«Я — педагог дополнительного образования детей»

Эссе

Районный конкурс «Учитель года-2018»

ЭССЕ

на тему

«Я – педагог дополнительного образования детей»

Выполнила:

Чудинова София Павловна,, педагог дополнительного образования детей, МБОУ «Нижне-Галинская ООШ»

2018 г.

Распознать, выявить, раскрыть, выпестовать в каждом ученике

его неповторимый, индивидуальный талант –

значит поднять личность на высокий

уровень человеческого достоинства.

У.В. Сухомлинский

Педагог дополнительного образования – это профессия или призвание, данное мне свыше?

Моя мама была учителем начальных классов почти сорок лет. Вся ее жизнь отдана детям. Глядя на неё и видя, как нелегко ей приходится, я думала, что никогда не стану педагогом. В девятом классе твердо решила стать бухгалтером. У меня было желание учиться в кооперативном техникуме города Верещагино, но платно учиться не было возможности, поэтому решила закончить 11 классов и пойти в сельскохозяйственную академию на экономиста. Однако всем моим планам не суждено было сбыться.

В десятом классе мы с подружками всерьез увлеклись танцами. Организовавшись в группу из шести человек, стали исполнять индийские и современные танцы. Так как наставника у нас не было, то придумывать номера приходилось самим. Нас заметили в сельском центре досуга и вскоре ни один концерт в клубе не проходил без нашего участия. Поддержка была такой огромной, что для нас были сшиты костюмы и устроены «гастроли» по району. Нашими выступлениями заинтересовалась начальник Управления культуры администрации Верещагинского района Леонтьева Мария Ивановна. Из-за нехватки хореографов в районе она предложила нам попробовать свои силы в Пермском колледже искусств и культуры и пригласила специалиста из учебного заведения. После просмотра мы получили высокую оценку. Но я не хотела предавать свою мечту… После долгих сомнений и уговоров подруги согласилась поехать в г. Пермь, чтобы учиться и стать педагогом-руководителем танцевального коллектива (хотя экономическую специальность я все же потом получила).

2 стр., 741 слов

Педагога дополнительного образования

... который поистине завладел мной. Дар педагога! Закончила двухгодичное обучение на курсах «Педагогика и психология дополнительного образования детей» факультета профессиональной переподготовки Академии ... учатся коллективизму не на словах, а на деле. Регулярные занятия туризмом вырабатывают у подростков сознательную дисциплину, настойчивость, ответственность. И нельзя недооценивать и того, что детскому ...

Учёба в колледже была увлекательной, необыкновенно интересной, но далеко не легкой. Нашим наставником и педагогом с большой буквы стала Стерлягова Наталья Викторовна, ее внимание и забота помогали нам преодолеть все тяготы. Так как опыта у нас было мало, то она привлекла нас в свой танцевальный коллектив «Преодоление», в котором мы первые полгода занимались дополнительно.

Во время прохождения педагогической практики поняла, что у меня отлично складываются взаимоотношения с детьми и мне легко с ними работать и общаться. Вот так я и пришла в эту профессию, о чём нисколько не сожалею! Уверена, что хореографы являются образцом проявления силы и твердости духа, интеллигентности, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Выбранный мною путь тернист и труден. Работая на селе, столкнулась с проблемой занятости детей, когда началась волна сокращений руководителей кружков и секций в школах, методистов при сельских центрах досуга. Особо остро встали вопросы: «Где ребенку проявить себя, развить свои интересы, таланты, способности?», «Как при ограниченных возможностях организовать досуг детей, чтобы им некогда было сидеть у телевизора и компьютера, или бесцельно слоняться по улицам?

Несмотря на все трудности, в сентябре 2008 года на базе Нижне Галинской школы удалось создать танцевальный коллектив. Нашим танцорам от 5 до 15 лет, в среднем ежегодно в нем обучаются до 30 детей. Все они с удовольствием выполняют творческие задания, добросовестно и старательно учатся. Участники коллектива являются украшением всех школьных и межпоселенческих мероприятий. За годы упорного труда мои воспитанники научились артистично выглядеть на сцене, быть дисциплинированными и ответственными. Каждый год они радуют новыми содержательными танцами: то легкие воздушные «Снежинки» очаровывают зрителей, то заставляет зажигательно смотрятся на сцене танцы разных народов мира: «Тарантелла» (Италия), «Пульс ритма» (Испания), «Браслеты» (Индия), «Троица» и «Платочки» (Россия).

