Работа летнего оздоровительного лагеря

Эссе

Для многих лето ассоциируется с морем солнца, с морем улыбок, с морем новых знакомых. А для членов студенческих педагогических отрядов, работающих в лагерях, лето — период активного творческого труда, поиска новых форм работы в детских коллективах. Яркая и насыщенная жизнь в лагерях с их традициями и ритуалами — период, когда те, кто решился принять на себя обязанности вожатого, «кусочек сердца отдают кому-то «, а именно — тысячам детей планеты. Каникулы составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому каникулы для них — это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряженности, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности, развлечениях, играх.

Все дети без исключения с радостью ждут каникул, связывают с ними реализацию своих надежд и мечтаний, возможность найти новых друзей, встретиться со старыми друзьями, увидеть новое и неизведанное, испытать себя в незнакомых условиях, научиться новому делу. И здесь важно не обмануть ожидания детей.

Летние оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, где дети реализуют свои возможности и потребности. Им присущи особая организованная структура, специфическая деятельность, обусловленная интересами и потребностями детей в организации их свободного времени. Воспитательная ценность работы детского оздоровительного лагеря (ДОЛ) в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально — привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности, что способствует гармоничному развитию растущего человека.

Детский оздоровительный лагерь является внешкольным учреждением периодического функционирования и в своей работе учитывает специфику внешкольного воспитания, опираясь на классические идеи свободного воспитания: добровольность участия детей в различных делах, свободный выбор ими занятий, организованных форм и видов деятельности; вариативность программы деятельности с учетом индивидуальных интересов, способностей, уровня развития ребенка, конкретных условий работы внешкольного учреждения, специфики педагогического руководства. В большинстве случаев у вожатых есть возможность развить те или иные положительные качества у своих воспитанников. Прекрасный их союзник в этом — окружающая природа: она облагораживает человека, забота о ней заставляет о многом задуматься.

18 стр., 8557 слов

Анимационная деятельность в социальной работе зарубежных стран

... свободного времени. Объект данной работы - социальная работа зарубежных стран. Предметом данной работы является анимационная деятельность как одно из направлений в социальной работе зарубежных стран. Гипотеза данной работы - анимационная деятельность в социальной работе ... цель - создание условий, при которых ребенок успешно развивается в сфере свободного времени, продвигаясь от отдыха и развлечений, ...

В Конвенции о правах ребенка записано: «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт «. Если мы хотим, чтобы наши дети были культурными, трудолюбивыми, вежливыми, здоровыми, честными и заботливыми, то именно мы должны создать нравственно благоприятные условия в учреждениях дополнительного образования, каким и является детский оздоровительный лагерь.

Интерес к детству, детям, ко всему, что с ними происходит, плюс желание дарить им свою любовь и есть мотив, побуждающий человека к работе вожатым. Именно из таких заинтересованных людей вырастают со временем мастера вожатского дела, подлинные виртуозы и волшебники.

А чтобы узнать, насколько человек готов к работе с детьми, можно использовать

Тест «Педагогическая направленность «.

Перечислены утверждения. Необходимо указать, согласны ли вы с ними или не согласны.

1. Я проявляю активное участие в судьбе других.

2. Когда меня знакомят с человеком, я пытаюсь понять, что он за личность.

3. Каждый человек имеет право на свою точку зрения.

4. У меня часто возникает желание заняться неизвестным делом, которое на данный момент я абсолютно не знаю.

5. Каждому человеку надо дать возможность проявить себя.

6. Дети нуждаются в заботе гораздо больше других.

7. Дети вправе сами решать, с кем дружить.

8. Мне понравилось бы открывать младшим что-то новое.

9. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по — своему прав.

10. Я получаю удовольствие от освоения нового.

11. Я стремлюсь изучать себя.

12. Я всегда оставляю время для своего развития, как бы ни был занят.

13. Я хотел бы быть более добрым и отзывчивым, чем я есть.

14. Я люблю работать с детьми и поэтому хотел бы быть учителем.

15. Твердые знания по моему предмету могут существенно облегчить жизнь человеку.

16. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.

17. Внутренний мир каждого человека очень интересен и богат.

18. В споре я внимательно выслушиваю аргументы противника.

19. При правильном воспитании у человека можно развить высокий уровень нравственности и морали.

20. Каждый по-своему талантлив, надо только создать условия для проявления таланта.

21. Если ребенок на улице плачет, я остановлюсь, чтобы утешить и помочь ему.

22. Внутренний мир детей богаче, чем у взрослых.

23. Я осуждаю людей, которые кричат и бьют детей.

7 стр., 3079 слов

« Оздоровление ребенка в условиях детского сада как форма развития ...

... лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в это период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, ... ниже показатели по нуждающимся в психокоррекции – 35% детей. Проблема оздоровления детей в нашем детском саду актуальна тем, что город Новочебоксарск расположен в близи Химкомбината, экологическая обстановка ...

24. Если у ребенка что-то не получается, я без раздражения буду помогать ему снова и снова.

25. Дети умеют гораздо больше, чем думают взрослые.

26. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

27. Я анализирую свои чувства и опыт.

28. Я хотел бы знать и уметь гораздо больше, чем я знаю и умею сейчас.

29. Я хотел бы больше стремиться быть среди людей в центре внимания.

30. Свои творческие способности я мог бы реализовывать в педагогической деятельности.

31. Основная задача учителя — передать ученику знания по своему предмету.

32. Просьба разобраться в том или ином вопросе не вызывает у меня раздражение и досаду.

33. Я люблю читать книги о жизни и личностных качествах различных людей.

34. Чувство любви и привязанности нужно выказывать, а не хранить в себе.

35. Человек может самосовершенствоваться на протяжении всей жизни.

36. Детей обижают гораздо чаще, чем взрослых.

37. Когда ребенок лжет, я всегда хочу разобраться почему.

38. Я очень люблю возиться с детьми.

39. Очень приятно знать, что ребенок чему-то научился благодаря мне.

40. Взрослые должны давать простор воображению детей.

41. Есть многое, о чем бы я хотел узнать.

42. Я радуюсь, когда открываю в себе новые способности.

43. Если мне предлагают что-то новое, я с радостью соглашаюсь на это.

44. Хотелось бы повысить свой культурный уровень.

45. Я хотел бы быть педагогом, потому что это мое призвание.

46. Если есть выбор, я предпочту рассказать ученикам что-нибудь по предмету, а не организовывать внеклассное мероприятие.

47. Когда человек оказывается в беде, я всегда считаю своим долгом помочь.

48. Когда человек рассказывает мне о своих проблемах, я всегда внимательно выслушаю его.

49. Люди должны с большой любовью относиться друг к другу.

50. Я бы мог сделать мир лучше.

51. Мне интересно, о чем думает ребенок, так как дети замечают много больше.

Ключ

Забота о людях и детях — 1,6, 16, 21, 32, 36, 47.

Интерес к личности взрослых и детей — 2, 22, 17, 33, 37, 48, 51.

Уважение и любовь к взрослым и детям — 3, 7, 18, 23, 34, 38, 49.

Желание участвовать в развитии личности — 4, 8,19,24, 35,39, 50.

Желание проявить индивидуальность — 5, 9, 20, 25, 40.

Саморазвитие и самореализация — 10, 11, 12, 13, 26, 27, 28, 29, 41,42,43,44.

Реализация в педагогическом труде — 14, 30, 45.

Предметная направленность — 15,31, 46.

За ответ «да » на вопрос соответствующего номера поставьте один балл. Количество баллов говорит о степени готовности к работе вожатым.

Роль вожатого в детском лагере, несомненно, очень велика