Развитие речного круизного туризма в волжском регионе

Дипломная работа

2.2. Исследование разнообразия предложений туррынка по круизному туризму в России

Интерес к российским речным круизам в последнее время резко вырос. По статистике россиян на речных дорогах страны стало гораздо мень-ше, их почти полностью вытеснили иностранцы.

Фактически для иностранцев существует единственный речной мар-шрут по России. Это линия Москва – Санкт-Петербург или Санкт-Петербург — Москва. Конечно, предлагаются и другие маршруты. Но круизов по ним очень мало, и они вполне удовлетворяют имеющийся невысокий спрос. Впрочем, интерес иностранцев к новым речным маршрутам по России по-немногу растет.

В рекламе круизов акценты ставятся на посещение известных городов (Москва, Санкт-Петербург), необычную архитектуру дворцов и церквей, бо-гатую историю страны. Потенциальные туристы информируются и о том, что весь тур от авиаперелетов до обслуживания на борту теплохода будет прохо-дить в условиях, соответствующих существующим мировым стандартам, а также о том, что будет обеспечено обслуживание на их родном языке, как минимум в виде перевода. Речной круиз по России позиционируется не как развлекательный, а в первую очередь как познавательный, с экскурсиями, включенными в стоимость круиза (что не принято в мировой практике) и лекциями о России на борту.

Цены на речные круизы по России по мировым меркам невелики и на-чинаются от 800 долларов США за десятидневный круиз в стандартной двухместной каюте. Цена зависит от известности оператора, сервиса на бор-ту, категории каюты, сезона и может достигать нескольких тысяч долларов. К этой сумме добавляются стоимость авиаперелета, российской визы и стра-ховки.

Крупнейшие туроператоры рынка отечественного речного туризма – «Столичная Судоходная Компания», нижегородская компания речного ту-ризма Волжского пароходства «Волга-Флот-Тур», петербургская «Русские круизы», самарская «Спутник-Гермес». В областях, имеющих крупные реч-ные артерии есть свои круизные лидеры, в основном обслуживающие собст-венные региональные маршруты. Это – омская «Евразия Тур» (круизы по Иртышу), архангельская «Помор Тур» (маршруты по Сев. Двине и Белому морю на Соловецкие острова), пермская «Спутник» (круизы по Каме), имеющая офис в Москве якутская «Алроса» (круизы по Лене) и др.

Отдельную группу на рынке составляют туроператоры, ориентирован-ные исключительно на прием зарубежных туристов: «Ортодокс», «КМП-Групп», «Мондо-тур», «Пан Турс», «Водолей», «ВИС-Круиз» и др. В качест-ве агентов по продаже круизов активно работают такие крупные московские операторы, как «Интурист», «Натали Турс», «Инна Тур».

9 стр., 4177 слов

Экскурсионный маршрут в Санкт-Петербург для школьников

... города разработал новый экскурсионный маршрут для старшеклассников «Путешествие в Санкт-Петербург». Результаты выполненного исследования могут быть использованы в работе туристских организаций г. Омска и Санкт-петербурга и других регионах России. Дипломная работа состоит из введения, ...

Учитывая растущую популярность отдыха на реках у зарубежных ту-ристов, все большее число круизных туроператоров переориентируются на Запад. Так, накануне нынешней навигации многие российские судовладель-цы и фрахтователи перевели ряд наиболее комфортабельных теплоходов ис-ключительно на обслуживание иностранцев. Произошли заметные изменения и в структуре речных круизных фирм.

«Столичная Судоходная Компания» совместно с Московским речным пароходством (МРП) создала собственные отделы международного туризма в Москве и филиалах в С.-Петербурге, Нижнем Новгороде и Самаре. Новые операторские структуры выполняют полный комплекс туристических услуг на теплоходах, а также организуют наземное обслуживание (встречи и про-воды, экскурсионные и развлекательные программы, продажа сувениров и т.д.) На самом популярном маршруте Москва — С.-Петербург курсирует со-временный трехпалубный теплоход «Илья Репин», проданный французской компании «Транстур». Четырехпалубник «Феликс Дзержинский», зафрахто-ванный у Волжского пароходства, отдан на этом же маршруте французскому туроператору с конца мая до середины июля.

