Педагога дополнительного образования

Эссе

Эссе на тему: Туризм — это то, что нам нужно!

Автор:

Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Туристята» МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)

В 2007 году я устроилась в МОБУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) на должность заместителя директора по безопасности. Но так получилось, попала под сокращение на 0,5 ставки. И я стала подходить к пониманию глубокого смысла банальной, «заезженной» фразы о том, что мы сами творцы своей жизни. У каждого из нас столько возможностей, а мы зачастую, всю жизнь тратим, оттачивая лишь пару своих граней. Надо пробовать, стремиться, меняться и не останавливаться на достигнутом! Никогда не поздно начать всё сначала. Вот и я решила, что пора изменить русло моей реки жизни.

Мне посчастливилось получить от жизни еще один дар, который поистине завладел мной. Дар педагога! Закончила двухгодичное обучение на курсах «Педагогика и психология дополнительного образования детей» факультета профессиональной переподготовки Академии социального управления г. Москва. Вспоминаю мои первые занятия. Волнительно. Тревожно. Беспокойно. Думаю, что эти чувства знакомы не только мне. Любой новый этап в жизни каждого человека сопровождается переживаниями, эмоциями, сомнениями.

Сначала мне было немного страшно приступать к такой ответственной работе. Но что-то внутри подсказывало, что именно здесь моё место. Я поняла, главное – перебороть себя, свой страх и волнения, остальное придёт само. В трудностях всегда помогут близкие люди, друзья. Начались наши занятия. Я познакомилась с каждым из своих воспитанников, стала им наставником, старшим другом, пожалуй, этим я горжусь больше всего. Я радуюсь про себя каждый раз, когда вижу успехи своих детей, ведь они мне стали как родные, я горжусь их достижениями. Еще Конфуций сказал: «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!».

И я стремлюсь, чтобы у меня было это любимое дело. Постоянно. И чтобы в нем мне всегда хватало терпения. Чтобы разглядеть в каждом подростке звездочку, нужно приложить немало усилий: нужно его понять, принять, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло.

15 стр., 7135 слов

Музейная педагогика в системе художественно-творческого развития детей

... проводит в жизнь программы работы с посетителями, ищет новые формы и методы работы с детьми, осуществляет ... новый - диалогический. В этой социокультурной ситуации музей призван был стать местом культурно-исторического ... И так проходит весь день в детском саду, а вечером дома ребёнок ... в совместной творческой деятельности. Проблема эмоционального развития решалась в отечественной педагогике ХХ в. в русле ...

Отрадно, что моя команда заняла в районном зимнем туристском слете первое место в соревнованиях «Школы выживания», второе место по технике пешеходного туризма и третье место в общем зачете. Также моя воспитанница Голубкина Ирина заняла первое место в региональном конкурсе «Жизнь леса и судьба людей», и Шестакова Ирина заняла первое место в районном конкурсе «Мы – за живую, чистую планету!» А еще предстоит столько сделать: создать благоприятные условия. А это нелегко… И даже трудно…. Профессия педагога требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в подростке сохраняется вера в то, что он все может! А, я считаю, вера – это большая сила.

Мой педагогический опыт невелик, но, тем не менее, я хорошо усвоила к своей цели идешь через долгий, тернистый путь, как альпинист, преодолевающий преграды на пути к вершине горы. Кажется, что уже у цели, а вдруг препятствие: то поваленное дерево, то камень…. И снова нужно начинать все сначала. В какой-то момент появляется азарт, и ты вдруг понимаешь, что ты можешь, что у тебя все получается.

Такой и туризм: интересный, азартный, зовущий. Пусть он не дает такого развития мускулатуры, как другие виды спорта, но зато здоровью туриста могут позавидовать многие. Ведь туризм – это прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека.

В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле. Регулярные занятия туризмом вырабатывают у подростков сознательную дисциплину, настойчивость, ответственность. И нельзя недооценивать и того, что детскому возрасту свойственно стремление к необычному: к приключениям и романтике. В походе ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе. В этом отношении поход особенно ценен для педагога, так как позволяет глубже понять особенности каждого из ребят и найти подход к нему. Такое общение способствует настоящему взаимопониманию и установлению отношений сотрудничества.

В туристских походах ребята оживают и получают совершенно иное, звучание многие знания, полученные на уроках географии, биологии, математики, астрономии, которые подчас усваиваются формально и остаются обременяющим память балластом, негодным ни к какому употреблению. На занятиях, на тренировках и в походных условиях воспитываются волевые качества: смелость и решительность, терпеливость и настойчивость, инициативность и дисциплинированность. Занимаясь туризмом, ребята учатся ценить дружбу и всегда приходить на помощь. Могут с честью вынести все капризы непогоды, чувствуют силу, выносливость и уверенность в себе, узнают много интересного и таинственного, пройдут до сих пор не пройденные реки, смогут выжить там, где неподготовленный человек попадет в стрессовую ситуацию.

Рекомендуем посмотреть: