Молодежные фестивали Краснодарского края как элементы развития туризма

Дипломная работа

Когда речь идет о досуге, чаще всего имеется в виду свободное от работы время. Однако ученые-исследователи и менеджеры, работающие в области организации досуга населения, не отождествляют эти явления, хотя они тесно связаны между собой.

Под досугом современного человека подразумевается время, которое свободно от необходимого труда в сфере общественного производства, а также от воспроизводства человеком своих жизненных функций в рамках домашнего хозяйства и социальных отношений.

Сравнительно небольшой объем досуга в суточном ритме характерен, как правило, для представителей делового мира, у которых рабочее время не нормировано, а также для женщин, занятых на производстве и одновременно воспитывающих малолетних детей или имеющих большую семью.

Молодежь — это наиболее динамично реагирующая группа на все то, что не принято считать традиционным. Она обнаруживает наибольшую активность в освоении новых возможностей и форм проведения свободного времени. Молодежный досуг лишь дополняет традиционно сложившийся и общепринятый тип проведения свободного времени, существенно расширяя его в каких-то параметрах, а в остальных — напротив, следуя ему как часть исконно российского мейнстрима.

Актуальность исследования вопросов молодежного досуга обусловлена тем, что молодое поколение, в соответствии со своими социокультурными потребностями, время досуга посвящает в основном общению в молодежных компаниях, группах сверстников, где формируется особая молодежная субкультура. Молодежные субкультуры представляют собой явление, обусловленное как характером культуры и социальных взаимодействий современного общества, так и принципиальным изменением в его рамках места и роли молодежи. В связи с тем, что негативные проявления в сфере молодежного досуга во многом обусловлены неорганизованностью этого досуга, возникает необходимость определения способов регулирования досуговой социально-культурной деятельности молодых людей. Таким образом, досуг современной российской молодежи требует глубокого научного осмысления.

Одной из самых популярных форм проведения досуга молодежи является молодежный фестиваль. Фестиваль — это одна из важнейших частей молодежной культуры.

16 стр., 7540 слов

Роль спортивно-оздоровительного туризма в организации досуга молодежи

... Ленинского Коммунистического союза молодежи) предпринял широкомасштабные действия по развитию туризма в стране. Уже в 1945 году ВЦСПС принимает соответствующее решение. В трудное послевоенное время ... в освоении культурного наследия; проведение исследовательской работы по выявлению естественных богатств страны. В своей работе ОПТ опиралось на ячейки в учреждениях, на промышленных предприятиях, в ...

Объект исследования выпускной работы: молодежный фестиваль как сектор современного проведения свободного времени.

Предметом исследования служит технология разработки и организации молодежных фестивалей, а также их значимость в культурно-досуговой жизни молодежи.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение молодежных фестивалей как одного из перспективных элементов событийного туризма России, а также как одной из популярных форм организации досуга молодежи.

Согласно поставленной цели необходимо выполнить

изучить сущность молодежной культуры и ее специфику;

  • сформулировать определение молодежного фестиваля и рассмотреть его как популярную форму проведения досуга;
  • проанализировать историю развития молодежных фестивалей;
  • проанализировать фестивали России и Краснодарского края;
  • рассмотреть особенности организации молодежных фестивалей;
  • подготовить проект фестиваля для Краснодарского края.

В работе применялись следующие методы исследования: метод анализа литературных источников по теме исследования, прямое и косвенное наблюдение, социокультурное проектирование и описательный метод.

Сам по себе, как зрелищное мероприятие, фестиваль является отличной формой молодежного досуга, помимо того, это возможность для молодых людей реализовать массу насущных социально-культурных потребностей: приятно провести время в неформальной обстановке, поучаствовать в интересных мероприятиях, включенных в программу фестиваля, причем, как в качестве зрителя, так и в качестве активного участника программы. На фестивале можно познакомиться с массой интересных людей, найти единомышленников и друзей, завести полезные знакомства.

Различные стороны исследуемой темы отражены в трудах специалистов, из которых можно выделить труды как отечественных, так и зарубежных ученых. Молодежная проблематика получила широкое освещение в научных исследованиях таких ученых как: К.Р. Васильев, В.Ю. Вишневский, И.М. Ильинский, А.И. Ковалева, В.В. Маркин, Т.Э. Петрова. При изучении досуга молодежи большое значение имеют работы таких ученых, как Л.Д. Гордон, А.Д. Жарков, В.Т. Лисовский, Е.М. Омельченко, A.C. Орлов, А.И. Пригожин, А.В. Соколов, А.Б. Трегубов, А. Френхейм, П. Хейвин, В.И. Чупров, Ю.Л. Шеварин.

Практическая значимость исследования заключается в том, что изученные материалы и разработанный проект art — фестиваля могут быть применены и реализованы в Краснодарском крае в области социально-культурной сферы. Концепция и идея этого проекта в дальнейшем может быть использована для проведения других подобных фестивалей на территории России, которые имеют схожие цели и задачи.

Результаты исследований могут послужить основой для разработки новых культурных услуг в нашей стране и активизацию культурного досуга, а кроме того дальнейшие исследования в области фестивальной культуры России и Краснодарского края и изучение потребительских предпочтений могут способствовать привлечению дополнительного сегмента потребителей, а именно молодежи.

6 стр., 2913 слов

Туризм в Пермском крае: территориальная организация и региональное развитие

... семинарах «Географические проблемы Уральского Прикамья» (Пермь, 2003), «Проблемы развития туризма в малых городах на примере Нытвенского района Пермского края» (Нытва, 2006), «Туризм как фактор экономического развития муниципальных образований и регионов: методики, инструменты, проблемы и перспективы» ...

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

1. Молодежные фестивали как ресурс туризма

1 Туризм и его ресурсы

На рубеже тысячелетий туризм превратился в глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира. В XXI век туризм вошел как самый стабильно развивающийся сектор экономики. Для более чем 80 % стран туризм является одним из пяти основных источников дохода [15]. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортных комплексов. Туристская отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов страны, муниципальных образований, а также для каждой отдельной личности в частности.