Основную массу иностранных туристов (до 70%) составляют французы и немцы. В последнее время активизировался спрос со стороны турфирм Ис-пании и Италии. На российские реки возвращаются американцы, кстати, счи-тающиеся самыми платежеспособными туристами. Пока среди круизеров не-высок процент туристов из скандинавских стран.

Каждая круизная компания придумывает свои дополнения к програм-ме. Например, это может быть экскурсия в Сергиев Посад, дающая гостям возможность помимо всего увидеть Подмосковье с его многочисленными да-чами. Почти всегда в Москве и Санкт-Петербурге в программу входит и вре-мя для самостоятельного осмотра города. Те, кто отправляется на прогулку, отмечают, что в России блеск граничит с нищетой – это относится и к людям, и к зданиям, и к автомобилям.

На маршруте Москва – Санкт-Петербург у иностранных туристов наи-более востребованы Кижи. Местный музей деревянного зодчества является обязательным пунктом посещения на этом маршруте. Когда весной из-за сложной ледовой обстановки на Онежском озере теплоходы не могут попасть в Кижи, для многих иностранцев это становится большим разочарованием. Обычно теплоход также заходит в Углич, Ярославль, Горицы или Ирму, Мандроги или Свирьстрой. Бывают рейсы с заходами в Кострому, Петроза-водск, Валаам. Впрочем, Валаам не слишком популярен у иностранных тури-стов из-за больших расстояний, которые приходится преодолевать пешком: вспомним, что большинство туристов – это пожилые люди.

Иностранцы отмечают дружелюбие и открытость россиян. Они интере-суются их жизнью, налогами, зарплатами, привычками, отношением к про-исходящим в стране переменам. На теплоходе проводятся лекции о россий-ской истории, российской культуре, менталитете россиян, современной Рос-сии. Эти лекции всегда пользуются большой популярностью. Лекционные занятия дополняются практическими: гости с удовольствием знакомятся с жизнью местных жителей по всему маршруту – и в городах, и в глубинке. Это удовольствие бывает смешано у них с некоторой радостью, что в этой жизни им не пришлось здесь жить. Если в Москве и Санкт-Петербурге речь идет просто о естественном различии культур, то в других местах иностран-цы сталкиваются с настоящей бедностью россиян. Обмануть их трудно. Те, кто посещает Мандроги, понимают, что это не более чем аттракцион для ту-ристов.

51 стр., 25141 слов

Разработка туристских маршрутов по России для испанских туристов

... в свою очередь, лег в основу путей, разработанных в дипломном проекте. Разработать туристские маршруты по России для испанских туристов. ... года в Мадриде и в которой приняли участие представители турбизнеса более 8, 5 тысяч организаций из ... привлечения иностранных туристов в Россию и установления режима благоприятствования для тех компаний, которые принимают иностранных туристов. Однако следует ...

Для круизного пассажира важно хорошее питание на борту. Большин-ство иностранных туристов характеризуют качество еды на российских реч-ных судах минимум как приемлемое, максимум как отличное, но чаще всего превзошедшее ожидания. Уровень сервиса в ресторане теплохода, как прави-ло, не вызывает у иностранцев нареканий, хотя слабое владение обслужи-вающим персоналом английским языком создает некоторые трудности. На некоторых судах официантки общаются с туристами через переводчиков.

Огромное влияние на впечатление от круиза имеют условия плавания, которые во многом зависят от типа судна и комфорта ими предлагаемого.

«Волга-Флот-Тур» предлагает для россиян маршруты на трех теплохо-дах: «Константин Коротков», «Нижний Новгород» и «Ильич» .Комфорта-бельные лайнеры «Максим Горький», «Константин Федин» и «Александр Радищев» будут обслуживать российских туристов только в мае и сентябре.

Являющаяся дочерним предприятием Северо-Западного речного паро-ходства петербургская компания «Русские круизы», управляет 19 пассажир-скими (в том числе и прогулочными) судами. В их числе три четырехпалуб-ника («С.- Петербург», «Кронштадт» и «Александр Белинский»), два трех-палубника («Александр Попов» и «Родина»).

