Круизный туризм России

Курсовая работа

Россия — речная страна, и на многих крупных реках в той или иной мере развивается круизный туризм. Наибольшее развитие этот вид туризма получил в Европейской части страны. И главной «речной улицей» России остается Волга. С ней связаны наиболее значимые исторические события, культурное и экономическое развитие страны, на ее берегах раскинулись древние города и монастыри. Разнообразны так- же и круизы по другим сибирским рекам, в том числе и по Енисею.

Объектом курсовой работы является круизный туризм.

Предметом исследования является круизный туризм в России.

Актуальность выбранной темы определяется растущими темпами популярности круизов.

Для написания данной работы были изучены следующие учебники и учебные пособия Аванесовой Г.А., Гуляева В.Г., Квартальнова В.А. .

Целью работы является изучение круизных туризма России.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

раскрыть понятие и содержание круизного туризма

изучить географию и виды круизного туризма

изучить круизные туры России

изучить круизные туры по реке Енисей

1. Теоретические основы круизного туризма, .1 Определение и история круизного туризма

Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.[3]

Круизные путешествия появились в 50-е гг. ХХ в. Но отдых в морских путешествиях был известен еще в Древнем Мире. Восточное Средиземноморье, изобилующее многочисленными островами и удобными бухтами для защиты ненадежных судов, представляло идеальное место для отдыха на воде. Эпоха великих географических открытий (XV-XVI вв.) сделала привлекательными плавания в дальние страны. Богатые люди в поисках приключений и для отдыха снимали каюты судов, отправляющихся в дальние экспедиции, а иногда даже снаряжали в далекие страны и собственные корабли. В XIX в. совершенствование морских судов, повышение безопасности плавания приводят к росту популярности морских путешествий. В это время, несмотря на появление пароходов, для круизов нередко использовались «чайные» клиперы. Эти самые быстроходные парусные суда курсировали на линиях из Китая, Индии и Австралии, перевозя чай и шерсть. Продолжительность таких рейсов составляла 100 и более суток. Между однотипными клиперами организовывались соревнования на скорость.[12]

4 стр., 1509 слов

Организация морских круизных путешествий

... круизного туризма — Япония и другие страны АТР. В настоящее время морские перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий и круизов. Обеспечение морских ... спрос и на маршруты вдоль Океании, Австралии, Южной Америки и Африки. Очень заманчивым предложением круизных компаний является кругосветное путешествие. Продолжительность таких маршрутов ...

Активное развитие круизов происходит с середины XIX в. в эпоху становления туризма. Начало морскому отдыху было положено в Англии, здесь в 1835 г. были организованы регулярные прогулочные рейсы в Ирландию. В это время появляются специализированные круизные компании. Большую роль в организации первых круизных путешествий сыграл Томас Кук: из Англии в Америку через Атлантический океан, из Англии — в Черное море, по Средиземноморью, кругосветные путешествия. Конец XIX в. знаменуется быстрым прогрессом в области морского судоходства, обусловленным появлением пароходов и потребностью в массовых перевозках мигрантов из Европы в Америку. Конкурентная борьба заставляет судовладельцев строить все более крупные и быстроходные лайнеры: «Лузитания», «Титаник», «Олимпик», «Император», «Фатерланд», «Куин Мэри». Эти гигантские суда использовались для перевозки в Америку на нижних палубах бедных людей и одновременно — для круизных путешествий на верхней палубе обеспеченных особ. Круизный туризм в конце XIX — начале XX вв. стали модным и быстро развивающимся видом туризма. Но круизные маршруты были дороги и поэтому привлекали лишь состоятельные слои населения.[13]

Трагические события начала ХХ в. привели к спаду в развитии круизов и судостроения: катастрофа «Титаника» при столкновении с айсбергом, гибель парохода «Лузитания» с туристами на борту, обстрелянной немецкой подводной лодкой в начале Первой мировой войны.[2]

Истинный расцвет круизного туризма приходится на 70-е годы ХХ в. В это время в США была реализована идея круизных путешествий, насыщенных развлечениями, относительно недорогих, ориентированных на средний класс. Стали строиться однотипные круизные суда, что упростило их эксплуатацию. Совершенствовалась технология наземного обслуживания, создавались портовые терминалы с высокой пропускной способностью.

