Риски, возможные на туристском маршруте и способы по их снижению

Курсовая работа
Содержание скрыть

Обеспечение безопасности всегда являлось важнейшей проблемой человечества во всех сферах деятельности. Человек с момента своего зарождения подвергается изменяющимся опасностям природного, техногенного, антропогенного, биологического, социального, экологического характера.

Современное общество развивается в условиях нарастающего кризиса взаимоотношений человека и окружающей среды. В последние годы это демонстрируется ощутимым ростом количества техногенных и социально обусловленных катастроф, чрезвычайных ситуаций.

Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также не нанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений.

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Целью данной курсовой работы является изучение рисков, возможных на маршруте и способов по их снижению.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность безопасности в туризме;

2. Изучить общие требования к безопасности в туризме;

3. Произвести анализ способов снижения рисков на туристском маршруте;

1. Организация безопасности на туристском маршруте

1.1 Понятие и сущность туристского маршрута

Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов изложены в ГОСТе Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов», действующем с 1.07.1994 г. и являющимся основным документом при обязательной сертификации туристских услуг. Данный стандарт предназначен для предприятий всех организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих туристские услуги населению. В соответствии со стандартом при оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (во время стихийных бедствий и пр.).

4 стр., 1597 слов

Обеспечение безопасности туристов во время путешествия

... рекомендаций по безопасности обслуживания на нём. Целью нашей работы является разработка и возможное внедрение рекомендательного плана для обеспечения безопасности туристов, на примере экскурсионного маршрута «Беловежская пуща» Объектом будет туристическая группа экскурсионного маршрута ...

Туристический экскурсионный маршрут — это комплекс услуг, предоставляемых туристическими предприятиями гражданам (туристам).

Это географически определенная, привязанная к данной местности и особенным объектам и описанная с различной степенью детальности трасса похода, путешествия.

Исходной и конечной точками маршрута служат пункты начала и окончания путешествия. Началом маршрута является место оказания туристу первой туристской услуги, оговоренной в договоре, а концом маршрута — место оказания последней туристской услуги. В зависимости от перемещения по пути следования на маршруте различаются линейные, кольцевые, радиальные и комбинированные типы маршрутов.

Линейный маршрут — путь следования, начало и окончание которого происходят в разных географических пунктах пребывания. Вместе с тем, это наиболее распространенная разновидность туристского маршрута. Турист пребывает в дестинации в течение 7-10 дней и более, совершая однодневные экскурсии из места своего пребывания. После отдыха турист возвращается обратно в место постоянного проживания.

Возможен также и вариант радиальных перемещений. Радиальный маршрут — путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания, располагаясь в котором турист совершает путешествия в другие пункты пребывания, возвращаясь при этом в пункт начала путешествия. К примеру, туристы из Саратова приехали в Москву и после двухдневного пребывания в столице России, оставив за собой места в гостинице, совершили двухдневные выезды в Смоленск, Ростов-Великий и Владимир.

Кольцевой маршрут — путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания, например тур «Америка» (Нью-Йорк — Вашингтон — Атлантик-Сити — Филадельфия — Нью-Йорк) или тур «Золотое кольцо России» (Москва — Сергиев Посад — Ростов-Великий — Ярославль — Кострома — Иваново — Суздаль — Владимир — Москва).

Комбинированный маршрут — путь следования, который содержит все элементы линейного, кольцевого и радиального маршрутов в той или иной комбинации. К примеру, можно посетить тур «Золотое кольцо России» в комбинации с посещением не входящих в туристский маршрут старинных городов России — Смоленска, Твери, Нижнего Новгорода и других.

Маршруты походов должны быть непрерывными. Разрывом маршрута считается не вызванное необходимостью пребывание в населенном пункте более двух суток, а также использование транспорта внутри маршрута.

По сезонности действия туристские маршруты подразделяются на:

1. Круглогодичные, к которым относятся все виды маршрутов путешествий при наличии круглогодичного графика их действия.

2. Сезонные, функционирующие в течение какого-либо сезона или сезонов.