«Коронные» маршруты «Рус-ских круизов» – «Жемчужина Ладоги» (С.-Петербург – Валаам) и «Кижское ожерелье» (С.-Петербург – Валаам – Кижи).

За навигацию компания обслу-жила 850 тыс. туристов, из них 12,5 тыс. на круизном флоте, остальных на малом флоте, например, на самом популярном в северной столице маршруте Эрмитаж – Петродворец.

Самарская «Спутник-Гермес» выполняет круизы по Волге для россиян на трех теплоходах – «Леся Украинка» , «Семен Буденный» и «Рылеев» .

Известная судоходная компания «Турфлот», продающая путевки всех круизных туроператоров, предлагает отечественным круизерам наиболее широкую географию маршрутов. Расписание летних круизов «Турфлота» за-нимает в каталоге-газете более 300 позиций. Компания приобщилась к туро-ператорству, купив двухпалубный теплоход «Кибальник» для коротких мар-шрутов по Волге и «Московской кругосветки».

По оценкам экспертов, в настоящее время по многочисленным рекам бескрайней России курсирует всего около 50 комфортабельных судов, что, конечно, очень и очень мало для рынка. Все действующие речные круизные корабли создавались по специальным заказам еще в советское время на ста-пелях Австрии, Чехословакии и ГДР. Класс самых комфортабельных из них составляют четырехпалубники («Николай Бауман», «Александр Шолохов», «Александр Ватченко», «Ленин», «Соболев», «Русь» , «Тихий Дон», «Алек-сандр Грибоедов», «Николай Чернышевский», «Александр Радищев», «Ни-колай Карамзин», «С.-Петербург» и др.) немецкой постройки. В основном они используются на маршруте Москва – С.-Петербург. Каюты на теплохо-дах имеют кондиционеры, радио, душ, холодильники . Вместимость лайне-ров – 250-270 пассажиров. Их «возраст» по эксплуатационным меркам срав-нительно небольшой — до 20 лет.

3 стр., 1399 слов

Основные виды туризма в России

... туризм туризм круиз россия Число поклонников экологического туризма в Россия растет с каждым годом. Этот вид туризма ... Петербург - город музей, многоликая Карелия, памятники древнерусских городов Золотого кольца, необъятный Байкал, вулканы Камчатки… Москва является самым посещаемым туристами местом в России. ... города и его суеты. В ходе речных круизов путешественники смогут увидеть старинные ...

3,000 руб.

Введение 4

Глава 1. Характеристика круизов как разновидность туризма 9

1.1Виды и особенности организации круизных туров 9

1.2 Характеристика круизного туризма как перспективного вида туризма 14

1.3 История развитие круизного туризма в России 32

Глава 2. Исследование современного круизного туризма в России 42

2.1 Исследование потенциальных возможностей для организации круизных туров 42

2.2. Исследование разнообразия предложений туррынка по круизному туризму в России 50

Глава 3. Формирование круизных туров на примере компании «Инфофлот» 59

3.1 Анализ деятельности ТК «Инфофлот» 59

3.2 Разработка программы тура «Песнь о Волге» 69

3.3 Разработка программы тура «С чего начинается Родина» 82

3.4 Экономическое обоснование новых туров и пути их продвижения на рынок туризма. 86

Заключение 92

Список литературы 98

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/diplomnaya/razvitie-rechnogo-kruiznogo-turizma-v-voljskom-regione/

Приложение 1 100

Приложение 2 101

Введение

В отличие от морских, речные круизы менее подвержены влиянию по-годы, более информативны, так как имеют берего¬вой обзор, есть прекрасная возможность пользоваться зелеными стоянками.

Западная Европа имеет довольно протяженную судоходную сеть вод-ных путей. По ее территории протекают: Сена, Эльба, Дунай, Рейн и другие реки. Все они соединены сложной систе¬мой каналов, что дает прекрасные возможности для роста попу¬лярности речных круизных путешествий. Первое место в реч¬ных круизах удерживает Германия, далее идут Великобритания, Голландия, Швейцария и Австрия. Наиболее популярны мар¬шруты по Рейну и его притокам. В Европе большим спросом пользуются речные круизы по Ду¬наю через семь стран.

