Виртуальная экскурсия как средство формирования технологических знаний у младших школьников

Курсовая работа

При реализации государственных образовательных стандартов нового поколения одной из актуальных проблем, которые обсуждаются на страницах профессиональных журналов, адресованных педагогической аудитории, является проблема применения инновационных педагогических технологий. В настоящее время лидирующее положение занимают методы и приемы обучения, основанные на использовании современных компьютеров, что привело к коренным изменениям в теории и практике образования.

В связи с этим в современных условиях для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи учебного материала.

Поскольку сейчас персональный компьютер и Интернет очень прочно вошли в нашу жизнь, а современная молодежь проявляет к ним повышенный интерес, задача учителя заключается в том, чтобы данные средства выступили в роли непосредственного помощника учителю в системе образования.

Появление персональных компьютеров и Интернета в образовательных учреждениях дает возможность формировать у обучающихся стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества [1–5; 7].

Учитывая то, что информационная среда призвана, прежде всего, управлять параметрами результативности учебной деятельности в условиях доступности ресурсов сети Интернет, обращает на себя внимание технологизация учебного процесса. Эта идея имеет приоритетное значение для массовой школы, и одним из факторов ее функционирования является доступ к ресурсам сети Интернет и их практическое применение в учебном процессе [4].

В настоящее время Интернет – это мощнейшее информационное поле, которое можно использовать для организации учебной деятельности обучающихся и создания инновационных образовательных ресурсов. Интернет и интернет-технологии становятся рабочей средой и рабочими инструментами людей самых разных профессий, в том числе учителей общеобразовательных школ, преподавателей колледжей и вузов.

При изучении большого объёма материала, но при ограниченном количестве часов целесообразно использовать ресурсы сети Интернет как форму организации учебно-образовательной деятельности, позволяющую экономить время и развивать самостоятельную деятельность обучающегося.

Применение Интернета помогает реализовать личностно ориентированный подход в обучении, индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей обучающихся, позволяет развивать творческие, исследовательские способности, повышать мотивацию к учебной деятельности, способствует более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, самоконтроля, а также повышает творческий потенциал самих педагогов.

5 стр., 2143 слов

Реклама турфирмы в сети Интернет, её особенности и эффективность

... баннеров, видеороликов, текстовой рекламы, гиперссылок, рекламы в подмосковной системе, контекстная реклама, реклама в сетях. Одним из основных видов рекламы в Интернете была и пока остается баннерная ... системах, например, на Яндексе, чаще всего ищут по ключевым словам: «отдых в…», «туры в…», «путевки», «курорты», «визы», «паспорта». Реже - «авиабилеты», «гостиницы», «бронирование гостиницы». ...

Актуальность темы обусловлена тем, что информационно-коммуникационные технологии становятся неотъемлемой частью всех сфер нашей жизни, и образовательного процесса в том числе. Использование компьютерных технологий в непосредственно образовательной деятельности продиктовано веянием времени.

Современный ребёнок растёт и развивается в век информационных технологий, и педагоги должны соответствовать времени и своевременно повышать свою ИКТ — компетентность.

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования влечет за собой необходимость формирования ИКТ — компетентности педагогов.

Под ИКТ — компетентностью понимается приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий.

Прежде чем говорить о повышении качества образования за счет использования ИКТ, в частности, использовании виртуальных экскурсий в как средства формирования технологических знаний у младших школьников, необходимо показать значимость и актуальность информационных технологий в учебном процессе как таковых.

Использование новых информационных технологий существенно облегчает деятельность педагога:

1) компьютер упрощает ведение различной документации (планирование, конспекты занятий, отчеты и т. п.);

2) педагог, используя компьютер, может готовить разнообразные дидактические материалы, как для детей, так и для родителей;

3) использование Интернета открывает широкие возможности перед педагогом: дистанционное обучение; конференции; виртуальные экскурсии; поиск различной информации.

Современный педагог готовится к занятию, используя литературу и определенные интернет-ресурсы, подбирает картинки, иллюстрации, готовит мультимедийные презентации к занятию.

Цель работы – теоретически и практически доказать, что виртуальная экскурсия может выступать как средство формирования технологических знаний у младших школьников.

Для достижения выше поставленной цели, необходимо решение следующих задач:

  • ознакомиться со значением виртуализации и назначением виртуальных экскурсий в учебном процессе;
  • рассмотреть особенности урока технологии в начальной школе;
  • разработать виртуальную экскурсиюпо дисциплине: «Технология;
  • показать практическую значимость виртуальной экскурсии в учебном процессе на уроках технологии.

Объект исследования – учащиеся 5 «А» и 5 «Б» классов в возрасте 11 лет (девочки) в количестве 10 человек.

11 стр., 5213 слов

Технология создания экскурсии и техника ее проведения

... для изучения технологии подготовки создания экскурсии. Для решения третьей задачи будут изучены основные правила по организации и технике ведения экскурсии. Для ... текстов. 14. Прием (сдача) экскурсии. 15. Утверждение экскурсии. Определение цели и задач экскурсии. Работа над любой новой экскурсией ... получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры и т. д. Задачи экскурсии - достичь ...

Предмет исследования – уровень усвоения знаний по дисциплине «технология»

Гипотеза исследования — виртуальная экскурсия оказывает существенное влияние на повышение уровня формирования технологических знаний у учащихся.

Таким образом, контрольной группой выступят учащиеся, с которыми не проводились занятия с помощью виртуальной экскурсии, а экспериментальной группой выступят группа учащихся, с которой проводилось занятие «Виртуальная экскурсия в швейный цех» (Приложение 1), в чём и заключается практическая значимость представленной нами курсовой работы.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/virtualnaya-ekskursiya/

1. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. [Текст] – М. : Педагогика. – 1997. – 103 с.

2. Воропаев М.В. Виртуальные и смешанные реальности и воспитание [Текст] // Педагогика. 2011. № 5. С. 45-51.

3. Геронимус Т.М. Проблемы обучения младших школьников на уроках технологии в современной начальной школе [Текст] // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2009. № 2. С. 88-94.

4. Грибанова К.Е. Возможности использования виртуальных экскурсий в профильной ориентации учащихся [Текст] //Профильная школа. 2009. № 3. С. 9-16.

5. Готская И.Б., Жучков В.М. Области эффективного применения инфорамционных и телекоммуникационных технологий в школе [Текст] // Universum: Вестник Герценовского университета. 2010. № 1. С. 76-79.

6. Гриншкун В.В. Электрорные образовательные ресурсы для новой школы [Текст] // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2007. № 4. С. 5-21.

7. Громченко И.А., Ульянова Т.В. Сайт учителя в организации учебного процесса [Текст] // Народное образование. 2011. № 1. С. 210-212.

8. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. [Текст] – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика» Вып. 6 (12)).

9. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. [Текст] – М. : ГУ ВШЭ, 2000. – 608 с.

10. Касаткина Е.В., Морозова Ю.В. Нестандартные уроки технологии в начальной школе [Текст] // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 7-2. С. 173-174.

11. Каунов А.М. Эффективный инновационный инструментарий современного педагога [Текст] //Грани познания. 2013. № 5 (25) (25).

С. 44-51.

12. Каунов А.М. Перспективы использования виртуальных интернет-экскурсий при повышении квалификации и подготовке учителей технологии // Технологическое образование и устойчивое развитие региона : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. [Текст] / под ред. В.В. Крашенинникова. Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2012. Ч. 2.

13. Концедайлова О.А. Принципы взаимодействия образовательных сред в условиях виртуализации учебного процесса [Текст] // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 8. С. 119-121.

34 стр., 16731 слов

По литературе «Методические подходы к работе над произведениями ...

... Работа состоит из введения две главы - теоретическая, методологическая и практическая, заключение, библиография и практическое применение. I. Теоретико-методологические основы изучения творчества Н. М. Карамзина в школе ... на первый план личность автора», - считает исследователь В.И.Федоров. Ценность личности, ... Карамзина, отразившее сложный путь искания писателя, который познал периоды творческого ...

14. Королева Н.Ю., Митина Е.Г., Рыжова Н.И. Информационные и коммуникационные технологии как средства повышения качества образования [Текст] // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 6-2. С. 271-274.

15. Моргунова И.Г. особенности урока технологии в начальной школе [Текст] // Вестник Бурятского государственного университета. 2010. № 1. С. 255-258.

16. Морозова М.М. Внедрение информационных технологий на уроках в начальной школе [Текст] // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2008. № 15. С. 110-115.

17. Павлова Л.А., Слизкова Е.В. Практика формирования универсальных учебных действий на уроках «технологии» в начальной школе [Текст] // Педагогическое образование и наука. 2012. № 2. С. 108-111.

18. Толмачева А.А. Опыт проведения виртуальных экскурсий в средней школе [Текст] // Дистанционное и виртуальное обучение. 2007. № 4. С. 52-54.

Электронные ресурсы:

19. Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». URL: ******

О работе

Продажи полностью автоматические. Пароль выдается сразу после завершения процедуры покупки. Для получения пароля на курсовую «Виртуальная экскурсия как средство формирования технологических знаний у младших школьников» произведите оплату.

Внимание!!! В работах могут отсутствовать все или часть приложений.

Работы могут не соответствовать требованиям к оформлению какого-либо конкретного учебного заведения.

Для получения полноценной курсовой или реферата с вашими требованиями сделайте новой работы.

По всем вопросам обращайтесь по почте .

Выберите удобный для Вас способ оплаты