Значение малой авиации для туристской сферы

Курсовая работа

Подавляющее большинство туристов из Японии посещают Хабаровский край с культурно-познавательной целью, т.е. экскурсионные туры в составе групп — 60%, деловой туризм занимает 10%, и 30% составляют индивидуальные туры.

Традиционными элементами программы пребывания в городе Хабаровске являются: обзорная экскурсия по городу, посещение краеведческого музея, прогулка по реке Амур (летний период времени).

Кроме того, пользуются спросом поездки в древнюю нанайскую деревню Сикачи-Алян, а также Большехехцирский природный заповедник.

Считаю возможным предложить именно для групповых экскурсионных маршрутов, занимающих большую часть въездного туризма — обозревательный тур на самолете Як-18 (4 человека), на вертолете Ми-2 пассажирского варианта (8 человек) или вертолете Ми-8 (24 человека).

Выбор транспортного средства зависит от количества человек в группе, от этого же и варьируется стоимость. С точки зрения зрелищности, взгляд с высоты птичьего полета — 150м над акваторией реки Амур вдоль береговой линии даст туристам совершенно иное и необычное представление о Хабаровском крае, ее природе.

Любование природой является характерной восточной чертой. Нередко в край с профессиональными целями прибывают фотографы — поймать редкий кадр нашей природы. Очень популярно знакомство со средой обитания и традициями малочисленных народностей в Сикачи-Аляне, с рыбалкой, национальной едой и выступлением фольклорного коллектива.

Бывают японцы преклонного возраста, которые уже подняли детей и интересуются миром. Часто приезжают желающие посмотреть места захоронения родственников — вплоть до Байкала. Частые гости в Хабаровске — молодые девушки из состоятельных семей, у них достаточно времени и денег на поездку в Россию. Среди них популярен маршрут выходного дня — с шопингом.

Однако, несмотря на то, что по оценке японских специалистов, почти каждый второй японец, выбирая Хабаровский край, прибывает в регион с экскурсионно-познавательной целью, Дальний Восток для многих иностранных туристов — место, где можно пощекотать нервы и воображение. Особый интерес у туристов (более 10% от общего потока) вызывают специализированные приключенческие туры. Каждый десятый турист жаждет приключений и заказывает туры, включающие в себя рыбалку и охоту на территории Хабаровского края.

Желание экстрима со стороны состоятельных иностранных туристов создает спрос на сплавы по рекам Хор (опасна в период паводков), Туюн, Сукпай, Горин, Бурея и другие. Путешественникам с удочкой покажут уникальные природные места Хабаровского края, где можно выловить сибирского тайменя, ленка, хариуса. Созерцание природой очень близко душе японца — здесь особой привлекательностью могут пленить экологические туры Дуссе-Алинь и пешие походы к озеру Большой Сулук. Большинство из перечисленных туристских объектов доступны лишь с воздуха, а значит, малая авиация имеет огромное значение в туристском взаимодействии Хабаровского края и Японии. Конечно, следует обратить внимание на то, что услуга дорогостоящая и не относится к услугам постоянного потребления. Но большинство состоятельных туристов готовы платить за это большие деньги.

25 стр., 12143 слов

Разработка гастрономического тура для иностранных туристов

... работы заключается в разработке гастрономического тура «Вкус дальневосточных столиц России» для иностранных туристов, который дополнит туристскую продуктовую линейку гастрономических предложений как Приморского, так и Хабаровского края. ... отдых;  питание – основная услуга туристской индустрии и индустрии гостеприимства;  популярность правильного питания и экологически чистых продуктов;  ...

Для японских туристов на Востоке России наиболее привлекательны реки Амур и Лена, древние петроглифы, уникальные природные комплексы Курил, Сахалина и Камчатки. Последние годы «Камчатинтур» работает с одной из крупнейших японских компаний, консолидатором чартерных рейсов — JATM, которая активно продвигает Камчатку в Японии. Туристов из Японии главным образом интересуют экологические и активные туры. На Камчатке они проводят 3-5 дней. Считаю возможным, с учетом природных особенностей края, создать конкуренцию в этих видах туризма Камчатке. Ведь Хабаровский край по количеству концентрации уникальных природных объектов совсем не уступает ей.

