Современный урок всегда являлся предметом профессиональных споров. Особенно остро проблема эффективной организации учебного процесса возникла с появлением Государственных образовательных стандартов общего начального основного и среднего (полного) образования (ГОС).
Стало очевидным, что содержание и структура урока должны отвечать индивидуальным, общественным и государственным потребностям, парадигме деятельностного и личностно-ориентированного развития.
Неотъемлемой частью ГОС является формирование у обучающихся универсальных учебных действий, которые способствуют развитию личностных, предметных и метапредметных результатов.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых педагогических технологий в школе.
Среди многообразия современных образовательных технологий выделяю те, которые необходимо использовать в работе с учащимися начального, среднего и старшего звена в рамках ГОС: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, технология критического мышления и наиболее эффективная проектно-исследовательская.
Актуальность
В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов — научить учащихся учиться.
Степень разработанности проблемы.
Однако до сих пор не теряют своей актуальности высокоэффективные педагогические системы Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, Д.Локка, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и др. В 1970–1980-е гг. новые педагогические системы создали Ш.А.Амонашвили, В.Ф.Шаталов, М.П.Щетинин и др.
Среди отечественных авторов, занимающихся теоретическим обобщением новейших педагогических разработок, можно назвать Беспалько В.П., Кларина М.В., Матюнина Б.Г., Кукушина B . C ., Селевко Г.К., Фоменко В.Т., Маврина С.А, Лихачева Б.Т., Щукина Г.И., Скаткина М.Н., Маркову А.К.
Сравнительный анализ систем образования России и других стран
... для сравнительного анализа опыта формирования их образователь-ной политики с российской В структуру данной работы входит: введение, две главы, заключение, список литературы. I. ХАРАКТЕРТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ РОССИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИИ, ГЕРМАНИИ И ФРАНЦИИ Система ...
Объектами данной работы являются современные технологии, которые используются в процессе обучения английскому языку, п редметом исследования – педагогические технологии, разработанные в современной педагогической науке.
Цель исследования –, Задачи исследования:
-
Изучить современные образовательные технологии обучения учащихся.
-
Раскрыть значение здоровьесберегающей технологии в организации образовательного процесса на современном этапе развития образования
-
Разработать рекомендации к образовательным технологиям с точки зрения сохранения здоровья обучающихся.
Педагогу необходимо повышать своё мастерство путём освоения современных технологий обучения и воспитания. С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.
Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Что же такое педагогическая технология?
Глава I. Теоретические характеристики современных педагогических технологий.
1.1. Понятие «педагогическая технология»., «педагогические технологии»., Педагогическая технология, Технология обучения
Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях:
-
общепедагогический уровень: общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения;
-
частнометодический уровень: часто предметная педагогическая технология, совокупность методов и средств реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя;
-
локальный (модульный) уровень: представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач; технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, технология урока.
Различают технологические микроструктуры: приемы, звенья, элементы и др. Выстраиваясь в логическую технологическую цепочку, они образуют целостную педагогическую технологию.
Технологическая система – условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними.
Технологическая карта – описание процесса в виде поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств.
Дидактические основы профессионального обучения
... методы активного обучения как, анализ производственных ситуаций, деловые игры, сущность которых состоит в моделировании содержания профессиональной деятельности будущих рабочих и специалистов. 1.2. Сущность и функции процесса профессионального обучения Процесс обучения - это целенаправленное, ...
1.2. Классификация педагогических технологий.
В педагогической науке существуют различные классификации педагогических технологий. Рассмотрим наиболее известную классификацию Селевко Г.К.
Г.К. Селевко систематизировал наиболее известные в педагогической науке и практике технологии и дал описание классификационных групп.
По уровню применения, По философской основе, По ведущему фактору психического развития
Личность есть результат совокупного влияния этих технологий и можно учитывать и делать ставку на какой-либо из них, считать его основным.
По научной концепции усвоения опыта выделяют, По ориентации на личностные структуры
-
информационные технологии (формирование знаний, умений, навыков);
-
операционные (формирование способов умственных действий); технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности);
-
эвристические (развитие творческих способностей).
По характеру содержания и структуры
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение взрослых к ребенку.
Здесь выделяют несколько типов технологий :
технология сотрудничества, технологии свободного воспитания, авторитарные технологии
И, наконец, технологии большого класса определяются содержанием тех модернизаций и модификаций, которым в них подвергается существующая традиционная система.