13 стр., 6464 слов

Организации и проведения туристско-экскурсионных маршрутов для ...

... маршруты подразделяются на многодневные (отпускные) и маршруты выходного дня. По принадлежности транспорта: Туры на собственном транспорте, принадлежащем транспортным хозяйствам турфирм; Туры на арендованном специализированном транспорте, принадлежащем транспортным организациям, ... туристы из Саратова приехали в Москву и после двухдневного пребывания в столице России, оставив за собой места в ...

По продолжительности путешествия маршруты подразделяются на:

1. Многодневные (отпускные);

2. Маршруты выходного дня.

Классификация туристских маршрутов по принадлежности транспорта:

1. На собственном транспорте — туры на транспорте, принадлежащем транспортным хозяйствам турфирм;

2. На арендованном специализированном транспорте — туры, на транспорте, принадлежащем транспортным организациям, который турфирмы используют на правах аренды на определенный срок;

3. Туры на транспорте общего пользования — туры пассажирском транспорте, где туристов перевозят на правах пассажиров;

4. Туры на личном транспорте туристов — специальные туры для владельцев личных автомашин, с предоставлением всех видов услуг по маршруту, кроме проезда.

По продолжительности маршруты бывают:

1. Многодневными (14-30 дней);

2. Несколько дней (1-3 дня) — маршруты выходного дня;

3. Несколько часов (экскурсии).

В зависимости от видов передвижения выделяются:

1. Пешеходные туристские маршруты или прогулки. Обычно протяженность маршрута составляет от 2 — 6 или даже до 20-50км;

2. Маршруты с передвижением на животных (лошадях, собаках, оленях).

Весьма популярен конный туристский маршрут. Участники могут посетить труднодоступные для технических средств передвижения природные достопримечательности;

3. Железнодорожные туристские маршруты, в которых туристы знакомятся с различными местностями и районами в процессе поездки, при этом они проживают в купе комфортабельных вагонов, питаются в передвижных ресторанах. Основные этапы передвижения предусмотрены по ночам, а днем туристы посещают в туристских центрах местные достопримечательности, объекты, предусмотренные программой. Туры достигают продолжительности 14 дней и долее.

4. Водные туристские маршруты. Это могут быть гребные или моторные лодки, плоты, а маршрут проходить через совершенно безлюдные районы. Часть туристов предпочитает речное или морское путешествие на комфортабельном лайнере — речные и морские круизы.

5. Воздушные перевозки. Наибольшую долю занимают воздушные перевозки на большие расстояния, в том числе и межконтинентальные через океаны. Именно с созданием крупных высокоскоростных и безопасных воздушных лайнеров для пассажирских перевозок резко интенсифицировались туристские потоки между континентами. Для туристских перевозок используются как рейсовые маршруты так и чартерные линии. Высока роль и местной авиации, многие маршруты в пределах стран с большой протяженностью территорий предусматривают перемещение именно на самолетах.

На маршруте может случиться множество непредвиденных ситуаций. Ситуации могут кардинально отличаться друг от друга в зависимости от района , региона, местности , где может осуществляться маршрут.

Например, совершая поход в горы, человеку приходится вступать в борьбу со стихией — силой, во много раз превышающей физические силы человека. И в этой борьбе человек выходит победителем лишь тогда, когда он оказывается сильнее гор.

Большой популярностью сейчас обладает водный туризм, дайвинг, серфинг и т.д. Водный туризм — потенциально опасное занятие. Опасность для жизни становится реальной, если турист попадает в воду и на него начинают воздействовать опасные факторы водного потока.

2 стр., 841 слов

Проект организации перевозок туристов в Олимпийском Сочи автомобильным ...

... транспорта олимпийского Сочи. Объектом исследования дипломной работы выступает организация транспортного обслуживания туристов в туристской деятельности на примере МУП СОЧИАВТОТРАНС. Предметом исследования является проект организации перевозок туристов в Олимпийском Сочи автомобильным. В дипломной работе ...

В каждом туристском предприятии должны быть разработаны и утверждены планы действий персонала в чрезвычайных ситуациях (при стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.