Сегодня уже 20 туристских компаний Хабаровского края готовы предоставить свои услуги иностранцам на японском направлении (11 из них специализируются на въезде, принимая японских туристов в крае и формируя транзитные туры в европейскую часть России).

Ведущими предприятиями края по объёму предоставленных услуг и числу обслуженных японских туристов являются компании отраженные в табл.11.

Таблица 11. Предприятия, специализирующиеся на японском международном направлении

Наименование

1

ЗАО «Бизнес Мозаика»

2

ООО «Блу Скай Трэвел»

3

ООО «Весь мир»

4

ООО «Дальгео турс»

5

ОАО «Дальрео»

6

ООО «Дальсвязь-курьер»

7

ОАО «Интур-Хабаровск»

8

ООО «Ирис-тур»

9

ООО «Компания «Весь мир путешествий»

10

ЗАО «Компания «Вэлком»

11

ООО «Континенталь»

12

ООО «Кореан -тур»

13

ООО «Мэйджик тур»

14

ООО «НАТА-Тур» (г. Комсомольск-на-Амуре)

15

ООО «ТОР»

16

ООО «Тур-Сервис-Комфорт»

17

ООО «Туристическая компания ИНТЕРВИЗИТ»

18

ООО «Туристическая компания «МАНДАРИН»

19

ООО «Туристическая компания «Пять звезд»

20

ЗАО «Хабаровсктурист»

Несмотря на спад въезжающих на территорию Хабаровского края туристов из Японии, экологический и приключенческий туризм, развивающийся в крае, всегда будет привлекать японцев. Благодаря территориальной близости, а также усилиям сторон по развитию всестороннего международного сотрудничества, Япония в течение ряда лет остается одним из стратегических партнеров Хабаровского края в сфере туризма. А туристские фирмы активно осваивают туристское направление, включающее и прием японских туристов.

Выводы по 2 главе:…..

Вывод по 2: Из краткого описания работы турфирм, а также приведенных цен видно, что фирмы направлены на молодежный сектор туристов, а также на профессионалов туристов-экстремальщиков, и не ориентированны на международный рынок, привлечение в региона иностранных туристов, организацию их досуга и обслуживания. Другие фирмы, работающие на международном рынке также не учитывают запросы иностранных туристов-экстремальщиков, а предлагают в основном культурные туры. Стараясь восполнить этот пробел, в третьей главе предлагаю туристские маршруты, адаптированные для международных туристов, предпочитающих активные виды отдыха в экологически чистых районах Полярного и Приполярного Урала.

Глава 3

Чтобы привлечь туристов в Хабаровский край, необходимо подготовить программу и условия обслуживания не только такого же уровня, а в чем-то оригинальнее, чем международные образцы. Также на потребительский рынок необходимо выносить те программы маршрутов, которые не предлагались ранее или предлагались ограниченно, так как однородные предложения буквально заполонили рынок туристских услуг Хабаровского края на въездном направлении. Турист оплачивает новые ощущения и знакомство с неизвестным. Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных его сторон для туристов. Именно привлекательные качества туристского продукта являются ориентирами при его разработке и реализации. Проектируя туристский продукт, предлагаемый в данной дипломной работе, исходила из местного потенциала (туристских ресурсов), а также учитывала непосредственную возможность развития в крае экологического туризма. Это очень привлекательные мотивы для посещения туристами той или иной местности. Особенно сегодня, когда экологический туризм приобрел мировое значение.

Еще одним важным моментом стал временной промежуток маршрута. В связи с использованием малой авиации предлагаемый тур непродолжителен. Это является дополнительным плюсом для японских туристов, так как отпуска в этой стране самые короткие, всего 10 дней.

Базисом для разработки туристской программы служат:

1. живописное, вызывающее интерес место расположения объекта;

2. погодно-климатические условия;

3. отличное санитарное состояние места отдыха, его чистота и экологическая безопасность;

4. здоровое и вкусное питание, его хорошая организация;

5. полная изолированность от шума;

6. возможность организации туров различной специфики в конкретном месте.

