Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет большое значение и как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики Беларуси.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.
В период с 22 сентября по 22 октября 2011 года мы проходили практику в ЧУП туристической фирме «Хэппи ТурВитебск».
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
- закрепление и углубление полученных знаний в период теоретического обучения и приобретенных практических навыков самостоятельной работы по специальности,
- формирование навыков в сфере межкультурной коммуникации
соединение теоретических знаний с практическими навыками;
- изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
- изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
- изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
- ознакомление с рекламно-информационной базой.
Туристическая фирма «Хэппи ТурВитебск» наиболее подходящее место для приобретения навыков в межкультурной коммуникации, так как туризм это система, в которой межкультурная коммуникация имеет главенствующее значение. Туристская деятельность невозможна без сохранения уникальностей отдельной культуры и ее носителей. В то же время любая межкультурная коммуникация является своеобразным противопоставлением этнокультурных идентичностей, включая их взаимное проникновение.
Проблемы деятельности предприятий в туризме
... проблемы деятельности предприятий в туризме и гостиничном хозяйстве; определить перспективы развития и функционирования предприятий туризма и гостиничного хозяйства. Объект исследования - деятельность гостиниц и турфирм. ... возможно присвоение гостинице определенной категории Малюк Л.П., Гостиничные услуги, услуги общественного питания. Сборник информационно-методических и нормативных документов. ...
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ЧУП ТУРИСТИЧЕСКАЯ ФИРМА «ХЭППИ ТУРВитебск»
ЧУП туристическая фирма «Хэппи ТурВитебск» работает на белорусском рынке услуг с августа 1997 г. Основной вид деятельности: туристическая деятельность, деятельность в области автомобильного транспорта, деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.
ЧУП туристическая фирма «Хэппи ТурВитебск» оказывает следующий спектр услуг: организация экскурсионных туров по Беларуси; организация выездных семинаров для предприятий как на территории Республики Беларусь, так и в любой стране мира; помощь в организации командировок за рубеж: бронирование авиа и ж/д. билетов, гостиниц, организация трансферта;
оздоровление и лечение в лучших санаториях Беларуси, России, Украины;
- экскурсионные программы по красивейшим городам Европы (Прага, Вена, Милан, Париж, Берлин, Дрезден, и многое другое); индивидуальные и групповые экскурсионные туры в Санкт-Петербург, Москву, Киев, Одессу, Львов, Ригу, Вильнюс и др.; подбор индивидуальных туров для отдыха на лучших мировых курортах (Египет, Арабские Эмираты, Таиланд, Китай, Турция и др.); летний отдых в Крыму, Одесской области
отдых на лучших горнолыжных курортах; прием и обслуживание белорусских и иностранных туристов в Витебском регионе, по Беларуси, групповые и индивидуальные туры; транспортное обслуживание.
Преимущества турфирмы «Хэппи ТурВитебск»:
- многолетний опыт работы;
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- высококлассные специалисты;
- разработка программ по индивидуальным пожеланиям клиента;
- сотрудничество только с проверенными и надежными партнерами по организации путешествия возможность расчета как VIP, так и эконом-варианта любого тура;
- работаем как за наличный, так и за безналичный расчет. Заключаем договора на комплексное туристическое обслуживание организаций, предприятий и их сотрудников.
Организационно- управленческая структура ЧУП Туристическая фирма «Хэппи ТурВитебск»
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней
Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
Для турфирмы характерно горизонтальное разделение труда в зависимости от рода выполняемой деятельности.
«Организация туристической деятельности» ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ...
... Республики Татарстан. Цель курсового проекта: на основании изученных технологий организации религиозного туризма и анализа состояния религиозного туризма в стране и в 3 4 республике, выявить имеющиеся проблемы и перспективы развития, а также разработка ...
Любой менеджер заинтересован в создании именно такой внутренней среды собственного бизнеса, которая способствовала бы не только росту качества обслуживания клиентов, но и повышала эффективность работы всей фирменной структуры в целом, являлась своеобразной формой мотивации работников к более результативному труду и проявлению инициативы.