Наиболее популярные среди зарубежных туристов маршруты речных круизов проходят прежде всего по Рейну и Дунаю. На третьем месте — рус-ские реки Волга, Дон, их притоки, озера и каналы. Спрос на эти маршруты упал после Чернобыля, разва¬ла СССР и в связи с нестабильной ситуацией в России и странах СНГ.

На Западе спрос на речные круизы повышается с каждым го¬дом. Осо-бым интересом пользуются краткосрочные круизы до пяти дней. Это обу-словлено тем, что большинство туристов предпочитают захватить в период поездки выходные дни, чтобы не пропускать рабочие. За это время туристы успевают посетить много мест, как бы ни разу не сменив гостиницы. Осо-бенно привлекательны речные круизы для людей среднего и пожилого воз-раста: в отличие от морских путешествий земля видна все время, а морская болезнь отсутствует.

Данный туристский продукт имеет определенные трудности в завоева-нии широкого рынка. Главная из них — высокая цена. Но тем не менее этот продукт очень хорошо продвигается на европейском туристском рынке и спрос на него растет из года в год. Основными потребителями речных круи-зов являются ли¬ца пожилого возраста, предпочитающие уют, комфорт, пол-ный пансион, постоянную близость берегов, а также интересные экскурсии по памятным местам. Основную долю клиентов реч¬ных круизов составляют американцы, французы, немцы, швей¬царцы, голландцы.

8 стр., 3728 слов

Особенности организации и управления туризмом в современной России

... за рубежом. В связи с этим практически остановлено круизное судоходство по Черному морю, не развивается пассажирское судоходство на Каспийском и Азовском морях, тормозится развитие речных круизов в Центральной России, в Сибири и ... этот вид туризма мог бы получить широкое распространение в Приморском крае. Яхтенный туризм в России в целом только начинает развиваться, и количество туристов ...

Речные круизы разнообразны по протяженности, продолжи¬тельности маршрутов, тематике. Как правило, предлагаются круизы от 7 до 15 дней. Имеются познавательные, спортивные, гастрономические круизы, по местам виноделия и т. д.

Круизный туризм — один из самых сложных видов туризма, поскольку включает в себя много комплексных подпродуктов — это и организация пита-ния, и экскурсии по городам, и развлекательная программа, и путевая ин-формация и многое другое.

Российская Федерация обладает уникальными возможностями для ор-ганизации реч¬ных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской час¬ти позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское мо-ря, а Москва стала портом пяти морей. Как известно, Россия обладает самой большой сетью рек. Протя¬женность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет около 100 тыс. км, из них более 16 — это искусственно соз¬данные каналы и водохранилища. Удобная, эффективная вод¬нотранспортная магистраль соединяет Северо-Западные, Цен¬тральный и Южные районы страны.

В настоящее время увеличился интерес иностранных туристов к реч-ному туризму в России. Только в Санкт-Петербург ежегодно речные круиз-ные суда совершают около 500 заходов, перевозя более 200 000 пассажиров, около 150 000 из которых — иностранцы.

В связи с приоритетом развития внутреннего туризма, провозглашен-ным Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Россий-ской Федерации» от 24 ноября 1996 г., на круизный туризм, как один из са-мых перспективных видов внутреннего туризма, возлагаются большие наде-жды.

Речной круизный туризм позволяет решить одновременно несколько задач, аккумулируя при этом в себе преимущества всех других видов туриз-ма. С одной стороны, он, обладая высокой привлекательностью для туристов, удовлетворяет рекреационные потребности населения. С другой стороны, он дает импульсы развитию экономики прибрежных районов, обеспечивает до-полнительными средствами для поддержания и сохранения в надлежащем состоянии памятников природы, истории и культуры, создает новые рабочие места в населенных пунктах, не имеющих промышленных предприятий.

