литературы и других источников, не стареет старая истина: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому регион, заинтересованный в привлечении туристов, должен разумно планировать и развивать специальные программы и мероприятия, способствующие повышению интереса к его культуре, распространять информацию о его культурном потенциале в расчете на привлечение потенциальных туристов.

10 стр., 4740 слов

Турист как объект туризма

... местности или стране более шести месяцев в году, туристом не считается и не учитывается в статистике туризма. Среди туристских поездок по временному фактору следует выделить: - поездки на ... характерны минимальные транспортные расходы, чаще всего они совершаются в зоны отдыха или культурные и туристские центры. Важное место занимают клубные поездки, например, для игры в гольф ...

За всю историю России, с самого ее начала, когда она еще называлась Русью, эта бескрайняя территория всегда привлекала к себе чужой глаз. Ею интересовались наверно все, как людьми, так и территорией. Она привлекала самым благоприятным климатом на всей Земле, особенно Центральная часть России. Мирным славянским населением, которые никогда не ходили с войной на другие страны, но, не смотря на это, сколько раз на Россию не нападали, она всегда одерживала победу над своим врагом. Хотя если так разобраться, она по всем расчетам врага должна была проиграть. Враг всегда был уверен, что Россию он возьмет без особых усилий и потерь. Но все было тщетно. Россия побеждала благодаря смелости, хитрости, изворотливости военноначальников и преданному своей земле славянскому народу. Россия всегда всех интересовала своей культурой, традициями и людьми, которые живут на этой территории.

Прошлое России сейчас живет в предметах быта, в памятниках выдающимся людям, которые внесли свой вклад в сохранение и развитие России, в архитектуре, музыки, живописи, литературе и т.д. Нам остается все это беречь, хранить, познавать самим и привлекать к этому иностранных жителей, чтобы люди знали свою историю и не повторяли ошибки прошлого.

Владивосток, пусть даже и совсем молодой город по сравнению с Москвой, Ярославлем, Владимиром, Новгородом и многими другими русскими городами, очень интересен даже тем, кто в нем живет, кто задумывался об этом. Если мысленно представить Владивосток чистым, ухоженным, озелененным городом с морской тематикой, чтобы каждый квадратный метр был задействован в общей картине города, с парками и всевозможными туристскими ресурсами, чтобы активно бурлила культурная жизнь, чтобы сами жители города были заинтересованы, чтобы к ним приезжали туристы — сюда бы приезжали со всего мира. Даже москвичам и питерцам интересен Дальний Восток, что же это за далекий край России и что за люди там живут. А люди действительно совсем другие. Если люди задаются такими вопросами, значит Дальний Восток интересует их. Следовательно, здесь может быть развит как въездной, так и внутренний туризм, при условии, если будут приложены к этому определенные усилия. А мотивов посещать этот город множество, в том числе как культурно-исторического центра, так и приморского климатического курорта (совмещение отдыха на море с лечением) [5, 88].

Список использованной литературы

11 стр., 5051 слов

Культурно исторические центры России во внутреннем туризме

... кругозора. Культура является одним из основных элементов туристского интереса [7]. Культурный туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством которого человек узнает о жизни, культуре, обычаях ... на развитие внутреннего туризма России. На основе поставленной цели определены следующие задачи работы: раскрыть цели культурного туризма; раскрыть влияние культурно-исторических центров на население ...

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/turistskogo-kompleksa-g-vladivostoka/

  1. Николаенко Т.В., Николаенко Д.В. Введение в рекреационную географию: учебное пособие. – Харьков, 1998. – 356 с.
  2. Ковалев Ю.П., К вопросу перспектив развития туристско-рекреационной сферы региона // Проблемы и перспективы развития туризма в странах с переменной экономикой: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Смоленск, 2000. – 265 с.
  3. Асташкина М.В., Козырева О.Н., Кусков А.С., Санинская А.А. География туризма: учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. – 431 с.
  4. Косолапов А.Б. География Российского внутреннего туризма: учебное пособие / А.Б. Косолапов. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 272 с.
  5. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие / А.В. Бабкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 252 с. – (Высшее образование)
  6. ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 05.02.2007 № 12 – ФЗ)
  7. Ильяшенко Е.С. Технология и организация экскурсионно-выставочной деятельности: лекции (тема №6 «Организация деятельности» слайд №10)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Понятийно-терминологический аппарат

Туроператорская деятельность, Турагентская деятельность, Познавательный туризм (экскурсионный)

Музей (по уставу ICOM, принятому на XVI Генеральной ассамблее этой организацией в 1989 году) – постоянно действующее, некоммерческое учреждение, призванное служить обществу и способствовать его развитию, доступное широкой публике, занимающееся исследованием, приобретением, хранением, популяризацией и экспонированием материальных свидетельств о человеке и его среде обитания в целях изучения, образования и удовлетворения духовных потребностей [7, лекции];

Выставка – регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, которые реализуются на основе выставочных образцов [7, лекции];

Туристские ресурсы, Туристская индустрия, Рекреационный потенциал, Объекты туристского интереса

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рисунок 1. Владивосток. Приморский край, Рисунок 2. Бухта «Золотой Рог». Порт Владивостока, Рисунок 3. Форт №7, Рисунок 4. Форт №12, Рисунок 5. Храм Покрова Пресвятой Богородицы Рисунок 6. Памятник адмиралу Г.И. Невельскому, Рисунок 7. Приморский Академический театр им. М. Горького, Рисунок 8. День Военно-морского флота, Рисунок 9. Подводная лодка, Рисунок 10. Музей им. В.К. Арсеньева, Рисунок 11. Музей «Владивостокская крепость»