На сегодняшний день туризм перестал быть элитарным благом, а приобрел значение массового социального явления, образа жизни. Значимость туризма обусловлена теми преимуществами, которые получает экономика страны при его успешном развитии. Туризм — это хозяйственная деятельность, воздействующая на социальное, экономическое, культурное развитие общества, особенно в сельских районах, горах и прибрежных районах. Туризм также является важным инструментом для укрепления имиджа стран в мире, способствует распространению моральных, духовных, художественных ценностей. Туризм служит методом пробуждения интереса непосредственно к самой стране, который включает в себя многовековой опыт культурных обменов, языковое разнообразие и подлинный неповторимый фольклор [15, 24].

На протяжении последних нескольких лет тенденции туристических потоков быстро менялись. Передвижения туристов, которые с каждым годом становятся активнее, зависят от сезонности, объема инвестиций, вложенных в данный регион, от уровня организации и инновационных идей турпродукта. Спрос на туристические услуги сильно изменился за последние несколько лет. Современное общество вышло на новый этап развития, достигнув высот в области развития промышленности, производства и наук. Различные явления сыграли существенную роль в изменении поведения потребительского спроса и изменили вкусовые предпочтения туристов. Современные туристы требовательны и образованны, для них важны не только традиционные ценности гостеприимства, а также сервис и комфорт. Туристы не хотят ограничивать свой опыт путешествия стенами средств размещения, а хотят и стараются почерпнуть культурный и практический опыт той среды, в которой они находятся. Сейчас акцент делается на потребителей, которые отличаются по своим предпочтениям, способны сравнивать различные предложения продуктов и услуг и выбирать, определять стоимость продукта. Это говорит о сегментации рынка, о том, что туркомпании вынуждены подстраиваться под потребителей и для каждой целевой аудитории разрабатывать самый подходящий продукт [15].

Специалисты признают, что на сегодняшний день туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, а за быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором [4].Туризм оказывает влияние на ключевые отрасли экономики, такие как строительство, связь и транспорт, сельское хозяйство, услуги гостиниц и ресторанов, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.

13 стр., 6400 слов

Перспективы развития семейного туризма в регионе в туристской индустрии

... исследовано современное состояние туристического бизнеса, проведен полный анализ предприятия (внешней и внутренней среды), выявлены возможности и перспективы развития базы отдыха. В третьей главе дипломной работы «Перспективы развития семейного туризма в регионе в туристской индустрии» рассмотрены ...

Из-за широкой трактовки понятия туризма, не существует единой классификации его видов. Существуют разные основания для его классификации: цель поездки, продолжительность, способ размещения, способ передвижения, продолжительность пребывания и др. Стоит отметить, что на практике, может происходить комбинирование нескольких видов туризма в одном путешествии. Совершая туристскую поездку, потребитель может ставить перед собой несколько целей, но одна из них все равно будет являться доминирующей [4].

Классификация туристских услуг способствует эффективному планированию и использованию туристических ресурсов региона и страны. Классификация может осуществляться по ряду характеристик:

временные характеристики:

  • краткосрочные туры (поездки на срок до 7 дней);
  • среднесрочные туры (поездки на срок от 9 до 12 дней);
  • долгосрочные туры (поездки на срок от 15 до 30 дней).

туристические цели:

  • рекреационный туризм;
  • лечебно-оздоровительный туризм;
  • познавательный туризм;
  • деловой туризм;
  • спортивный туризм;
  • религиозный туризм;
  • этнический туризм;
  • образовательный туризм;
  • эзотерический туризм;
  • свадебный туризм;
  • новогодний туризм;
  • космический туризм;
  • другие виды туризма.

использование транспортных средств:

  • железнодорожный туризм;
  • авиационный туризм;
  • водный (морской и речной) туризм;
  • автомобильный туризм;
  • велосипедный туризм;
  • использование иных средств передвижения.

интенсивность спроса на туристские услуги:

  • постоянный туризм (относительно равномерные посещения туристских регионов и объектов в течение всего календарного года);
  • сезонный туризм (посещение туристских регионов в зависимости от климатических условий и субъективных характеристик туристского объекта).

возрастные характеристики:

детский туризм:

  • молодежный туризм;
  • туризм для лиц среднего возраста;
  • туризм для лиц пожилого возраста.

способы организации:

  • организованный туризм;
  • неорганизованный туризм;
  • плановый туризм.

перемещения относительно пределов одной страны:

  • внутренний туризм;
  • международный туризм.

Международный туризм в свою очередь можно классифицировать на въездной и выездной туризм.

источники финансирования:

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/diplomnaya/festivalnyiy-turizm/

  • коммерческий туризм;
  • социальный туризм [32].

Также существуют специальные виды туризма, куда можно отнести туры, которые полностью или частично характеризуются следующими признаками:

  • немассовые, достаточно редкие виды туризма;
  • трудоемкие по созданию конечного турпродукта;
  • капиталоемкие виды туризма;
  • виды туризма с использованием нетрадиционных источников финансирования [32].

Классификация видов туризма может стать основой для структурирования туристского комплекса, элементами которого могут быть предприятия, организации, учреждения, предоставляющие туристские услуги туристам, а также обслуживающим их организациям, вне зависимости от целей и видов туризма [24].

8 стр., 3926 слов

Круизный туризм России

... пригородные речные маршруты. Речной круизный туризм в наибольшей степени развит в европейских странах ... и паромные линии. Туристские перевозки организуются по ... развитие круизов происходит с середины XIX в. в эпоху становления туризма. Начало морскому отдыху было положено в Англии, здесь в ... речных круизных судна класса «люкс». В России, как правило, эксплуатируются речные суда, построенные в ...

Туризм — динамично развивающийся сектор экономики. Начало нового тысячелетия было отмечено не только подъемом международного туристского движения, но и появлением новых тенденций в развитии данной отрасли. Индустрия туризма несет в себе благородную цель — развитие культуры и образования, организация общения и отдыха, восстановление сил человека. Сфера туризма — давно определившаяся экономическая система [4]. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм — важное и относительно новое направление развития экономики.

Современный туризм невозможен без учета особенностей размещения туристских ресурсов и их качества. Вследствие своего бурного роста в России в последнее время туризм стал объектом научного исследования, в котором изучению туристских ресурсов принадлежит важное место.

Туристские ресурсы — природные, социально-культурные, исторические объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил [15]. Эти объекты составляют или могут составить основу туристического продукта.

Существует множество различных классификаций туристских ресурсов. В первую очередь, туристские ресурсы делят на две большие группы: природные и социально-экономические [25]. Туризм, как никакая другая отрасль, заинтересован в постоянном сохранении и улучшении природной среды — важнейшего своего ресурса.