На основе благоприятных рекреационных ресурсов и возможностей составляется программа обслуживания. Описание маршрута предназначено для фирмы организатора эколого-приключенческого тура.

Разработка трассы маршрута осуществлялась по территории с благоприятными природными условиями (территория Буреинского заповедника и прилегающая часть за его пределами), отвечающими экологическим и санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, установленным в действующей нормативной документации (ССБТ, стандарты в области охраны природы), а также с учетом реальных возможностей развития экологического и экстремального туризма на территории Хабаровского края.

При разработке представленного в работе маршрута я придерживалась следующих этапов:

1. Исследование туристских ресурсов в предполагаемом районе

2. Выявление ограничений по потреблению туристских ресурсов

3. Исследование рынка на туристские услуги по данному маршруту

4. Определение типа маршрута

5. Построение трассы маршрута

6. Составление календарного плана путешествия, графика движения группы

7. Привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения

8. Разработка схемы безопасности на маршруте

9. Разработка паспорта маршрута (технологическая карта)

10. Рассмотрение и утверждение маршрута ?????????????7

Кроме того при разработке любого маршрута необходимо соблюдать следующие правила:

  • правило 1: по сложности и протяженности участок маршрута дневного перехода должен быть по силам всем туристам;
  • правило 2: для передвижения между туристскими объектами использован местный транспорт, значительные части маршрута преодолеваются пешком и другими способами активного передвижения;
  • правило 3: места для длительных привалов и ночлегов по возможности комфортно оборудованы с запасом топлива и продовольствия, а также оснащены связью;
  • правило 4: при планировании маршрута учитывается резерв времени на случай непредвиденной задержки в пути.

При разработке маршрута использован самый разнообразный материал: справочники, путеводители и другая краеведческая литература, картографический материал. Для более точного построения маршрутной нитки пользовалась специальными картами, где обозначены территории экологических мест Хабаровского края (заповедники, заказники и др.), а также природные ресурсы. Маршрут согласован с возможным движения авиационного транспорта, режимами допуска в Буреинский заповедник.

3.1 Требования к руководителю группы

Руководитель группы должен иметь достаточный туристский и специальный (по видам туризма) опыт. Для походов 2 категории сложности, который непосредственно предлагается, необходим достаточный уровень знаний экстремального туризма в объеме средней туристской подготовки.

Среди требований, предъявляемых к руководителю путешествия, соблюдение требований безопасности является главным и включает в себя:

  • § четкие представления о физиологических особенностях человека — движение осуществляется по традиционной схеме: 45 мин — движение, 15 мин отдых и т.д., что позволяет избегать перенапряжения, физического и нервного стресса у участников. В этот же комплекс знаний входит соблюдение режима питания и питьевого режима, позволяющих компенсировать неизбежные затраты сил и энергии в достаточном объеме;

— § умение свободно ориентироваться на местности — включает в себя приемы использования компаса, либо природных ориентиров (солнце, звезды) для сохранения правильного направления движения. Необходимыми являются карта района путешествия, знание основных этапов путешествия, промежуточных ориентиров. Полезно перед путешествием составить кроки маршрута, на которых заранее проставлены азимуты движения, время в пути. Эти мероприятия помогут правильно распределить силы, выбрать оптимальный график движения, избежать переутомления участников на маршруте.

§ знание опасных природных процессов — важнейшая составная часть обеспечения безопасности путешествия.

§ умение оказывать эффективную доврачебную медицинскую помощь

§ наличие у руководителя аптечки первой медицинской помощи.

В числе дополнительных требований к руководителю группы следует отнести знание основ психологии, возрастной физиологии.

Руководитель группы отвечает за безопасность, здоровье и жизнь ее участников, а также за проведение похода в соответствии с намеченным маршрутом и планом. Техника безопасности путешествий включает в себя пакет теоретических знаний и практических навыков, призванных обеспечить прогноз и ликвидацию последствий несчастных случаев с участниками.