Главной рекой речного туризма остается река Волга. Волжский водный путь и прилегающая к нему территория представляет собой необычайно при-влекательное туристское пространство. Во-первых, регион обладает выгод-ным для привлечения туристских потоков географическим положением. Простираясь с севера на юг более чем на 1300 км, р. Волга открывает перед круизными туристами четкую природную зональность, разнообразие ланд-шафтов, начиная от тайги в Ярославско-Костромском плесе р. Волги и закан-чивая ландшафтами внутриматериковых полупустынь в нижнем течении ре-ки. Путешествуя вниз по реке, всего за неделю можно побывать в разных природных зонах, каждая из которых по-своему прекрасна и живописна. Та-ким образом, природный потенциал территории, прилегающей к «главной дороге страны», отличается разнообразием и многогранностью.

Поволжье имеет богатое историческое прошлое, вследствие чего ха-рактеризуется высокой концентрацией уникальных исторических и социаль-но-культурных объектов, а также широким развитием народно-художественных промыслов. Культура и природа Поволжья являются основ-ными элементами туристского интереса.

15 стр., 7098 слов

Организация водных перевозок в туризме

... речных круизов. 1. Обслуживание туристов на судах водного транспорта В соответствии с проведенными опросами туристов, использующих водный транспорт на различных маршрутах, было выявлено, что основными мотивами выбора водных путешествий ... -прогулочные маршруты с продолжительностью поездки туристов менее 24 часов; организация в навигационный период постоянных туристско-экскурсионных линий по программам ...

Объекты, посещаемые туристами во время путешествия, способствуют удовлетворению человеческой потребности в познании нового и повышении своего культурного уровня. Волжский водный путь, изучаемый в представ-ленном диссертационном исследовании, имеет очень большое значение для развития туризма в России.

Несмотря на столь высокую оценку рекреационного потенциала Волж-ского водного пути и прилегающей к нему территории, его использование отличается крайней неравномерностью – наибольший туристский поток на-блюдается в верхнем течении р. Волги. При движении вниз по реке плот-ность туристского потока в силу разных причин уменьшается.

Возобновление активного равномерного круизного судоходства на всем протяжении р. Волги в настоящее время его развитие является приори-тетным направлением политики волжских регионов в сфере рекреации, спо-собствующим укреплению межрегиональных связей, а также связей между органами управления туризмом и частными фирмами, работающими на кру-изном рынке. Но самый главный шаг в эффективном развитии круизного ту-ризма заключается в создании теоретико-методологической основы, способ-ствующей совершенствованию методов исследования, оптимизации органи-зационной структуры и практической деятельности.

Цель дипломной работы – разработка новых маршрутов речного ту-ризма по Волге.

В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены сле-дующие задачи:

  • рассмотреть историю возникновения и развития круизов в России;
  • рассмотреть особенности формирования программ речных круизов, как перспективного вида туризма;
  • дать характеристику наиболее популярных программ российских туроператоров по речным круизам;
  • оценить современное состояние и перспективы рынка речных круи-зов в России
  • рассмотреть деятельность ООО «Инфофлот»
  • разработать маршруты по Волге .

Объектом исследования выступают – речные круизы по России.

Для исследования в работе будут использованы как литературные, так и статистических данные, данные маркетинговых исследований и аналити-ческие материалы туристических фирм, опубликованные на Интернет-сайтах.

Глава 1. Характеристика круизов как разновидность ту-ризма

1.1 Виды и особенности организации круизных туров

Одним из самых распространенных видов водных путешествий явля¬ются круизы. Круиз — это морское или речное путешествие с посещени¬ем портовых городов нескольких стран.

Индустрия круизов заняла существенное место на туристском рынке в начале 1970-х П. и продолжает развиваться. Так, количество дейст¬вующих маршрутов за последнее десятилетие значительно увеличи¬лось. Некоторые из них организуются компаниями США, но боль¬шинство маршрутов нахо-дится в руках европейских компаний¬ греческих, итальянских, норвежских, датских и британских. Россий¬ские компании расширили круизный флот страны, а также успешно проникли на западный рынок, предлагая более низ-кие тарифы, чем зарубежные коллеги.

Не всегда можно сказать, кому принадлежит корабль, если су¬дить по флагу, под которым он плавает. Многие крупные суда идут под так называе-мым «флагом удобства», означающим, что корабль одной страны зарегист-рирован под флагом другой. Зарубежная регистрация позволяет сократить за-траты на оплату труда, а также из¬бежать строгого контроля и высокого нало-гообложения в родной стране.

8 стр., 3877 слов

Разработка практических предложений по развитию событийного туризма ...

... Нижегородская область - это регион перспективный для самых разных видов путешествий: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, ... туризму, способствуют активному развитию рынка речных круизов. Наличие Волжского пароходства и крупных туроператоров по круизному туризму: ОАО «Волга-Флот-Тур» (дочерняя компания Волжского пароходства, с тремя филиалами в ...

Маршруты круизов проходят по всем возможным прибрежным местам — от Аляски до льдов Антарктики и отвечают самым разнооб¬разным запро-сам. Туристы могут выбрать увеселительную поездку на выходные на Бага-мы, шестидневное путешествие по рекам Европы, двухнедельный круиз по Средиземноморью, шестинедельный тур во¬круг Южной Америки и даже трехмесячный круиз вокруг света.

Круизные суда имеют самые большие накладные расходы в индус¬трии туризма. Чтобы покрыть их, круизы должны достигать 80-90% заполнения корабля, авиалинии — 60-65%, отели 55-60%.

На все крупные маршруты предлагаются гибкие цены, чтобы при¬влечь туристов с разным уровнем дохода. Может существовать более дюжины це-новых категорий на один и тот же круиз.

Многие круизные компании предоставляют скидки в несезон в случае, если клиент бронировал поездку заранее или если он повтор¬но участвует в круизе.

Круиз — уникальный туристский продукт, который сочетает транспор-тировку и программу (назначение).

Почти каждый круизный корабль заходит в несколько портов во время путешествия. Это представляет транспортный элемент про¬дукта «круиз». В большинстве круизов в основном привлекает сам корабль.

«Плавающий остров» — высказывание преувеличенное, но круизное судно, несомненно, «плавающий отель». Корабль обеспечивает туристу сер-вис курортного отеля и удовольствие от отдыха на суше.

Четыре основных фактора, которые устанавливают цену круиза: про-должитель¬ность круиза; сезон; расположение и размер каюты; тип корабля.

Фактор продолжительности круиза очевиден: двухнедельный кру¬из будет стоить больше, чем недельный. Цена обычно вычисляется по дневному тарифу.

Цены на круиз зависят от сезона: самые дорогие во время «высокого» сезона (зима на Карибах, лето на Аляске), самые дешевые — в «низкий» сезон.

При расположении каюты учитывается прежде всего ее высота над водой. Каюты, расположенные высоко над водой, достаточно доро¬гие, так как открывают туристам хороший вид на океан и находятся ближе к местам развлечения, ресторану и пр. Каюты в середине ко¬рабля дороже, чем каюты на корме и на носу, так как здесь меньше чувствуется качка. «Внешние» каю-ты дороже, чем «внутренние». Фак¬тически «внешние» каюты даже на ниж-ней палубе стоят больше, чем «внутренние» каюты верхней палубы. Влияет на цену и размер каюты, количество в ней пассажиров. Обычно третий и четвертый пассажиры в каюте путешествуют со скидкой.

Последний фактор, влияющий на цену, — тип корабля. Цена круиза на некоторых старых судах выше, чем на новых, поскольку они более просто-рны, что обеспечивает меньшую плотность пассажиров.

Раньше билеты на круиз продавали круизные компании. Сейчас около 95% пассажиров бронируют круиз через туристические агентства.

Водные туристские путешествия имеют ряд неоспоримых досто¬инств:

  •  высокий уровень комфорта;
  •  значительный объем единовременной загрузки (1000 человек и бо-лее);
  •  возможность реализации различных видов и целей туризма (позна-вательный туризм, бизнес-туризм, учебный туризм, шоп-туризм, паломниче-ский туризм и пр.);
  •  возможность полноценного отдыха;
  •  полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатками водных туристских путешествий являются:

14 стр., 6854 слов

Развитие рынка услуг речного туризма (на примере ООО «Речтурфлот»)

... предприятий. Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма. Тормозят развитие рынка речных круизов в России немало ... клиентов речных круизов составляют американцы, французы, немцы, швейцарцы, голландцы. Речные круизы разнообразны по протяженности, продолжительности маршрутов, тематике. Как правило, предлагаются круизы от ...

