ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
;
охарактеризовать субъекты, объекты и факторы ограничения;
- дать характеристику событиям и работам;
- построить сетевой график;
- рассчитать параметры сетевого графика;
- оптимизировать сетевой график.
Объектом исследования являются 5 маршрутов сетевого графика.
Оптимизация сетевого графика показала следующее:
- уменьшение затрат времени на рассматриваемом маршруте на 4 минуты;
- уменьшение коэффициента напряженности на 0,061.
время начала движения 10:00, Маршрут 1.Автобус
Мне необходимо выйти во двор дома и пройти пешком до ближайшего остановочного пункта автобуса №87с. В данном случае это остановка «Котовского». Затем на автобусе совершить движение согласно его маршруту до конечной остановки ДС «Зеленый луг-6». После чего оставшуюся часть пути пройти пешком.
Маршрут 2. Маршрутное такси
Необходимо выйти во двор дома. После чего, пройти пешком до ближайшего остановочного пункта маршрутного такси №1187. В данном случае — остановка «Котовского. Затем совершить движение согласно ее маршруту до конечной остановки ДС «Зеленый луг-6». После чего оставшуюся часть пути пройти пешком.
Маршрут 3. Метро + маршрутное такси
Необходимо выйти во двор дома. Затем пройти пешком до ближайшей станции метро, в данном случае — станция метро «Автозаводская». Зайти на станцию и проехать до станции метро «Немига». После чего выйти из вагона и подняться на ближайшую остановку маршрутного такси №1053. В данном случае — остановка «станция метро Немига». И совершить движение согласно ее маршруту до конечной остановки. В данном случае — остановка «Экспобел». После оставшуюся часть пути пройти пешком.
Маршрут 4. Городское такси
Перед выходом я позвонила в службу такси 7788, для вызова такси, по адресу г. Минск, ул. Орджоникидзе д.26. Мне сказали ожидать машину. Я вышла во двор и подождала пока приедет такси. Оно следовало по маршруту г. Минск, ул. Орджоникидзе д. 26 — ул. Центральная — пр-т Партизанский — МКАД — Логойский тракт. После прибытия в конечную точку маршрута оставшуюся часть пути прошла пешком.
Маршрут 5. Автомобиль соседа
Накануне вечером я зашла к соседу по лестничной клетке в гости и узнала, что он собирается завтра с утра ехать в гипермаркет «BIGZZ», тогда я его попросила, чтоб он меня подвез, сосед согласился.
Разработка экстремальных туристских маршрутов на Российском Севере ...
Обзор туристских возможностей Южной части Полярного Урала. ...............................45 3.1. Предложения по совершенствованию экстремальных туристических маршрутов на примере водной тропы «По рекам Полярного Урала»................................56 3.2. Разработка и внедрение лыжных маршрутов....................................................................65 3.3. ...
На следующее утро я вышла во двор дома, где меня уже ждал сосед, сидя в машине. Я подошла к машине, села и мы поехали согласно маршруту: г. Минск ул. Орджоникидзе д. 26 — ул. Центральная — пр-т Партизанский — МКАД — Логойский тракт. После прибытия в конечную точку маршрута оставшуюся часть пути прошла пешком.
Субъекты:
Объекты: автобус, маршрутное такси, электропоезд, автомобиль такси, автомобиль соседа.
Ограничения:, Маршрут 1. Автобус
Необходимо спуститься с первого этажа дома пешком, выйти из подъезда во двор дома, затем пройти пешком со двора дома до ближайшего остановочного пункта автобуса №87с. В данном случае это остановка «Котовского». Дождаться автобуса указанного маршрута, зайдя в автобус необходимо приобрести талон у кондуктора. На автобусе совершается движение согласно его маршруту до конечной остановки ДС «Зеленый луг-6». После чего необходимо выйти из автобуса и оставшуюся часть пути пройти пешком.
Маршрут 2. Маршрутное такси
Необходимо спуститься с первого этажа дома пешком, выйти из подъезда во двор дома. После чего, пройти пешком со двора дома до ближайшего остановочного пункта маршрутного такси №1187. В данном случае — остановка «Котовского». Подождать маршрутное такси, зайти и оплатить водителю проезд. Затем совершить движение согласно ее маршруту до конечной остановки ДС «Зеленый луг-6». После чего выйти из нее и оставшуюся часть пути пройти пешком.
Маршрут 3. Метро + маршрутное такси
Необходимо спуститься с первого этажа дома пешком, выйти из подъезда во двор дома. Затем пройти пешком со двора дома до ближайшей станции метро, в данном случае — станция метро «Автозаводская». Спуститься в подземный переход, зайти на станцию, спуститься на перрон, подождать пока прибудет электропоезд, после чего сесть в него и проехать до станции метро «Немига», которая также находится на автозаводской линии метро. После чего выйти из вагона, подняться по лестнице, выйти из станции, пройти по подземному переходу и выйти из него на ближайшую остановку маршрутного такси №1053. В данном случае — остановка «станция метро Немига». Затем подождать маршрутку и после ее прибытия сесть в нее, и оплатить водителю проезд. Совершить движение согласно ее маршруту до конечной остановки. В данном случае — остановка «Экспобел». После прибытия маршрутки на конечную остановку необходимо выйти из нее и оставшуюся часть пути пройти пешком.
Маршрут 4. Городское такси
Перед выходом из дома я позвонила в службу такси 7788, для вызова такси, по адресу г. Минск, ул. Орджоникидзе д.26. Мне диспетчер такси сказала ожидать машину. Я вышла из квартиры, спустилась с первого этажа дома пешком, вышла из подъезда во двор и подождала пока приедет такси, после чего села в него и поехала. Перед этим сказав водителю, что едем по счетчику. Оно следовало по маршруту г. Минск, ул. Орджоникидзе д. 26 — ул. Центральная — пр-т Партизанский — МКАД — Логойский тракт. После прибытия в конечную точку маршрута я вышла из такси и оставшуюся часть пути прошла пешком.