Возглавляет турфирму – директор. Должностные обязанности: осуществляет в соответствии с законодательством общее руководство основной, административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью туристической организации, несет полную ответственность за все направления ее деятельности; организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений туристической организации, направляет их деятельность на обеспечение высокой культуры и качества предоставления туристических услуг; осуществляет в соответствии с законодательством общее руководство основной, административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью туристической организации, несет полную ответственность за все направления ее деятельности; определяет стратегию развития организации; утверждает текущие и перспективные планы работы и контролирует их выполнение; определяет перспективные направления деятельности организации, участвует в деловых переговорах с партнерами с целью согласования тарифов и заключения контрактов (соглашений) о сотрудничестве; определяет условия и заключает договоры, связанные с деятельностью туристической организации; организует разработку программ и технологических документов туристических маршрутов, контролирует выполнение этих документов в соответствии с принятыми стандартами; несет ответственность за качество и безопасность предоставляемых туристических услуг, за их соответствие условиям заключенных договоров; принимает меры по укомплектованию туристической организации квалифицированными кадрами, их материальному и моральному поощрению, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, повышению их квалификации, созданию здоровых и безопасных условий труда; организует работу и эффективное взаимодействие сотрудников и структурных подразделений туристической организации, направляет их деятельность на обеспечение высокой культуры обслуживания и качества предоставления туристических услуг; утверждает штатное расписание и смету расходов туристического предприятия и обеспечивает их экономное и рациональное использование; обеспечивает внедрение в деятельность предприятия инновационных технологий; организует работу по выявлению и анализу проблем в работе туристической организации, рассмотрению замечаний и предложений клиентов, управлению и разрешению конфликтных ситуаций; организует составление и своевременное представление установленной отчетности; обеспечивает укрепление трудовой и производственной дисциплины, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности; хранит коммерческую тайну организации (сведения, имеющие потенциальную коммерческую ценность и отнесенные к коммерческой тайне в соответствии с перечнем, закрепленным в приказе организации).
Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы, определяющие направления и перспективы развития туризма; специализацию и особенности структуры туристической организации; организацию финансово-хозяйственной деятельности; культуру межличностного общения; основы психологии, этики, эстетики; экономику, организацию труда и управления; маркетинг и рекламу; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Квалификационные требования: высшее профессиональное образование и стаж работы в туристической отрасли не менее 3 лет или высшее образование, переподготовка в сфере туризма и стаж работы в туристической отрасли не менее 3 лет.
Изучение законодательных актов, регламентирующих деятельность турфирмы.
По ходу реализации своей
- Закон РБ «О туризме» от 09. 01. 2007 г.
- Постановление министерства спорта и туризма РБ от 23. 01. 2007 «Об утверждении положения о системе туристической ориентирующей информации»
- Постановление министерства спорта и туризма РБ от 13. 07. 2007 г. «О туристическом ваучере»
- Постановление министерства спорта и туризма РБ от 10. 07. 2007 г. «Об утверждении инструкции о порядке проведения инструктажа о соблюдении правил личной безопасности туриста»
- Госстандарт «Услуги туристические. Общие положения» 2005 год.
Используемая на туристическом предприятии документация
Ведущей классификацией документов, используемой в туристической фирме, является классификация по отношению содержащейся в документах информации к той или иной сфере деятельности туроператора. На основании этой классификации можно выделить:
- уставные документы;
- бухгалтерские и статистические документы;
- документы, регламентирующие отношения с поставщиками;
- документы, регламентирующие отношения с агентами;
- документы, регламентирующие отношения с туристами;
- документы, регламентирующие отношения с партнерами.
К уставным документам туроператора можно отнести – Устав туроператора, Учредительный договор, Свидетельство о государственной регистрации, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Свидетельства о постановке на учет во внебюджетных фондах.
основными задачами
— изучение рынков, услуг в области туризма, бронирования и
— представление реальных тур-
— поиск партнеров для СП, проведение переговоров, заключение
Филиал организует и осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности и необходимый документооборот по ней; СП – бухгалтерский учет результатов деятельности филиала и статистическую отчетность по ней, как по части от всей деятельности СП.
Функции турфирмы, технологической документации, Составление договорного плана тура
После определения основных поставщиков, туроператор принимает решение о возможных схемах взаимного сотрудничества по организации тура с идентифицированными им поставщиками. Примерами таких схем могут быть:
Поставщик туристических услуг | Возможные схемы взаимной работы поставщика тур-услуг и туроператора |
Авиакомпания |
|
Отели |
|