Подготовка похода требует выполнения следующих этапов:

1. изучение трассы маршрута и ее особенностей;

2. определение цели, вида и категории (степени) сложности;

3. определение суммы расходов затрат;

4. расчет продолжительности похода в днях;

5. разработка мероприятий по безопасности, заблаговременно поставить в известность контрольно-спасательную службу, в зоне действия которой проходит маршрут, о проведении похода;

6. расчет необходимого количества туристского инвентаря, снаряжения и транспортных средств;

7. заготовка продуктов питания;

8. разработка плана графика по срокам и мероприятиям;

9. подбор состава участников и распределение обязанностей;

10. оформление туристской документации;

11. медицинское освидетельствование участников;

12. практическая и теоретическая подготовка участников к походу;

13. упаковка снаряжения, оборудования, продуктов и др.

Сложные и опасные участки маршрута проходят маленькими группами под контролем руководителя-инструктора. Участки маршрута преодолеваются в определенном порядке с выделением направляющего и замыкающего; инструктор-руководитель группы корректирует их действия.

Группа на маршруте не должна разделяться, если этого не требуют специальные условия безопасности. Особое внимание уделяется движению во время плохой погоды, недостаточной видимости, сильного ветра и т.д. Руководитель при этом принимает решение о внеплановой остановке и, возможно, возвращении в лагерь.

Место остановки выбрано с учетом его безопасности, удобства, близости к источнику воды. Лагерь разбивается по установленным правилам с учетом пожарной и экологической безопасности.

Руководитель группы имеет подробную карту маршрута, компас, средства связи, а также регулярно получать от ККС прогноз погоды.

Во всех зонах, где возможен экологический туризм, возможно развитие экстремальных видов туризма: охоты, рыбалки, пешеходных, горных, лыжных, водных походов с активными способами передвижения. Этот момент и учитывался при составлении маршрута, для максимальной насыщенности тура разносторонними впечатлениями, не предлагаемыми в других турах.

Результатом проектирования тура является правильное оформление следующей документации:

1. Технологической карты туристского путешествия

2. Информационного листка к туристской путевке

3. Программы обслуживания туристов

4. Паспорта трассы туристского похода

5. Отчета о проведении экспедиционного обследования маршрута туристского похода

6. Графика загрузки предприятия — поставщика услуг

Разработка маршрута завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута. Паспорт маршрута используется при формировании туров.

Программа маршрута

«Жемчужины Дуссе-Алиня — горные озера ледникового происхождения»

Нить маршрута: Хабаровск — озеро Медвежье (хребет Дуссе-Алинь) — озеро Карбахон (радиальные однодневные выходы на озеро Горное, водопад, сопки, река Карбахон)- озеро Карбахон — Хабаровск

Место нахождения: центр Хабаровского края, на стыке сразу трех районов Верхнебуреинского, Солнечного и имени Полины Осипенко.

Категория сложности: вторая категория

Сезон проведения тура: 20 июня — 30 сентября

Лучшее время: 25 августа — 20 сентября

Продолжительность: 4 дня/3ночи

Оптимальная группа: 6-8 человек

Транспорт: вертолет Ми-2 (до 8 человек) или самолет Ан-2???

Питание: полный пансион

Стоимость тура:

Безопасность: в летний период характерно присутствие в тайге большого количества кровососущих насекомых (мошка, мокрец и комар).

Для предотвращения их укусов рекомендуется использовать отпугивающие мази и репелленты, в вечернее время на стоянке целесообразно использование накомарников. Используемые на маршруте палатки снабжены противомоскитными сетками, которые предотвращают попадание насекомых внутрь.

В период с мая по сентябрь существует опасность заболевания энцефалитом от укуса клеща. Желательно сделать прививку перед началом сезона, а при выходе на маршрут использовать отпугивающие клеща средства и производить осмотры друг друга.

При нахождении на открытой местности в солнечный день, велика опасность получения солнечного удара и ультрафиолетового ожога кожи, поэтому рекомендуется использовать крем от загара, а также обязательно иметь головной убор от солнца и солнцезащитные очки. Так же для предостережения кожи от обветривания необходимо использовать специальные средства по уходу за кожей лица.

Описание:

Горный хребет Дуссе-Алинь, возвышающийся в Верхнебуреинском районе, занял второе место в акции «Семь чудес Хабаровского края», проходившем в 2008 году.

