Анализ деятельности ИЧУП «Отель Crowne Plaza Minsk»

Отчет по практике

В 2010 и 2011 гг. рентабельность увеличилась из-за больших темпов роста выручки от реализации услуг, чем роста темпов себестоимости реализованных услуг.

Показатели рентабельности услуг отражают эффективность текущих затрат. Проанализировав данный показатель, можно сказать, о достаточно эффективном вложении текущих затрат в 2011 году. В 2011 году данный показатель вырос на 7,56% (36,83-29,27), что свидетельствует об увеличении прибыли на единицу затрат и является положительной тенденцией развития деятельности предприятия.

Для того чтобы провести анализ рентабельность продукции в целом по предприятию нам необходимы следующие данные: прибыль валовая, административные затраты, затраты на сбыт и чистый доход от реализации продукции.

Выше перечисленные данные возьмем из отчета о прибылях и убытках (Приложение А).

Рассчитаем рентабельность продукции по чистой прибыли от реализации как отношение чистой прибыли от реализации к чистой выручке от реализации.

Рассчитаем данный показатель для нашего предприятия на 2010 и 2011 года.

,

Рентабельность реализованной продукции по чистой прибыли от реализации характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие на 1 руб. выручки. В 2010 году рентабельность реализованных услуг выросла до 22,06%, что свидетельствует об увеличении прибыли предприятия на 1 руб. выручки, также в 2011 г. вырос на 4,3 руб. прибыль на 1 руб. выручки.

При определении уровня рентабельности реализованных услуг в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализационные, но и доходы и расходы от прочей операционной деятельности, относящиеся к основной деятельности.

Рентабельность реализованных рассчитывается как отношение прибыли от операционной деятельности к сумме себестоимости реализованных услуг, административных затрат и расходов на реализацию.

Выше перечисленные данные возьмем из отчетов о прибылях и убытках за 2010-2011 гг.

Рассчитаем данный показатель для ИЧУП «Минск Принцесс Отель» за 2010 и 2011 года.

26 стр., 12577 слов

Анализ прибыли от реализации продукции

... форме) Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 2110 Себестоимость продаж 2120 Валовая прибыль (убыток) 2100 Коммерческие расходы 2210 Управленческие расходы 2220 Прибыль (убыток) от ...

Рентабельность реализованной продукции по чистой прибыли от реализации с учетом операционных доходов характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие на 1 руб. продаж. Увеличение данного показателя в 2011 до 30,65%, является положительной тенденцией и обусловлено уменьшением себестоимости.

Таким образом, гостиничное предприятие «Crowne Plaza Minsk» достигает удовлетворение потребностей своих клиентов, предлагая широкий набор услуг, отвечающих запросам различных целевых аудиторий. Данное обстоятельство подтверждается положительным имиджем гостиницы, а также наличием постоянным клиентов. Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие развивается достаточно интенсивно; имеет каждый год достаточно большую прибыль и есть еще дополнительные возможности и резервы для увеличения прибыли.

Категории

Возраст

До 18 лет

0

0

18-29 лет

307

41,2

30-39 лет

225

30,2

40-49 лет

104

13,95

50-59 лет

53

7,11

60 и более лет

56

7,51

Всего

745

100

Персонал предприятия комплектуется из белорусских и иностранных граждан с учетом потребностей предприятия. Списочная численность на предприятии составляет 745 человек, в том числе производственный персонал — 435 человек, административно-обслуживающий персонал — 290 человека.

Образовательный уровень персонала гостиницы (без персонала ресторанов) в целом достаточно высок: 73% сотрудников имеют высшее и среднее специальное образование. Среднее образование имеют 27% работников. Что же касается работников ресторанов, то здесь распределение персонала по уровню образования иное, чем в гостинице.

Увольнение работников обычно происходит по собственному желанию или по соглашению сторон. Причинами увольнения являются недобросовестное выполнение обязанностей, нахождение лучшего места работы, переезд в другую местность и др.

Все работники предприятия работают согласно трудовому договору или контракту, с учетом уровня образования руководящих работников, специалистов и профессиональной подготовкой рабочих.

Весь управленческий и финансовый учет в гостинице ведется с помощью автоматизированной системы «Fidelia Hotel Bank», которая была установлена 2 года назад и адаптирована под отель. Эта система позволяет бронировать номера, следить за загрузкой номеров, регистрировать клиентов, вести картотеку гостей, производить расчеты, составлять финансовые отчеты и другие отчеты, отражающие различные аспекты деятельности предприятия. Рабочие места административных служб, службы приема и размещения, финансовой службы оснащены компьютерной и организационной техникой, что позволяет эффективно вести необходимый учет на предприятии, анализировать и планировать деятельность предприятия. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется с помощью программного обеспечения «1С Бухгалтерия».

Установлено современное оборудование, позволяющее гостинице организовать личную безопасность гостей, сохранность их имущества, противопожарную безопасность гостиницы. Закупается компьютерная и организационная техника, компьютерное обеспечение, что позволяет грамотно и эффективно вести коммерческую деятельность, а также управленческий, финансовый и бухгалтерский учет на предприятии.

Еженедельно, по понедельникам, в течение 40-60 минут в гостинице проводятся планерки с участием всех главных специалистов, где заслушиваются отчеты выполненной за неделю работы, даются новые поручения, сообщаются новости и т.д. После этой планерки, каждый управляющий проводит планерку непосредственно в своем отделе, на которой подчиненным доводится вся информация.

Аттестация рабочих мест в «Crowne Plaza Minsk» отеле проводится для определения размеров материального и морального поощрения, выявления кандидатов на повышение в должности и на увольнение.

Аттестация рабочих мест в бухгалтерии проводится один раз в два года. Работники либо повышают свою категорию, либо те работники, которые работали без категории получают ее.

Целью повышения квалификации специалистов «Crowne Plaza Minsk» отеля является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и новыми условиями деятельности (Приложение Г).

Главный бухгалтер и начальник планового отдела проходят повышение квалификации всего лишь один раз в два года в центре подготовки руководящих кадров в Минске.

Администраторы проходят курсы повышения квалификации еще реже, один раз в три года, в Минске в центре повышения квалификации, что обусловлено договором.

В отеле принято каждый месяц выбирать лучшего сотрудника. Им может стать любой сотрудник предприятия, выполнивший работу, выходящую за рамки его должностных обязанностей, превышающую по объему его обычные обязанности или внесший предложение по совершенствованию рабочего процесса, которое привело к экономии ресурсов или увеличению выручки. В качестве вознаграждения «Лучшему сотруднику месяца» вручается премия и Почетная грамота, а информация вывешивается на доске объявлений. Так же в отеле существует карьерный рост сотрудников, что является одним из составных элементов мотивирования сотрудников

Среди основных функций руководства, осуществляемых в гостинице «Crowne Plaza Minsk» стоит отметить и следующие:

1. надзор за работой подчиненных;

2. анализ документов;

3. вызов и заслушивание;

4. запрашивание письменных отчетов;

5. проведение планерок;

6. аттестация;

7. аудит;

8. инвентаризация.

На предприятии осуществляется как внешний, так и внутренний контроль.

Органами, осуществляющими внешний контроль гостиничного предприятия, а именно:

Министерство ЖКХ РБ — утверждают правила проживания;

Налоговая инспекция по октябрьскому району г. Минска — проверяет правильность и своевременность уплаты налогов;

Фонд занятости — следит за наличием вакансий;

МЧС — следит за пожарной безопасностью;

санстанция;

Госстандарт;

Минспорта;

Мингорисполком;

Организации гостиничного хозяйства.

Контроль за соблюдением действующего порядка формирования и применения цен (тарифов) осуществляется Комитетом государственного контроля, органами ценообразования, министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в соответствии с действующим законодательством.

Также следует отметить, что ИП «Минск Принцесс Отель» следит за нововведениями в туристическую деятельность, предлагаемыми государственными органами, оплачивает все государственные пошлины, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. ИП «Минск Принцесс Отель» взаимодействует с Минским горисполкомом, Министерством спорта и туризма, администрацией Октябрьского района, Белгисом (подтверждение сертификата об уровне обслуживания 5 звезд), Управлением бытового обслуживания.