Маршрут 5. Автомобиль соседа
Накануне вечером я зашла к соседу по лестничной клетке в гости и узнала, что он завтра утром собирается поехать в гипермаркет «BIGZZ», тогда я его попросила, чтоб он меня подвез, сосед согласился.
На следующее утро я вышла из квартиры, спустилась с первого этажа дома пешком, вышла из подъезда во двор дома, где меня уже ждал сосед, сидя в машине. Я подошла к машине, села и мы поехали согласно маршруту: г. Минск ул. Орджоникидзе д. 26 — ул. Центральная — пр-т Партизанский — МКАД — Логойский тракт. После прибытия в конечную точку маршрута я вышла и оставшуюся часть пути прошла пешком.
транспортный маршрут сетевой график
Рисунок 3.1 — Сетевой график
Таблица 3.1 — Характеристика событий и работ
Порядковый номер события |
Событие |
Шифр работы |
Работа |
Время, мин. |
Субъекты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
0 |
Решение поехать на работу принято (с ул. Орджоникидзе д.26) Дата: 26 октября 2013г. Время: 10:00 утра |
0-1 |
Движение с первого этажа дома до остановки «Котовского» пешком |
5-7 |
— |
0-6 |
Движение с первого этажа во двор дома, по ул. Орджоникидзе д.26, пешком |
1-2 |
— |
||
0-11 |
Движение с первого этажа дома к станции метро «Автозаводская», пешком |
9-11 |
— |
||
1 |
Пришла на остановку «Котовского» |
1-2 |
Ожидание автобуса №87с |
— |
— |
1-3 |
Ожидание маршрутного такси №1187 |
— |
— |
||
2 |
Села в автобус |
2-4 |
Поездка в автобусе и покупка талона |
— |
— |
3 |
Села в маршрутное такси |
3-5 |
Поездка в маршрутном такси и оплата проезда |
— |
водитель |
4 |
Вышла на конечной остановке ДС «Зеленый луг-6» из автобуса |
4-17 |
Движение от остановки к конечному пункту |
11-13 |
— |
5 |
Вышла на конечной остановке маршрутного такси №1187 |
5-17 |
Движение от конечной остановки до пункта назначения, пешком |
3-5 |
— |
6 |
Вышла во двор дома по ул. Орджоникидзе д.26 |
6-7 |
Ожидание автомобиля друга |
— |
— |
6-8 |
Ожидание такси |
— |
— |
||
7 |
Села в автомобиль друга |
7-9 |
Поездка в автомобиле друга до остановки ДС «Зеленый луг-6» |
— |
— |
8 |
Села в такси службы 7788 |
8-10 |
Поездка в такси до пересечения Логойского тракта и МКАД (остановка «Экспобел») |
— |
водитель такси |
9 |
Вышла из автомобиля друга на остановке ДС «Зеленый луг-6» |
9-17 |
Движение от остановки до конечного пункта |
11-13 |
— |
10 |
Вышла из такси на остановке «Экспобел» |
10-17 |
Движение от остановки до пункта назначения |
3-5 |
— |
11 |
Пришла на платформу станции метро «Автозаводская» |
11-12 |
Ожидание электропоезда |
— |
— |
12 |
Села в электропоезд |
12-13 |
Поездка в электропоезде до ст. м. «Немига» |
— |
— |
13 |
Приехала на станцию метро «Немига» |
13-14 |
Движение от станции метро «Немига» к остановке маршрутного такси №1053 |
3-5 |
— |
14 |
Пришла на остановку маршрутки №1053 |
14-15 |
Ожидание маршрутного такси №1053 |
— |
— |
15 |
Села в маршрутное такси №1053 |
15-16 |
Поездка в маршрутке до конечной остановки |
— |
водитель |
16 |
Вышла из маршрутки |
16-17 |
Движение от остановки до пункта назначения |
3-5 |
— |
17 |
Стою в пункте назначения (конечный пункт достигнут) |
Таблица 4.1 — Характеристика событий и работ
Порядковый номер событияСобытиеШифр работыРаботаВремя, мин.Субъекты |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
0 |
Решение поехать на работу принято (с ул. Орджоникидзе д.26) Дата: 26 октября 2013г. Время: 10:00 утра |
0-1 |
Движение с первого этажа дома до остановки «Котовского» пешком |
6 стр.18 |
— |
0-6 |
Движение с первого этажа во двор дома, по ул. Орджоникидзе д.26, пешком |
2 стр.18 |
— |
||
0-11 |
Движение с первого этажа дома к станции метро «Автозаводская», пешком |
10 стр.18 |
— |
||
1 |
Пришла на остановку «Котовского» |
1-2 |
Ожидание автобуса №87с |
4 [а] |
— |
1-3 |
Ожидание маршрутного такси №1187 |
1 [е] |
— |
||
2 |
Села в автобус |
2-4 |
Поездка в автобусе и покупка талона |
44 [б] |
— |
3 |
Села в маршрутное такси |
3-5 |
Поездка в маршрутном такси и оплата проезда |
33 [в] |
водитель |
4 |
Вышла на конечной остановке ДС «Зеленый луг-6» из автобуса |
4-17 |
Движение от остановки к конечному пункту |
12 стр.19 |
— |
5 |
Вышла на конечной остановке маршрутного такси №1187 |
5-17 |
Движение от конечной остановки до пункта назначения, пешком |
4 стр.19 |
— |
6 |
Вышла во двор дома по ул. Орджоникидзе д.26 |
6-7 |
Ожидание автомобиля друга |
2 стр.19 |
— |
6-8 |
Ожидание такси |
9 стр.19 |
— |
||
7 |
Села в автомобиль друга |
7-9 |
Поездка в автомобиле друга до остановки ДС «Зеленый луг-6» |
25 стр.19 |
друг |
8 |
Села в такси службы 7788 |
8-10 |
Поездка в такси до пересечения Логойского тракта и МКАД (остановка «Экспобел») |
32 стр.19 |
водитель такси |
9 |
Вышла из автомобиля друга на остановке ДС «Зеленый луг-6» |
9-17 |
Движение от остановки до конечного пункта |
12 стр.19 |
— |
10 |
Вышла из такси на остановке «Экспобел» |
10-17 |
Движение от остановки до пункта назначения |
4 стр.19 |
— |
11 |
Пришла на платформу станции метро «Автозаводская» |
11-12 |
Ожидание электропоезда |
2 [ж] |
— |
12 |
Села в электропоезд |
12-13 |
Поездка в электропоезде до ст. м. «Немига» |
13 [д] |
— |
13 |
Приехала на станцию метро «Немига» |
13-14 |
Движение от станции метро «Немига» к остановке маршрутного такси №1053 |
4 стр.19 |
— |
14 |
Пришла на остановку маршрутки №1053 |
14-15 |
Ожидание маршрутного такси №1053 |
4 [з] |
— |
15 |
Села в маршрутное такси №1053 |
15-16 |
Поездка в маршрутке до конечной остановки |
20 [г] |
водитель |
16 |
Вышла из маршрутки |
16-17 |
Движение от остановки до пункта назначения |
4 стр.19 |
— |
17 |
Стою в пункте назначения (конечный пункт достигнут) |
Примечание к таблице 4.1
а) Выйдя из дома в 10:00 до остановки «Котовского» идти 6 минут, а автобус прибывает в 10:10, соответственно 10:10 — 10:06 = 4 минуты ожидания автобуса №87с. Регламент в Приложении А.