Веселю улыбку у зрителей всегда вызывают композиции «Зонтик», «Весеннее настроение», «Радость» и многие другие. А все начиналось с танца «Чему учат в школе?». Каждый год сама шью костюмы для танцевальных номеров. Родители стараются всячески поддерживать все наши начинания, вносят посильный вклад для успешного существования коллектива. Очень ценю понимание и участие школы: танцевальный зал оборудован большими зеркалами и станком, по возможности выделяется автобус для поездки на выступления. Хотя проблемы еще остаются.

Дополнительное образование – это творческий процесс, позволяющий реализовать интересные педагогические идеи, использовать разнообразные формы и методы работы. А педагог ДО – это творец, увлеченный своим делом, постоянно пребывающий в поиске. Творчество помогает самоутвердиться и самореализоваться личности, проявить свою индивидуальность и значимость. Ученик стремится наиболее полно раскрыть свои возможности тогда, когда видит, что с ним считаются, ценят его мнение, доверяют. Именно к педагогу дополнительного образования они идут за советом и помощью, доверяют свои секреты. Иногда мне кажется, что я знаю о детях, их проблемах и радостях больше, чем родители. Поэтому в основе моей педагогической деятельности лежит личностно-ориентированный подход. Главной целью моей работы является раскрытие творческих способностей каждого ребенка в коллективе. Это долгий путь, полный творческих приключений, побед и падений, успехов и неудач. Но я радуюсь каждому, даже самому незначительному, достижению моих воспитанников. Стремлюсь стать наставником, которого ждут ученики, стараюсь оправдать их внимание и доверие. Для этого регулярно повышаю свой профессиональный и интеллектуальный уровень, стремлюсь к новому, передовому.

12 стр., 5729 слов

«Квест-технологии во внеклассной работе как средство развития ...

... знаний. В первые дни пребывания в школе ребенок не всегда даже стремится понять, зачем ему нужно выполнить тот ... влиянием мотива. Мотивация – это источник активности и направленности деятельности человека по приобретению знаний. К одной деятельности ... задачи. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ...

В этом году исполнится 10 лет моей работы в стенах родной школы, хотя общий стаж на данном поприще 18 лет. Я счастлива, что работаю в одной команде с опытными мастерами, профессиональными педагогами нашей школы. У каждого из них есть что перенять, чему поучиться. Говоря о школе, как о пройденном этапе нашей жизни, мы вспоминаем не только предметы, одноклассников, но и любимых учителей. И всегда с особой теплотой отзываемся о руководителях кружков и секций, так как именно они вводят каждого ученика в свой коллектив как в большую семью, помогают выявить интересы и развить способности, которые в конечном итоге могут повлиять на его дальнейшую судьбу.

Когда-то таким педагогом для меня стала Наталья Викторовна, а сегодня я стремлюсь быть похожей на неё. Моя профессия предоставляет мне возможность еще раз пройти по пути взросления вместе с участниками коллектива эстрадного танца «Хорошие традиции». Мы с ребятами – партнеры во всех делах. Мои ученики – это результат труда, взращенный усилиями моего сердца и души. Дети с удовольствием бегут на каждое занятие (хотя бывает не так-то легко оторваться, например, от телевизора или уютного диванчика), стараются не пропускать без уважительной причины, так как отсутствие даже на одном уроке сказывается на результатах. Именно поэтому я продолжала проводить занятия согласно расписанию, работая при этом главным бухгалтером в школе. Было нелегко…

Но результаты детей радуют! Почти каждый год они являются участниками и призерами районных фестивалей («Арабеск», «Грация», «Звездный дождь»), а также межмуниципальных и краевых конкурсов («Солнечная радуга», «Звезда Прикамского танцпола »).

Я горжусь своей профессией и убеждена, что она — лучшая, потому что помогает получить самую большую в мире награду – детскую улыбку, понимание и доверие.

Думаю, что многое зависит от личностных качеств самого учителя, его жизненной позиции, отношения к миру. Философия моей деятельности такова: «Дети – это цветы жизни, а хорошие дети – это букет цветов, искусно собранный умелыми руками мастера. Красота и привлекательность его будет зависеть от того, сколько умений, стараний, любви и душевной теплоты вложил в него мастер!». Я хотела бы стать таким мастером и чувствовать, что мой труд не напрасен.

30 стр., 14823 слов

Проектирование профориентационной квест-экскурсии для учащихся основной школы

... квест-экскурсии для учащихся основной школы. 5. Описать основное документационное обеспечение профориентационной квест-экскурсии для учащихся основной школы. 6. Представить экономическое обоснование профориентационной квест экскурсии для учащихся основной школы. 7. Подвести итоги проделанной работы. ...

Я испытываю чувство выполненного долга перед детьми, ощущение сопричастности к их судьбе, желание творить и приносить радость своим творчеством в дальнейшем.

Профессия педагога дополнительного образования для меня дорога и неповторима. Она – мое призвание!