Руководитель туристского предприятия несет ответственность за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях. Туристские предприятия обязаны ознакомить туристов с элементами риска каждой конкретной услуги и мерами по его предотвращению. Информация, необходимая для туристов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется как заблаговременно, до начала отдыха, так и в процессе обслуживания. Информация, характеризующая природные сложности туристской трассы, необходимый уровень личной физической подготовки туриста, особенности индивидуальной экипировки, должна содержаться в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного листка к туристской путевке.

1.2 Виды опасности на туристском маршруте

Опасность — вероятность, возможность того, что может произойти какое-то нежелательное событие. Опасностей в туризме существует множество и видов опасностей на туристском маршруте не меньше.

Туристский маршрут понятие емкое. В него входит, географическая характеристика района, и в первую очередь оценка его рельефа, наличие там уклонов и мощности водных потоков, болот, песков, скал, льда и др. Всё это таит для туриста очевидные опасности в виде, обвала, лавины, сноса быстрым течением, осложняет путь тяжелым подъёмом, трудной переправой, непреодолимым порогом и др.

Так же маршрут включает в себя оценку погодно-климатических условий. И всегда конкретно по сезону, месяцу и даже часу суток. Но опасность погоды, чаще всего, заключается не в самой погоде, а в не подготовленности к ней самих туристов.

Маршрут включает и часто предопределяет способ, вид и особенности передвижения туриста. Маршрут диктует особенности организации походной жизни, разнообразность работ по обустройству лагеря, режим ходового дня, соотношение несложных и опасных участков пути.

Одной из важных задач туроператора является обеспечение безопасности на маршруте, так как туроператоры владеют большей информацией о возможности возникновения непредвиденных ситуаций. Так же туроператор морально должен быть подготовлен к различным ситуациям.

Опасности в туристских походах и на туристских маршрутах можно разделить на две группы: субъективные, которые зависят от моральной, физической и технической подготовки, поведения человека; и объективные, обусловленные сложностью маршрута, погодными условиями и наличием необходимого снаряжения.

Туризмом могут заниматься люди с разным уровнем физического развития. Однако есть некоторые заболевания, при которых следует воздержаться от пешеходных маршрутов.

К таким заболеваниям относятся: порок сердца, стенокардия, гипертония, активная стадия туберкулеза легких, обострение язвенной болезни, воспаление желчного пузыря, почек, послеоперационные осложнения, грыжа, хронический суставной ревматизм, инфекционные заболевания.

Несовместимость большинства заболеваний с участием в походах очевидна: обострение заболевания в полевых условиях, где нет возможности оказать квалифицированную помощь может привести к тяжелым последствиям. Обострение заболевания вызывает слабость, быструю утомляемость, головные боли, раздражительность, бессонницу и другие неприятные симптомы. Все это изменяет поведение человека в походе и увеличивает риск, который возникает на маршруте.

24 стр., 11528 слов

Разработка познавательного туристского маршрута по Сибирским городам

... при написании курсовых работ, рефератов и т. д. ; 3. Преподавателям в обучении студентов. 1. Особенности познавательного туризма Познавательный туризм — знакомство туристов с уникальными объектами природы, памятниками археологии, истории, ...

Следует иметь ввиду, что практически у здорового человека могут быть такие дефекты, которые в определенных условиях приведут к несчастному случаю. К ним относятся: пониженные слух и зрение, нарушенное восприятие некоторых цветов, снижение зрения в сумерках.

Усталость на маршруте является одним из главных факторов, которые повышают опасность и могут привести к несчастному случаю. Статистика утверждает, что четверть всех тяжелых травм случается у туристов в состоянии усталости. В походе практически у каждого туриста отмечается утомляемость, что приводит к замедлению реакции, снижению внимания, нарушению координации движений.