В связи с тем, что гостиница имеет самостоятельный баланс, который составляется каждый год и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, а также проводится обязательная аудиторская проверка, для чего приглашаются независимые аудиторы.

Ежегодно приводится ревизия, при которой проводится контроль товароматериальных ценностей, обоснованность списания денежных средств, операции по расчетным и валютным счетам, а также договорные обязательства.

Внутренний контроль осуществляется руководящими работниками гостиницы.

Главный бухгалтер осуществляет внутренний контроль за своевременным оприходованием денежных средств, правильным документальным оформлением, связанным с движением денежных средств; обеспечивает строгое соблюдение кассовой расчетной дисциплины, расходов средств по назначению; ведет учет сводных оборотных ведомостей по материально-ответственным лицам, и сверку их с балансом.

За каждым работникам бухгалтерии закреплен свой участок учета, и в конце месяца итоговая информация передается заместителю главного бухгалтера, который выводит финансовые результаты деятельности гостиницы и готовит бухгалтерскую финансовую и налоговую отчетность. Далее заместитель главного бухгалтера доводит до главного бухгалтера основные, наиболее важные показатели (затраты, прибыль, рентабельность, налоги и т.д.).

Хорошая система внутреннего контроля на исследуемом предприятии позволяет выполнить четыре основные задачи:

1. сохранение активов организации;

2. получение правильной бухгалтерской отчетности;

3. увеличение операционной эффективности;

4. стимулирование обеспечения установленных приемов управления.

Также в гостинице важное значение уделяется такой форме внутреннего контроля как инвентаризация. Инвентаризация кассы проводится ежемесячно или по необходимости. Назначенная комиссия, в составе заместителя главного бухгалтера в качестве председателя комиссии, бухгалтера и кассира, сопоставляет фактическое наличие денег в кассе с данными бухгалтерского учета. Далее составляется сличительная ведомость, и выводятся результаты инвентаризации.

По результатам инвентаризации составляется акт, где отражается результат инвентаризации, который визируется всеми членами инвентаризационной комиссии, а именно главный бухгалтер, бухгалтер и кассир.

Инвентаризация товарно-материальных средств проводится не реже одного раза в год при составлении годовой бухгалтерской отчетности. Также инвентаризация проводится при смене материально ответственно лица, при поступлении сигнала о недостаче и в случае кражи.

Наименование коэффициента

На начало периода

2011 г.

На конец периода

2011 г.

Нормат. коэффициента

Изменения, +/-

за период

нормат. по сравн. с коэф. на нач. пер.

нормат. по сравн. с коэф. на кон. пер.

Коэффициент текущей ликвидности

2,5

6,2

не менее 1,7

+3,7

-0,8

-4,5

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,005

0,39

не менее 0,3

+0,385

+0,295

-0,09

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,55

0,37

не более 0,85

-0,18

+0,34

+0,48

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

1,22

0,59

не более 1

-0,63

-0,22

+0,41

Коэффициент финансовой напряженности (зависимости)

0,33

0,29

не более 0,5

-0,04

+0,17

+0,21

Коэффициент текущей ликвидности показывает на общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. Коэффициент текущей ликвидности предприятия за 2011 год вырос на 3,7 пункта и по состоянию на 1 января 2012 года составил 6,2 при нормативе для предприятий промышленности не менее 1,7.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости и составил 0,39 при нормативе не менее 0,3. По сравнению с началом периода наличие собственных средств значительно возрастет, чем улучшит финансовую устойчивость предприятия. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами составил 0,37 при нормативе для всех предприятий независимо от их отраслевой принадлежности не более 0,85. Данный коэффициент свидетельствует, что предприятию для погашения своих финансовых обязательств необходимо реализовать 37 процентов всех своих активов.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств указывает на то, сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 рубль вложенных собственных оборотных средств и равен 0,59 при нормативе не боле 1.

Коэффициент финансовой напряженности (зависимости) характеризует долю заемных средств в общей сумме капитала. Устойчивым считается финансовое положение, если данный коэффициент не превышает 0,5. Для ИЧУП «Минск Принцесс Отель» коэффициент финансовой напряженности (зависимости) равен 0,29.