Комбинированная технология характеризует основную модернизацию, делает наибольший вклад в достижение целей обучения.
По направлению модернизации традиционной системы выделяют следующие группы технологий:
-
педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение);
-
природосообразные, использующие методы народной педагогики, отражающиеся на естественных процессах развития ребенка;
-
альтернативные: вальдорфская педагогика, технология свободного труда;
-
педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала, укрупнение дидактических единиц.
Глава 2. Современная педагогическая технология, обеспечивающая качество обучения на уроках английского языка.
Развитие скоростных качеств у пловцов в учебно-тренировочных ...
... развития скоростных качеств юных пловцов. Цель: раскрыть особенности развития скоростных качеств пловцов в учебно-тренировочных группах 2-3-го года обучения. Задачи: 1. Описать физиологические особенности пловцов 10-14 лет. ... них становятся крупнее, максимальное потребление кислорода, кислородная емкость крови, ее способность нейтрализовать вредные продукты мышечной деятельности выше, чем у девушек. ...
2.1. Краткий обзор современных педагогических технологий, используемых в процессе обучения английскому языку.
Учителя иностранных языков используют в своей работе новые формы обучения: игровую технологию, технологию проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, проектную технологию обучения и другие.
Игровая форма
Ролевая игра – своеобразный учебный приём, при котором учащийся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одного из участников иноязычного общения.
Игра и игровые моменты на уроке создают атмосферу дружелюбия и вызывают положительные эмоции, повышают привлекательность и эффективность урока.
Игровые технологии
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям естественно и удобно его принять. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко сформулированной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованны в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствуют использованию различных способов мотивации:
Мотивы общения:
Учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей. Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений.
Моральные мотивы:
В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.
Познавательные мотивы:
Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры), стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других).
В игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки).
Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умении, характера.
Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету.
Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения.
С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.
Анализ особенностей профессионального обучения персонала в туристическом бизнесе
... таким условиям, то она работает и на вовлечение сотрудников в работу, и на укрепление их лояльности. И, конечно же, обучение персонала, его стратегия, его миссия и отношение ... и наличия вакантных должностей в штатном расписании организации. Обучение персонала предназначено для обеспечения соответствия профессиональных знаний и умений работников современному уровню производства и управления. Итак, ...
Интересное задание, направленное на тренировку внимания и зрительной памяти ребенка, может быть использовано при изучении новой лексики, отработки ее употребления или контроля усвоения. Детям предлагается вставить в слова пропущенные гласные буквы.
«Почтальон нес письмо и попал под дождь. Некоторые буквы размылись. Помоги почтальону восстановить письмо ». Например, при изучении темы «Семья» письмо может содержать короткий текст о семье, в котором «размыты» названия членов семьи: MTHR , DD , SSTR , CSN , GRNDPRNTS Аналогичные тесты легко составить по любой теме. Дети выполняют их с удовольствием, забывая, что работают с контрольным заданием, воспринимая его как игровое, и результаты бывают лучше, чем на обычном словарном диктанте.
Включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, учитель всегда должен помнить, что за игрой стоит урок – это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью.
ролевую игру
На своих уроках применяю фонетические , грамматические, лексические, орфографические игры, где развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо. Положительные эмоции облегчают усвоение материала, уменьшают утомление, улучшает психологический климат на уроке.
Проблемное обучение
Решение проблемных задач – не утомительная нагрузка, а интересная работа, при которой учащиеся испытывают чувство удовлетворённости, положительные эмоции.
Через решение проблемы можно определить, умеет ли ученик использовать свои знания и насколько успешно он это делает.
группового обучения
При работе над учебным материалом учащиеся делятся на группы. Каждый участник группы находит материал по своей тематике и обменивается информацией с другими учащимися.
Единственный путь понять и освоить материал – это внимательно слушать своих партнёров по команде и делать записи в тетрадях, чтобы составить высказывание по той или иной теме.
При этом, каких – либо дополнительных усилий со стороны учителя на данном уроке не требуется.
Обучаемые сами заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Каждый в отдельности и вся команда в целом отчитываются по всей теме. На заключительном этапе участники команды отвечают на вопросы по данной теме.
Работа в группах – это процесс творческий. По окончании темы проводится выставка работ, на которой ребята выступают в роли экскурсоводов, рассказывая о своих творениях.