Основные причины повышенной утомляемости: плохая тренированность туристов, тяжелый маршрут, очень напряженный график похода, плохие погодные условия. Все эти факторы, за исключением последнего, можно регулировать в процессе подготовки к походу — проводить тренировки по общефизической подготовке, разработать оптимальный маршрут и график похода. Если усталость выявится на маршруте, то руководитель похода не должен игнорировать этот факт. В таком случае необходимо изменить темп на более медленный, провести внеплановую остановку на привал или сделать день отдыха.

Неумение правильно оказать доврачебную помощь потерпевшим может осложнить последствия травмы. Однако к оказанию доврачебной помощи при серьезных травмах туристы не всегда готовы. Характерными ошибками при оказании помощи являются: транспортировка пострадавшего при переломах конечностей без наложения шин и обезболивания; неправильная транспортировка, которая не соответствует характеру повреждений; наложение жгута на длительный период; употребление большого количества питьевой воды при острых кишечных заболеваниях. В некоторых случаях необходимо принять срочные меры для спасения потерпевших — искусственное дыхание при асфиксии, очистка желудка при острых отравлениях. туристский маршрут безопасность

Даже после правильно оказанной помощи необходимо организовать уход за больным: поставить палатку, положить потерпевшего в удобную позу, согреть, дать отдохнуть, при необходимости подготовить транспортные средства для доставки в лечебное учреждение.

Среди ошибок, которые случаются непосредственно на маршруте и могут стать причиной несчастного случая, следует отметить ошибочные действия членов туристской группы на скальных участках: движение по склону, где возможно падение камней; нахождение туристов одного над другим; ненадежное крепление страховочной веревки; движение на крутых склонах без страховки.

Переправы через реки всегда являются потенциально опасными, но в результате каких-либо ошибок в действиях участников похода угроза жизни и здоровью резко возрастает. К типичным ошибкам при переправе вброд можно отнести: брод без разведки; разрыв стенки из участников при переходе; брод без обуви. При организации переправ по бревну часто пренебрегают наведением перил и использованием сопровождающей веревки, а при укладке бревна его концы не закрепляют, что может привести к тому, что вода снесет бревно когда на нем находится человек.

Навесные переправы являются наиболее сложными и требуют от туристов умения и опыта. Частыми ошибками при этом способе переправы являются отсутствие сопровождающей и слабое натяжение перильной веревок. Это может привести к тому, что турист при переправе коснется воды или совсем погрузится в воду и захлебнется. При движении в условиях плохой видимости — в тумане, в темноте, можно потерять ориентацию и выйти на опасные участки с непредсказуемыми последствиями.

32 стр., 15511 слов

Разработка маршрута для музейного туризма в ростовской области

... маршрутов поможет туристам удовлетворить свои физические и духовные потребности. В этом и заключается актуальность данной дипломной работы. Объектом нашего исследования является туризм. Предмет исследования – краеведческие туристические маршруты. ... людьми, а также в научных целях, для разработки новых туристических маршрутов. А туристические маршруты указывают на интересующий туриста регион. Л.М. ...

Большую опасность в туристском походе представляет гроза. При приближении грозы необходимо закрыться под выступающими возвышенностями. Не следует, однако, прятаться от грозы в нишах скал, небольших ямах и впадинах на склонах, а также у входа в пещеру. Во всех этих случаях тело человека — лучший путь для токов земли, так как оно играет роль проводящей перемычки между краями поверхности, имеющей разрыв. Во время грозы нельзя находиться в непосредственной близости от костра, поскольку столб горячего воздуха — хороший проводник тока, превышающий высоту окружающих деревьев, способствует разряду молнии в костер. Одинокое дерево может быть использовано для защиты от грозы, если располагаться под ним на расстоянии не ближе 2 метров от ствола. Наиболее часто подвергаются удару молнии дуб и тополь, реже — береза и клен. Необходимо по возможности изолировать тело от грунта с помощью имеющегося снаряжения. Во время грозы нельзя бежать, так как при этом увеличивается опасность быть пораженным молнией.

В походе необходимо строго соблюдать правила противопожарной безопасности: не использовать для освещения палаток приспособления с открытым пламенем, правильно выбирать место для костра и тщательно гасить его, покидая стоянку.

