Производственная практика педагогическая практика

Отчет по практике

Отчет по производственной практике «Преддипломная практика», дистанционной, Целью преддипломной

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи производственной практики:

МДК. 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

МДК. 02.01 Методика организации досуговых мероприятий

МДК. 02.02 Организация деятельности детей в условиях ДОЛ

МДК. 03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования

  • деятельности в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей;

  • определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования;

  • наблюдения, анализа и самоанализа занятий;

  • ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс, организацию досуговых мероприятий;

  • анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;

  • самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;

  • оформление портфолио педагогических достижений;

  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

  • участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

  • находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;

  • разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;

  • педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в области социально-педагогической деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;

    2 стр., 741 слов

    Педагога дополнительного образования

    ... двухгодичное обучение на курсах «Педагогика и психология дополнительного образования детей» факультета профессиональной переподготовки Академии социального управления г. ... считаю, вера – это большая сила. Мой педагогический опыт невелик, но, тем не менее, я ... туризмом вырабатывают у подростков сознательную дисциплину, настойчивость, ответственность. И нельзя недооценивать и того, что детскому ...

  • демонстрировать способы, приемы деятельности в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей;

  • стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей к избранной области деятельности;

  • создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;

  • выявлять и поддерживать одарённых в области социально-педагогической деятельности детей;

  • работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;

  • проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

  • взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

  • использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;

  • контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения;

  • анализировать занятия в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования;

  • осуществлять дополнительное образование детей в области социально-педагогической деятельности на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;

  • вести учебную документацию

  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения различных мероприятий;

  • определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);

  • разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;

    7 стр., 3494 слов

    «Перспективы развития туризма в Костромской области» является ...

    ... развитию инфраструктуры, наличию квалифицированных кадров Костромская область является очень перспективным регионом для инвестиционного развития. В результате геологоразведочных работ область ... на развитии туризма в области. Стоит обратить внимание и на ... региона. Это определяет активное развитие лесной и деревообрабатывающей промышленности. Ведущие позиции в экономике области занимают ...

  • вести досуговые мероприятия;

  • диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;

  • выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;

  • организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;

  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;

  • анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;

  • взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений — социальных партнеров.

  • анализировать дополнительные образовательные программы в избранной области деятельности;

  • определять цели и задачи, планировать дополнительное образование детей в избранной области деятельности;

  • разрабатывать рабочие программы;

  • осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся;

  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

  • адаптировать имеющиеся методические разработки;

  • создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду;

  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

  • с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного образования детей, подростков и молодежи;

  • использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

профессиональных и общих,

ПК1.1.Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2.Организовывать и проводить занятия и досуговые мероприятия.

ПК1.3.Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК1.4.Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

14 стр., 6843 слов

Отчёт по практике “Организация экскурсионной деятельности музея ...

... экскурсия по Екатеринбургу В ходе данной экскурсии экскурсанты смогут увидеть основные и наиболее интересные достопримечательности города. Экскурсия познакомит с историческим центром города: плотинка, памятник основателям города ... Екатеринбург, мы выяснили, что на данный момент осуществляет свою деятельность большое количество турагентств. Проанализировав, информацию о существующих на туристическом ...

ПК 1.5.Анализировать занятия.

ПК1.6.Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 3.1.Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2.Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК3.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК3.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

ПК 2.1.Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 2.2.Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

ПК2.3.Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

ПК2.4.Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

В период практики я ознакомилась с сайтом районного центра внешкольной работы с. Выльгорт. На основе сайта изучила структуру, функции дворца, права и обязанности педагогических работников, какие направления осуществляет центр, так же изучила локальные нормативные акты, устав, программы, отчет о результатах самообследования за 2019-2020 год, и иные документы. Сравнивала программы дополнительного образования на 2019-2020 учебный год, план работы МБУДО «РЦВР»

с. Выльгорт, и муниципальный проект «Модель выявления, развития и поддержки одаренных детей».