Технологии работы и функции оздоровительного центра в гостинице
... гостиница, в силу своей специфики, предоставляет лишь часть физкультурно-оздоровительных услуг. Как правило, это физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения и инструктаж. 1.1 Спектр услуг оказываемых в оздоровительном центре отеля Физкультурно-оздоровительные ... работы ... в Германии - около 40%, в США - примерно 60% населения. По данным Российского мониторинга экономического положения и здоровья ...
Одной из технологий, обеспечивающей личностно – ориентированное воспитание обучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как обучение в сотрудничестве.
Проектная методика, Проектная технология
В работе над проектом дети учатся сотрудничать, а это воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.
проблема — проектирование — поиск информации — продукт — презентация — портфолио
Проектная технология формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.
Проекты — это одна из наиболее удачных форм освоения предмета, стимулирующая речемыслительную деятельность учеников, вызывающая живой интерес и здоровый азарт.
В методе проектов привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат, атмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся.
Цель внедрения проектной технологии:
-
создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления;
-
способствовать повышению качества обучения и воспитания.
Задачи инновации:
— развитие у учащихся познавательных интересов;
— умения выделять главное;
— умения ориентироваться в современном информационном пространстве;
— умения самообразования.
Проектная работа необходима и важна для осознания учащимися того, что английский язык является не только и не столько целью обучения, сколько средством для дальнейшего образования и самообразования.
Проектно-исследовательская работа
Эта технология считается чрезвычайно перспективным направлением в методике преподавания иностранного языка, особенно в тех случаях, когда тема проекта выходит на межпредметный уровень.
Термины исследовательское и проектное обучение порой воспринимаются чуть ли как не синонимы. Между тем эти деятельности в определенном смысле противоположны друг другу.
Исследование, Основные этапы исследования:
-
Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
-
Постановка цели и конкретных задач исследования.
-
Определение объекта и предмета исследования.
10 стр., 4863 словИспользование Интернет-технологий при продажах гостиничных услуг. Часть
... невысокая цена и расположение в центре города. Хостел может добиться успеха благодаря хорошо организованной системе продаж и активной стратегии развития сети. Например, в Bear Hostels есть отдел ... аренды здания, довольно большая доля — на коммунальные платежи и зарплаты. Продвижение небольших хостелов - это в первую очередь сотрудничество с службами бронирования. Скажем, Booking.com, по данным ...
-
Выбор метода (методики) проведения исследования.
-
Описание процесса исследования.
-
Обсуждение результатов исследования.
-
Формулирование выводов и оценка полученных результатов
Исследовательская деятельность
В исследовании мы отталкиваемся от природного явления, которое вызывает у нас определенные вопросы. Затем это явление подвергается описанию на каком то формальном языке с помощью чисел, графиков, схем, получаемых на основании выполненных измерений, что позволяет строить объясняющую модель явления, которая подвергается проверке в наблюдениях и экспериментах. Если предельно коротко: явление – описание – модель.
Мотивы организации проектно-исследовательской деятельности с обучающимися
-
повысить мотивацию школьников к учению;
-
расширить свой творческий потенциал ;
-
способствовать развитию личности ученика : его интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты;
-
создать условия , в которых ученик, опираясь на все совместные наработки, ведет самостоятельный поиск, выявляет и конкретизирует способы действия, применяет их для решения новых вариантов учебных задач, обосновывает свои действия;
-
способствовать приобретению опыта школьниками при разрешении реальных проблем в будущей самостоятельной жизни;
-
наладить диалог с каждым учеником без традиционного учительского давления;
-
получать удовольствие от своей профессиональной деятельности.
Жизнь не стоит на месте. Компьютерные технологии стали ее неотъемлемой частью.
Методы профессионального обучения
... теоретического и практического обучения: понятие, сущность и характеристику; - содержание дидактической деятельности педагога профессионального обучения: цели, содержание и технологии дидактического проектирования процесса обучения и характеристику технологической деятельности педагога; - методы целевой ориентации, стимулирования и мотивации учения, формирование новых знаний, умений, навыков; ...
Информационно-коммуникационная технология
Таким образом, использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Важно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.