Круизы — один из самых быстрорастущих секторов рынка. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые маршруты. Крупнейшие круизные лайнеры вмещают до 3000 туристов. Общий объем кают достиг 255 тыс. (прирост в 2000 г. 10,1 %).

Большинством судов владеют крупные круизные компании. Например, компании Carnival Cruise Line принадлежит 11 круизных судов, Holland America Lain (8 круизных судов), Windstars Cruises (3 круизных судна).

Современные круизные лайнеры обеспечивают комфортабельное проживание, качественное питание, организованный досуг. Они оборудованы бассейнами, спортплощадками, полем для гольфа, ресторанами, кинозалами, музыкальными салонами, помещениями для дискотек, вертолетными площадками и другими помещениями и сооружениями для разнообразного и комфортабельного отдыха. Крупные круизные лайнеры — дорогостоящие суда, средняя стоимость лайнера доходит до 90 млн долл. Самое дорогое судно Qeen Odyssey — 235 млн долларов. В настоящее время самым большим пассажирским судном является Voyager of the Seas, принадлежащее круизной компании Royal Caribbean. Его длина составляет 310 метров, водоизмещение 144 тыс. тонн.

Круизный туризм превратился в один из самых динамичных секторов индустрии путешествий. В 2000 г. круизные поездки совершили 12 млн туристов, что на 12,6 % больше чем в 1999 г. (для сравнения прирост численности туристов в мире составил 7,4 %).

9 стр., 4179 слов

Особенности развития круизных туров

... суда, эксплуатируемые на транспортных маршрутах, осуществляют транзитные (протяженностью более 400 км), местные (протяженностью менее 400 км), пригородные и внутригородские перевозки туристов. К транспортным маршрутам ... в цене туров, негативно влияет на покупательский спрос, отсекая от круизного отдыха ... организовывались соревнования на скорость. Активное развитие круизов происходит с середины XIX ...

Подавляющую часть круизных туристов дает Северная Америка, преимущественно США — 61 %. Доля Европы упала до 22 %, на все остальные регионы приходится всего 17 %. Один из молодых и быстро растущих рынков круизного туризма — Япония и другие страны АТР.[6]

1.2 Виды круизов

Современный водный транспорт в зависимости от сферы обслуживания подразделяется на морской и речной.

А) Круизы по внутренним водным артериям (рекам, озерам, каналам) принято называть речными круизами. Путешествия по рекам и озерам наиболее развиты в государствах, богатых судоходными реками. Речные круизы могут проводиться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут. Речные круизные маршруты в зависимости от условий перевозок, их продолжительности и протяженности, качества предоставляемых услуг подразделяются на транспортные, туристские, экскурсионно прогулочные. Транспортные маршруты обеспечивают транспортное сообщение между отдельными населенными пунктами и работают, как правило, по заранее опубликованному расписанию. Речные суда, эксплуатируемые на транспортных маршрутах, осуществляют транзитные (протяженностью более 400 км), местные (протяженностью менее 400 км), пригородные и внутригородские перевозки туристов. К транспортным маршрутам относятся также переправные и паромные линии. Туристские перевозки организуются по традиционным и специальным маршрутам продолжительностью более 24 часов. Экскурсионно прогулочные маршруты представляют собой перевозки экскурсантов продолжительностью менее 24 часов, как правило, это внутригородские и пригородные речные маршруты. Речной круизный туризм в наибольшей степени развит в европейских странах (Франция, Германия, Румыния, Венгрия, Италия).

