Эссе по самопознанию , КГУ «Валеологическая специализированная, школа-комплекс для одарённых детей», управление образование ВКО, Учитель самопознания-, Воеводина Надежда Владимировна, Эссе на тему «Меня вдохновляет…»
Что является вдохновением для меня… Я долго размышляла над этим вопросом. Я не могу сказать, когда ко мне приходит вдохновение. Мне кажется, что оно живёт во мне и всегда со мной. Я пытаюсь жить так, чтобы видеть в обычных вещах что-то особенное, тогда начинаешь замечать детали, которых не видел раньше. Так интереснее жить. В основном, это солнце по утрам, знакомые запахи. Когда идешь по улице и пахнет чьими-то духами, ты вспоминаешь, что у одного из твоих друзей похожие, хочется встретиться с ним, пообщаться.
Меня вдохновляют путешествия. Я обожаю наблюдать за тем, как живут люди в разных странах, пробовать их кухню, общаться с ними, ездить на экскурсии и изучать достопримечательности.
Еще огромный мотиватор – мои друзья. Не та сотня, с кем я хорошо общаюсь каждый день, а самые близкие, их можно пересчитать по пальцам. С ними всегда можно поговорить, рассказать свои проблемы. Они всегда помогут и придумают, куда бы тебя вытащить развеяться. В основном они все просто невероятно креативные, спонтанные, творческие люди, каждый особенный по-своему, те, кто уже добились чего-то и не останавливается
наддостигнутом.
Меня вдохновляют достижения других людей. И вообще сами люди. Когда я вижу индивидуальность, человека, который нашел себя и свой смысл жизни.
Меня вдохновляет – дорога к познанию нового и интересного в моей профессии. Мой педагогический стаж составляет 10 лет. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю неслучайно и не зря. За 10 лет работы в школе я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом.
И одно из новых для меня открытий в моей педагогической деятельности стало изучение предмета «Самопознание», который даст возможность через духовно-нравственное образование другими глазами взглянуть на миссию учителя. Да, для мня это не лёгкий путь, но какой это будет путь, конечно, будет зависеть только от меня. Но я преодолею все трудности. Я знаю, я должна, я буду, я смогу.
Мне всегда хотелось найти своё предназначение в жизни, любимое дело. Я думаю, каждый человек этого хочет. Чтобы это мне приносило радость, удовольствие, меня вдохновляло, имело какой-то смысл в жизни. Борис Акунин сказал: «Главный долг каждого человека — найти себя, собственный путь, прожить свою, а не чужую судьбу». И сегодня я с уверенностью могу сказать, что верно выбрала свой путь, так как состояние постоянного тихого счастья и «вкуса жизни» сопровождает меня всегда и везде. И я счастлива от того, что каждый день погружаюсь в удивительное путешествие своей жизни, что могу дарить тепло и любовь близким, что могу наслаждаться красотой и совершенством всего, что меня окружает.
Путь самопознания художника в романе Людвига Тика «Странствия ...
... и бесконечности. «Странствования Франца Штернбальда» - описание жизни молодого художника, ищущегого свое место в мире. Цель моей работы – проследить путь его самопознания, его профессионального становления и самоопределения. ... в создании романтического романа, в котором художественное познание человека растянулось на многие страницы. В своем романе Тик приковывает внимание к отдельной личности, к ее ...
Сочинение на тему самопознание в моей жизни 6 класс
Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «В чем смысл моего существования, моей жизни?». Сама постановка этих вопросов примечательна и свидетельствует о том, что у человека как существа разумного существует фундаментальная потребность в самопознании, которая отсутствует у животных. Действительно, внутренний мир каждого из нас — это неисчерпаемая вселенная, такая же бесконечная, как и космос. Можно прожить жизнь, так и не заглянув в некоторые его потаенные уголки. Поэтому на протяжении всей истории человечества интерес к самопознанию оставался неизменным,останется он таким до тех пор, пока люди будут проявлять любопытство к миру, пока будут способны познавать окружающую действительность. Самопознание – это познание самого себя, оно является инструментарием открытия неисчерпаемого личностного и творческого потенциала, выявления тех сфер жизнедеятельности, где этот потенциал может быть использован в полной мере. Утверждение ценности самопознания прослеживается во многих религиозных, философских, психолого-педагогических концепциях. Например, в религиях Древнего Востока разработана целостная стройная система самопознания, которая выступает средством постижения истинной сущности человека, достижения единения с Вселенной.
В гуманистически-ориентированной психологии и педагогике потребность в самоактуализации рассматривается как высшая потребность человека, удовлетворение ее позволяет ему реализовать себя в полной мере, выполнить ту миссию, то предназначение, которые ему предписаны жизнью и судьбой. Только в этом случае он обретает смысл своего существования, становится тем, кем он способен стать, а не тем, кем ему навязывают быть окружающие. Каждый человек сам себя строит и выбирает свой жизненный путь, сам выстраивает свои отношения с другими людьми, наконец, сам совершает и исправляет ошибки. В то же время каждый человек на своем опыте знает, что стихийное самопознание часто не приводит к значимым результатам. Пока он разберется в себе, пока выстроит программу самосовершенствования, уйдет время, будет совершено множество ошибок. Потому самопознание нуждается в тактичном сопровождении, например, со стороны тематических обновляемых сайтов, на которых размещены материалы исключительно по данной обширной теме, буквально по крупицам собранные из различных источников и раскрывающие её с разных сторон. Эти сайты, как учителя, которые, не навязывая стереотипов, вовремя поддержат, окажут информационную помощь, дадут совет, научат обращаться к собственному опыту или к опыту других людей. Саморазвитие является важнейшей составляющей в жизни каждого человека и представляет собой процесс непрерывного самосозидания личности, который в интегрированном виде включает в себя самопознание, творческое самоопределение, самоуправление, самосовершенствование и самореализацию. Познавая себя, человек обретает внутреннюю свободу и уверенность, становится интереснее себе и другим, испытывает ощущение полноты и яркости жизни от раскрытия себя как личности и индивидуальности, души и духа. И на этом пути ему нужны, как правило, грамотные помощники и учителя, специальные навыки и знания.
Потребности и условия жизни людей
... потребности человека безграничны, так как по мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие и по сей день нет ни одной полной классификации потребностей человека. Целью данной работы является выявление взаимосвязи потребностей и условия жизни людей. ... .В понятии потребности объединяются объективные отношения, побуждения к деятельности и отражающее это отношение потребностное ...