Природные туристские ресурсы в свою очередь подразделяются на следующие группы:

  • лечебные природные ресурсы (минеральные воды, лечебный климат, лечебные грязи, пляжи и другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний);
  • памятники природы (заповедники, национальные парки и другие);
  • природные ресурсы для специальных видов туризма (вершины гор, скалы, пещеры, сплавные реки и другие) [25].

К социально-экономическим туристским ресурсам относятся транспортная доступность территории, ее экономическое развитие, современная и перспективная территориальная организация, трудовые ресурсы, уровень обеспечения обслуживания населения, развитие транспортных сетей. Кроме того в эту категорию можно отнести историко-культурные объекты, такие как памятники и памятные места, музеи, театры, выставки, центры прикладного искусства и многое другое [15]. Различного рода фестивали также можно отнести к группе социально-экономических ресурсов, в категории культурные события регионов.

Предлагается и другая классификация ресурсов туризма. Их подразделяют на непосредственные и косвенные [30]. К первым относятся преимущественно природные и историко-культурные ресурсы, используемые самими туристами и отдыхающими (оздоровительные средства, объекты познания).

Косвенные туристские ресурсы привлекаются для освоения и использования непосредственных туристских ресурсов. К ним относятся финансовые, технические, трудовые ресурсы.

2 стр., 767 слов

Богатство России природными ресурсами – скорее благо или проклятье?

... связанное с притоком в страну доходов от ресурсов; высокая изменчивость доходов от продажи ресурсов на мировом рынке. Но с другой стороны природные ресурсы России — ... карманников», так и депутатов, и чиновников. В России люди знают, что они – часть государства, и если мы прекратим воровать, ... добавленная вами работа может облегчить труд другим. Если Эссе, по Вашему мнению, плохого качества, или эту ...

ВТО предложила все ресурсы разделить на семь больших групп:

  • природные богатства;
  • энергетические богатства;
  • человеческий фактор (с точки зрения демографии);
  • политические, юридические и административные аспекты;
  • социальные аспекты, особенности социальной структуры, уровень и традиции в сфере образования, здравоохранения и отдыха;
  • различные блага и услуги, транспорт, связь, инфраструктура сферы отдыха и развлечений;
  • экономическая и финансовая деятельность [30].

Такая классификация ресурсов позволяет наиболее рационально подойти к оценке туристских продуктов на разных уровнях, включая национальный, региональный и местный.

Туристские ресурсы обладают набором определенных свойств. К основным свойствам ресурсов относятся:

  • аттрактивность (привлекательность);
  • доступность;
  • степень изученности;
  • значимость для показа (зрелищность);
  • пейзажные и экологические характеристики;
  • социально-демографические характеристики;
  • способы использования [30].

Говоря о туристских ресурсах, условно их можно разделить на естественные (природного происхождения) и искусственные (созданные в результате человеческой деятельности).

Динамичное развитие туризма и рекреации нуждается в развитии и тех и других ресурсов, поскольку даже при очень высокой ценности природных ресурсов отсутствие современной инфраструктуры, средств связи, предприятий спорта и досуга негативно отразится на значимости территории как туристского центра.

В настоящее время Россия занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На долю въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью [4].

Следовательно, перед российской индустрией туризма встает проблема поиска таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой российской организации, занимающейся обслуживанием туристов, и способствовать тем самым дальнейшему развитию всей сферы туристского бизнеса. Только четко сформулированная концепция развития туристской отрасли может обеспечить соответствующий уровень качества туристских услуг, отвечающий мировым стандартам, сделать российский туризм конкурентоспособным и, как следствие, добиться существенного роста в России внутреннего и въездного туризма [15].

В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет.

По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 22,5 млн. человек, что не соответствует ее туристскому потенциалу [4]. Что касается Российского туристского бизнеса, его развитие идет с преимущественной ориентацией на выезд. Большинство действующих в России туристических фирм предпочитают заниматься отправкой своих сограждан за границу. Таким образом, действующая модель выездного туризма обеспечивает мощный канал вывоза капитала из России, создание новых рабочих мест за рубежом [30].

39 стр., 19226 слов

Экологизация как фактор развития сферы туризма региона

... как сохранению природного наследия, так и фактором социально-экономического развития территории. Целью ВКР является исследование экологизации как фактора развития региона в сфере туризма и разработка регионального туристического экологического проекта, направленного на дальнейшее формирование данного ...

Россия обладает огромным туристским потенциалом. Одними из наиболее привлекательных туристских ресурсов России является историко-культурное природное наследие. Россия традиционно воспринимается как страна, внесшая огромный вклад в мировую культуру. На территории страны сконцентрировано множество уникальных памятников истории и культуры. По состоянию на 2014 год в Государственном реестре памятников истории и культуры насчитывалось 120 902 объекта наследия [24]. Многие из этих объектов поистине уникальны и могут быть отнесены к мировым сокровищам культуры. Также на территории России находится 26 объектов, состоящих в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО [24]. Основу историко-культурного и природного потенциала России составляют объекты, которые целесообразно классифицировать по их характеристикам: музеи и музеи-заповедники, национальные парки, исторические города и поселения.

Важную роль в формировании культурного потенциала России и развитии туризма играют движимые памятники, хранящиеся в фондах музеев. В России в настоящее время насчитывается более 1900 государственных и муниципальных музеев, в которых хранится более 80 млн. музейных предметов.

Свою роль в сохранении туристского интереса к наследию нашей страны играют национальные парки, которых насчитывается 46 [15]. Во многих их них сохраняется не только природное наследие, но и уникальные историко-культурные объекты.

Особое значение среди туристских ресурсов нашей страны принадлежит историческим городам и поселениям. В 2010 году Министерство культуры РФ утвердило список поселений, получивших статус исторических объектов. По сравнению со списком 2002 года количество поселений было сокращено более чем в 10 раз, и теперь в списке насчитывался 41 населённый пункт [25]. В этих городах и поселениях до сих пор сохраняются не только отдельные памятники истории и культуры, но и памятники градостроительства, архитектурные ансамбли, образцы исторической застройки и исторические ландшафты.

К туристским ресурсам России относятся не только природные и исторические культурные памятники. Достопримечательные события регионов — выставки, спортивные мероприятия, международные конференции, карнавалы, национальные фестивали и праздники, религиозные церемонии и многое другое также могут выступать туристскими ресурсами. Туристы посещают эти места в связи с происходящими там событиями. Путешествия, приуроченные к какому-либо событию, являют собой новый перспективный вид туризма — событийный туризм [13].

На сегодняшний день в России событийный туризм динамично развивается. Этот вид туризма является чрезвычайно интересным занятием, и довольно быстро развивается в последнее время. Событийный туризм в основном является индивидуальным видом отдыха, который наполнен постоянной атмосферой праздника. Люди, отправляющиеся в подобное путешествие, несомненно, испытают множество ярких незабываемых моментов, которые запомнятся им на всю жизнь.

2 Фестиваль как элемент событийного туризма

3 стр., 1344 слов

Музыкальный фестиваль как ресурс развития туризма

... подходов реализации социально-культурного потенциала событийного туризма, как средства организации досуга; в выявлении обосновании значимости продвижения музыкальных фестивалей в туризме. Практическая значимость заключается в определении ... бюро"", - 1997 – 176 с. 27.Размустова Т.О. По дороге к возрождению// Известия культуры России.—1990— № 8. – С. 12-23 28.Ревякин В.И. Художественные музеи. -М., ...

Событийный туризм — направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Событийный туризм — это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма — множество ярких неповторимых моментов [35]. Это перспективный, динамично развивающийся вид туризма.

Посещение интересных и всегда запоминающихся событий в культурной, спортивной или деловой жизни в масштабах региона или всего мира — основа событийного туризма. Существует огромное множество поводов для организации событийных туров. Можно выбрать крупные спортивные события, такие как Олимпиады, мировые и европейские чемпионаты по футболу, гонки «Формулы-1», теннисные, хоккейные и другие турниры. В мире культуры популярны различные праздники и фестивали, которые ежегодно проводятся во многих странах мира и представлены арт-фестивалями, классическими, джазовыми, фольклорными, музыкальными фестивалями, кинофестивалями, цветочными фестивалями и т.д. К значительным событиям в мире музыки относятся концерты мировых знаменитостей. Наиболее зрелищными событиями мирового уровня считаются карнавалы, исторически приуроченные к началу католического Великого поста [23]. Однако, наряду с карнавальными торжествами, существует большое количество народных праздников, фестивалей национальных культур, ярмарок. В деловой жизни важную роль играют профильные бизнес-выставки и экономические форумы.

Туроператоры, занимающиеся событийными турами, сочетают определенные направления с конкретными событиями. У каждого человека индивидуальные запросы в области проведения свободного времени и выбора направления отдыха. Если есть желание посетить наиболее изысканные и великосветские мероприятия вместе с мировыми звездами кино и шоу-бизнеса, можно выбрать Францию, где проводится Салон Высокой моды в Париже, Карнавал в Ницце, Каннский фестиваль, Джазовый фестиваль в Жуан Ле Пене, праздник вина в Бордо. В Австрии проводятся музыкальные фестивали и балы, популярны соревнования по зимним видам спорта. Швейцария знаменита такими ежегодными международными событиями, как Давосский Экономический форум, Женевский автосалон и выставка часов и украшений в Базеле. Карнавалы, как правило, ассоциируются, в нашей стране, с Рио-де-Жанейро, хотя карнавальные недели проходят в Гоа, на Тенерифе, в Барселоне, Венеции и других уголках мира [35].

Особенность событийного туризма в России в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных.

Если в жизни туристского объекта нет событий сложившихся исторически как традиции, его придумывают специально. Например, в городе Суздаль (Владимирская область) проводится множество тематических праздников и мероприятий, которые собирают большое количество как российских, так и иностранных туристов. Уже стали знаменитыми Гусиные бои и Праздник огурца, проводимые на территории Музея деревянного зодчества [17]. Привлекают туристов и «Встреча Нового Года», «Рождество», «Крещение», «Троица», фестиваль «Русская сказка», «Масленица», международный фестиваль «Бабье лето» и другие событийные мероприятия.

13 стр., 6463 слов

Использование фестивалей в практике формирования туристического бренда

... структурирования и классификации разнообразных видов фестивалей. Так, современные фестивали могут быть разделены по нескольким ... рассматриваться как новая парадигма в сфере создания административных программ по развитию городской культуры. Таким ... фестивали, ориентированные на конкретное направление в жизнедеятельности или искусстве., фестивали-конкурсы и фестивали без конкурсной основы, фестивали, ...

В Российском событийном туризме можно выделить несколько тематических видов. Некоторые из этих видов с примерами фестивалей и праздников представлены в Приложении А, Таблице А.1. Туристский бизнес активно использует перечисленные в Приложении события для формирования туристского продукта и привлечения туристов.

Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставочного видов туризма. Однако не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход. Мероприятия событийного туризма имеют большое экономическое значение. В период их проведения активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. Наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества [35].

Единой классификации элементов событийного туризма пока не выделяется. Однако можно классифицировать сами события, которые являются важным мотиватором и поводом для туризма, и которые как раз некоторые ученые-исследователи относят к элементам.

Культурные торжества:

  • фестивали;
  • карнавалы;
  • религиозные события.

Политические и государственные события:

официальные визиты.

События в области образования и науки:

  • конференции;
  • семинары;
  • научные премии;
  • студенческие олимпиады.

События развлекательного характера и события в искусстве:

  • концерты;
  • церемонии награждения;
  • выставки, ярмарки.

Спортивные события и конкурсы:

  • профессиональные соревнования (Олимпиады, чемпионаты и т.д.);
  • любительские соревнования.

Частные события:

свадьбы, встречи с родными и другие [15].

В молодые годы у человека вырабатывается индивидуальный стиль досуга и отдыха, накапливается первый опыт организации свободного времени, возникает привязанность к тем или иным занятиям. Именно в это время определяется, и сам принцип организации и проведения свободного времени — творческий или нетворческий. Одного человека влечёт к себе мир странствий, другого спокойная, но затягивающая рыбалка, третьего — изобретательство, четвертого — те или иные развлечения, а кого-то и вовсе мир духовный. Разумеется, каждый проводит своё свободное время и отдыхает по-своему, исходя из собственных возможностей и условий. Однако, для того чтобы быть полноценным, досуг имеет ряд требований, которым и должен соответствовать. Эти требования вытекают из той социальной роли, которую призван играть этот досуг. К досугу необходимо подходить как к средству воспитания и самовоспитания человека [3]. При выборе и организации занятий, форм досуговой деятельности необходимо учитывать их воспитательное значение, четко представлять, какие качества личности они помогут сформировать или закрепить в человеке.