Популярны круизные маршруты по Луаре, Рейну, Роне, Сене, Эльбе. Суда, применяемые на речных маршрутах в Европе, относятся к премиум классу. Голландская круизная компания Sea Cloud эксплуатирует два речных круизных судна класса «люкс». В России, как правило, эксплуатируются речные суда, построенные в 1980 е гг. Среди наиболее комфортабельных лайнеров следует выделить круизные суда, осуществляющие дальние перевозки, проектов 301 и 302. Теплоходы этих проектов, как правило, трех- или четырехпалубные и оборудованы комфортабельными каютами, предназначенными для одноместного, двухместного, трехместного и четырехместного размещения. Принята классификация кают по категориям в зависимости от уровня комфорта. Уровень комфорта — это критерий из нескольких составляющих: количество и расположение мест в каюте, месторасположение каюты по длине и высоте судна, площадь и форма каюты, наличие удобств и санитарно технических помещений, вид освещения. На борту теплоходов к услугам туристов рестораны, кафе, бары, кинозал, магазины.[4]

Б) Морской круиз — путешествие обычно по замкнутому кругу с радиальными поездками из портов во внутренние районы стран. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимают перевозки пассажиров и грузов за пределы и из за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море; каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между портами без выхода в открытое море. Происходит не только количественный, но и качественный рост морских круизных перевозок и судов. Круизные суда, как и гостиницы, оцениваются по целому ряду критериев, после чего им присваивается определенное количество звезд. Используются следующие критерии: судно и его оснащение, состояние кают, питание, обслуживание, развлекательные программы, ассортимент дополнительных услуг на борту.[9]

14 стр., 6807 слов

Перспективы организации круизов вдоль побережья Латинской Америки

... круизных маршрутов колеблется от 3 дней до 2 недель, маршруты классифицируются по следующим направлениям: Западные Карибы, Восточные Карибы, Южные Карибы. Классические морские круизы - это Средиземное море. Круизные маршруты ... данной курсовой работы является Перспективы организации круизов вдоль побережья Латинской Америки Для ... рост морских круизных перевозок и судов. Круизные суда, как и ...

Морские круизные суда по качеству обслуживания и уровню комфорта классифицируются следующим образом:

  • стандарт (2* 4*);
  • премиум (5* 5*+);
  • люкс (6*).

Для морских круизных судов также принята классификация по тоннажу (объем внутреннего пространства судна в гросс тоннах, 100 куб. футов составляет 1 гросс тонну):

  • большие (свыше 60 тыс. гросс тонн);
  • средние (до 60 тыс. гросс тонн);
  • малые (до 25 тыс. гросс тонн).

По продолжительности круизные маршруты классифицируются:

  • на краткосрочные (от нескольких часов до нескольких суток);
  • среднесрочные (от 5 до 13 суток);
  • долгосрочные (до 2 месяцев).

Каюты на морских круизных судах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набору удобств, что, естественно, отражается на цене.

Наиболее общая классификация кают:

  • экономичные (каюты с искусственным освещением);
  • премиум (с балконами).

Основные районы морских круизов — Карибский бассейн и Средиземное море. Главным преимуществом Карибского бассейна является то, что круизы можно проводить круглый год. Длительность круизных маршрутов колеблется от 3 дней до 2 недель, маршруты классифицируются по следующим направлениям: Западные Карибы, Восточные Карибы, Южные Карибы. Классические морские круизы — это Средиземное море. Круизные маршруты охватывают сразу несколько европейских стран — Испания, Франция, Италия, Греция — и стран Северной Африки — Марокко, Тунис, Египет. Большой популярностью пользуются круизы вдоль берегов Британии, Скандинавии и России. Некоторые круизные компании организуют кругосветные путешествия продолжительностью более 120- 140 дней.[5]

В последние несколько лет стали популярны круизные маршруты к берегам Антарктиды и к Северному полюсу. «Ледовые» круизы осуществляются круглый год: летом маршруты пролегают в Арктику, зимой основное направление — Антарктида.

В последнее время стали популярны морские круизы на небольших парусных яхтах. Существует две формы проката яхт: без экипажа (бербоут чартер) и с экипажем (тайм чартер).