Неосмотрительность при приготовлении пищи, нахождение без обуви возле костра, работа без рукавиц приводят к ожогам кипятком и огнем. Часто желание согреться слишком близко возле огня приводит к тому, что жар от костра может зажечь одежду, спальный мешок, деформировать обувь. Все это осложняет проведение похода, ведет к травмированию ног, переохлаждению тех, кто не смог правильно высушить свое снаряжение.

Снаряжение играет важную роль в обеспечении безаварийности путешествий. Плохое снаряжение для ночлега может привести к переохлаждению и различным заболеваниям. Неразношенная и плохо подогнанная обувь приводит к травмированию ног. Если у обуви скользкие подошвы, могут быть срывы и падения, и, как следствие, тяжелые травмы. Некачественные продукты питания, плохая упаковка, продукты, у которых срок хранения закончился, а также употребление в пищу грибов и сырой воды, могут вызвать пищевые отравления. Отсутствие головного убора может привести к солнечному удару и укусам клещей.

Туристская группа должна иметь качественные средства страховки — основные веревки диаметром 1 см, необходимой для наведения переправ длины, карабины, спусковые устройства, каски, страховочные системы. Неумение правильно пользоваться бивачным и страховочным снаряжением, а также пренебрежение правилами безопасности при их использовании, очень часто приводит к травматизму. При работе с капроновыми веревками туристы часто не пользуются рукавицами, что может привести к ожогам, а плохо завязанный узел на страховочной системе или веревке приводит к падению с тяжелыми для человека последствиями. Категорически недопустимо употребление в туристском походе спиртных напитков. Даже в небольшом количестве.

3 стр., 1338 слов

Обеспечение безопасности туристов на примере водного маршрута ...

... на обеспечение безопасности на маршруте «Сплав по реке Кубань» Наименование Стоимость затрат (руб) (на одного человека) Спасательный жилет 2300 Каска 1600 Термобельё 1800 Гидрокостюм 15000 Спасательные средства на всех членов группы 1000 Работа ... маршрута В данной работе туристам предлагается Трехдневный рафт-тур по реке Кубань – «Сплав на рафтах по реке Кубань». Продолжительность маршрута ...

Турист должен знать, что руководитель маршрута имеет право: принимать необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности участников, вплоть до изменения или прекращения похода в связи с возникшими опасными природными явлениями и другими обстоятельствами, а также, в случае необходимости, оказания помощи пострадавшему. После обсуждения на собрании группы исключить из числа участников туриста, оказавшегося по моральным качествам, спортивно-техническим данным или по состоянию здоровья не подготовленным к прохождению данного маршрута. Если такая необходимость возникла в походе, турист при первой возможности доставляется в населенный пункт для отправки его к месту жительства. Производить разделение группы в аварийной ситуации, исходя из реального наличия сил и средств, конкретной обстановки и максимальной вероятности выполнения задач по ликвидации аварии.

2. Анализ обеспечения безопасности на маршруте «История Петропавловска-Камчатского»

2.1 Общая характеристика маршрута

Маршрут «История Петропавловска-Камчатского» проводится ежегодно с 1999 года туроператором ООО «КамЭнджой». На данный момент маршрут кардинально отличается от того, каким он был изначально. В 1999 году, туристы собирались в центре города и обходили всего 5 памятников, этими памятники были: памятники Витусу Берингу, Жану-Франсуа де Лаперузу, Чарльзу Кларку, памятник Курильскому десанту и памятник «Слава».

На данный момент туристы обходят почти все памятники, находящиеся в центре города Петропавловск-Камчатский. Они наглядно видят все экскурсионные объекты, тогда как раньше о многих памятниках лишь рассказывали и пропускали их по ходу маршрута.

Панорамное путешествие по городу сопровождается рассказом о природе Петропавловска, об окружающих город вулканах и сопках. Во время экскурсии туристов ждет рассказ о том, как строился город, история о его основателях- о В.Беринге, А.Чирикове. Исторический рассказ о героической обороне города от англо-французской эскадры в годы Крымской войны.

Экскурсия: сезонная (летом).