б) Поездка в автобусе составляет 44 минуты, исходя из расписания автобуса №87с. Начальная остановка «Котовского», на которую автобус прибывает в 10:10 минут, а конечная «Зеленый Луг — 6 дс» на которую автобус прибывает в 10:54, откуда следует 10:54 — 10:10 = 44 минуты. Регламент в Приложении А.
в), г) На маршрутном такси регламент не используется, принимаем среднее значение 33 минуты и 20 минут соответственно.
д)На метро регламент не используется, принимаем среднее значение 13 минут.
е) Интервал движения маршрутки №1187 по регламенту = 16 минут, а время начала ее работы в 6:39 минут, исходя из этого, после подсчетов и учета времени выхода из дома и времени до остановки вышло, что время ожидания = 1 минуте. Регламент в Приложении А.
ж) Интервал движения электропоезда с 9:00 до 16:00 = 3,5;4 минуты. Исходя из данных задачи и расчетов, ожидать электропоезд необходимо 2 минуты. Регламент в Приложении Б.
з) Интервал движения маршрутки №1053 по регламенту в среднем = 7,5 минут, а время начала ее работы в 7:06 минут, исходя из этого, после подсчетов и учета времени выхода из дома и времени до остановки вышло, что время ожидания = 4 минуты. Регламент в Приложении Б.
Таблица 4.2 — Параметры сети
Предшествующее событие i |
Последнее событие j |
t ож |
Tр j |
Tп j |
R j |
Rп ij |
Rc ij |
t рнij |
t роij |
t пнij |
t поij |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
|
0 |
1 |
6 |
6 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
0 |
6 |
0 |
6 |
2 |
2 |
21 |
19 |
19 |
0 |
0 |
2 |
19 |
21 |
0 |
11 |
10 |
10 |
19 |
9 |
9 |
0 |
0 |
10 |
9 |
19 |
1 |
2 |
4 |
10 |
10 |
0 |
0 |
0 |
6 |
10 |
6 |
10 |
1 |
3 |
1 |
7 |
29 |
22 |
22 |
0 |
6 |
7 |
28 |
29 |
2 |
4 |
44 |
54 |
54 |
0 |
0 |
0 |
10 |
54 |
10 |
54 |
3 |
5 |
33 |
40 |
62 |
22 |
22 |
0 |
7 |
40 |
29 |
62 |
4 |
17 |
12 |
66 |
66 |
0 |
0 |
0 |
54 |
66 |
54 |
66 |
5 |
17 |
4 |
66 |
66 |
0 |
22 |
22 |
40 |
44 |
62 |
66 |
6 |
7 |
2 |
4 |
29 |
25 |
25 |
0 |
2 |
4 |
27 |
29 |
6 |
8 |
9 |
11 |
30 |
19 |
19 |
0 |
2 |
11 |
21 |
30 |
7 |
9 |
25 |
29 |
54 |
25 |
25 |
0 |
4 |
29 |
29 |
54 |
8 |
10 |
32 |
43 |
62 |
19 |
19 |
0 |
11 |
43 |
30 |
62 |
9 |
17 |
12 |
66 |
66 |
0 |
25 |
25 |
29 |
41 |
54 |
66 |
10 |
17 |
4 |
66 |
66 |
0 |
19 |
19 |
43 |
47 |
62 |
66 |
11 |
12 |
2 |
12 |
21 |
9 |
9 |
0 |
10 |
12 |
19 |
21 |
12 |
13 |
13 |
25 |
34 |
9 |
9 |
0 |
12 |
25 |
21 |
34 |
13 |
14 |
4 |
29 |
38 |
9 |
9 |
0 |
25 |
29 |
34 |
38 |
14 |
15 |
4 |
33 |
42 |
9 |
9 |
0 |
29 |
33 |
38 |
42 |
15 |
16 |
20 |
53 |
62 |
9 |
9 |
0 |
33 |
53 |
42 |
62 |
16 |
17 |
4 |
66 |
66 |
0 |
9 |
9 |
53 |
57 |
62 |
66 |
Использованные при расчетах условные обозначения параметров сети: j и Tпj — ранний и поздний сроки совершения события j;
- резерв времени события j;пij и Rcij — полный и свободный резервы работы;рнij и tпнij — ранний и поздний сроки начала работы;роij и tпоij — ранний и поздний сроки окончания работы.
При определении ожидаемого времени выполнения каждой работы, указанной на графе, использована следующая формула:
ож =(to +4tнв +tп )/6
где t о , tнв , tn — соответственно оптимистическая, наиболее вероятная и пессимистическая оценка времени выполнения работы.