Для путешествий на яхтах при заходе в любой иностранный порт не требуется виза. Яхту принимают на сутки по так называемому паспорту судна, оформленному на хозяина судна или шкипера.

1.3 География круизного туризма

По географии активной круизной деятельностью выделяются Карибский бассейн (Мексиканский залив, Карибское море и Панамский канал), бассейн Средиземного моря (старейший круизный район мира), круизы вокруг Скандинавии с заходом в глубокие норвежские фьорды, круизы вокруг Европы с посещением столичных городов, круизы в Балтийском море, продолжительные круизы из Северной Америки вокруг мыса Доброй Надежды в Индийский океан и далее в Юго-Восточную Азию и Австралию, круизы в Океании и Австралии. Из крупных портовых центров, где развито круизное дело, выделяются Майами (США), Акапулько (Мексика), Генуя (Италия), Сингапур, Дубай (ОАЭ), Ванкувер (Канада), Гонолулу (Гавайские острова, США).[8]

51 стр., 25141 слов

Разработка туристских маршрутов по России для испанских туристов

... позволил выявить необходимый культурно-исторический потенциал, который, в свою очередь, лег в основу путей, разработанных в дипломном проекте. Разработать туристские маршруты по России для испанских туристов. отражены актуальность и ... января по 3 февраля 2002 года в Мадриде и в которой приняли участие представители турбизнеса более 8, 5 тысяч организаций из 170 стран мира, большой интерес ...

Появились круизные маршруты в высоких широтах. Так на Аляске обслуживают до 400 тыс. круизных туристов в год. Наиболее экзотичными являются круизы в Арктике и Антарктике. На атомоходах «Россия» и «Ямал» из Мурманска регулярно осуществляется туристический маршрут к Северному полюсу. Маршрут проходит из Мурманска через Землю Франца Иосифа, на Северный полюс и далее возвращается с остановкой на северной и южной оконечности островов Северная Земля — обратно в Мурманск. На Северном полюсе туристам организуется дневная стоянка и широкий ассортимент развлечений, вплоть до купания в полынье. Несмотря на стоимость от 15 тыс. долл. и выше, спрос на круиз очень высок. Популярны круизы к ледникам Гренландии и Исландии. В Антарктике туристы с круизных лайнеров на вертолете или катере посещают побережье Антарктиды. Для подобных круизов используются российские научно-исследовательские суда («Академик Иоффе»).

Во время круизов осуществляют спуски на большие глубины в специальных аппаратах. Наиболее известный пример этого — осмотр туристами затонувшего «Титаника».[6]

Одна из самых крупных организаторов круизных маршрутов — корпорация Carnival Corp. Корпорация предлагает на рынке около 20 тыс. мест на круизных судах. Лишь незначительно отстает корпорация Royal Carribean, владеющая 19 тыс. мест на круизных судах на 550 круизных маршрутах. Royal Carribean работает на туристском рынке более 25 лет. Она располагает собственным флотом из 9 круизных океанских лайнеров высшего класса. Имеет в Карибском море собственный остров, предназначенный для отдыха участников круизных туров.

Ведущими странами круизного туризма являются США, Великобритания, Норвегия, Италия, Франция. Основными потребителями круизов являются американцы, причем наибольший объем круизов приходится на Карибский бассейн (55 %) и значительно меньше на Средиземноморский (10 %).[8]

Россия располагает возможностями для развития круизного туризма. В бывшем Советском Союзе главным круизным портом страны была Одесса. У россиян и сейчас очень популярны маршруты из Одессы. Основная база круизного флота России ныне — Новороссийск. Наиболее освоено российскими и украинскими круизными маршрутами Средиземное море с заходами в порты Турции (Стамбул), Греции (Пирей), Египта (Порт-Саид, Александрия), Израиля (Хайфа), Италии, Испании. Пользуются успехом у российских туристов круизные туры по Балтийскому и Северному морям, начинающиеся из Санкт-Петербурга или Калининграда и предусматривающие остановки в портах Северной Европы и Скандинавии. Особо популярен традиционный морской круиз вокруг Европы (Одесса — Санкт-Петербург), позволяющий за одну поездку повидать практически все ведущие страны Старого Света. Но высокая комфортабельность круизного отдыха делает его дорогим и поэтому малодоступным для россиян.[1]

13 стр., 6279 слов

Развитие Золотого кольца России, как одного из важных и популярных ...

... кольцо России. Каждый очерк был посвящен отдельному городу на пути автора. В дальнейшем по этому маршруту был проложен автобусный тур, за которым закрепилось название «Золотое кольцо России». Этот маршрут ... лет отмечается рост внутреннего туризма. По данным Федерального агентства по туризму, полученным на основании ... до туриста информации о данном туристском объекте, необходимой и достаточной для ...

Россия имеет неплохой круизный флот, но в настоящее время он преимущественно фрахтуется иностранными кампаниями. Также круизный туризм должен быть обеспечен качественным портовым хозяйством. Низкий уровень портового хозяйства и сервиса ограничивает посещение иностранными туристскими лайнерами российских портов.

Речные круизы, в отличие от морских, менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор. Наибольшее развитие речные круизы получили в Европе, где имеется протяженная судоходная сеть водных путей. Наиболее популярные маршруты речных круизов проходят по Сене, Эльбе, Дунаю (через семь стран), Рейну (и его притокам).

Первое место в речных круизах удерживает Германия, далее следуют Великобритания, Нидерланды, Швейцария, Австрия.[14]

Популярны среди населения и иностранных туристов круизные маршруты по рекам России. Путешествия по Волге стали популярны у туристов еще в ХIX в. В советское время система каналов соединила Волгу через реки Нева и Дон и озера Ладожское и Онежское с пятью морями (Балтийское, Белое, Каспийское, Азовское и Черное).

Многочисленные маршруты по этой крупнейшей водной системе сделали Советский Союз одним из лидеров речного круизного туризма мира. Сейчас в России идет возрождение речных круизных путешествий. Кроме Волги привлекательны путешествия по сибирским рекам особенно по Енисею. В последнее время возрос интерес у иностранных туристов к Амуру.[7]

За пределами Европы популярные речные круизные маршруты проложены по Нилу (Египет), Янцзы (Китай), реке Святого Лаврентия, Миссисипи (США), Амазонке (Бразилия).

2. Основные маршруты речных круизов России, .1 Московская кругосветка

Другое название маршрута «Речное Золотое Кольцо».

Это единственный в мире речной кольцевой маршрут, по которому ходят теплоходы с туристами. Общая протяженность его более 1800 км. Отправление с Московского Южного речного вокзала (метро Коломенская), прибытие на Северный речной вокзал (или в обратном направлении), таким образом за все дни путешествия теплоход ни разу не проходит по одному участку дважды.

Теплоход отправляется от МЮРВ, вниз по течению Москвы-реки. Юго-восток Москвы и Подмосковья изобилует историческими памятниками и другими интересными местами, многие из которых расположены недалеко от берега и хорошо видны с борта теплохода. Это музей-заповедник в Коломенском со знаменитой белокаменной церковью Вознесения, Николо-Перервинский и Николо-Угрешский монастыри, тесно связанные с победой войска Дмитрия Донского на Куликовом поле.

Отдельно хочется сказать о замечательном памятнике древнерусского зодчества — церкви Спасо-Преображения в селе Остров. Это один из самых красивых и самых загадочных храмов в России. Обычно такие церкви на Руси строились в честь какого-то важного события, а в честь чего построена эта — неизвестно. Точное время постройки — также неизвестно, вторая половина XVI века. История не сохранила имен мастеров, строивших храм. Архитектурные детали и конструкция здания содержат нетипичные для того времени элементы.

