Эссе на тему: «Моя первая педагогическая практика». , Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, , что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. , (Василий Осипович Ключевский)
Первая педагогическая практика… С каким нетерпением мы ждали её начала. Ведь именно за эти несколько недель в школе, каждый из нас должен был понять, правильный ли выбор мы сделали, поступив в педагогический институт, получится ли у нас, понравится ли?
Десятого февраля я проснулась очень рано. С самого утра меня переполняли эмоции, и нельзя было скрыть моего волнения. Я шла в школу, как на праздник, хотя, от волнения по коже бежала легкая дрожь. И вот он передо мной – Лицей № 55 г.Пензы. На входе нас приветливо встретила вахтер, а вот дежурный учитель, как мне показалось, отнеслась к нам с неособым дружелюбием, что привело меня к сильному разочарованию. Но впереди меня ждал наиболее волнующий момент — это знакомство с классом. Поэтому я и мои сокурсницы отправились к завучу, который направил нас в наши классы.
Пока я искала нужный мне кабинет, чувство волнения, напряжения и даже страха не отпускало. Ведь это была другая школа, не та в которой училась я сама — здесь совсем другие учителя и ученики. Я попала в совершенно новый, незнакомый мне круговорот школьной жизни. Но, несмотря на все это, было безумно интересно, попробовать себя в новой роли, в роли педагога.
И вот передо мной 33 кабинет, переступив его порог, я ощутила на себе двадцать три любопытных взгляда. Ребята оживились, начали перешептываться друг с другом, а я стояла и ждала, пока классный руководитель закончит с ними беседу. Когда она закончила, я представилась ей, но к сожалению, она так торопилась ,что на ходу поздоровалась со мной и ушла, поэтому мне пришлось самой представиться классу, а только на следующий день меня уже представил классный руководитель. Мне казалось, что я никогда не смогу запомнить имена всех ребятишек. Все они были такие разные, непохожие друг на друга, но в каждом из них было что-то особенное. Не прошло и недели ,как каждый ребенок стал для меня отдельной личностью.
Мой педагогический опыт
... подражать». Основой моей педагогической деятельности является развитие у учеников творческих способностей и навыков самостоятельной исследовательской работы. ... учитель имеет прекрасную возможность обратной связи. Важную роль в обучении грамотному письму я отвожу ... готовые, разработанные другими методики и программы, направленные на развитие личности, интеллекта. Осознаю необходимость систематической ...
На второй день практики я познакомилась с учителем биологии. Это оказался «золотой» души человек. Её теплая встреча ослабила, то напряжение, что сложилось изначально.
На практику мы пришли в понедельник, а в четверг мне уже предстояло провести свой первый урок биологии. Готовилась я к нему очень тщательно, обдумывая каждую мелочь. Мой первый урок, несмотря на волнение, прошел хорошо. Дети внимательно слушали и были очень активны, задавали много вопросов, что меня сильно порадовало.
Дни на практике летели очень быстро. Каждый день я посещала уроки 7 «А» класса, а в свободное время знакомилась с документацией лицея, традициями, планом работы классного руководителя, социальными и психологическими условиями и другой работой, осуществляемой в лицее.
С каждым днем я все больше и больше вливалась в классный коллектив. Стала больше общаться с классным руководителем, открывая для себя много нового и интересного. С некоторыми ребятами я подружилась так сильно, что каждое утро они ждали моего прихода, чтобы рассказать о том, что у них произошло. До чего же было мое удивление, когда один мальчик пригласил меня в музыкальную школу на свой концерт. И сколько радости было в его глазах, когда я пришла просто не передать словами.
Особенно интересно наблюдать за ребятами на уроках других учителей. Кто-то вниманием и прилежанием выполняет все задания учителя, кто-то заигрывает с девчонками и пишет им записки, кто-то просто смотрит в окно. По их поведению четко прослеживается отношение к учителю и предмету. Когда наблюдаешь за уроком со стороны, ты анализируешь не только поведение детей, но и манеру поведения учителя. Замечаешь его ошибки и берешь на заметку, чтобы на своем уроке постараться их не допустить.
Так же на практике я столкнулась с трудностями в планировании рабочего времени. Я поняла, что важно не только ориентироваться в теме. Как бы хорошо ты ни знала урок, если ты не рассчитаешь время – пиши пропало. Поэтому после нескольких самостоятельных уроков, я старалась планировать каждую минуту из сорока.
Самое главное, на мой взгляд, сделать урок как можно интереснее. А для этого нужно не бояться экспериментировать с новыми технологиями в обучении, использовать как можно больше творческих заданий и наглядных примеров. Так на своих уроках по мере возможности я применяла элементы ТРИЗ-технологии. Дети на таких занятиях были наиболее активны и творчески и нестандартно подходили к решению предложенных им заданий. Очень нравились ребятам на уроке загадки, тексты с биологическими ошибками, игры, интересные факты. С особым интересом ребята выполняют такие формы работы, как презентации по теме и кроссворды. Уроки проходили с использованием презентаций, видеороликов, так как средства технического оснащения класса позволяли все это делать.
Музейное занятие – основная форма работы с детьми младшего школьного возраста
... познавательной информации. Одной из основных форм работы с детьми младшего школьного возраста в пространстве отечественного музея является музейное занятие, которое сохраняет преемственность с традиционными формами работы. В образовательном пространстве музея или образовательного учреждения используются классические и ...
За время прохождения практики я пришла к выводу, что грамотный педагог должен безупречно ориентироваться в материале, уметь четко планировать время, отлично владеть компьютером, быть честным с детьми и не терять чувства юмора, учить не только детей, но и учиться самому. Важно интересоваться психологией, уметь слушать ребенка, находить свою уникальную «дорожку» к каждому.
Труд учителя огромен и не заканчивается на одном уроке. Работа учителя продолжается и дома, в постоянной подготовке к следующим занятиям. Когда ты готовишься и проводишь внеклассные мероприятия, чувствуешь колоссальную ответственность за воспитание детей, за качество их образования, за их интересы и досуг.
За четыре недели я удивительно быстро привязалась к своим семиклашкам. Они, как лучики солнца, дарили мне каждый день хорошее настроение, удивляли и радовали. Поэтому последний день практики дался мне очень тяжело. Расставаться очень не хотелось, дети просили меня остаться, и было трудно объяснить, что мне тоже нужно будет на учебу. Я плакала вместе с ними. Мое сердце переполняли те же эмоции, что и в первый день. Те чувства, которые я испытывала в тот момент нельзя передать словами. Теперь я точно знаю, что с удовольствием после окончания института пойду работать в школу. Я считаю, что педагогическая практика необходима студентам, чтобы уже в институте понять правильно ли ты сделал выбор в своей жизни!
Хлапушина К. А., гр.гр. 11 ГПБ-1.