Бизнес-план на примере туристического предприятия

Курсовая работа

К аждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.

Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма. В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг ) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы.

12 стр., 5782 слов

Бизнес-план инвестиционного проекта и его особенности

... ориентиров фирмы. Таким образом, грамотно разработанный бизнес-план организации является существенным преимуществом уже на первых этапах его формирования и развития. 1. Общая характеристика бизнес-плана инвестиционного проекта 1.1 Структура, содержание бизнес-плана инвестиционного проекта 1. ...

Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

  • обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
  • расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
  • определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
  • подбор работников, которые способны реализовать данный план. Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими.

Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов. Туристический бизнес. Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:

  • небольшие стартовые инвестиции;
  • растущий спрос на туристические услуги;
  • высокий уровень рентабельности;
  • минимальный срок окупаемости затрат.

Эффективность туризма складывается из следующих функций: 1) Туризм – источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения; 2) Туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь. 3) Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны. Туризм целесообразно классифицировать по географическому признаку, цели поездки, способу передвижения, средствам размещения туристов и т. п. Основные виды туризма – следующие: 1) Туризм внутренний Внутренний туризм не связан с пересечением государственной границы.

24 стр., 11792 слов

Разработка бизнес-плана малого гостиничного предприятия на примере ...

... варенье, сыр, блины, сырники, соки на выбор, чай, кофе. Ужин подается по системе аля-карт. Гости заказывают блюда по меню. Также на территории гостиницы действует еще один ресторан с ... рыбными блюдами и блюдами из морепродуктов. Также можно попросить приготовить рыбу, которую гости сами поймали на ...

На его долю в мире приходится 80-90% поездок. 2) Международный туризм В среднем около 65% всех международных туристических поездок приходится на Европу, около 20% — на Америку и около 15% на остальные регионы. Развитие международного туризма в странах преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места.

Многие страны посредствам международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса. Приезжающие иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют ее платежный баланс. Въезд туристов сопровождается оттоком национальной валюты. Международные платежи по туристическим операциям такого рода фиксируются в пассиве платежного баланса страны. 3) Рекреационный туризм Туризм с целью отдыха для ряда государств является наиболее массовой формой.

Поездки иностранных туристов в Испанию, Италию, Францию, Австрию, Швейцарию преследуют, прежде всего, именно эту цель. Рекреационный туризм характеризуется длительностью путешествия, небольшим количеством городов, которые входят в маршрут, широким использованием авиационного транспорта. Поездки с целью отдыха отличаются большим разнообразием и могут включать зрелищно-развлекательные программы (театр, кино, фестивали и т. д.), занятия по интересам (охота, рыбная ловля, музыкальные, художественное творчество, этнические походы, связанные с изучением национальной культуры страны пребывания, и т.п.) 4) Оздоровительный туризм Этот вид туризма носит сугубо личный, индивидуальный характер. Обычная продолжительность тура на лечение 24-28 дней, что значительно больше, чем по другим видам туризма.

Оздоровительный отдых в зависимости от средств воздействия на организм человека подразделяется на климато бальнео море грязелечение и т.п. 5) Познавательный туризм Этот вид туризма включает в себя путешествия и поездки с познавательными целями.

Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора. Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм. По сравнению с путешествиями на других видах транспортных средств поездки на автомашинах и автобусах представляют туристам гораздо большую познавательную возможность. 6) Профессионально-деловой туризм К данному виду туризма относятся поездки с деловыми целями.

Жизнь в современном цивилизованном обществе вызывает необходимость международных контактов. Поездки представителей деловых кругов в последнее время стали носить массовый характер. 7) Шоп-туры Этот вид туризма характерен для России. Целью поездок за границу является приобретение товаров народного потребления для их последующей реализации. В России туризм – развивающаяся отрасль, и влияние туристической индустрии на экономику страны пока незначительно.

3 стр., 1467 слов

Организация питания в туризме предприятия питания, формы обслуживания

... стол Предприятия питания предлагают туристам разнообразные дополнительные услуги : организацию торжеств, питание в номере, сервис на этаже, мини – бары в номере и др. Туристы обеспечиваются питанием не только в местах ... кухней зарубежных стран и другие); по месту расположения - ресторан при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан и другие; по специфике организации технологического ...

Неразвитость туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о России как о стране повышенного риска привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока. Показатель туристической подвижности населения России – один из самых низких в мире. Подавляющая часть турфирм предпочитает заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь немногие фирмы работают на привлечение туристов в Россию.

Причем в основном туристы посещают Москву и Санкт-Петербург. Туризм является отдельной отраслью, не мобилизующей валютные поступления в Россию, а наоборот, каналом утечки валюты во внушительных размерах. Возможно, лавина предложений отдыха за рубежом была востребована в России нами, потому что там нам предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

Санитарные правила (страховка, прививки).

2. 5. Документы для заказа (заказ, лист бронирования, подтверждение брониров… Необходимо максимально точно учесть эти накладные затраты с тем, чтобы…

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Высшее учебное заведение.. Запорожский национальный университет.. Экономико гуманитарный факультет в Г Мелитополе..

К аждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и.. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха.. Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся..

Далее проводится анализ платежеспособности ОАО Омскстройматериалы . В первом параграфе рассмотрена общая характеристика предприятия и проводится.. Затем идет анализ финансового состояния предприятия, горизонтальный анализ.. Для улучшения платежеспособности на предприятии предложены рекомендации в главе три. Общий объём пояснительной записки..

Новосибирский государственный технический университет.. факультет дистанционного образования.. курсовая работа..

Но, к сожалению, одного желания мало. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в.. Все эти задачи помогает решить бизнес-план, который является основой.. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, который используется во всех сферах ..

Предприятия могут классифицироваться по ряду признаков.. по характеру потребляемого сырья предприятия обрабатывающей и добывающей.. по назначению готовой продукции предприятия производящие средства производства и предприятия производящие..

Современное мировое гостиничное хозяйство представлено в основном операторами из развитых индустриальных стран. Появление европейских и американских.. В 1991 г. тринадцать гостиничных цепей изъявили желание установить свое.. Для решения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: — изучение теоретических основ и современного..

Это означает, во-первых, что в большей или меньшей мере им поражены все без исключения сферы и институты нашего общества и государства. Во-вторых, системность кризиса свидетельствует о наличии объективно.. Учет данного обстоятельства очень важен для преодоления укоренившихся негативных тенденций. Познание структуры..

44 стр., 21768 слов

Работа службы управления персоналом предприятия: анализ пути ...

... службы социального исследования и обслуживания. На промышленных предприятиях Республики Беларусь службы управления персоналом только начинают ... в работе службы управления персоналом, дать практические рекомендации по ее совершенствованию. В дипломной работе ... персонала и соответствующую сферу влияния менеджмента персонала. Здесь представлены все функции управления персоналом, начиная от анализа ...

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.. удмуртский государственный университет.. в г кудымкаре кафедра экономики и управления дипломный проект..

Основные разработки КБ внедрены на ведущем электротехническом предприятии отрасли — КЭМПО им.Лепсе.Разрабатываемые КБ электроприводы имеют широкий.. Разработкой и изготовление электроприводов для авиационной техники КБ.. Обладая большим научно-техническим заделом в проектировании,технологии изготовления и уникальной ..

0.036