Горный хребет Дуссе-Алинь находится в самом центре Хабаровского края, на стыке сразу трех районов — Верхнебуреинского, Солнечного и имени Полины Осипенко. Район уникален по своей красоте, необычности рельефа и обилию уникальных природных объектов, к тому же, район крайне труднодоступен и часть его является заповедником (Буреинский государственный природный заповедник).

Все эти факторы и определили репутацию этого места, как своего рода «Затерянного мира». Немногие хорошо подготовленные спортивные группы могут похвастать своим пребыванием в этом царстве скал, озер и водопадов. Природа района богата и разнообразна — от уникального обитателя озера Карбахон пучеглазого ленка до хозяина тамошних мест бурого медведя.

Хребет Дуссе-Алинь является одним из красивейших и высоких горных массивов Хабаровского края (хребет является продолжением Буреинского хребта).

Удаленность от развитой сети дорог и труднодоступность горных перевалов позволила наиболее полно сохранить первозданность дикой природы. Добраться до этих мест возможно лишь по воздуху или пешим маршрутом (120 км).

Хребет представляет интерес в плане проведения отдыха на природе, знакомства с характером и особенностями природы Дальнего Востока. Рельеф высокогорий Дуссе-Алиня имеет альпинотипный характер. В пределах хребта и его отрогов расположено множество живописных горных озер окруженных красивейшими скальными цирками. Горные ключи изобилуют порогами, имеются водопады. Горы имеют острые гребни и отвесные скалистые склоны. Относительная пологость горного плато позволяет без особых усилий пешком достигать высот до 1950 м над уровнем моря, откуда невооруженному взору в хорошую погоду открывается вид на десятки километров вокруг. Великолепные пейзажи Дуссе-Алиня и его окрестностей оказывают благоприятное воздействие на психику, а чистый горный воздух и вода на физическое состояние путешественников.

Здесь, на одном из самых высоких хребтов Приамурья — Дуссе-Алинь, образовались редкой красоты горные озера ледникового происхождения. Одной из жемчужин Дуссе-Алиня является озеро Медвежье, расположенное на высоте 1 600 метров — отсюда и начнется маршрут. С трех сторон оно огорожено отвесными скалами высотой до 300 метров! Озеро как бы залегло в «берлогу» среди этих скал, поэтому его назвали Медвежьим. Сток из озера скрыт под камнями и выходит на поверхность примерно через 100 метров. Не менее красиво и озеро Горное, которое, по программе маршрута, можно будет увидеть на второй день.

Базовый лагерь будет расположен на берегу озера Карбахон — это наиболее крупное из горных озер хребта. Озеро проточное. Оно находится в верховьях одноименного ручья, притока Левой Буреи. Всевозможные легенды о нем до сих пор бытуют у местных жителей. Озеро кажется черной бездонной дырой со светлой каймой, хотя вода в нем кристально прозрачная. Более девяти месяцев в году оно покрыто льдом. Черный цвет воды предполагает большую глубину, однако замеры показали, что она не превышает 14м. Карбахон — один из самых глубоких горных водоемов бассейна Амура. В озере обитает особая — пучеглазая форма ленка, не встречающаяся в других местах! Особенно красивы горные водопады, которых немало на горных реках Дуссе-Алиня.

Маршрут, предлагаемый в данной работе, рассчитан на людей разных возрастных категорий со средним физическим развитием. Следует иметь в виду, что ночевки в походе предусматриваются в палаточном лагере. Программа путешествия может меняться индивидуально для каждой группы в зависимости от уровня подготовки, физического состояния и пожеланий туристов. В программу тура могут быть включены элементы скалолазанья, каньонинга, подводное погружение на дно горных озер, альпинистского восхождения на технически более сложные вершины, район позволяет организовать полеты на парапланах и дельтапланах. В путешествии могут принять участие дети (не моложе 15 лет) со своими родителями. Наилучшее время выбрано с учетом климатических особенностей региона, а также значительным снижением активности клеща и кровососущих насекомых.