По приведенным в таблице 4.2 трем оценкам времени для каждой работы рассчитывают ожидаемое время t ож :ож0-1 = (5+4*6+7)/6 = 6 минут;ож0-6 = (1+4*2+2)/6 = 2 минуты;ож0-11 = (9+4*10+11)/6 = 10минут;ож1-2 = 4 минуты;ож1-3 = 1 минута;ож2-4 = 44 минуты;ож3-5 = 33 минуты;ож4-17 = (11+4*12+13)/6 = 12 минут;ож5-17 = (3+4*4+5)/6 = 4 минуты;ож6-7 = (1+4*2+3)/6 = 2 минуты;ож6-8 = (8+4*9+10)/6 = 9 минут;ож7-9 = (24+4*25+26)/6 = 25 минут;ож8-10 = (31+4*32+33)/6 = 32 минуты;ож9-17 = (11+4*12+13)/6 = 12 минут;ож10-17 = (3+4*4+5)/6 = 4 минуты;ож11-12 = 2 минуты;ож12-13 = 13 минут;ож13-14 = (3+4*4+5)/6 = 4 минуты;ож14-15 = 4 минуты;ож15-16 = 20 минут;ож16-17 = (3+4*4+5)/6 = 4 минуты.
Определяем ранние сроки совершения события Tр j по формуле:
Тp j = max{Tpi +tожij }р0 = 0 минут;р1 = Tр0 + tож0-1 = 0+6 = 6 минут;р2 = Tр1 + tож1-2 = 6+4 = 10 минут;р3 = Tр1 + tож1-3 = 6+1 = 7 минут;р4 = Tр2 + tож2-4 = 10+44 = 54 минуты;р5 = Tр3 + tож3-5 = 7+33 = 40 минут;р6 = Tр0 + tож0-6 = 0+2 = 2 минуты;р7 = Tр6 + tож6-7 = 2+2 = 4 минуты;р8 = Tр6 + tож6-8 = 2+9 = 11 минут;р9 = Tр7 + tож7-9 = 4+25 = 29 минут;р10 = Tр8 + tож8-10 = 11+32 = 43 минуты;р11 = Tр0 + tож0-11 = 0+10 = 10 минут;р12 = Tр11 + tож11-12 = 10+2 = 12 минут;р13 = Tр12 + tож12-13 = 12+13 = 25 минут;р14 = Tр13 + tож13-14 = 25+4 = 29 минут;р15 = Tр14 + tож14-15 = 29+4 = 33 минуты;р16 = Tр15 + tож15-16 = 33+20 = 53 минуты;р17 = Tр4 + tож4-17 = 54+12 = 66 минут;р17 1 = Tр5 + tож5-17 = 40+4 = 44 минуты;р17 2 = Tр9 + tож9-17 = 29+12 = 41 минута;р17 3 = Tр10 + tож10-17 = 43+4 = 47 минут;р17 4 = Tр16 + tож16-17 = 53+4 = 57 минут.
Поздние сроки выполнения события Tп j рассчитываются по формуле:
п i = min{Tпj — tожij }п17 = Tр17 = 66 минут;п16 = Tп17 — tож16-17 = 66-4 = 62 минуты;п15 = Tп16 — tож15-16 = 62-20 = 42 минуты;п14 = Tп15 — tож14-15 = 42-4 = 38 минут;п13 = Tп14 — tож13-14 = 38-4 = 34 минуты;п12 = Tп13 — tож12-13 = 34-13 = 21 минута;п11 = Tп12 — tож11-12 = 21-2 = 19 минут;п10 = Tп17 — tож10-17 = 66-4 = 62 минуты;п9 = Tп17 — tож9-17 = 66-12 = 54 минуты;п8 = Tп10 — tож8-10 = 62-32 = 30 минут;п7 = Tп9 — tож7-9 = 54-25 = 29 минут;п6 = Tп8 — tож6-8 = 30-9 = 21 минута;п6 1 = Tп7 — tож6-7 = 29-2 = 27 минут;п5 = Tп17 — tож5-17 = 66-4 = 62 минуты;п4 = Tп17 — tож4-17 = 66-12 = 54 минуты;п3 = Tп5 — tож3-5 = 62-33 = 29 минут;п2 = Tп4 — tож2-4 = 54-44 = 10 минут;п1 = Tп3 — tож1-3 = 29-1 = 28 минут;п1 = Tп2 — tож1-2 = 10-4 = 6 минут;п0 = Tп1 — tож0-1 = 6-6 = 0 минут;п0 1 = Tп6 — tож0-6 = 21-2 = 19 минут;п0 2 = Tп11 — tож0-11 = 19-10 = 9 минут.
Далее найдем резервы событий Rj:
= Тп i — Трi0 = Tп0 — Tр0 =0-0=0 минут;1 = Tп1 — Tр1 =6-6=0 минут;2 = Tп2 — Tр2 =10-10=0 минут;3 = Tп3 — Tр3 =29-7=22 минуты;4 = Tп4 — Tр4 =54-54=0 минут;5 = Tп5 — Tр5 =62-40=22 минуты;6 = Tп6 — Tр6 =21-2=19 минут;7 = Tп7 — Tр7 =29-4=25 минут;8 = Tп8 — Tр8 =30-11=19 минут;9 = Tп9 — Tр9 =54-29=25 минут;10 = Tп10 — Tр10 =62-43=19 минут;11 = Tп11 — Tр11 =19-10=9 минут;12 = Tп12 — Tр12 =21-12=9 минут;13 = Tп13 — Tр13 =34-25= 9 минут;14 = Tп14 — Tр14 =38-29=9 минут;15 = Tп15 — Tр15 =42-33=9 минут;16 = Tп16 — Tр16 =62-53=9 минут;17 = Tп17 — Tр17 =66-66=0 минут.