Вид путешествия: пеший (по центру города), от Мишенной сопки до центра города на автобусе, линейный вид маршрута. Продолжительность: 3 часа. Количество человек в группе: 8-16 человек. Место начала экскурсии: Мишенная сопка. Место окончания экскурсии: Никольская сопка, ул. Красинцев. Время начала экскурсии: 10.00 Персонал: гид-экскурсовод.

Программа экскурсии: Встреча с туристами в центре города у Мишенной сопки. Знакомство с экскурсантами (10 мин).

Краткий рассказ о предстоящем маршруте(10 мин).

Осмотр достопримечательностей в центре городе ( рассказ о каждом памятнике 10-15 минут).

Места остановок и объекты показа:

1. Мишенная сопка — Верхняя смотровая площадка — Авачинская бухта, сопки Никольская и Петровская, Култучное озеро, Театральная площадь.

15 стр., 7181 слов

Составление маршрута пешеходной экскурсии «Ростов-Литературный»

... Передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту. 6. ... экскурсия строится на показе различных объектов города: памятников ... экскурсий. По составу участниковв первую очередь различают экскурсии для взрослых и детей, местных жителей и туристов ... экскурсии по г. Ростову-на-Дону - «Ростов - литературный». Подготовлю индивидуальный текст по одному из десяти отрезков этой экскурсии. ...

2. Мишенная сопка — Нижняя смотровая площадка — Панорама Авачинско-корякской группы вулканов.

Посадка на автобус. Перемещение на Театральную площадь.

3. Театральная площадь — Памятник Петру и Павлу — Памятник Петру и Павлу, стела «Город Воинской Славы».

4. Ул. Советская — Площадка у памятника Витусу Берингу — Мемориальная доска, Памятник Витусу Берингу.

5. Ул. Ленинская — Памятник Жану-Франсуа де Лаперузу — Памятник Жану-Франсуа де Лаперузу.

6. Ул. Ленинская — Памятник Чарльзу Кларку — Памятник Чарльзу Кларку.

7. Сквер Свободы — Сквер свободы, памятник Курильскому десанту -Сквер свободы, памятник Курильскому десанту.

8. Никольская сопка — Нижняя смотровая площадка у восточного склона Никольской сопки — Панорама исторического центра города.

9. Никольская сопка — Лаперузов перешейк, переход справа от тропы перешейка — Батарея Максутова.

10. Средняя смотровая площадка — Средняя смотровая площадка — Гребень сопки, акватория бухты, пляж.

11. Средняя смотровая площадка — Памятник «Слава» — Памятник «Слава». Никольская сопка, ул. Красинцев — Переход у подножия памятника — Памятник «Часовня» и «Братская могила», Памятник Николаю Чудотворцу. Окончание экскурсии. Логические переходы около 5-10 минут. По метеоусловиям возможны изменения маршрута, время и день экскурсии.

Данная экскурсия включает в себя примечания, с которыми каждый должен ознакомиться и соблюдать. С собой необходимо иметь: куртку-ветровку, удобную обувь, головной убор. Видеокамеру, фотоаппарат, батарейки, личную аптечку, солнцезащитные очки, солнцезащитный крем. Дети до 14 лет без сопровождения взрослых, несущих за них полную ответственность, на маршрут не допускаются. Минимальный возраст ребенка, участвующего в категорированном туре с близкими родственниками зависит от конкретного маршрута, физического развития конкретного ребенка и согласуется с туроператором. На всех детей, путешествующих без родителей, оформляется письменное заявление от родителей.

2.2 Меры безопасности на маршруте «История Петропавловска-Камчатского»

Маршрут «История Петропавловска-Камчатского» состоит в основном из пешего вида перемещения. От места сбора группы автобус доставит туристов до достопримечательностей, находящихся в центре города.

При встрече у Мишенной сопки, туристам предоставится возможность провести время на Верхней и Нижней смотровых площадках. Объекты показа будут наблюдаться с сопки и нужно проинструктировать туристов о возможных непредвиденных ситуациях. Несмотря на то что Верхняя и Нижняя смотровые площадки представляют собой не высокую гору, на них тоже не стоит расслабляться. При видео и фото съемке- не стоит взбираться на камни либо спускаться по обрыву скалы. Не стоит делать фото на валунах и горных возвышенностях.