Транспортная схема маршрута позволяет осуществлять заброску группы от Хабаровска или Комсомольска-на-Амуре вертолетом или самолетом непосредственно на озеро Карбахон (имеется вертолетная площадка), где и будет находиться базовый лагерь. Из Хабаровска это составляет примерно 550 км, для вертолета Ми-8 время полета около трех часов в одну сторону. Активная часть похода представляет собой радиальные однодневные выходы по разным маршрутам протяженностью до 13-ти км. Нить маршрутов пролегает по пересеченной местности смешанного характера. По каменистым берегам горных ручьев, склонам, покрытым кедровым стлаником и мхом, ельникам и редколесью. Основными препятствиями на радиальных маршрутах являются каменистые горные ручьи, густые заросли стланика и каменные глыбы. Все препятствия преодолеваются без помощи специального снаряжения, либо обходятся стороной. На маршруте интересная фото и видеосъемка, возможна встреча с дикими животными — бурый медведь, росомаха, кабарга, северный олень. Из птиц можно увидеть различных хищников, в том числе коршунов и орлана белохвоста, а так же каменный глухарь, тундряная куропатка и другие.

Проживание на маршруте похода в палаточном лагере в 2-4 местных палатках, для сна в палатках используются пенополиэтиленовые коврики, имеются групповой тент 3*5 м. Приготовление пищи производится на костре и газовом оборудовании. Для питья и приготовления пищи вода набирается из озера и горных рек. Для сушки одежды и снаряжения используется охотничья избушка рядом с лагерем, там же организуется баня. Группа обеспечивается спутниковой связью и навигацией.

1

Д

Е

Н

Ь

09.00

Вылет вертолетом Ми-2 из города Хабаровск на озеро Медвежье (хребет Дуссе-Алинь)

???

Прибытие на озеро Медвежье, отдых. Красивейшие горные пейзажи, фото и видеосъемка высокогорного озера ледникового происхождения. Обед.

???

Перелет на озеро Карбахон (хребет Дуссе-Алинь) — наиболее крупное из горных озер. Установка лагеря на берегу озера, отдых. Полдник.

Спортивная рыбалка на ленка — эндемичный вид с большими выпученными глазами (рыбалка по принципу поймал-отпустил).

Ужин.

20.00

Русская баня, расположенная близ лагеря. Отбой.

2

Д

Е

Н

Ь

с 09.00

до 19.00

Завтрак. Пешеходный радиальный выход на озеро Горное (хребет Дуссе-Алинь) — уже за пределами Буреинского заповедника. Осмотр водопада, каньона и озера Горного. Удивительные пейзажи, интересная фото и видеосъемка. В этом районе протекают живописные ручьи с каскадами водопадов, относящиеся к бассейну реки Нилан. Обилие ягоды (брусника, голубика).

Общее расстояние за день 13 км. Обед и полдник.

18.30

Возвращение в лагерь. Ужин. Баня.

3

Д

Е

Н

Ь

09.00

Завтрак. Радиальный разведочный выход вниз по речке Карбахон (попытка рыбалки на ленка и хариуса).

Горные пейзажи, фото и видеосъемка. Общее расстояние за день 12 км. Обед и полдник.

18.00

Возвращение в лагерь. Прощальный ужин. Костер. Баня.

4

Д

Е

Н

Ь

09.00

Завтрак. По желанию (за дополнительную плату) полет на параплане или дельтаплане в тандеме с инструктором.

с 10.00 до 18.00

Свободное время. Прогулки по горному хребту Дуссе-Алинь, знакомство с уникальной флорой и фауной, неповторимостью горного ландшафта Дальнего Востока. Фото и видеосъемка (фотоохота).

Обед.

18.00

Ужин. Вылет вертолетом Ми-2 в город Хабаровск.

Примечание:

§ По предварительным индивидуальным заявкам возможна организация подводного погружения на дно горных озер, глубина 20-24 метра.

§ На маршруте с группой работает 2 гида (один из них инструктор по полетам на парапланах и дельтапланах) и повар.

§ Группа обеспечена спутниковой связью и навигацией, имеется внутригрупповая радиосвязь.

§ Все участники страхуются от несчастного случая на сумму 100 000 рублей.