7 стр., 3163 слов

География Москвы и Московской области. Краеведение» : «Реки Москвы ...

... Река протекает по интересному маршруту, захватывает большие города, меняя свое русло в разных направлениях. Вначале река протекает в северном направлении. В ... рек. Цель работы – изучить реки Москвы и Московской области.. 1. Река Ока. Река Ока по праву считается полноводной и величественной рекой Российской Федерации. Эта река ... между двумя природными зонами. Раньше, на правобережье реки можно было ...

Первую стоянку наш теплоход сделает у пристани села Константиново, родины поэта Сергея Есенина.От причала тропинка ведет на высокий берег Оки, отсюда начинается пешеходная экскурсия, включающая посещение мемориального музея, домика родителей поэта, литературного музея поэмы «Анна Снегина». круизный туризм енисей соловецкий

Следующая остановка — Рязань. Автобусная экскурсия с посещением Успенского собора и других памятников, расположенных на территории Кремля и центральной части города. Пристань города Рязани расположена на приличном расстоянии от центра города, транспорт ходит редко.

На следующий день теплоход причаливает к пристани города Касимова, районного центра Рязанской области. Городец-Мещерский (древнее название города) был основан Юрием Долгоруким всего на несколько лет позже Москвы, а название свое получил от татарского царевича Касима, перешедшего со своим войском на сторону Москвы в середине XV века. Архитектурный облик города таким образом несет в себе черты как древнерусского, так и восточного стиля. Пешеходная экскурсия с посещением художественно-краеведческого музея, торговых рядов, мечети. С минарета мечети, куда будет предложено подняться, открывается прекрасный вид на город и на Оку.

Плывем дальше, и вот мы добрались до одного из древнейших городов Руси — Мурома, ступенями поднимающегося на высокий левый берег Оки. По городу предусмотрена пешеходная экскурсия с посещением Благовещенского и Спасского монастырей. Муром связан со многими страницами нашей истории. В парке недалеко от причала установлен памятник Илье Муромцу. Можно посоветовать также воспользоваться в парке колесом обозрения, чтобы еще раз полюбоваться видом на Оку.

После Мурома теплоход приближается к очень живописным местам — Перемиловским горам, протянувшимся по правому берегу. Вскоре, после очередной крутой излучины Оки, на высоком поросшем сосновым лесом холме показываются строения еще одного приокского города — Павлово.

Теплоход минует одно из красивейших мест на Оке — район Горбатовской луки и устье Клязьмы. По обоим берегам начинают тесниться дачные поселки, потом город Дзержинский, и, наконец, мы приближаемся к столице речного судоходства, «карману России» — городу Нижний Новгород. Теплоход причаливает к речному вокзалу, расположенному напротив стрелки Оки и Волги. По городу организуется автобусная экскурсия. Посещение Кремля, улицы Большая Покровская, Благовещенского монастыря, Рождественской (Строгановской) церкви с уникальной белокаменной резьбой. Город большой, достопримечательностей много, также немало и вариантов экскурсионной программы и способов проведения свободного времени. Далее наш путь будет лежать вверх по Волге. Посещение городов Плёс, Кострома, Ярославль, Углич. Иногда посещаются еще Городец, Чкаловск, Кинешма, Тутаев, Рыбинск, Мышкин.[15]

2.2 Маршрут на Соловецкие острова

Этот маршрут стоит несколько особняком от всех остальных круизных маршрутов по рекам России. Прежде всего по техническим особенностям: по этому пути могут пройти только специально переделанные теплоходы 588-го проекта, и на сегодняшний день таких теплоходов три. Это связано с габаритными размерами шлюзов на Беломорско-Балтийском канале (ББК).

7 стр., 3336 слов

Якутский государственный объединенный музей истории и культуры ...

... русский, и якут, и епископ Мелетий, и политссыльные» (Е. Ярославский. «О Якутии»). В дореволюционной истории музея можно выделить два этапа: накопление материалов (1891-1911 гг.); создание научных ... Оленин - участник многих экспедиций, маршруты которых охватили значительную часть территории Якутии. Манекен шамана. Якутский областной музей В инвентарной книге, кроме собранных Олениным в 1897 - 1900 ...