Турмаршрут проводится летом, а значит одеваться в термобелье, куртку, теплые штаны не обязательно. Но для создания необходимого комфорта и лёгкой приспособляемости к любым, подчас довольно изменчивым, погодным условиям необходимо, чтобы ваша одежда была многослойной, чтобы вы могли снять свою ветровку, свитер и т.д.

10 стр., 4532 слов

Права и обязанности туристов. Безопасность туристов

... 2. Нормативно-правовое регулирование туристической деятельности в Российской Федерации В Российской Федерации туристическая деятельность регулируется ... обеспечения безопасности туристов, его нормы обязывают туристов ... нормативно-правовыми актами. С 1 июня 2007 г. вступила в силу новая редакция Федерального закона РФ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ...

Обувь — самый важный элемент снаряжения, посредственно относиться к ней позволительно только для первых несложных выходов. Если вас позвали друзья в поход выходного дня, — можете надеть любимые кеды, и быть может вам повезёт, и вы с первого раза ощутите на себе всю боль и страдания от плохой обуви. А если нет, то уже в более сложный поход вы пойдёте с уверенностью, что ничего специального на ноги надевать не надо, вспоминая предыдущий солнечный поход по тропинкам какого-нибудь национального парка. И вот, уже в трудных условиях могут появиться серьёзные проблемы, и стёртые в кровь стопы — ерунда. Дело в том, что в пешем походе ваша обувь — всё равно, что автомобиль во время автопутешествия: чем он надёжнее, тем меньше вероятность поломки, которая грозит остановкой или, в худшем случае, аварией. Так же и с обувью, главное осознать это до похода, а не посреди маршрута, в глухом лесу или на высокой горе. Наш маршрут составляет несколько часов, но обувь должна быть удобной, желательно спортивной.

Не менее важен головной убор. В зимнее время его важность не вызывает сомнений, а вот в теплые месяцы неопытные туристы могут отнестись к «одежде» для головы без должного внимания (или забыть о ней вовсе).

Попробуем разобраться в разновидностях головных уборов.

Кепка привычна, удобна и демократична по цене. Она защитит голову от нещадного ультрафиолета, исключив вас из первенства в очереди за тепловым ударом. Козырек поможет уберечь глаза от солнечных бликов (полезно, если нет солнцезащитных очков) и сохранит нос от обгорания. Минусы кепки для похода — открытые уши и шея. Эти части тела следует обязательно покрыть солнцезащитным средством, особенно если вам предстоит горный поход.

Бандана или косынка — стильный и современный головной убор для похода. Легкая и функциональная, она не занимает много места и предполагает разные варианты носки. Косынка или узкая повязка на голову может стать дополнением к кепке. Однако, она все же имеет свои недостатки. К последним можно отнести полностью открытое лицо, шею и нос. В горном походе такой вариант чреват обгоранием кожи.

Панама — отличный вариант головного убора, исключающий недостатки кепки для похода. Поля средней ширины с успехом закроют уши, лицо и шею, а купол панамы надежно защитит голову от солнечного удара. Остановившись на этом головном уборе, также не следует пренебрегать защитным кремом с SPF-фактором.

Напоследок стоит заметить: независимо от времени года, отдавайте предпочтения ярким головным уборам для походов. Они облегчают поиск туриста в условиях плохой видимости и в случае непредвиденных ситуаций на маршруте.

Документы не менее важная часть инвентаря, которая должна сопровождать любого туриста при совершении путешествия. Основываясь на необходимости соблюдения личной безопасности каждый турист должен при себе иметь: документ удостоверяющий личность (паспорт и/или ксерокопию паспорта, включая страницы о регистрации (прописке) и гражданстве, военный билет, водительское удостоверение, свидетельство о рождении), для детей не достигших 18 лет, самостоятельно без родителей отправляющихся на маршрут письменное согласие родителей, туристскую путевку или документ, заменяющий ее (ваучер, лист бронирования) и страховой полис.

