Отчет о практике горничной в гостинице «Империя G»

Отчет по практике

Поэтому работа горничных имеет большое значение для средства размещения, т.к. она может повлиять на решение клиента, возвратиться ему в этот отель или нет. Чтобы работа этой службы была качественной, ее должен возглавлять профессиональный housekeeper. Это ключевая должность в любом средстве размещения. Руководитель службы горничных должен уметь управлять коллективом, мотивировать поступки подчиненных, он должен обладать знаниями в области кадровой политики, правовых вопросах, вопросах финансовой политики, организации работы службы учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия размещения, в том числе учета и сохранности огромных материальных ценностей.

В обязанности горничной входят содержание в надлежащей чистоте номеров и других помещений, наблюдение за сохранностью имущества, оборудования и инвентаря, а также прием от проживающих заказов на дополнительные бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения в соответствии с перечнем оказываемых гостиничных услуг.

В первую смену горничные производят уборку номеров в следующей последовательности: открываются форточки или окна, меняется вода в графине, меняется постельное белье или убирается постель для дневного содержания, протираются полы, чистятся ковры и мягкая мебель, протираются все полированные или лакированные поверхности, после уборки жилых комнат производится уборка санитарного узла.

Горничные производят прием от выезжающих освободившихся номеров и подготавливают их для нового заселения.

В зависимости от местных условий применяются следующие формы организации труда горничных:

1) индивидуальная, когда за каждой горничной закрепляются определенные номера для уборки и обслуживания проживающих;

2) бригадная, когда уборка и обслуживание номеров производятся бригадой горничных.

Старшие горничные назначаются из общего числа горничных с выполнением функций бригадира.

Должностные обязанности:

1) убирать порученное число номеров, ванных и коридоров в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, установленными в гостинице;

2) проявлять бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества, докладывая начальнику этажа обо всех подозрительных случаях;

3) действовать согласно правилам гостиницы:

  • осуществлять контроль за пользованием ключей горничной;
  • приносить все забытые в номерах вещи в административно-хозяйственный отдел;
  • соблюдать меры противопожарной безопасности и технику безопасности.

Отвечая за чистоту в порученных номерах, ванных и коридорах, должна:

14 стр., 6721 слов

Технология приёма и размещения туристов в гостиницах

... обсудить такие вопросы, как стоимость номера, сроки размещения, порядок оплаты. А также корректно выяснить о платежеспособности гостя. Согласно "Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ" "исполнитель ... Администратор заполняет групповое разрешение на поселение по безналичному расчету, где указываются номера комнат, в которых будут жить туристы. Каждому гостю администратор выписывает визитную ...

1) подготовить тележку со всеми необходимыми средствами для уборки номеров, ванных и коридоров;

2) поддерживать тележку постоянно в аккуратном состоянии;

3) заправлять постели в номерах после каждого использования, следя при этом за тем, чтобы белье было чистым, выглаженным и в хорошем состоянии;

4) протирать деревянную мебель, зеркала, картины, телевизоры и полки в гардеробе. Протирать влажной тряпкой все ящики;

5) смывать пятна с дверей и стен;

6) производить чистку ковровых покрытий пылесосом, в том числе под кроватями и мебелью;

7) вытряхивать и мыть пепельницы и корзины для бумаг. Протирать телефонный аппарат;

8) следить, чтобы дополнительные подушки и одеяла находились на месте;

9) пополнять необходимые запасы напитков для гостей в соответствии с установленными стандартами;

10) убирать ванную комнату, включая ванну, раковину, туалет, биде, плитку на стенах и на полу и полки. Протирать и доводить доблеска зеркала и металлические детали;

11) менять использованные полотенца и пополнять необходимые запасы в соответствии с установленными стандартами;

12) производить уборку пылесосом, вытирать пыль и смывать пятна со стен и пола в коридоре.

Форменная одежда персонала

Одним из атрибутов, позволяющих судить о качестве гостиницы, является внешний вид обслуживающего персонала. Гостиница, работники которой имеют свою фирменную одежду, объединенную фасоном, цветом, отделкой и различительными знаками, оставляет приятное впечатление у клиента.

При этом желательно, чтобы форма тех работников, которые непосредственно не контактируют с клиентами, отличалась от формы тех, кто эти контакты осуществляет. Это облегчает контроль за работниками.

Внутрифирменные правила строго регулируют внешний вид: аккуратная прическа, аккуратные руки, минимум украшений у женщин. Не допускается запах лука, чеснока и тем более пота. В обязательном порядке предусматривается пользование дезодорантами и антиперсперантами, а при работах, связанных с физическими нагрузками, принятие душа. Средства личной гигиены должны применяться в меру и не раздражать.

Лица мужчин должны быть чисто выбриты, усы и бороды – ухожены и подстрижены (ношение бороды допустимо только для персонала, не контактирующего с гостями).

Обувь должна быть удобной, в хорошем состоянии и начищенной до блеска.

Дыхание сотрудников должно быть всегда свежим и не раздражающим. Если в гостинице предусматривается ношение форменной одежды, то весь персонал должен неукоснительно выполнять это требование. Форма должна быть чистой, опрятной и отглаженной. Как правило, стирку форменной одежды осуществляют в прачечной.

Внешний вид персонала является одним из факторов, формирующих имидж гостиницы.

13 стр., 6280 слов

Анализ культуры поведения персонала гостиниц

... курсовой работы, на примере гостиницы «Славянка»г. Новоалександровск, что культура сервиса - это неотъемлемая часть общей культуры общества. Задачи: теоретически изучить культуру поведения персонала гостиниц; этику делового общения и стиль в ... с подчиненными: руководитель должен заранее составлять план беседы; выбирать время, необходимое для достижения своей цели; выбирать место и время для ...

Заключение

Проходя практику в течение двух месяцев в гостинице «Империя G», я увидела, как работает гостиничный персонал, так сказать, изнутри. Обеспечение работников всеми необходимыми средствами для уборки помещения, безусловно, на высшем уровне — я не испытывала нужды в чем-либо и работала спокойно.

Номера в гостинице очень уютные, что мне очень понравилось, будто человек живет в собственной квартире, и это определенно плюс. Там есть все необходимое для проживания и отдыха клиентов. Постояльцев в гостинице всегда было очень много, что не удивительно, ведь наступил летний сезон. Было много гостей из заграницы: Россия, Соединенные Штаты Америки, Египет, Турция, Украина, Германия. И хотя все они были из разных стран, общий язык нашелся довольно-таки быстро, если брать в учет тот факт, что никто из них по-русски не говорил. Так же гостиница позаботилась о том, чтобы у их обслуживающего персонала были все необходимые условия: отдельная кухня, где горничные находятся во время обеденного перерыва, с холодильником, микроволновой печью и газовой плитой; так же у них есть возможность принять душ в отдельной ванной комнате. Все это мне очень понравилось. Наряду с положительными сторонами, были и отрицательные. Некоторые из постояльцев давали себе волю в оскорбительных выражениях и приказном тоне, словно горничные были их рабынями. И что самое не приятное — я понимаю, что подобное происходит в каждой гостинице. Очень нервировала неисправность лифта, так как возле него скапливалось много людей, которые, не переставая, галдели и нажимали кнопку вызова, а ведь в кабинку лифта могло поместиться лишь четверо человек, но людей это не останавливало. Администрация гостиницы явно не предусмотрела столь важный факт, как транспортировка клиентов на этажи. В целом работа горничной меня устраивает, ведь пройдя эту ступень я могу достичь всего в гостиничном бизнесе.