Использование компьютерных технологий в процессе обучения также влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
-
обеспечить положительную мотивацию обучения;
-
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
-
обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти ндивидуализацию);
-
усовершенствовать контроль знаний;
-
рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
-
обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Базой для обогащения методической копилки могут послужить интересные и полезные источники:
-
«Дракоша и занимательный английский» – начальные классы
-
«Несерьезные уроки» – начальные классы
-
«Витаминный курс» 5 класс
-
«Витаминный курс» 6 класс
-
«Витаминный курс» 7 класс
-
«Витаминный курс» 8 класс
-
«Профессор Хиггинс» 5-11 классы
-
TOEFL – 9 класс, 10-11 классы
-
«Английская грамматика» для 5-9 классов
-
http://www.centercom.ru
-
http://www.homeenglish.ru
-
http://www.englishforkids.ru
-
http://www.learn-english.ru
-
http://www.alleng.ru
-
http://www.detskiy-mir.net
19 стр., 9058 слов«Организация производственного обучения в профессиональном ...
... форм организации труда в промышленном производстве оказывает влияние на формы и методы организации учебной деятельности обучающихся, подготовку их к работе, как в процессе производственного обучения, так и теоретического. Анализ состояния производственного обучения и научно ...
2.2. Здоровьесберегающая технология — как неотъемлемая часть Государственного образовательного стандарта современного школьного образования.
Образовательное учреждение на современном этапе развития общества должно стать важнейшим звеном в формировании и укреплении здоровья учащихся.
Охрану здоровья сегодня называют приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Здоровьесбережение в образовании как ценность представлено тремя взаимосвязанными блоками: здоровьесбережение как ценность государственная, общественная, личностная.
Здоровьесберегающая педагогика, главная отличительная особенность которой — приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы школы, включает последовательное формирование в школе (или в другом образовательном учреждении) здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий, чтобы получение учащимися образования происходило без ущерба для здоровья, а также воспитание у учащихся культуры здоровья, под которой мы понимаем не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемую в результате обучения, но и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.
«Здоровьесберегающие образовательные технологии» (далее — ЗОТ) можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
Из определения здоровьесберегающих образовательных технологий видно, что важнейшей целью внедрения ЗОТ в образовательный процесс является формирование культуры здоровья.
Именно на это должны быть в значительной степени направлены усилия школы и семьи, с учетом приоритета в данном вопросе воспитания над обучением.
Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться. Психологическая основа этого — мотивация на ведение здорового образа жизни.
Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
Как добиться успеха в жизни, как укрепить свое здоровье, как не стать жертвой алкоголя или наркотиков?
За ответами на все эти вопросы ребенок, подросток обращается именно к учителю, специалисту. И тогда полученная от них информация имеет максимальные шансы быть использованной на практике.
Круг замыкается: обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий как основного инструмента педагогической работы составляют единое целое — дорогу к здоровью.
-
Принцип не нанесения вреда
-
Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов (то есть все происходящее в образовательном учреждении – от разработки планов программ до проверки их выполнения, включая проведение уроков, перемен, организацию внеурочной деятельности учащихся, подготовку педагогических кадров, работу с родителями и др. оценивается с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся и учителей).
-
Принцип триединого представления о здоровье (единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья)
-
Принцип непрерывности и преемственности (здоровьесберегающая работа проводится в школе каждый день и на каждом уроке).
-
Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися. Педагоги обеспечивают здоровьесберегающие условия образовательного процесса и сам школьник помогает им в решении этой общей задачи. К каждому учащемуся осуществляется индивидуальный подход.
-
Принцип соответствия сознания и организации обучения возрастным особенностям учащихся . Соответствие объема учебной нагрузки и уровня сложности изучаемого материала индивидуальным возможностям учащихся.
-
Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии . Для учащихся должен быть создан такой уровень учебной нагрузки, который (при учете индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося) соответствует тренирующему режиму, таким образом, является охранительным (щадящим), ниже утомляющего.
сохранение и укрепление здоровья детей.
Это неотъемлемая часть ГОС школьного образования.
Здоровьесберегающая технология
Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вот почему в рамках этой дисциплины столь важно уделять внимание применению здоровьесберегающих технологий.
Использование новых форм и методов преподавания, раннее начало систематического обучения приводят к повышению утомляемости, росту числа детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам, нервному напряжению.
В связи с этим при планировании урока необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников.
Каждый учитель должен знать общие и характерные симптомы утомления (физиологического дискомфорта):
-
появление болей и неприятных ощущений в различных частях тела;
-
отрицательные эмоции – раздражимость, нервозность, чувство бессилия, иногда агрессия;
-
ухудшение внимания; изменение отношения к работе – возникновение желания отдохнуть;
-
внешнее проявление утомления – снижение скорости и ритмичности выполнения заданий, увеличение количества ошибок.
Использование здоровьесберегающих технологий помогает избежать этого.
-
Необходимо использовать частую смену видов учебной деятельности (опрос, письмо, аудирование, чтение, рассказ, составление диалогов, просмотр наглядных материалов, работу с интерактивной доской и т.д.) в течение урока.
-
Следует применять не менее трех видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, групповую, парную, индивидуальную, самостоятельную работу), чередуя их каждые 10–15 минут;
-
Применять динамические паузы или минуты релаксации ( дважды за занятие, через 15–20 мин. урока по 1 мин. из трех упражнений).
Teddy Bear, Teddy Bear, touch your nose
( имитируем походку медведя )
Teddy Bear, Teddy Bear, touch your toes;
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around.
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around,
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, jump up high,
Teddy Bear, Teddy Bear, wink one eye,
Teddy Bear, Teddy Bear, slap your knees,
Teddy Bear, Teddy Bear, sit down please.
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!
Head and shoulders, knees and toes,
Knees and toes, knees and toes!
Head and shoulders, knees and toes,
Eyes and ears and mouth and nose!
Head and shoulders, knees and toes.
( часто “ путаю ” детей , увеличиваю темп )
Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.
-
-
Методические рекомендации по использованию образовательных технологий с точки зрения сохранения здоровья обучающихся.
-
ЗОТ- здоровьесберегающие образовательные технологии – это качественная характеристика любой образовательной технологии. Это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания и развития с задачами здоровьесбережения.
Стратегия реализации ЗОТ- это такая организация образовательного процесса на всех его уровнях, при котором качественное обучение, воспитание и развитие учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью.
Требования к любой образовательной технологии с точки зрения сохранения здоровья обучающихся.
-
Учёт состояния здоровья учащихся.
-
Обеспечение здоровьесберегающей направленности содержания предмета.
-
Учёт возрастных анатомо-физиологических и психологических особенностей детей.
-
Построение обучения в соответствии с закономерностями становления психических функций учащихся.
-
Учёт системного строения высших психических функций.
-
Обучение «по единицам, а не по элементам», предпочтение значимого осмысленного материала.
-
Обеспечение прочного запоминания.
-
Использование закономерностей формирования доминанты.
-
Учёт основных свойств нервных процессов учащихся.
-
Учёт индивидуального стиля деятельности ученика.
-
Глубокие знания и учёт индивидуальных особенностей ученика.
-
Обеспечение мотивации.
-
Ориентация на формирование представлений.
-
Ориентация на формирование субъективного отношения.
-
Личностно-ориентированное образование.
-
Обеспечение развития личности в учебной деятельности.
-
Осознание успешности обучения.
-
Стимулирующая роль оценки.
-
Радостная свобода творчества в учебно-воспитательном процессе.
-
Исключение патогенного общения.
-
Исключение перегрузки памяти.
-
Обеспечение адекватного восстановления сил.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Широкое внедрение инновационных технологий создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников.
Результатом использования современных образовательных технологий считаю: стабильность качество знаний по предмету , 100% уровень обученности; используемые технологии, позволяют, спланировать педагогическую работу, направленную на достижение цели современного начального образования — развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и , конечно, повышения качества знаний.
Урок иностранного языка в условиях нового ГОС стал гибким, разнообразным по методам преподавания, насыщенным по использованию новых технических средств.
Проектирование качественно нового урока должно отвечать запросам общества, которое предъявляет новые требования к уровню владения иностранным языком.
Иностранный язык теперь рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития.
Преимущество иностранного языка перед другими школьными предметами заключается в том, что в целях обучения иностранному языку уже заложен личностно — деятельный подход.
Как только учитель поймет, что его главной задачей является научить ребенка общаться на иностранном языке, он сможет создать такие условия, в которых дети начнут действовать, а не выполнять набор упражнений.
Здоровьесберегающая технология, Список литературы
-
Селевко Г.К., Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с
-
Социальная сеть работников образования, nsportal.ru
-
Махмурян К.С., Современный урок в условиях реализации ФГОС общего образования; Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе», № 11, 2014 г.
-
Ефременко В.А., Применение информационных технологий на уроках иностранного языка, Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе», № 8, 2011 г.
-
Ариян М.А., Технология социально-развивающего обучения иностранным языкам на старшем этапе обучения средней школы, Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе», № 7, 2008 г.
-
Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996.
-
Здоровьесберегающие технологии,
-
Настольная книга преподавателя иностранного языка. – М., 1992.
-
Сафонова Е.П. Современный урок иностранного языка. М.: 2011.