Определяем полные и свободные резервы (Rп ij , Rcij ) для всех работ:
п ij = Тпj — Трi — tijij = Tpj — Tpi — tожij
Для работы 0-1
п 0-1 = Тп1 -Тр0 -t0-1 = 6-0-6 = 0 минут;с0-1 = Тр1 -Тр0 -t0-1 = 6-0-6 = 0 минут;
Для работы 0-6
п 0-6 = Тп6 -Тр0 -t0-6 = 21-0-2 = 19 минут;с0-6 = Тр6 -Тр0 -t0-6 = 2-0-2 = 0 минут;
Для работы 0-11
п 0-11 = Тп11 -Тр0 -t0-11 = 19-0-10 = 9 минут;с0-11 = Тр11 -Тр0 -t0-11 = 10-0-10 = 0 минут;
Для работы 1-2
п 1-2 = Тп2 -Тр1 -t1-2 = 10-6-4 = 0 минут;с1-2 = Тр2 -Тр1 -t1-2 = 10-6-4 = 0 минут;
Для работы 1-3
п 1-3 = Тп3 -Тр1 -t1-3 = 29-6-1 = 22 минуты;с1-3 = Tр3 -Tр1 -t1-3 = 7-6-1 = 0 минут;
Для работы 2-4
п 2-4 = Тп4 -Тр2 -t2-4 = 54-10-44 = 0 минут;с2-4 = Тр4 -Тр2 -t2-4 = 54-10-44 = 0 минут;
Для работы 3-5
п 3-5 = Тп5 -Тр3 -t3-5 = 62-7-33 = 22 минуты;с3-5 = Тр5 -Тр3 -t3-5 = 40-7-33 = 0 минут;
Для работы 4-17
п 4-17 = Тп17 -Тр4 -t4-17 = 66-54-12 = 0 минут;с4-17 = Тр17 -Тр4 -t4-17 = 66-54-12 = 0 минут;
Для работы 5-17
п 5-17 = Тп17 -Тр5 -t5-17 = 66-40-4 = 22 минуты;с5-17 = Тр17 -Тр5 -t5-17 = 66-40-4 = 22 минуты;
Для работы 6-7
п 6-7 = Тп7 -Тр6 -t6-7 = 29-2-2 = 25 минут;с6-7 = Тр7 -Тр6 -t6-7 = 4-2-2 = 0 минут;
Для работы 6-8
п 6-8 = Тп8 -Тр6 -t6-8 = 30-2-9 = 19 минут;с6-8 = Тр8 -Тр6 -t6-8 = 11-2-9 = 0 минут;
Для работы 7-9
п 7-9 = Тп9 -Тр7 -t7-9 = 54-4-25 = 25 минут;с7-9 = Тр9 -Тр7 -t7-9 = 29-4-25 = 0 минут;
Для работы 8-10
п 8-10 = Тп10 -Тр8 -t8-10 = 62-11-32 = 19 минут;с8-10 = Тр10 -Тр8 -t8-10 = 43-11-32 = 0 минут;
Для работы 9-17
п 9-17 = Тп17 -Тр9 -t9-17 = 66-29-12 = 25 минут;с9-17 = Tр17 -Tр9 -t9-17 = 66-29-12 = 25 минут;
Для работы 10-17
п 10-17 = Тп17 -Тр10 -t10-17 = 66-43-4 = 19 минут;с10-17 = Тр17 -Тр10 -t10-17 = 66-43-4 = 19 минут;
Для работы 11-12
п 11-12 = Тп12 -Тр11 -t11-12 = 21-10-2 = 9 минут;с11-12 = Тр12 -Тр11 -t11-12 = 12-10-2 = 0 минут;
Для работы 12-13
п 12-13 = Тп13 -Тр12 -t12-13 = 34-12-13 = 9 минут;с12-13 = Тр13 -Тр12 -t12-13 = 25-12-13 = 0 минут;
Для работы 13-14
п 13-14 = Тп14 -Тр13 -t13-14 = 38-25-4 = 9 минут;с13-14 = Тр14 -Тр13 -t13-14 = 29-25-4 = 0 минут;
Для работы 14-15
п 14-15 = Тп15 -Тр14 -t14-15 = 42-29-4 = 9 минут;с14-15 = Тр15 -Тр14 -t14-15 = 33-29-4 = 0 минут;
Для работы 15-16
п 15-16 = Тп16 -Тр15 -t15-16 = 62-33-20 = 9 минут;с15-16 = Тр16 -Тр15 -t15-16 = 53-33-20 = 0 минут;
Для работы 16-17
п 16-17 = Тп17 -Тр16 -t16-17 = 66-53-4 = 9 минут;с16-17 = Тр17 -Тр16 -t16-17 = 66-53-4 = 9 минут.
В заключении определяем ранние и поздние сроки начала и окончания работ (t рнij , tпнij , tроij , tпоij ) по
рнij = Трipoij =Tpi + tожijпнij = Tпj — tожijпоij = Tпj
Для работы 0-1
рн0-1 = Tр0 = 0 минут;ро0-1 = Tр0 +t0-1 = 0+6 = 6 минут;пн0-1 = Tп1 — t0-1 = 6-6 = 0 минут;по0-1 = Tп1 = 6 минут;
Для работы 0-6
рн0-6 = Tр0 = 0 минут;ро0-6 = Tр0 +t0-6 = 0+2 = 2 минуты;пн0-6 = Tп6 — t0-6 = 21-2 = 19 минут;по0-6 = Tп6 = 21 минута;
Для работы 0-11
рн0-11 = Tр0 = 0 минут;ро0-11 = Tр0 +t0-11 = 0+10 = 10 минут;пн0-11 = Tп11 — t0-11 = 19-10 = 9 минут;по0-11 = Tп11 = 19 минут;
Для работы 1-2
рн1-2 = Tр1 = 6 минут;ро1-2 = Tр1 +t1-2 = 6+4 = 10 минут;пн1-2 = Tп2 — t1-2 = 10-4 = 6минут;по1-2 = Tп2 = 10 минут;
Для работы 1-3
рн1-3 = Tр1 = 6 минут;ро1-3 = Tр1 +t1-3 = 6+1 = 7 минут;пн1-3 = Tп3 — t1-3 =29-1 = 28 минут;по1-3 = Tп3 = 29 минут;
Для работы 2-4
рн2-4 = Tр2 = 10 минут;ро2-4 = Tр2 +t2-4 = 10+44 = 54 минуты;пн2-4 = Tп4 — t2-4 = 54-44 = 10 минут;по2-4 = Tп4 = 54 минуты;
Для работы 3-5
рн3-5 = Tр3 = 7 минут;ро3-5 = Tр3 +t3-5 = 7+33 = 40 минут;пн3-5 = Tп5 — t3-5 = 62-33 = 29 минут;по3-5 = Tп5 = 62 минуты;
Для работы 4-17
рн4-17 = Tр4 = 54минуты;ро4-17 = Tр4 +t4-17 = 54+12 = 66 минут;пн4-17 = Tп17 — t4-17 = 66-12 = 54 минуты;по4-17 = Tп17 = 66 минут;