§ На протяжении всего маршрута возможна интересная фото и видеосъемка, большая вероятность встречи с дикими животными — бурый медведь, росомаха, кабарга, северный олень. Из птиц можно увидеть различных хищников, в том числе коршунов и орлана белохвоста, а так же каменный глухарь, тундряная куропатка и другие.

§ На посещение озер специально оформляется разрешение администрации Буреинского заповедника, запрещен отлов и отстрел.

Необходимое туристское снаряжение и инвентарь на группу из 8 человек (не включая сопровождающих):

Наименование

Количество

палатка 2х местная

или

палатка 4х местная

4

2

спальный мешок + коврик

8

гермоупаковка легкая 50л

2

Групповое снаряжение на 6-10 человек (тент, таган, котлы, посуда, кухонные принадлежности)

Туристам необходимо иметь при себе:

1. Рюкзак с непромокаемым вкладышем (непромокаемая упаковка для личных вещей)

2. Удобная трекинговая обувь (горные ботинки)

3. Болотные сапоги (обязательно)

4. Нож

5. Непромокаемая куртка (накидка) от дождя

6. Комплект теплых вещей

7. Солнцезащитные очки

8. Головной убор от солнца

9. Средства личной гигиены

10. Необходимые индивидуальные лекарственные средства

11. Мази и репелленты от кровососущих насекомых

Библиографический список

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/perspektivyi-ispolzovaniya-maloy-aviatsii-v-turizme-razrabotka/

1. Воздушный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: принят Государственной Думой ФС РФ 19 февраля 1997 года // Правовая база данных «КонсультантПлюс». — Последнее обновление: 30.12.2008

2. О государственном регулировании развития авиации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ принят Государственной Думой ФС РФ 10 декабря 1997 года // Правовая база данных «КонсультантПлюс». — Последнее обновление: 29.04.2008

3. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ принят Государственной Думой ФС РФ 24 ноября 1996 года // Правовая база данных «КонсультантПлюс». — Последнее обновление: 30.12.2008

4. Об основных направлениях развития туризма в Хабаровском крае на период 2008-2012г.г. [Электронный ресурс]: Постановление правительства Хабаровского края от 06.03.2008г. № 72-ПР // Дальний Восток информационно-публицистический сайт. — Режим доступа: http://www.dalvo.ru/laws.php?ds=7036

5. Об областной целевой программе Развитие малой авиации Воронежской области на 2007-2011 г.г. [Электронный ресурс]: Постановление Воронежской областной Думы от 12.10.2006 № 602-IV-ОД // Режим доступа: http://regions.extech.ru/regions/voronezh/post_602-IV.rtf

6. О городской целевой программе возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010г.г. [Электронный ресурс]: Закон г. Москвы от 13.12.2006 №63 // Правовая база данных «КонсультантПлюс»

7. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг [Электронный ресурс]: ГОСТ Р 50681-94 утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 21.06.1994 № 177 // Правовая база данных «КонсультантПлюс»

8. Аралов Г. Летающая полуторка [Текст] / Г.Аралов // Гражданская авиация. — 2007. — №8. — С.50

9. Афанасьев В. Малая авиация севера [Текст] / В.Афанасьев / /Воздушный транспорт. — 2008. — №9. — С.9

10. Беликов В. Самолет долгожитель [Текст] / В.Беликов // Воздушный транспорт. — 2007. — №36. — С.9

11. Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: перевозки [Текст]: Учеб. для вузов / М.Б.Биржаков, В.И. Никифоров. — Спб.: Издательский дом Герда, 2007. — 528 с.

12. Бутко, И.И. Транспортное обслуживание туризма [Текст]: Учебное пособие / И.И.Бутко. — М.: ИКЦ: «МарТ», 2006. — 336с.

13. Ваксин, Л. Малая авиация сегодня — это гвоздь программы МАКСа-2007 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.riasamara.ru/rus/news/ region/economy_and_business/article13028.shtml

14. Воронеж превратился в центр малой авиации [Электронный ресурс]: Россия-Воронеж. — Электрон. дан. — Воронеж: 2007. — Режим доступа: http://voronezh.rfn.ru/rnews.html ?id=42443&cid=

15. Воронин, В. Крыльям нужна поддержка [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.transportrussia.ru/2007-0816/avia/krylia.html ?PHPSESSID=4e 8f3e5f7b27111ac15b0756c301e9fe

16. Данилова С. Доходное место: Большие обещания малой авиации [Текст] / С.Данилова // Ведомости. — 2005. — №96. — С.42

17. Изотова, М.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме [Текст] / М.А.Изотова, Ю.А.Матюхина. — М.: Советский спорт, 2006. — 224с.

18. Ильина, Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: индустрия авиаперевозок [Текст]: учебник / Е.Н.Ильина. — М.: Советский спорт, 2005. — 176с.

19. Ильясов, Н. Малая авиация: развал до полного перерождения? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.bigness.ru/articles/ 2007 -10-23/smallavia /4467

20. Кушнарева, И.Ю. Разработка тура. Порядок оформления туристской документации [Текст]: Учебное пособие / И.Ю.Кушнарева. — Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005. — 84с.

21. Литвинцев, Г. Самолеты из бизнес-инкубатора [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rg.ru/2007/06/26/aviaciya.html

22. Мирзеханова, З.Г. Основы разработки кадастра туристических ресурсов (на примере Хабаровского края) [Текст]: Монография / З.Г.Мирзеханова. — Владивосток-Хабаровск: ДВО РАН, 2005.- 148 с.

23. Остапенко, В. Малая авиация собирается на МАКСЕ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.aviaport.ru/digest/2007/08/20/126453. html

24. Официальный сайт Авиакомпании Авис-Амур [Электронный ресурс]. — Режим доступа: avis-avia.summa-tech.ru

25. Официальный сайт Авиакомпании Восток [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.vostokairlines.ru

26. Официальный сайт правительства Хабаровского края [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.adm.khv.ru

27. Официальный сайт Хабаровского края [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.khabkrai.ru

28. Проект Федерального закона О развитии малой авиации [Электронный ресурс]: Авиационный форум. — Электрон. дан. — М.: 2008. — Режим доступа: http://www.forumavia.ru/forum/4/2/736559063905050254612019810 42_1.shtml?topiccount=50

29. Пчелинцев, В. Большое значение малой авиации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://severdv.ru/news/show/?id=5576&r=22

30. Районы Хабаровского края [Атлас] / Д.С.Вишневский, М.М.Свидерская. — Хабаровск, 2003. — 48с.

31. Росавиация подготовит программу по развитию малой авиации в России [Электронный ресурс]: Риа-новости. — Электрон. дан. — Красноярск: 2006. — Режим доступа: http://www.rian.ru/society/20061208/56641074.html

32. Рябинская, Я. Большие надежды на малые самолеты [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.kommuna.ru

33. Студеникин, М. Малой авиации создадут «зеленую улицу» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.businessmagazine.ru/ trends/forecasts /pub283514/

34. Транспорт в России [Текст]: ст. сб. — М.:2007

35. Транспорт и связь в Хабаровском крае [Текст]:ст. сб. 2008

36. Фетисов А. В поисках значатся [Текст] / А.Фетисов // Авиатранспортное обозрение. — 2006. — №74. — С.57

37. Характеристика Самолета-Амфибии Бе-103 [Электронный ресурс]: КНААПО. — Электрон. дан. — Комсомольск на Амуре: 2008. — Режим доступа: http://www.knaapo.ru/rus/products/civilian/raznoe.wbp

38. Черваков, А. Воронежская область [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.voronezh-media.ru/smi_out.php?rzd=&id=3030&full=1

39. Шапкин В. Сама по себе: авиация общего назначения выпала из правового поля [Текст] / В.Шапкин // Воздушный транспорт. — 2008. — №5. — С.4

40. Шитов В. Аккорд-201 — воздушный внедорожник, или самолет на все случаи жизни [Текст] / В.Шитов // Гражданская авиация. — 2007. — №10. — С.36

41. Юрчик, А. Перспективы развития внутрироссийских пассажирских авиаперевозок [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

42. Ямбаева Р. Авиация общего назначения [Текст] / Р.Ямбаева // Авиатранспортное обозрение. — 2000. — №26. — С.58