и российское общество переживает период глубокой трансформации. Непрерывная реструктуризация организационных структур, децентрализация управления, обновление технологий, стиля и методов лидерства повышают значимость деятельности менеджера, развивая в нем качества творца и лидера инноваций. Активность и успех любого бизнеса, организации зависит в первую очередь от работы начальника.
Современный менеджмент, несомненно, признает необходимость и рентабельность вложения материальных ресурсов в привлечение лучших по разным характеристикам кадров, в обязательное обучение сотрудников, а также в создание условий для более полного выявления навыков и умений сотрудников их последующее развитие. Современная бизнес-среда характеризуется изменением характера конкуренции. Сегодня успех компаний обусловлен не только и не столько преимуществами цены и ассортимента. Усиливается конкуренция между организационными моделями, привлекательными брендами и человеческими талантами. Активизация внутренних ресурсов организации начинает рассматриваться как важнейшее условие эффективности, а ее результаты выражаются в достижении персоналом стратегических целей компании. Поэтому возникает вопрос об актуальных личных качествах руководителя, повышающих конкурентоспособность всей организации.
Настоящая работа лидера — это органическое слияние науки и искусства, тесное сочетание навыков, которым можно и нужно обучать, и таланта организатора, с которым нужно родиться и который нужно развивать и совершенствовать.
Лидер — это человек, который официально лишен полномочий принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение.
Менеджер — это профессионально подготовленный руководитель. При этом понятия «менеджер» и «лидер» являются, по сути, синонимами, поскольку выполняют одну и ту же функцию: обозначение работы по организации и управлению деятельностью коллектива.
Цель данной работы — изучить навыки руководителя, повышающие эффективность его деятельности.
Как ни странно, бизнес является локомотивом всего человеческого развития, ведь именно он ставит задачи перед менеджментом.
Это подразумевает то, что в современным мире, менеджер должен обладать многими навыками и умением, чтобы реализовывать поставленные задачи. При этом, модель личностных качеств, черт и бизнес-компетенций современного менеджера не может быть рассмотрена в стороне организации и организационной структуры, где менеджер реализует свой интеллектуальный ресурс, материализуя его и превращая в продукты интеллектуального труда.
«Организация проектных работ»
... с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с ... мышления. Работа над проектом заключается в необходимости затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся. Работа над проектом позволяет ...
Л.Э. Носович [5] в своём исследовании пришёл к выводам о том, что деятельность современного менеджера можно охарактеризовать как:
- многоплановую, многоаспектную, имеющую институциональную, процессуальную и инструментальную компоненты;
- протекающую в условиях постоянно из меняющейся среды, неожиданно возникающих обстоятельств;
- насыщенную взаимодействием с другими людьми.
Ю.Ю. Кушнеровой [4] был проведён анализ профессиональных аспектов работы менеджеров, который показал, что, несмотря на большой разброс в непосредственном содержании их деятельности, специфики решаемых задач, можно выделить несколько слоёв работы, общих для всех менеджеров:
- организационно регулятивный (цели, задачи, нормы профессиональной деятельности, планирование стратегии и т. д.);
- коммуникативный (лидерство, конфликтность, стиль работы, управления, особенности межличностных взаимоотношений и т. д.);
- личностно мотивационный (личностно-профессиональные качества, интересы, мотивы, цели, установки и т. д.);
- предметно интеллектуальный (обусловлен содержанием и спецификой деятельности менеджера);
- кооперативный (способы, средства, технологии организации взаимодействия, передача полномочий и ответственности).
Под профессионально важными качествами человека понимают качества, влияющие на эффективность осуществления труда по его основным характеристикам производительности и надёжности [8].
- навыки (высокие жизненные идеалы, гуманизм, честность и правдивость, справедливость и объективность, свобода и мужество, развитое чувство долга и ответственности, интеллигентность и терпимость, тактичность во взаимоотношениях, эмоциональная сдержанность, вежливость, безграничная терпение, коммуникативные способности, деловая и личная репутация);
- педагогические навыки (умение осуществлять обучение подчиненных, развивать нужные профессиональные навыки персонала, организовывать общекультурное, эстетическое, физическое воспитание, четко и логично формулировать распоряжение, аргументировать свои взгляды)
- профессиональные качества (искусство руководства, навыки работы с людьми, политическая культура, комплексный системный подход к работе, способность генерировать идеи, трансформировать их в практические действия, творчество (креативность), современное экономическое мышление, компьютерная грамотность, правильный образ жизни, культура общения, иностранные языки)
- деловые качества — управленческие умения: диагностировать организационную систему, интерпретировать ситуацию и делать правильные выводы, оперативно принимать и реализовывать нестандартные решения, мотивировать персонал к высокопроизводительному труду, рационально организовывать труд, обеспечивать высокую трудовую дисциплину, объективно подбирать, оценивать, расставлять кадры, обеспечивать самоорганизацию трудового коллектива, ориентироваться в людях, понимать их характеры, способности и психологическое состояние, устанавливать деловые отношения с другими руководителями, уметь вести разговор, выразительно, убедительно, аргументированно проводить переговоры, иметь чувство юмора, высокую эрудицию, способность эффективно действовать в условиях экономического риска, практический ум и здравый смысл, коммуникабельность, предприимчивость, инициативность и энергичность, требовательность и дисциплинированность, высокая работоспособность, воля, целеустремленность, организаторские способности, умение организовать командную работу, способности к лидерству, стратегическое мышление, самостоятельность, инициативность;
Таким образом, представленные навыки и качества относятся не только к личности, но и ко всей организации в целом.
Приемы общения в туризме и деловом общении
... сервисной деятельности, о корпоративной культуре, деловом этикете работников сервиса в целом. Деловое общение в сфере туризма представлено протоколом и этикетом. Однако немалое значение приобретают и психологические особенности процесса обслуживания клиентов. В этом направлении руководители и работники турфирмы должны ...
Коммуникативные знания менеджера — это знание об управленческом общении, его виды, фазы закономерности развития. Это знание о том, какие существуют коммуникативные методы и средства, какое влияние они осуществляют, их возможности и ограничения, а также знания об уровне развития коммуникативных умений — своих или партнеров по общению.
Коммуникативные способности менеджера можно трактовать двусторонне: с одной стороны природная одаренность человека в общении, а с другой стороны коммуникативная производительность. Люди различаются по своим коммуникативными способностями так как они различаются по своим языковым, музыкальными, или математическими способностями. Можно предположить, что современный менеджер достаточно способный, чтобы развить в себе высокую коммуникативную производительность, даже если он не является «гением общения». К коммуникативных способностей можно отнести:
- Давать прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться.
- программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации.
- Осуществлять управление процессами общения в коммуникативной ситуации.
Под коммуникативными умениями менеджера понимают способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, как:
- уметь направлять поступки и логику мышления других людей в желаемом направлении, не прибегая к принуждению;
- в общении учитывать специфику стиля, проблем жизни людей, в отношениях — особенности людей в зависимости от их возраста, уровня образования,
- ценностных ориентаций, общей культуры, национальности, мотивов деятельности, круг интересов;
- свободно владеть языком;
- правильно формулировать свои мысли;
- управлять эмоциями;
- заинтересовывать слушателей;
- прогнозировать и управлять поведением работников;
- своевременно оценивать состояние коллектива;
- использовать мимику, жесты, интонацию;
- регулировать процесс общения как между группами, так и на
- межличностном уровне;
- повышать свой авторитет;
- устанавливать контакт даже с малоприятными людьми;
- вести переговоры;
- создавать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания, доверия.
Это «идеальная» модель, к которой должны стремиться управленцы.
Важным навыком эффективности менеджера можно отнести, не только коммуникативные навыки, а также навыки прогнозирование.
Корпоративная культура как фактор повышения успешности деятельности ...
... компании по отношению к внешнему миру, снимают некоторые функции с отдела, который занимается политикой связи с общественностью организации. Компания с развитой корпоративной культурой пользуется большим авторитетом на рынке и привлекательна как ... деятельности в сфере туризма; необходимостью обеспечения эффективности координации и регулирования деятельности туристских предприятий и ...
Это связано с тем, что в процессе трудовой деятельности, могут возникнуть различные риски, связанным с выполнением поставленных задач. для минимизации рисков, эффективный менеджер, должен минимизировать риски, а при их возникновении, суметь устранить последствия с минимальными затратами.
Без навыка прогнозирования, менеджер не сможет проявить необходимые действия, при наступлении незапланированной ситуации.
Можно сказать, чтобы менеджер умел прогнозировать, специалист должен стремится к саморазвития, и самообучения.
В данный момент, во многих организациях проводится различные тренинги и обучение. Но если человек сам старается повысить свои знания, а также умеет их грамотно и своевременно применить, то это означает что он выполняет не только поставленные задачи, а занимается саморазвитием, что также является эффективным навыком.
Личностный навык эффективности менеджера можно отнести самодисциплина, и само организованность.
Так эффективный менеджер должен расставлять приоритетные задача, для их выполнения, при этом, чтобы не упускать возможность, выполнения второстепенных задач.
Самодисциплина и само организованность, является важным качеством, в связи с тем, что менеджеры в своей деятельности проводят до 70% рабочего времени на переговорах. При таких затратах времени, необходимо контролировать не только выполнение задач, но и другие аспекты деятельности организации.
Уровень развития умений профессионального решать возникшие проблемы во многом будет определять эффективность деятельности менеджера, его способность логически и аргументировано выражать свои действия, налаживать благоприятные взаимоотношения с сотрудниками, формировать положительный социально-психологического микроклимат в коллективе. Вместе с тем, ошибки, допущенные управленцем в профессиональном развитии, могут помешать эффективному выполнению служебных обязанностей и негативно сказаться на его карьере.
Навык личной эффективности менеджера можно отнести не конфликтность. А также решение конфликтной ситуации. В случае, когда к менеджеру обратились для решения конфликта, он должен не проявлять симпатии к тому или иному оппоненту, а логично и справедливо разрешить конфликт. Ведь причиной многих непродуктивных конфликтов, которые снижают творческий потенциал персонала, во многих случаях является низкий уровень коммуникативной компетенции, обусловленный отсутствием специальных навыков общения и соответствующих коммуникативных умений.
Из выше приведенного навыка, определяется следующий профессиональный и эффективный навык, а именно стрессоустойчивость. К сожалению, в последнее время, на человека воздействуют различные неблагоприятные факторы, которые негативно влияют на нервную систему человека, как следствие человек, становится раздражительным, плохо концентрируется на поставленных задачах, снижается производительность труда. Как следствие, низкий показатель стрессоустойчивости негативно сказывается на деятельности организации.
В плане можно выделить следующие на правления в работе по повышению личной эффективности руководителя:
Деятельность помощника менеджера по туризму в туристическом агентстве ...
... перепроверялись менеджерами, при выполнении остальных обязанностей перепроверка не требовалась. 1.5 Элементы научной и учебной работы, используемые студентом в практической деятельности При прохождении практики, мне ... пакетами документов по договорам с туристами 1.3 Характеристика структурного подразделения, в котором проходила практика В течение 6 недель я проходила практику в турфирме «Лайф Тур», ...
- Формирование умений и качеств, которых у менеджера нет, но которые ему необходимы.
- Развитие имеющихся положительных умений и качеств, которые можно усилить, их совершенствование целенаправленно.
- Устранение недостатков и ограничений, снижающих эффективность деятельности менеджера и мешающих профессиональному росту.
Таким образом, личностные эффективные навыки менеджера, благоприятно влияют на деятельность организации, и позволяют повышать продуктивность выполненных задач, что в целом, благоприятно влияет на организация в целом.
Эффективный менеджер должен постоянно самосовершенствоваться, разрабатывать дополнительные личностные навыки.
Устранять недостатки, которые менеджер видит в своей работе.
Действенную помощь в реализации предлагаемых направлений способны оказать технологии самоменеджмента, так как это ключевая техника, способствующая повышению собственной эффективности.
Самоменеджмент – это прежде всего самоорганизация: умение ограничивать себя (выбирать точки приложения усилий) и мобилизовать себя (сконцентрировать усилия и сосредоточить внимание на том, что хотелось бы достичь).
- Дружилов С. А. Эффективность деятельности и индивидуальный ресурс профессионального развития // Междунар. журн. прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 4. С. 161-164.
- Анохина А.П., Маркина Н.В. Личностные ресурсы менеджеров и эффективность их обучения в условиях корпоративного социально-психологического тренинга //Н. 2017. № 1 (30) . С. 59-67.
- Витенберг А. П. Личностные особенности менеджеров и эффективность их обучения в социально-психологическом тренинге: магистерская диссертация по направлению «Психология инновационного менеджмента» (37.04.01.2011. МД) / А. П. Витенберг ; под науч. руководством Н. В. Маркиной; – Челябинск : ЮУрГУ, 2011. – 78 с.
- Т. Б. Бондарева. Эффективность или жизнеспособность: головоломка для мененджера// ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ Омск, 15 мая 2018 г. с. 35-38
- Табурчак А.П. Севергина А.А. Совершенствование менеджмента как фактора эффективности корпоративных структур //Экономический вектор. №4(03) .2015. С. 41-50