Для работы 5-17
t рн5-17 = Tр5 = 40минут;ро5-17 = Tр5 +t5-17 = 40+4 = 44 минуты;пн5-17 = Tп17 — t5-17 = 66-4 = 62 минуты;по5-17 = Tп17 = 66 минут;
Для работы 6-7
рн6-7 = Tр6 = 2минуты;ро6-7 = Tр6 +t6-7 = 2+2 = 4 минуты;пн6-7 = Tп7 — t6-7 = 29-2 = 27 минут;по6-7 = Tп7 = 29 минут;
Для работы 6-8
рн6-8 = Tр6 = 2минуты;ро6-8 = Tр6 +t6-8 = 2+9 = 11 минут;пн6-8 = Tп8 — t6-8 = 30-9 = 21 минута;по6-8 = Tп8 = 30 минут;
Для работы 7-9
рн7-9 = Tр7 = 4минуты;ро7-9 = Tр7 +t7-9 = 4+25 = 29 минут;пн7-9 = Tп9 — t7-9 = 54-25 = 29 минут;по7-9 = Tп9 = 54 минуты;
Для работы 8-10
рн8-10 = Tр8 = 11минут;ро8-10 = Tр8 +t8-10 = 11+32 = 43 минуты;пн8-10 = Tп10 — t8-10 = 62-32 = 30 минут;по8-10 = Tп10 = 62 минуты;
Для работы 9-17
рн9-17 = Tр9 = 29минут;ро9-17 = Tр9 +t9-17 = 29+12 = 41 минута;пн9-17 = Tп17 — t9-17 = 66-12 = 54 минуты;по9-17 = Tп17 = 66 минут;
Для работы 10-17
рн10-17 = Tр10 = 43минуты;ро10-17 = Tр10 +t10-17 = 43+4 = 47 минут;пн10-17 = Tп17 — t10-17 = 66-4 = 62 минуты;по10-17 = Tп17 = 66 минут;
Для работы 11-12
рн11-12 = Tр11 = 10минут;ро11-12 = Tр11 +t11-12 = 10+2 = 12 минут;пн11-12 = Tп12 — t11-12 = 21-2 = 19 минут;по11-12 = Tп12 = 21 минута;
Для работы 12-13
рн12-13 = Tр12 = 12минут;ро12-13 = Tр12 +t12-13 = 12+13 = 25 минут;пн12-13 = Tп13 — t12-13 = 34-13 = 21 минута;по12-13 = Tп13 = 34 минуты;
Для работы 13-14
рн13-14 = Tр13 = 25минут;ро13-14 = Tр13 +t13-14 = 25+4 = 29 минут;пн13-14 = Tп14 — t13-14 = 38-4 = 34 минуты;по13-14 = Tп14 = 38 минут;
Для работы 14-15
рн14-15 = Tр14 = 29минут;ро14-15 = Tр14 +t14-15 = 29+4 = 33 минуты;пн14-15 = Tп15 — t14-15 = 42-4 = 38 минут;по14-15 = Tп15 = 42 минуты;
Для работы 15-16
рн15-16 = Tр15 = 33минуты;ро15-16 = Tр15 +t15-16 = 33+20 = 53 минуты;пн15-16 = Tп16 — t15-16 = 62-20 = 42 минуты;по15-16 = Tп16 = 62 минуты;
рн16-17 = Tр16 = 53минуты;ро16-17 = Tр16 +t16-17 = 53+4 = 57 минут;пн16-17 = Tп17 — t16-17 = 66-4 = 62 минуты;по16-17 = Tп17 = 66 минут.
События, резервы времени, выполнения которых равны 0, лежат на критическом пути.
Указанные события, соединены жирной линией, обозначают критический путь.
Рисунок 4.1 — Сетевой график (критерий — время, мин.)
Необходимо оптимизировать сетевой график:
выявить критический путь сетевого графика. Критическим путем является тот, у которого каждая работа пути = 0, т.е. R i = 0. В данном случае критический путь состоит из работ 0-1, 1-2, 2-4, 4-17, т.к. R0 = 0 минут, R1 = 0 минут, R2 = 0 минут, R4 = 0 минут, R17 = 0 минут;
- путем сложения работ на каждом пути, кроме критического, выявить продолжительность максимального пути;
- рассчитать коэффициент напряженности работ, не лежащих на критическом пути и выбрать из полученных значений с наибольшей напряженностью;
- после чего начать оптимизацию, т.е.
сократить время работ, зависящих от меня, после чего снова рассчитать коэффициент напряженности.
Коэффициент напряженности работ
где t(Lкр) — продолжительность критического пути;(Lmax) — продолжительность максимального пути, проходящего через данную работу;’(Lкр) — продолжительность отрезка пути t(Lmax), совпадающего с критическим путем.
К н1-3 = 44-6/66-6 = 0,633
К н3-5 = 44-6/66-6 = 0,633
К н5-17 = 44-6/66-6 = 0,633
К н0-6 = 41/66 = 0,621
К н6-7 = 41/66 = 0,621
К н7-9 = 41/66 = 0,621
К н9-17 = 41/66 = 0,621
К н0-6’ = 47/66 = 0,712
К н6-8 = 47/66 = 0,712
К н8-10 = 47/66 = 0,712
К н10-17 = 47/66 = 0,712
К н0-11 = 57/66 = 0,864
К н11-12 = 57/66 = 0,864
К н12-13 = 57/66 = 0,864
К н13-14 = 57/66 = 0,864
К н14-15 = 57/66 = 0,864
К н15-16 = 57/66 = 0,864
К н16-17 = 57/66 = 0,864
Самый большой коэффициент напряженности на работах 0-11, 11-12, 12-13, 13-14, 14-15, 15-16, 16-17. Исходя из этого необходимо оптимизировать маршрут №3.
Работа 0-11.
Определение ожидаемого времени
ож =(to +4tнв +tп )/6
где t о , tнв , tn — соответственно оптимистическая, наиболее вероятная и пессимистическая оценка времени выполнения работы.ож0-11 = (5+6*8+7)/6 = 6минут;ож11-12 = (1+4*2+3)/6 = 2 минуты;ож12-13 = (12+4*13+14)/6 = 13 минут;ож13-14 = (3+4*3+5)/6 = 4 минуты;ож14-15 = (3+4*4+5)/6 = 4 минуты;ож15-16 = (19+4*20+21)/6 = 20 минут;ож16-17 = (3+4*3+5)/6 = 4 минуты.
Определяем ранние сроки совершения события Tр j по формуле:
Тp j = max{Tpi +tожij }р0 = 0 минут;р11 = Tр0 + tож0-11 = 0+6 = 6 минут;р12 = Tр11 + tож11-12 = 6+2 = 8 минут;р13 = Tр12 + tож12-13 = 8+13 = 21 минута;р14 = Tр13 + tож13-14 = 21+4 = 25 минут;р15 = Tр14 + tож14-15 = 25+4 = 29 минут;р16 = Tр15 + tож15-16 = 29+20 = 49 минут;р17 = Tр16 + tож16-17 = 49+4 = 53 минуты.
Поздние сроки выполнения события Tп j рассчитываются по формуле:
п i = min{Tпj — tожij }п17 = Tр17 = 53 минуты;п16 = Tп17 — tож16-17 = 53-4 = 49 минут;п15 = Tп16 — tож15-16 = 49-20 = 29 минут;п14 = Tп15 — tож14-15 = 29-4 = 25 минут;п13 = Tп14 — tож13-14 = 25-4 = 21 минута;п12 = Tп13 — tож12-13 = 21-13 = 8 минут;п11 = Tп12 — tож11-12 = 8-2 = 6 минут;п0 = Tп11 — tож0-11 = 6-6 = 0 минут.
Далее найдем резервы событий Rj:
= Тп i — Трi0 = Tп0 — Tр0 =0-0=0 минут;11 = Tп11 — Tр11 =6-6=0 минут;12 = Tп12 — Tр12 =8-8=0 минут;13 = Tп13 — Tр13 =21-21= 0 минут;14 = Tп14 — Tр14 =25-25=0 минут;15 = Tп15 — Tр15 =29-29=0 минут;16 = Tп16 — Tр16 =49-49=0 минут;17 = Tп17 — Tр17 =53-53=0 минут.
Определяем полные и свободные резервы (Rп ij , Rcij ) для всех работ:
п ij = Тпj — Трi — tijij = Tpj — Tpi — tожij
Для работы 0-11
Rп 0-11 = Тп11 -Тр0 -t0-11 = 6-0-6 = 0 минут;с0-11 = Тр11 -Тр0 -t0-11 = 6-0-6 = 0 минут;
Для работы 11-12
п 11-12 = Тп12 -Тр11 -t11-12 = 8-6-2 = 0 минут;с11-12 = Тр12 -Тр11 -t11-12 = 8-6-2 = 0 минут;
Для работы 12-13
п 12-13 = Тп13 -Тр12 -t12-13 = 21-8-13 = 0 минут;с12-13 = Тр13 -Тр12 -t12-13 = 21-8-13 = 0 минут;
Для работы 13-14
п 13-14 = Тп14 -Тр13 -t13-14 = 25-21-4 = 0 минут;с13-14 = Тр14 -Тр13 -t13-14 = 25-21-4 = 0 минут;
Для работы 14-15
п 14-15 = Тп15 -Тр14 -t14-15 = 29-25-4 = 0 минут;с14-15 = Тр15 -Тр14 -t14-15 = 29-25-4 = 0 минут;
Для работы 15-16
п 15-16 = Тп16 -Тр15 -t15-16 = 49-29-20 = 0 минут;с15-16 = Тр16 -Тр15 -t15-16 = 49-29-20 = 0 минут;
Для работы 16-17
Rп 16-17 = Тп17 -Тр16 -t16-17 = 53-49-4 = 0 минут;с16-17 = Тр17 -Тр16 -t16-17 = 53-49-4 = 0 минут.
В заключении определяем ранние и поздние сроки начала и окончания работ (t рнij , tпнij , tроij , tпоij ) по
рнij = Трipoij =Tpi + tожijпнij = Tпj — tожijпоij = Tпj
Для работы 0-11
рн0-11 = Tр0 = 0 минут;ро0-11 = Tр0 +t0-11 = 0+6 = 6 минут;пн0-11 = Tп11 — t0-11 = 6-6 = 0 минут;по0-11 = Tп11 = 6 минут;
Для работы 11-12
рн11-12 = Tр11 = 6минут;ро11-12 = Tр11 +t11-12 = 6+2 = 8 минут;пн11-12 = Tп12 — t11-12 = 8-2 = 6 минут;по11-12 = Tп12 = 8 минут;
Для работы 12-13
рн12-13 = Tр12 = 8минут;ро12-13 = Tр12 +t12-13 = 8+13 = 21 минута;пн12-13 = Tп13 — t12-13 = 21-13 = 8 минут;по12-13 = Tп13 = 21 минута;
Для работы 13-14
рн13-14 = Tр13 = 21минута;ро13-14 = Tр13 +t13-14 = 21+4 = 25 минут;пн13-14 = Tп14 — t13-14 = 25-4 = 21 минута;по13-14 = Tп14 = 25 минут;
Для работы 14-15
рн14-15 = Tр14 = 25минут;ро14-15 = Tр14 +t14-15 = 25+4 = 29 минут;пн14-15 = Tп15 — t14-15 = 29-4 = 25 минут;по14-15 = Tп15 = 29 минут;
Для работы 15-16
рн15-16 = Tр15 = 29минут;ро15-16 = Tр15 +t15-16 = 29+20 = 49 минут;пн15-16 = Tп16 — t15-16 = 49-20 = 29 минут;по15-16 = Tп16 = 49 минут;
Для работы 16-17
рн16-17 = Tр16 = 49минут;ро16-17 = Tр16 +t16-17 = 49+4 = 53 минуты;пн16-17 = Tп17 — t16-17 = 53-4 = 49 минут;по16-17 = Tп17 = 53 минуты.
Таблица 5.1 — Параметры сети
Предшествующее событие i |
Последнее событие j |
t ож |
Tр j |
Tп j |
R j |
Rп ij |
Rc ij |
t рнij |
t роij |
t пнij |
t поij |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
0 |
11 |
6 |
6 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
0 |
6 |
11 |
12 |
2 |
8 |
8 |
0 |
0 |
0 |
6 |
8 |
6 |
8 |
12 |
13 |
13 |
21 |
21 |
0 |
0 |
0 |
8 |
21 |
8 |
21 |
13 |
14 |
4 |
25 |
25 |
0 |
0 |
0 |
21 |
25 |
21 |
25 |
14 |
15 |
4 |
29 |
29 |
0 |
0 |
0 |
25 |
29 |
25 |
29 |
15 |
16 |
20 |
49 |
49 |
0 |
0 |
0 |
29 |
49 |
29 |
49 |
16 |
17 |
4 |
53 |
53 |
0 |
0 |
0 |
49 |
53 |
49 |
53 |
Коэффициент напряженности работ маршрута №3 (состоит из работ 0-11, 11-12, 12-13, 13-14, 14-15, 15-16, 16-17)
К н0-11 = 53/66 = 0,803
К н11-12 = 53/66 = 0,803
К н12-13 = 53/66 = 0,803
К н13-14 = 53/66 = 0,803
К н14-15 = 53/66 = 0,803
К н15-16 = 53/66 = 0,803
К н16-17 = 53/66 = 0,803
После оптимизации работы 0-11 маршрута №3 напряженность уменьшилась: Кн ij до оптимизации = 0,864, после оптимизации = 0,803 соответственно 0,864-0,803=0,061. Коэффициент напряженности уменьшился на 0,061.
Таблица 5.2 — Коэффициент напряженности для всех работ
Шифр работы |
Кн до оптимизации |
Кн после оптимизации |
1-3 |
0,633 |
0,633 |
3-5 |
0,633 |
0,633 |
5-17 |
0,633 |
0,633 |
0-6 |
0,621 |
0,621 |
6-7 |
0,621 |
0,621 |
7-9 |
0,621 |
0,621 |
9-17 |
0,621 |
0,621 |
0-6’ |
0,712 |
0,712 |
6-8 |
0,712 |
0,712 |
8-10 |
0,712 |
0,712 |
10-17 |
0,712 |
0,712 |
0-11 |
0,864 |
0,803 |
11-12 |
0,864 |
0,803 |
12-13 |
0,864 |
0,803 |
13-14 |
0,864 |
0,803 |
14-15 |
0,864 |
0,803 |
15-16 |
0,864 |
0,803 |
16-17 |
0,864 |
0,803 |
Рисунок 5.1 — Сетевой график (критерий — время, мин.)
Оптимизация — это своевременное выполнение каждой из работ с наименьшими затратами времени.
В данной курсовой работе были составлены и рассмотрены 5 маршрутов движения из дома на работу (г.Минск, ул.Орджоникидзе д.26 — Минская обл., Минский р-н, пересечение Логойского тракта и МКАД).
Исходя из этих маршрутов, был составлен сетевой график по критерию время в минутах, рассчитаны параметры сети. После расчета параметров сети определен критический путь сетевого графика по резервам событий (Ri), т.е. на всех работах маршрута Ri = 0. В данной курсовой работе это маршрут №1, состоящий из работ 0-1, 1-2, 2-4, 4-17, где все они равны 0.
После чего, рассчитан максимальный маршрут, по времени, сетевого графика. Исходя из данных значений, выявлен наибольший коэффициент напряженности работ, который составил 0,864 на работах 0-11, 11-12, 12-13, 13-14, 14-15, 15-16, 16-17 или на маршруте №3.
Для того чтобы коэффициент напряженности на маршруте №3 стал меньше и были наименьшие затраты по времени необходимо оптимизировать работу 0-11.Нужно заранее попросить соседа подвезти из дома, находящегося по адресу г. Минск, ул. Орджоникидзе д.26 до станции метро «Автозаводская» на его автомобиле. В этом случае ожидаемое время станет меньше на 4 минуты: t ож0-11 = (9+4*10+11)/6 = 10минут перед оптимизацией, после оптимизации tож0-11 , = (5+4*6+7)/6 = 6 минут.tож0-11 — tож0-11 , = 10 минут — 6 минут = 4 минуты.
Оптимизация позволила выяснить кратчайшее время выполнения данной работы соответственно уменьшить затраты времени на маршруте.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/kartv-shemyi-avtomobilnyih-marshrutov-3/
1. Лабораторные работы (практикум) по курсу «Организация, планирование и управление машиностроительных предприятий» для специальностей 0513 — «Автомобили и тракторы», 0523 — «Двигатели внутреннего сгорания» Мн.: БПИ, 1987г.
2. Левкович О.А., Гайнутдинов Э.М. Пособие по курсу «Экономика и организация авторемонтного производства» Часть 2 Мн.: БПИ, 1984г.
- Режим доступа: #»731883.files/image005.gif»>
Рисунок 1А — Расписание движения автобуса №87с
Примечание — Источник: [1]
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/kartv-shemyi-avtomobilnyih-marshrutov-3/
Рисунок 2А — Интервалы движения маршрутного такси №1187
Примечание — Источник: [2]
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/kartv-shemyi-avtomobilnyih-marshrutov-3/
Рисунок 1Б — Интервалы движения маршрутного такси №1053
Примечание — Источник: [2]
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/kartv-shemyi-avtomobilnyih-marshrutov-3/
Рисунок 2Б — Интервалы движения электропоездов минского метрополитена
Примечание — Источник: [3]
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/kartv-shemyi-avtomobilnyih-marshrutov-3/