Итак на этом маршруте сейчас работают: «Г.В.Плеханов» из Москвы (12-ти дневный круиз), «И.С.Тургенев» из Санкт Петербурга (11 дн.) «Рылеев» из Самары и Нижнего Новгорода (17-21 дн.) В эту навигацию к ним присоединится теплоход «Белинский» 646-го проекта, который будет ходить из Москвы (12 дн.)

Начнем с Беломорско-Балтийского канала, наиболее интересной части этого маршрута. Итак, теплоход пересек Медвежьегорский залив Онежского озера, и приблизился к городу Повенцу, откуда начинается подъем по лестнице шлюзов на водораздел Балтийского и Белого морей.Особенности этих шлюзов. Во-первых — они очень узкие, теплоход входит в них буквально «впритирку». Во-вторых — они почти все двухкамерные, т.е. как бы «двухступенчатые», выходя из первой камеры шлюза, теплоход сразу попадает во вторую. Ну и потом — их количество. Всего на ББК 19 шлюзов.

В Повенце на борт теплохода поднимается сотрудник Медвежьегорского музея, который будет на всем протяжении пути по каналу рассказывать о его устройстве и истории сооружения. Очень печальной, кстати сказать, истории. А природа, между тем, по берегам канала просто фантастическая.

Почти нетронутая Карельская тайга, очень мало признаков жилья. Небольшая остановка на канале. В шлюзе номер 10 теплоход делает непродолжительную остановку (около 1 часа), чтобы туристы смогли прогуляться до очень интересного и живописного природного объекта — Надвоицкого водопада. Это недалеко, не более 300-400 метров от шлюза.

После этого, наш теплоход приближается к конечному пункту канала, городу Беломорску, где между 18-м и 19-м шлюзами оборудован причал для пассажирских речных теплоходов, и откуда будут начинаться экскурсии.

Самый первый музей, который можно посетить — как раз на причале и расположен.

Этот музей рассказывает о истории и быте народов Поморья. После экскурсии туристы делятся на две группы, первая из которых едет на автобусно-пешеходную экскурсию на Петроглифы (наскальные рисунки примерно 2-4 тысячелетия до Н.Э.), другая — на катере на Соловки. На следующий день группы меняются местами. На автобусе Вас довезут только до края леса, а потом примерно 1.5-2 км. по суровому Карельскому лесу и скользким обломкам скал, покрытым мхом. Само место, где расположены Петроглифы, представляет собой обширную, почти монолитную каменную поляну в лесу, где прямо под ногами экскурсовод Вам и покажет эти изображения. Откровенно говоря, возможно это субъективное мнение, но наиболее интересное в ходе этой прогулки — это великолепная и неповторимая Карельская природа. На Соловецких островах туристы осматривают Кремль, знакомятся с его строгой северной архитектурой, слушают рассказ местного экскурсовода о его истории, как древней, так и 30-х годов XX века, осматривают экспозицию расположенного на территории монастыря музея.

4 стр., 1904 слов

Признаки и элементы экскурсии

... жизненного опыта. Экскурсия о Черном море на теплоходе Этим летом я посетила экскурсию, которая проходила в Абхазии. Экскурсия представляла собой прогулку на теплоходе по черному морю, и рассказом о ... нем до сегодняшнего дня и перспективы развития. По форме проведения наша экскурсия представляла собой экскурсию-прогулку и экскурсию-лекцию, потому что, в данной экскурсии рассказ преобладал над ...

2.3 Маршрут Якутск-Тикси

Прибытие в г.Якутск. Трансфер в речной порт. Посещение краеведческого музея. Пребывание в национальном природном парке «Ленские Столбы», где расположен уникальный природный феномен — крутые скалы в виде столбов высотой до 200 метров, простирающиеся вдоль реки на 80 км.