  •  невысокая скорость движения транспортных средств;
  •  ограниченная мобильность;
  •  синдром замкнутого пространства;
  •  подверженность части людей морской болезни;
  •  в ряде случаев высокие тарифы и другие факторы.

3,000 руб.

1. Алексеев М.К. В Хабаровске развивается речной туризм Источник: Дейта.ру

2. Безчинский А. Путеводитель по Волге», 1904 г

3. Данные маркетингового исследования, 2006 г

4. Еремеева Н. Туризм в Санкт-Петербурге // Турбизнес, 2005 г, № 3

5. Ильин Т. Речные круизы : есть у них перспективы ? // Турбизнес № 3, 2006 г

6. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие,, М-СПб, ИД Герда, , 2004

7. Кокина Ю. В. Проблемы развития круизного туризма на р. Волге // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Туризм и региональное развитие». – Смоленск, 2006.

8. Кочуров Б. И. Состояние и перспективы развития рынка речных круизов на р. Волге // Материалы III Международной научно-практической конференции. – Смоленск, 2004. – С. 326-332.

9. Кряжев А. Б. Потенциал речного круизного туризма г. Чкаловска и неотложные планировочные задачи // Материалы научно-практической кон-ференции, посвященной столетию со дня рождения В. П. Чкалова «Чкалов-ский район: история, туризм, рекреация». – Нижний Новгород, 2001.

10. Кокина Ю. В. Культурно-исторический рекреационный потенциал Волжского водного пути // Проблемы региональной экологии, 2006. – №2. – С.101-109.

11. Кокина Ю. В. Проблемы развития круизного туризма на р. Волге // Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвящен-ной 65-летию создания кафедры экономической,

12. Миргородцев В.А. Круизы на теплоходах по рекам., Спб, Питер, 2002 г

13. Можаева Н.Г., Богинская Е.В. Туризм. М: Гардарики, 2007

14. Моисеева А. Духовность речного круиза. // газета Большая Волга

15. Рассамахин А. Результаты маркетинговых исследований Интур-флота

16. Речные круизы по Волге С. Буланов, И. Петрова, и др., «Аякс-пресс», Москва, 2005 г.

17. Речные круизы по Волге. Путеводитель под ред. Петровой С.М, .М., Полиглот, 2005

18. Речные круизы по-прежнему популярны// Туризм и отдых № 3, 2005 г

19. Самойленко А.А. география туризма. Р-н-Д: Феникс, 2006

20. Соснин А. Эра речного туризма

21. социальной, политической географии и методики обучения гео-графии «Этнокультурные и геодемографические проблемы регионов Рос-сии». – Нижний Новгорол, 2005. – С. 136-139

22. А.Соснин Москва : Речные круизы 40 лет назад // Флот и круизы

23. Соснин А. Россия глазами иностранных круизных туристов// Вест-ник «Инфофлота»ъ

24. Семин А. Речной круизный флот : перспективы и современность// газета Флот и круизы , № 28, 2006 г

9 стр., 4148 слов

Услуги сферы туризма и сопутствующего ему сервиса в программе ...

... организации речных круизов. В России внутренние речные круизы ... При разработке программ и описании маршрутов круизов ... туристам предоставляется определенный комплекс услуг; прогулочные, продолжительностью не более шести часов, без остановок в портах и без предоставления экскурсий и досуго-развлекательного обслуживания; ... речного водного транспорта. Речной круизный туризм в ... части являются Волга, Кама, ...

25. Северов И.К. Речные круизы в России.// Туристские фирмы, № 2, 2005г

26. Соснин А. История русских круизов// Водный транспорт, М., № 3, 2002г

27. Туризм как вид деятельности под ред. Квартального В.А., М., ФИС, 2005 г

28. Туризм в цифрах 2005. Информ. издат. центр «Статистика Рос-сии», М., 2006

29. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Сенин В.С. Управление индустрии туризма, Учебное пособие, М., Кронус, 2005 г

30. А.Д. Чудновский Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. М: КНО-РУС, 2007

3,000 руб.