В ходе преддипломной практики необходимо было разработать 2 дистанционных занятия в онлайн и офлайн форме , 3 традиционных занятия, и 1 занятие в виде интерактивной игры, и технологическую карту. Для разработки и реализации конспектов мной был подготовлен методический материал. На основе подобранного методического материала были разработаны занятия. Для онлайн занятие я выбрала тему «Правила работы радиоведущего», мы решили с педагогом опубликовать занятие в форме статьи в Пресс-центре «Юный журналист». Онлайн занятие проходило в форме видео-лекции с дополнительными заданиями на тему «Главные инструменты радиоведущего» так же в Пресс-центре «Юный журналист». Остальные 3 конспекта были разработаны в традиционной форме, мы выбирали добровольно на социально-педагогическую направленность такие темы как: «Семья», «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера», «Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам». Для создания технологической карты я выбрала тематику «Семьи». В ходе разработки интеллектуальной игры к 75ти летию Победы я выбрала форму игра-презентация.

В период практики руководитель практики Эльвира Михайловна, составила нам семинар «Особенности занятия в системе дополнительного образования», для полного и успешного освоения семинара, мы подготовили вопросы на данную тематику. Чтоб глубже изучить данную специфику. В период практики происходила подготовка выпускной квалификационной работы практической части 3 главы. Так же, в период практики мною было просмотрено несколько вебинаров на тему «Создание элементов дистанционных курсов в Moodle», «Музей боевой славы». За просмотренные семинары нам вручили сертификаты участника, которые были направлены на личную почту. Кроме этого, я в рамках практики учувствовала экспертом в оценивании конкурсных работ «РДШ — территория самоуправления». Было очень полезно узнать и ощутить что то новое. Была изучена система работы с родителями в организациях дополнительного образования детей и работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении и организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации».

9 стр., 4486 слов

Школьный туризм как форма дополнительного образования в старших классах

... работы является : разработать рекомендации по использованию школьного туризма как формы дополнительного образования в старших классах. В соответствии с темой, целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи: изучить этапы исторического развития детского туризма в ...

В период практики мы вели ежедневный анализ в электронной тетради и электронном дневнике. Который заполнялся ежедневно, после каждого дня практики. Интересным и новым заданием была разработка оперативного плана, данное задание предполагало оперативные действия педагога и результат обучающихся. Считаю, что преддипломную практику освоила и выполнила как успешную, потому что я закрепила сформированные профессиональные и общие компетенции, полученные теоретические знания, умения на основе практического участия в деятельности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, освоение многофункциональной деятельности педагога дополнительного образования. Все работы представляющимися руководителями практики, выполнялись мной своевременно и качественно, достигая хороших результатов в процессе выполнения заданий.

Выводы и рекомендации по итогам прохождения преддипломной практики.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями при выполнении заданий. Присутствовали плюсы и минусы практики. Я выделила следующие показатели:

Плюсы практики:

  • Разработка конспектов в «новой» для меня, дистанционной форме ;

  • Ведение тетради и дневника по практике в электронном виде, так же реализация портфолио;

  • Ежедневное консультирование педагогами студентов;

  • Выделение достаточного времени на реализацию конспекта и других материалов;

  • Эффективные рекомендации от руководителей практики по выполнению заданий и иных работ;

  • Доступность актуальных учебных материалов;

  • Индивидуальный подход руководителей;

  • Освоение компьютерных технологий;

  • Получение опыта проведения дистанционного преподавания.

Минусы практики:

  • Отсутствие непосредственного эмоционального контакта, образовательного взаимодействия между педагогом и студентом;

  • Недостаток практических знаний;

  • Недостаточная оснащенность материалами для проведения занятий.

    11 стр., 5115 слов

    Индивидуальное задание по производственной практике студентов: ...

    ... прохождения практики с _____ по _______ индивидуального задания на практику: Ведение дневника и оформление отчёта по практике. Ознакомление со спецификой функционирования предприятия, его структурой, работой ... место осуществления практической деятельности. Основная часть содержит два подраздела: теоретический; практический. Практическая часть начинается с описания технико-экономических показателей ...

В результате прохождения преддипломной практики, я оцениваю ее как успешную. Мне удалось реализовать поставленные цели и задачи. План преддипломной практики выполнен. Считаю, что данный вид практики эффективный и полезный.

Дата 08.05.2020 Подпись Черноусова / Черноусова