Территориальный туристский продукт Кабардино-Балкарской республики

Контрольная работа
Политические факторы

1.Кабардино-Балкарская Республика является государством в составе Российской Федерации, обладает всей полнотой государственной власти на своей территории вне предметов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

2. В настоящее время на территории Кабардино-Балкарской республики принят закон о туристской деятельности, основными целями и задачами которого являются:

а) создание нормативной правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма;

б) содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;

в) обеспечение безопасности отдыха и оздоровления населения;

г) обеспечение охраны и рационального использования природного, исторического и культурного наследия.

3. К полномочиям органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в области регулирования и управления туристской деятельностью относятся:

а) принятие нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих вопросы туристской деятельности;

б) определение основных направлений развития туризма и координация деятельности в сфере туризма на территории Кабардино-Балкарской Республики;

в) участие в реализации федеральных целевых программ, а также разработка, утверждение и реализация республиканских целевых программ в сфере туризма;

г) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации налоговых льгот туристским фирмам, занимающимся внутренним, въездным и социальным туризмом;

д) управление государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики в сфере туризма;

е) обеспечение охраны туристских ресурсов Кабардино-Балкарской Республики;

ж) правовое регулирование инвестиций в туристскую деятельность;

з) создание и финансирование уполномоченного исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере туризма;

и) создание условий для развития туристской индустрии;

к) рекламно-информационное обеспечение продвижения республиканского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках

4. Основными направлениями государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в области торговой деятельности являются:

а) ликвидация излишних административных ограничений при осуществлении торговой деятельности;

б) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции при осуществлении торговой деятельности;

в) повышение социально-экономической эффективности функционирования торговой отрасли;

г) создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары в широком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности;

д) повышение оперативности и качества торгового сервиса, обеспечение прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров, защита прав потребителей;

е) развитие механизмов и инструментов инвестиционной и инновационной деятельности в торговле.

6. В последнее время участились факты загрязнения реки Терек из-за строительства все большего количества промышленных комплексов, также существует проблема производства и использования альтернативных источников энергии. Разработан комплекс мероприятий по развитию в республике альтернативной энергетики, который даст возможность построить 50 малых электростанций.

На состояние окружающей среды отрицательно может повлиять реализация проекта туристического кластера на Северном Кавказе. Гринпис России заявляет, что четыре из пяти планируемых курортов будут размещены на территории государственных природных заповедников.

Прокуратура Кабардино-Балкарии сообщает о нарушениях природоохранного и экологического законодательства в сфере обращения отходов потребления и производства, охраны водных объектов; выявлены массовые нарушения требований федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», «Об экологической экспертизе». Проверкой установлено, что в Кабардино-Балкарии действует 309 свалок (полигонов) твердых промышленных и бытовых отходах, ни одна из которых не соответствует экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям и не имеет правоустанавливающих документов.

Экономические факторы

1.Основная экономика республики – животноводство, сельское хозяйство, а также лесозаготовки

2. В КБР разработана и начала реализовываться «Стратегия развития Кабардино-Балкарской республики до 2030 года», программа ее реализации рассчитана на среднесрочную перспективу. Новое инвестиционное законодательство дает существенные льготы и гарантирующие права инвесторов, создана многопрофильная система поддержки бизнеса.

На период с 2011 года прожиточный минимум в Кабардино-Балкарской республике составил 4 394 рубля с учетом его понижения во II квартале 2011. Что касается цен на услуги ЖКХ и электричество, то к 1 октября 2011 года стоимость газа для населения составит 2536 рублей за 1000 куб. м. Тариф на электроэнергию для населения вырос на 23% и установлен в размере 2 рубля 15 копеек за кВт/час.

Процент безработицы местного населения на май 2011 года составил 23 % при общем числе населения республики ок. 900 тыс. человек

3.Национальная валюта Кабардино-Балкарской республики – рубль.

1 евро стоит 42 рубля, 1 доллар равен 30 рублям на текущий период (ноябрь 2011).

4.До 2010 года турпотоки в КБР были стабильными – около 150 тысяч туристов посещало республику ежегодно, хотя и было установлено, что туристская инфраструктура изношена на 80%. Но в связи с террактами турпотоки резко сократились.

5. Основными ресурсами на экспорт в Кабардино-Балкарии являются продукты сельского хозяйства (молоко, мясо, яйца, зерновые культуры, овощи).

Импорт в большей степени производиться из таких стран как Турция, Италия, Китай, Австрия. Основные импортируемые товары: машины и иные транспортные средства (30 млн. долл. В год), текстиль (6,3 млн. долл. В год, продовольственные товары (9,1 млн. долл. В год).

Социальные факторы

1.Численность населения Кабардино-Балкарии – 901 494 чел., из них самые многочисленные нации – это кабардинцы (498 тыс.), русские (227 тыс.), балкарцы (105 тыс.)

2. Население Кабардино-Балкарии занято в основном в таких отраслях как сельское хозяйство, лесничество и животноводство. Из этого следует, что уровень дохода кабардинцев невысок.

3.Кабардинцы гостеприимны, радушны и улыбчивы. Но как и все кавказские народы, это вспыльчивые, темпераментные люди, которые в критических ситуациях не способны контролировать свои действия, вследствие чего, часто возникают войны, острые политические конфликты.

4. На 31 декабря 2007 г. В Кабардино-

Балкарской Республике зарегистрировано127

мусульманских объединений, из них в Нальчике – 15. В 2004 г. в Нальчике построена соборная

мечеть, мечети есть практически во всех

селах республики, в некоторых селах мечетей не-

сколько: соборная и квартальные.

На бытовом уровне ислам в Кабардино-

Балкарии значительно отличается от «нормативного» ислама. Эти отличия разнятся также у

кабардинцев и балкарцев. У балкарцев некоторые

остатки языческих верований и заимствования из

суфийской практики являются существенными

элементами «народного ислама», отражая местную специфику бытования этой религии.

Технологические факторы

1.Научная и научно-техническая деятельность в Кабардино-Балкарской Республике основывается на следующих принципах:

свободы творчества научных и научно-технических работников и коллективов;

  • свободы научных объединений и обмена информацией;
  • свободы доступа к научной и научно-технической информации;
  • гласности, открытости, состязательности в получении результатов научной деятельности;
  • независимой экспертизы проектов, заявок, программ и результатов научной и научно-технической деятельности;

2. Кабардино-Балкария является аграрно-промышленной республикой, поэтому основной акцент в ней сделан на развитие аграрного сектора, с применением высоких технологий в перерабатывающей отрасли. Несколько примеров создания таких производств: предприятие «Велес-Агро», «Агро+», построенный в республике крупнейший свиноводческий комплекс

3.В последнее время в школах КБР проводится всеобщая информатизация образования. Однако развитию Интернета мешают дороговизна и низкое качество доступа к сети.

Информацию о республике предоставляют в сети первый из кавказских информационных порталов KavkazWeb.net, сайт президента Кабардино-Балкарии (www.prezident-kbr.ru), а также сайт «Кабардино-Балкария. Мир и мы» (www.sk-news.ru), который за короткое время приобрел популярность, благодаря регулярной обновляемости и широкому кругу затрагиваемых проблем. Большое значение также имеет появление электронной версии «Кабардино-Балкарской правды».

4. Развитие транспорта происходит в республике не самыми быстрыми темпами, но в 2009 году в КБР началась реализация концепции развития пассажирского транспорта, которая планируется на 2009-2012 годы. На эти цели выделено 91,5 млн рублей из федерального и республиканского бюджетов на условиях софинансирования: 70% — федеральный бюджет, 30% — республиканский.