Одной из популярных форм досуговой деятельности молодежи является фестиваль. Фестиваль в переводе с французского языка означает празднество, а с латинского языка — веселый, праздничный. Таким образом, можно сказать, что фестиваль — это массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады [5]. Основная задача любого фестиваля — разнообразить досуг людей и привнести в жизнь новые знания и впечатления. От того, какие идеи организаторы будут доносить до целевой аудитории, зависит выбор формата фестиваля. Выбирая между двумя одинаковыми форматами, зрители и участники единогласно проголосуют за тот, который может заявить, что «состоится при любой погоде», так как на свежую идею обязательно придут взглянуть все [5]. Помимо публичных фестивалей, есть еще и фестивали, которые проводят для сотрудников в больших корпорациях — такие фестивали обладают ценностью и выполняют просветительские функции.

Существует огромное количество фестивалей, которые можно классифицировать следующим образом:

  • По масштабу выделяют: местные; региональные; всероссийские; глобальные (международные).

По национальной принадлежности участников различают: национальные; международные.

По видам социокультурной деятельности выделяют: монографические фестивали (посвящены, например, музыке одного композитора, группы); тематические фестивали (посвящены определенной эпохе или стилистическому направлению); фестивали творчества, исполнительского искусства (как профессионального, так и самодеятельного творчества).

По месту проведения выделяют следующие фестивали: на открытой местности (Open air); в закрытом помещении.

По стоимости входа: платные фестивали; бесплатные фестивали.

По тематической направленности различают: кинофестиваль; театральный фестиваль; музыкальный фестиваль; балетный фестиваль; вокально-хореографический фестиваль; фестиваль авторской песни; танцевальный фестиваль; фестиваль джазового искусства; фестиваль этнических культур; фестиваль народного искусства; фестиваль детского творчества; литературный фестиваль; фестиваль психологии и духовных практик; анимационные фестивали; фестивали фантастики; фестивали исторических реконструкций; различные тематические фестивали [10].

При выборе места проведения фестивалей обычно руководствуются историческим прошлым этих мест. Так, например, для проведения фестиваля, посвященного памяти ВОВ, лучше подойдет парк, где есть обелиск или памятник, установленный в память о ВОВ. Необходимо разработать идею и план, связав их с историческими событиями, это создаст правильное настроение, которое будет наиболее верно отображать цели и идеи фестиваля.

Ресурсами фестиваля могут послужить: культурные традиции; легенды; святыни; нравственные ценности региона; юбилейная дата (например, день основания региона); уникальное ремесло [11].

Тематическая направленность фестиваля дает возможность дополнять каждый из фестивалей выставочными мероприятиями, семинарами, конференциями, творческими лабораториями. Все эти мероприятия способствуют расширению и укреплению культурных связей между странами, регионами, городами [17]. Различного рода фестивали, проводимые в самых разных уголках мира можно отнести к элементам событийного туризма.

Сегодня фестивали, праздники и мероприятия подобного рода стали одной из самых популярных форм молодежного досуга. Россия славится проведением множества фестивалей и праздников самых различных направлений. Здесь каждый человек любого возраста, а в особенности молодёжь, сможет найти мероприятие по своему вкусу и насладиться неповторимой атмосферой праздника. Причем, с каждым годом количество участников становится все больше, потому как организация массовых мероприятий понемногу приходит в соответствие с европейскими стандартами, а российский зритель также понемногу осознает всю прелесть фестивальной культуры [33].

На сегодняшний день событийный туризм динамично развивается в нашей стране. Практически каждый город в России интересен своими культурными и спортивными событиями, проходящими при немалом стечении зрителей. Популярны в России и спортивные события, и музыкальные конкурсы, например «Евровидение-2009», что обеспечило немалый прирост иностранных туристов. Ежегодно проводится Московский международный кинофестиваль, различные этнические, фольклорные и военно-исторические праздники. Большой потенциал превратиться в события высокого мирового уровня есть у музыкальных фестивалей, посвященных всемирно известным русским композиторам.

Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию [33]. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.

2. Молодежные фестивали

1 Молодежная культура и досуг

Сфера досуга и отдыха — важнейшая сфера повседневности, которая за годы экономических перемен в стране претерпела в некотором смысле «революцию предпочтений». Это выражается не только в том, что для большинства населения страны существенно расширяются возможности заполнения своего досуга, но, в частности, и в том, что происходят качественные сдвиги по отношению к своему свободному времени, его ценности как таковой. Молодежь как наиболее динамично реагирующая группа на все то, что не принято считать традиционным, обнаруживает наибольшую активность в освоении новых возможностей и форм проведения свободного времени [8].

Люди часто предпочитают отдыхать дома, и поэтому самые распространенные и не требующие никаких дополнительных затрат домашние формы проведения свободного времени, такие например как телевизор, чтение, хозяйственные заботы или просто ничегонеделание, при отсутствии любой социальной активности вне дома и любых попыток как-то разнообразить свой досуг внутри дома являют собой самый «простой» тип досуговой активности [11]. Добавление к этим домашним развлечениям тех или иных увлечений, включая музыку, занятия за компьютером, самообразование, хобби, более активное общение, направленное на пребывание вне семьи, обогащает свободное время и несет в себе более выраженный развивающий компонент.

Оставаясь домашним по своей сути, такой тип досуга всё-таки более разнообразен и интересен, чем простое потребление телевидения и домашние хлопоты, и он в целом более «традиционен» для России, поскольку именно его практикует подавляющее большинство населения в целом. В последнее время у людей появляется все больше возможностей для дальнейшего обогащения домашнего досуга — интернет, DVD, MP3, спутниковое телевидение, разнообразный ассортимент печатной продукции, что, безусловно, отражается на структуре и качестве свободного времени, заметно расширяя развивающую часть жизни людей [9]. Поэтому даже «традиционный» домашний досуг, привычный многим, уже не столь традиционен, как несколько лет назад.

Та часть населения, которая использует только простые или традиционные формы заполнения свободного времени, по-прежнему не в состоянии проявлять активное социальное и культурное участие вне дома. Именно последнее условие характеризует положение и устремления средних классов в любой развитой стране мира, и именно этот фактор оказывал наиболее существенное влияние на выбор молодежью, как восприимчивой и динамичной группой, стиля общения, развлечений, рекреации, направленных преимущественно на внедомашнюю досуговую активность [11]. Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи.

Говоря о молодежной культуре, следует в первую очередь отметить то, что в современной России таковая имеет стихийное начало, потому государство не берет на себя бремя ответственности за досуг молодых людей и содержательно-смысловую его нагрузку. Удовлетворение основных социально-культурных потребностей — в общении, в творчестве зачастую происходит неформально. Термин «неформал» имеет прямое отношение к молодежной среде и зачастую ассоциируется с проблемной молодежью. Стоит подчеркнуть, что неформалы — это не просто бунтари, которым принципиально не хочется следовать канонам общества взрослых, а молодые люди, которые в силу своего двойственного положения — ощущения взрослости и материальной зависимости от родителей, не имеют возможности выбирать самостоятельно и оплачивать те формы досуга, которые хочется [1]. Зачастую неформальное движение — это попытка молодёжи самостоятельно, не всегда четко и результативно — противостоять равнодушному к их проблемам обществу, в котором для молодого человека не созданы достаточные условия для «цивилизованного» удовлетворения социально-культурных потребностей [9].

Стоит также отметить, что молодёжи в России присуща так называемая субкультура — то есть, определенная система норм и ценностей, которые отличают конкретную группу от большинства обществ. Формирование субкультуры происходит под влиянием следующих факторов: возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или место жительства и т. д. Субкультурные ценности имеют определенное влияние на процесс формирования личности члена группы, но при этом не подразумевают отказа от культуры, которая принята большей частью общества, хотя обнаруживает некоторые отклонения от нее [1].

Если в группе существуют нормы или ценности, вступающие в противоречие с господствующей культурой, ее содержанием и формами, то идейная основа такой группы называется контркультурой [9]. В качестве наиболее известных контркультур можно назвать хиппи, металлистов, панков и скинхедов. Говоря о культуре молодежи в России, следует отметить, что в ней присутствуют как субкультурные, так и контркультурные моменты. Молодежная культура последних лет неоднозначна и нестабильна, она очень разнопланова и не имеет четко выраженных тенденций и действительно массовых течений [1]. Некоторую (относительную) полярность можно определить в разделении на рок-культуру и поп-культуру, но смешение стилей в последнее время привело к тому, что очень сложно определить стилевые границы и направления творчества последних лет.

Так, например, на рок-фестивалях (Крылья, Максидром и др.) выступают группы, стилевую направленность которых невозможно классифицировать как рок в чистом виде. В то же время, такое направление как хип-хоп, являющееся в настоящее время также одним из излюбленных, тоже включает в себя множество различных творческих и стилевых направлений, позволяющих говорить о неоднозначности и многоплановости этого течения [11].

Итак, молодежная культура имеет свою неповторимую специфику. Она подразумевает под собой систему ценностей и моделей поведения, построенную на основе культуры взрослых. Эта основа закладывается в определенной мере даже в фундамент контркультуры [9]. Также, специфической ее чертой является развлекательно-рекреативная направленность досуговой деятельности. Так, среди множества досуговых форм, наиболее предпочтительной среди молодежи является рекреация, которая может подразумевать просмотр несодержательных телепередач, компьютерные игры, бессмысленное времяпрепровождение в компании и т. д. Наблюдается определенное смысловое оскудение молодежного досуга, что, вероятно, в целом связано с недостатком бесплатных или доступных культурно-досуговых учреждений, где существует возможность проведения досуга с позиции познавательной и креативной деятельности [31].

Другой особенностью молодежного досуга можно назвать стремление к подражанию западным образцам, известным по видеопродукции. Многие специалисты отмечают, что в последнее время исконно русская культура, ее национальные ценности и принципы уступают место на пьедестале почета ценностям западного образца [8].

Еще одной специфической чертой молодежной культуры является слепое подражание большинству, которое выражается в следовании традициям, принятым в обществе сверстников. Молодые люди, в особенности, только вступающие в пору взросления, часто стараются следовать групповым стереотипам независимо от собственного желания — попытки противостоять «системе» и показывать собственную индивидуальность могут привести к плачевному результату — «отщепенца» очень быстро определят в ранг отверженных.

В молодежной среде знания, приобщение к народной (этнической) культуре, высокий интеллектуальный уровень зачастую считаются недостатками личности, слишком умные молодые люди тяжелы в общении, им скучно в компании сверстников, в то время как менее начитанные юноши тяжело переживают рядом с собой «умника». Этнокультурные аспекты воспринимаются как нечто непонятное и ненужное — идентификация на национальном уровне происходит гораздо позже, в юности же знание национальных традиций, истории, культуры этноса — явление крайне редкое [31].

Важнейшую роль в формировании молодежной культуры последних лет сыграл переход досуговых форм на коммерческую основу и повсеместное исчезновение бюджетных социально-культурных учреждений. Недоступность «культурного досуга» породила не только тенденцию к бездуховности и бессодержательности досуговых форм, но и к элементарному ожесточению молодежи, не имеющей возможности реализовать творческий потенциал [3].

Другим аспектом этого кризиса является попытка создания неформальных молодежных обществ и движений как формы самостоятельной организации досуга, удовлетворяющего основные потребности на социально-культурном уровне — потребность в общении, самоутверждении, творческой реализации и т. д.

Многие явления молодежной культуры — например, такие как рок, хип-хоп и др., являются не только стилистическими направлениями в искусстве, но и в определенной степени неформальными объединениями. Среди множества неформальных движений молодежи выделяют социально адекватные и социально одобряемые, например рок, хип-хоп, граффити, гламур, а также социально неодобряемые — сатанисты, скинхеды, растаманы. Направление деятельности каждого неформального объединения следует рассматривать с точки зрения «индивидуального подхода и пристального внимания» [5, 8].

Так, например, члены одного неформального клуба могут заниматься мирной исторической реконструкцией, познанием истоков национальной культуры, и неформальным это объединение можно назвать по принципу отсутствия официальной регистрации объединения. Другое же объединение занимается пропагандой открытого насилия, тренировками на самодеятельном уровне, направленными на изучение агрессивных форм боевых искусств. Оба примера являются вариациями неформальных объединений, которые можно определить как коллективы, не имеющие официального статуса, но насколько различны их цели и задачи [8, 31].

В целом, можно сказать, что досуг — зона активного общения, удовлетворяющая потребности молодых людей в контактах. Такие формы досуга как самодеятельное объединение по интересам, массовые праздники — благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми. В сфере досуга молодёжь более открыта для влияния и воздействия социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени объединения и сплочения, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, следование нормам поведения в обществе [3]. Жизнедеятельность молодых людей предельно насыщена, а потому требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне досуг помогает снять создавшееся напряжение. Именно в рамках досугового времени происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, то есть, реализуется рекреационная функция. Более того, заложенное от природы стремление человека к получению удовольствия также преимущественно реализуется в сфере досуга [8]. Одной из самых популярных форм проведения досуга в молодежной среде являются различные фестивали.

Фестиваль — это всегда праздник, собирающий друзей, единомышленников, да и просто зрителей. Это сконцентрированное представление о культуре, традициях и истории той территории, где проводится фестиваль. Именно поэтому фестивали всегда привлекают повышенное внимание любителей познавательных и ярких мероприятий. Гурманы, знатоки и любители гастрономических удовольствий обратят внимание на «вкусные» фестивали, посвященные особым напиткам или блюдам национальной кухни [12]. Питающие пристрастие к кино обратятся к кинофестивалям, ценители музыки или театра — к музыкальным и театральным. Есть танцевальные, цветочные, этнические, исторические, религиозные, фестивали народных промыслов — все направления фестивальных мероприятий сложно перечесть[10]. В России любой человек сможет посетить фестиваль по своему «вкусу». В приложение Б, Рисунок Б.1,схематично изображены фестивали, проводимые в различных регионах нашей страны. По этому рисунку можно уверенно сказать, что в России организуется большое количество тематических фестивалей, куда можно отнести народные праздники и гулянья, фестивали вина, меда, мороженого, фестивали красок, фестивали невест и многое другое. Однако, анализируя спрос на фестивальную культуру, самыми посещаемыми и массовыми, пользующимися популярностью среди молодых людей являются музыкальные фестивали. Большое количество их проводится в Краснодарском крае и Московской области. Также, к регионам с высокой концентрацией фестивалей и их посещаемостью относятся Ленинградская область (г. Санкт-Петербург) и Самарская область (г. Самара и г. Тольятти).

Излюбленными же фестивалями молодежи являются кинофестиваль и музыкальный фестиваль. Также найдутся любители театральных фестивалей.

2 Фестивали России

2.1 Музыкальные фестивали России

Музыкальный фестиваль — одно из направлений фестивальных мероприятий, которое пользуется большим спросом молодых людей [20]. В России проводится множество музыкальных фестивалей, многие из которых популярны не только среди нашей, но и у зарубежной молодежи.

Наиболее известными фестивалями международного масштаба — по крайней мере, в таковых принимают участие не только граждане России, но и представители стран СНГ — являются Максидром, Сникерс-урбания, Нашествие, Крылья, Казантип, Окна Открой, Звезды Белых Ночей. Большинство этих фестивалей относятся к прогрессирующим в России направлениям молодежных культур, таких как Рок, Хип-Хоп и Rap [20].

На подобных фестивалях одним из вариантов проявления свободы является возможность творческого самовыражения молодежи. Например, на Rap фестивале Сникерс-урбания любой участник может выйти на сцену и прочитать рэп на заданную тему. После сами участники признаются организаторам, что их в фестивале привлекает, прежде всего, возможность такого самовыражения без границ и запретов — любой человек может говорить в микрофон все, что пожелает. Главное, чтобы все это было сделано красиво. Молодые люди прекрасно осознают, что от их слов во многом зависит впечатление участников от фестиваля, им нравится эта культура, и они ответственно относятся к своим выступлениям, расценивая возможность творческого выражения как благо, пользоваться которым следует умело [17, 20].

Рок-культура всегда считалась преимущественно молодежной. Специфика рок-музыки и рок-культуры заключается в присутствующем повсеместно среди молодежи духе бунтарства против сложившейся системы взаимоотношений, в то время как внимание противостоящей року поп-культуры сосредоточено на более прозаических с точки зрения молодежи вещах — на любви и ее тонкостях, непонятных и неактуальных [9].

Следует отметить, что рок — музыка многими взрослыми людьми воспринимается не как музыка и тем более, не как искусство, хотя на самом деле это далеко не так. Рок — музыка просто другая — в ней также присутствуют семь нот, принципы гармонии и аккордов, рифма в тексте и определенная смысловая нагрузка. Также в рок-культуре есть многое из того, чем не может похвастать значительная часть традиционных искусств — злободневность, искренность, эмоциональность [9], что проиллюстрировано на Рисунке Б.2 в приложении Б. В последнее время мода на рок-фестивали проявляется особенно активно. Подобные фестивали включают в себя довольно сложную систему культурных ценностей и являются наиболее популярными среди молодых людей. Сегодня известным молодежным рок-фестивалем в России является фестиваль Доброфест.

Доброфест — большой фестиваль качественной живой музыки в жанрах рок, альтернатива, панк и хип-хоп, проходящий каждое лето под Ярославлем на территории аэродрома «Левцово» с 2010 года. Ежегодно событие посещают более 15 000 зрителей из 40 регионов России, а также Украины, Белоруссии и стран дальнего зарубежья. Подтверждением этого служит Рисунок Б.3, иллюстрирующий количество поклонников рок — культуры. Доброфесту свойственна очень демократичная обстановка — нет разделения на фан-зону и вип-сектора. На двух сценах выступают до 80 музыкальных коллективов, а также существуют разнообразные зоны немузыкальных активностей — спортивные и игровые площадки, сувенирные лавки и тематические стенды. На аэродроме вырастает целый город со своей инфраструктурой — пункты питания, камера хранения, станции зарядки телефонов, почтовое отделение и персональный ЗАГС, где регистрируют влюбленные пары. Причем время регистрации нужно выбрать заранее, и сообщить его организаторам. Стоимость абонементов на Доброфест начинается от 3500 рублей. В 2015 году фестиваль традиционно пройдет в последние выходные июня [26].

Хип-Хоп культура на фестивалях воспринимается как молодая, еще не завоевавшая должных позиций в общей концепции молодежной культуры России, но многие полагают, что именно за ней будущее молодежи. Хип-хоп культура хороша тем, что она очень многогранна в плане как творческого выражения, так и физической активности. Хип-хоп культура включает в себя множество направлений, и поэтому Хип-хоп фестивали также не ограничиваются музыкально-танцевальными выступлениями [20]. Ярким примером Хип-хоп фестиваля может служить открытый фестиваль на свежем воздухе Пикник «Афиши». Это крупнейший в Москве музыкальный фестиваль, собирающий современных исполнителей жанра Rap и Hip-hop. Однако, помимо музыки Пикник «Афиши» — это обширная гастрономическая программа, магазины с самыми модными вещами, всевозможные игры — активные и настольные, кино, современное искусство и еще миллион способов провести свободное время [12].

2.2 Кинофестивали России

В России множество кинофестивалей предоставляют кинозрителям возможность увидеть коротко- и полнометражные картины. Среди этих кинофестивалей имеются те, которые завоевали особую мировую популярность и престиж. Российскими кинофестивалями мирового значения являются ММКФ, Кинотавр, Сталкер [29].

Некоторые кинофестивали имеют богатую историю и проводятся уже на протяжении многих лет. Другие только вступают на пьедестал международного уровня. Так, например, Фестиваль «Кинотавр» — один из самых популярных кинофестивалей в России, проводится с 1991 года на одном из лучших отечественных курортах в Сочи. Он собирает множество именитых кинодеятелей и звездных гостей, а также простых любителей кино, подтверждением чему служит иллюстрация в приложении Б, Рисунок Б.4. По традиции фестиваль проходит летом, в первой половине июня, и продолжается в течение восьми дней. Предшественником «Кинотавра» был «Фестиваль некупленного кино», организованный в 1990 году в Подольске негосударственной независимой компанией «Подмосковье». Возникновение фестиваля было связано с проблемами российского кинопроизводства времен перестройки, когда было сокращено финансирование этой отрасли [12, 29].

Начинание независимой компании получило поддержку кинематографической общественности, что привело к возникновению нового кинофестиваля в Сочи. До 2011 года в фестивале «Кинотавр» принимали участие кинокартины, снятые только в России. Однако, начиная с 2011 года, географические рамки были сняты и на конкурс мог быть подан любой фильм на русском языке [29].

Существует и другая категория кинофестивалей, которые совсем недавно начали завоевывать кинопространство. В рамках таких фестивалей в основном показывают современные фильмы на волнующие темы, реальные жизненные истории, или же современные трактовки «старого кино». Зрителями, критиками и вдохновителями проведения новых современных фестивалей в основном является молодежь, студенты киноакадемий и киношкол, молодые режиссеры и продюсеры. Примером такого фестиваля может служить Санкт-Петербургский международный молодежный кинофестиваль, афиша которого проиллюстрирована в приложении Б, Рисунок Б.5. Это ежегодный фестиваль <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C>, посвященный фильмам молодых режиссёров <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D1%91%D1%80> (не старше 29 лет) со всех городов, который проводится в Петербурге с 2008 года [33]. Идея фестиваля родилась у двух студентов Санкт-Петербургского Государственного университета информационных технологий, механики и оптики <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%9F%D0%B1%D0%93%D0%A3_%D0%98%D0%A2%D0%9C%D0%9E> еще в 2005 году <https://ru.wikipedia.org/wiki/2005_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>. Изначально сегодняшний фестиваль <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C> задумывался как межвузовский конкурс. Однако, по мере подготовки к конкурсу, стало понятно, что этот проект вышел за рамки простого межвузовского состязания. В течение трех лет велась работа по подготовке фестиваля, и в 2008 году, благодаря поддержке Комитета по молодежной политике Санкт-Петербурга, студенческий кинофестиваль состоялся. В первом фестивале приняли участие более 100 работ молодых режиссеров <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80> более чем из 100 городов России. С 2010 года в фестивале могли принимать участие режиссеры с разных стран мира. Критерии участия в Санкт-Петербургском фестивале оставались неизменными, благодаря чему фестиваль стал отличной площадкой для обмена опытом, для популяризации молодежного искусства, для привлечения внимания к его проблемам, а также к тому, что волнует и занимает молодежь со всего мира сегодня [29].

Конечно же, имеется еще множество кинофестивалей, проводимых в нашей стране и пользующихся популярностью среди наших кинозрителей. Это фестиваль «Начало» <#»889119.files/image001.gif»>

Рисунок Б.1 — Карта фестивалей России (составлена автором)

Молодежные фестивали Краснодарского края как элементы развития туризма 1

Рисунок Б.2 — Музыкальные фестивали [20]

Молодежные фестивали Краснодарского края как элементы развития туризма 2

Рисунок Б.3 — Доброфест [26]

Молодежные фестивали Краснодарского края как элементы развития туризма 3

Рисунок Б.4 — Кинотавр [12]

Молодежные фестивали Краснодарского края как элементы развития туризма 4

Рисунок Б.5 — Санкт-Петербургский международный молодежный

кинофестиваль [29]
Молодежные фестивали Краснодарского края как элементы развития туризма 5

Рисунок Б.6 — Театральные фестивали [33]

Молодежные фестивали Краснодарского края как элементы развития туризма 6

Рисунок Б.7 — Московский Международный театральный фестиваль

им. А.П. Чехова [19]

Молодежные фестивали Краснодарского края как элементы развития туризма 7

Рисунок Б.8 — Фестиваль мороженого [35]

Молодежные фестивали Краснодарского края как элементы развития туризма 8

Рисунок Б.9 — Фестиваль вина [14]

Молодежные фестивали Краснодарского края как элементы развития туризма 9

Рисунок Б.10 — Фестиваль меда [16]

Молодежные фестивали Краснодарского края как элементы развития туризма 10

Рисунок Б.11 — Фестиваль красок [28]

Молодежные фестивали Краснодарского края как элементы развития туризма 11

Рисунок Б.12 — Карта фестивалей Краснодарского края (составлена автором)

Приложение В

Пример Инсталляции

Молодежные фестивали Краснодарского края как элементы развития туризма 12

Рисунок В.1 — Инсталляция «Колыбель мира» [17]