Идем вниз по Лене на север. Полярный круг уже не за горами, дыхание Арктики все ближе! Сегодня предстоит экскурсия в рулевую рубку нашего теплохода. Лекция «История Якутии. Зеленая стоянка в живописном месте вблизи устья реки Вилюй, впадающей в Лену. Рыбакам здесь часто сопутствует удача. Рыбалка, отдых на берегу реки, пешие экскурсии, купание — вот чем можно здесь заняться. Лекция «Флора и фауна Якутии».

Первый населенный пункт за пределами Полярного круга. Жиганский острог был основан в 1632 году, что и Якутский. Название Жиганск переводится с тунгусского как «житель низовьев». Здесь занимаются охотой, рыбной ловлей и скотоводством. Вас поразят выступления местных артистов.

Остановка в Кюсюре, небольшом поселении в Заполярье. Мужчины здесь занимаются оленеводством и охотой, а женщины шьют красивую национальную одежду, украшенную мехом и бисером. Кюсюр поразит простотой деревенского быта типичного для Крайнего Севера.Лекция «Обычаи и традиции народов Севера».

На 7 день ожидает экскурсия в поселок Тикси — морские ворота Якутии. Навигационный период здесь крайне короток — 2,5 месяца, в течение 9-10 месяцев море Лаптевых покрыто слоем льда толщиной до 1,5-2 м. и более.

Остановка в устье реки Натара, на которой в 1920 году был основан поселок тунгусских рыбаков. Здесь не звонят телефоны и не гудят машины. Здесь как будто остановилось время. Сейчас в Натаре проживает только одна рыбацкая семья, которая с радостью приглашает к себе на увлекательное путешествие любителей тайн, желающих ощутить дыхание древности и прочувствовать быт простой мирской жизни. Лекция «Образование и наука».

В стоимость входит: встреча-проводы, трансфер, переезды по программе, проживание, 3х разовое питание, пикники на берегу, экскурсионное обслуживание, входные билеты в музеи, услуги экскурсоводов, развлекательные программы, сборы МВС республики Саха, страхование.

В стоимость не входит: а/перелет.

2.4 Камчатка: затерянный рай на краю Земли

Путешествие начинается в Петропавловске — Камчатском. Во второй половине дня ожидает посадка на судно и отправляемся в путь, минуя природные красоты Авачинской бухты. Вдоль величественных горных цепей восточного побережья полуострова Камчатка движемся к бухте Вестник и острову Уташуд. Во время высадки, да и прямо с открытых палуб судна, можем наблюдать покрытые снегом вулканические вершины, водопады и разнообразие морской жизни. Эти места примечательны птичьими базарами. Так же планируется высадка на северную оконечность острова Онекотан, во время которой можно насладиться прогулкой по живописной местности к Черному озеру.

Остров Парамушир — второй по величине в Курильской гряде, здесь водятся медведи и лисы. Пять из двадцати вулканов Парамушира являются активными. Удастся высадиться в бухте Крашенинникова. В бухте Русская во время прогулки по прибрежной лесистой местности будет возможность увидеть множество птиц. Отсюда также можно полюбоваться на восхитительный вулкан Мутновская Сопка (2322 метров высотой).

Ближе к концу поездки посещение Командорских островов. Командорские острова были открыты в 1741году экспедицией выдающегося русского мореплавателя Командора Витуса Беринга, в честь которого они и получили свое название. Здесь можно встретить песцов. В Никольском посетим местный музей и пообщаемся с местными жителями, которые расскажут нам о жизни в этом отдаленном и редко посещаемом уголке планеты.

На подходе к Петропавловск-Камчатскому с борта судна будем наблюдать живописные ландшафты Авачинской бухты. Панорама трех впечатляющих вулканов — Корякский, Авачинский и Козельский — достойное завершение путешествия. Жители Петропавловска-Камчатского ласково называют эти вулканы «Домашними», потому что они видны из окон их домов.

В стоимость входит: