Административная ответственность в туризме

Курсовая работа

За неисполнение указанных обязанностей по своевременному информированию потребителей, обеспечивающему их безопасность, под которой согласно положениям ст. 14 Закона об основах туристской деятельности понимается не только личная безопасность, но и сохранность имущества туристов, туроператор, а в установленных законом пределах и турагент могут быть подвергнуты наказанию, предусмотренному ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, не исключающему гражданско-правовую и уголовную ответственность.

Согласно новой редакции части 5 статьи 9 Закона N 132-ФЗ туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

Таким образом, теперь туроператор отвечает перед туристом в любом случае, даже если он не упоминается в договоре, заключаемом между турагентством и туристом.

Законом N 47-ФЗ в КоАП РФ включена статья 14.51, устанавливающая ответственность за нарушение законодательства о туристской деятельности.

Итак, согласно части 1 статьи 14.51 КоАП РФ нарушение туроператором установленного порядка представления сведений о включении в единый федеральный реестр туроператоров влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 3 000 до 5 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 руб.

Нарушение туроператором установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения при осуществлении туристской деятельности влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 руб.

(часть 2 статьи 14.51 КоАП РФ).

Нарушение требований законодательства Российской Федерации о туристской деятельности в части деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 10 000 до 15 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Таким образом, Законом N 47-ФЗ введена ответственность сразу по нескольким важным нормам законодательства о туристской деятельности. При этом те туроператоры выездного туризма, которые не захотят входить в объединение или будут из него исключены, потеряют право работать на рынке туристских услуг, так как они будут исключены из федерального

40 стр., 19857 слов

Организация деятельности туристской фирмы

... в возможности использования полученных результатов в качестве теоретической и методологической основы для организации деятельности туристического агентства. Обоснование структуры работы. Работа состоит из титульного ... многочисленные интернет - ресурсы, в частности: официальный сайт UNWTO - (Всемирная Туристская Организация); Tourbus - (журнал «Турбизнес для профессионалов»); Stat.kz - (Агентство ...

Отметим, что законодательные нормы, устанавливающие обязанность и порядок оказания туристам экстренной помощи, обязанность объединения туроператоров в сфере выездного туризма и создания ими компенсационного фонда, вступают в силу по истечении 180 дней, а изменения, внесенные в КоАП РФ, — по истечении 90 дней после дня официального опубликования Закона N 47-ФЗ.

За нарушения, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, фирму и ее должностных лиц (руководителя или главного бухгалтера) могут привлечь к административной ответственности. Как правило, это различные штрафы.

Размер штрафа зависит от того, кто признан виновным: фирма, ее должностные лица или другие сотрудники (например, продавец).

Но за одно и то же нарушение наказать можно и фирму, и ее сотрудника (п. 3 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обратите внимание: штраф могут наложить, если с момента нарушения прошло не более года.

По каждому факту административного нарушения составляют протокол. Должностные лица, уполномоченные это делать по каждому из видов нарушений, перечислены в статье 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это, в частности, в зависимости от вида нарушения — работники милиции, налоговой инспекции или таможни.

Дела об административных правонарушениях рассматривают в течение 15 дней. Постановление о наложении штрафа вступает в силу через 10 дней с момента его вынесения. В течение этого времени постановление можно оспорить, подав жалобу вышестоящему должностному лицу либо в суд. Если жалоба подана, 10-дневный срок прерывается.

Если же постановление не было обжаловано и вступило в силу, есть еще 30 дней, чтобы заплатить штраф добровольно. Если вы этого не сделаете, штраф взыщут в принудительном порядке. Для этого постановление о наложении штрафа отправят в службу судебных приставов, которые могут арестовать имущество нарушителя и реализовать его. Разницу между суммой штрафа и суммой от продажи имущества вернут нарушителю. За свою работу приставы возьмут 7% от суммы штрафа. Так сказано в части 1 статьи 81 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Кроме того, должностное лицо органа, наложившего штраф, может ходатайствовать перед судом о привлечении не уплатившего штраф нарушителя по статье 20.25 КоАП РФ. Этой статьей предусмотрена ответственность за неуплату в срок административного штрафа. Размер наказания может составлять двукратную величину неуплаченного штрафа либо 15 суток административного ареста.

При назначении наказания за административные нарушения учитываются как смягчающие, так и отягчающие обстоятельства.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, признаются:

  • раскаяние;
  • предотвращение вредных последствий нарушения;
  • добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;
  • совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • совершение правонарушения несовершеннолетним, или беременной женщиной, или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Суд или другой орган, назначающий наказание, могут признать смягчающими и другие обстоятельства.

Обстоятельствами, отягчающими ответственность, признаются:

  • продолжение противоправного поведения;
  • повторное совершение однородного правонарушения, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось наказанию, в течение года;
  • совершение правонарушения группой лиц;
  • совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  • совершение правонарушения в состоянии опьянения. Суд или другой орган, назначающий наказание, могут не признать данные обстоятельства отягчающими.

Таблица 1 Административная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах

Вид

правонарушения

Статья

КоАП

Ответственность,

возлагаемая

на организацию

Ответственность,

возлагаемая на должностное лицо

Нарушение

порядка работы с денежной налич- ностью и порядка ведения кассовых операций

15.1

Штраф в размере

от 4000

до 5000 руб.

Штраф в размере

от 40000

до 50000 руб.

Нарушение

срока постановки на

учет в налоговом органе

15.3

Не предусмотрена

Штраф в размере

от 500

до 1000 руб.

Нарушение срока

представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации

15.4

Не предусмотрена

Штраф в размере

от 1000

до 2000 руб.

Нарушение сроков

представления налоговой декларации

15.5

Не предусмотрена

Штраф в размере от 300

до 500 руб.

Непредставление

сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

15.6

Не предусмотрена

Штраф в размере

от 300

до 500 руб.

Грубое нарушение

правил ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

15.11

Не предусмотрена

Штраф в размере

от 2000

до 3000 руб.

Таблица 2 Административная ответственность за нарушения в сфере туризма

Вид

правонарушения

Статья

Ответственность, возлагаемая

Ответственность, возлагаемая на должностное лицо

Оказание

населению туристических услуг ненадлежащего качества

14.4,

ч. 1

Штраф в размере

от 20000

до 30000 руб.

Штраф в размере

от 2000

до 3000 руб.

Оказание

населению туристических услуг без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность такой услуги жизни и здоровью людей

14.4,

ч. 2

Штраф в размере

от 40000

до 50000 руб. или приоста- новление деятельности организации на срок до 90 суток

Штраф в размере

от 4000

до 5000 руб.

Оказание

туристических услуг без установленной информации об их продавце (туроператоре) либо без применения ККТ

14.5

Штраф в размере

от 30000

до 40000 руб.

Штраф в размере

от 3000

до 4000 руб.

Обман

потребителей (введение в заблуждение относительно качества туруслуги)

14.7

Штраф в размере

от 10000

до 20000 руб.

Штраф в размере

от 1000

до 2000 руб.

Нарушение прав

потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге

14.8,

ч. 1

Штраф в размере

от 5000

до 10000 руб.

Штраф в размере

от 500

до 1000 руб.

Включение в

договор условий, ущемляющих права потребителя

14.8,

ч. 2

Штраф в размере

от 10000

до 20000 руб.

Штраф в размере

от 1000

до 2000 руб.

Обратите внимание, приостановить деятельность организации или частного предпринимателя может только суд. Для этого контролеры должны обратиться к нему с соответствующим ходатайством.

Учтите, что Административный кодекс дает контролерам право временно запретить фирме вести какую- либо деятельность до принятия решения судом. Срок временного запрета деятельности ограничен пятью сутками. Так сказано в статье 27.17 КоАП РФ. Такую меру можно применить, если жизни и здоровью людей угрожает опасность и в некоторых других случаях, которые перечислены в части 1 статьи 27.16 КоАП РФ.

О временном запрете деятельности должен быть составлен протокол. Его подписывает руководитель фирмы или ее законный представитель.

Во Владимирской и Тюменских областях в преддверии новогодних каникул о подготовке к туристическому сезону выпустили указы.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в преддверии новогодних каникул, которые связаны с массовым выездом граждан на отдых за пределы Российской Федерации обращает внимание, что с 1 ноября 2012 г. вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 03.05.2012 № 47-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности) и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в частности, введено понятие экстренной помощи, т.е. действий по организации эвакуации туриста из страны временного пребывания (в том числе оплата услуг по перевозке и (или) размещению) осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма (см. статью 1 Закона об основах туристской деятельности).

Положениями статьи 6 Закона об основах туристской деятельности установлено право туристов на обеспечение личной безопасности и беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи, экстренной помощи, которая осуществляется за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Причем, при заключении договора о реализации в сфере выездного туризма туристского продукта турист и (или) иной заказчик должны быть проинформированы в письменной форме о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты и других сведений) (см.статью 10 Закона об основах туристской деятельности).