Маршрут «История Петропавловска-Камчатского» включает в себя перемещение не только пешим видом, но и на автобусе. Реализация автобусных туров осуществляется в соответствии с ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности в РФ».

На территории РФ действует ряд нормативных документов, направленных на обеспечение безопасности автомобильных перевозок. Для транспортного обслуживания туристов наиболее важным является «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами». В нем определены основные задачи юридических и физических лиц, ответственных за реализацию автобусных перевозок, касающиеся надежности водителей транспортных средств.

Основными требованиями, предъявляемыми к водителям, являются:

1. наличие соответствующей квалификации и стажа;

2. организация стажировки и занятий по повышению их профессионального мастерства;

3. проведение в установленные сроки предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

4. соблюдение ими режима труда и отдыха.

Ознакомившись со всеми вышеперечисленными правилами, турист должен соблюдать их во время всего турмаршрута. При нарушении правил проезда в транспорте, представитель фирмы (шофер) вправе высадить нарушителя на ближайшем посту ГИБДД. Компенсация стоимости путевки и транспорта в этом случае не производится. Турист, намеренно укрывший от турагентства информацию о заболеваниях, которые могут привести на маршруте к необратимым последствиям, за всё происходящее на маршруте несёт полную ответственность. При возникновении обоснованной претензии во время тура следует незамедлительно обратиться к представителю принимающей стороны или перевозчика для устранения причин ее возникновения. Если обнаруженные недостатки не удалось устранить на месте, необходимо составить письменный протокол, под которым ставят подпись заказчик и представитель.

Заключение

Безопасность туриста напрямую зависит от политики государства, от мер, принимаемых фирмами — турагентами и туроператорами, а также от действий самого туриста. Безопасность туризма и уменьшение рисков при путешествии касаются широкого круга проблем, в том числе проверки безопасности туристских заведений и наличия у них лицензий и сертификатов, организации работы линий связи срочной помощи, прием жалоб туристов, охраны памятников, окружающей среды, борьба с наркотиками и т.д.

Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ», принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Информация об угрозе безопасности туристов в стране пребывания должна исходить от национальной туристской администрации, турагентов и туроператоров. Для уменьшения рисков, возникающих в процессе обслуживания туристов, до безопасного уровня туристская организация в процессе своей деятельности должна руководствоваться действующими законодательными нормативными документами по обеспечению безопасности жизни, здоровья и имущества туристов. Туроператоры, турагенты, предприятия туристской индустрии, должны разрабатывать и обеспечивать выполнение персоналом соответствующих инструкций по безопасности.

В данной курсовой работе была рассмотрена сущность безопасности в туризме, изучены общие требования к безопасности в туризме, а так же произведен анализ способов снижения рисков на туристском маршруте.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/riska-v-turizme/

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. — М.: Новая волна, 1996. — 511 с.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ) (с изменениями и дополнениями от 29 мая, 24, 25 июня, 31 октября 2002 г., 30 июня, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 22 апреля, 29 июня, 2, 28 декабря 2004 г., 1 июня 2005 г., 9 января, 3 марта, 3 июня, 3, 27 июля 2006 г.).

3. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 10 января 2003 г., 2007 г.)

4. Лосев С.В. Управление отношениями с клиентами. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 1. — с. 42-47.

5. Макрицкий В. Работа с иностранным клиентом // Сафари. — 2001. — №3. — с. 22-25.

6. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме: — М.: Финансы и статистика, 2002. — 144 с.

7. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие. — М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2004. — 288 с.

8. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. — М.: Финансы и статистика, 2002.

9. Маркетинг туризма: учебное пособие / И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А.

10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. — М.: Финансы и статистика, 2002.

11. Информационное обеспечение туризма: учебник / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, Л.А. Родигин. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.

12. Морозов, Н.С. Морозова. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.

13. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2002. — 320 с.

14. http://www.topturizm.ru/

15. http://www.russiatourism.ru/ Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации

16. http://www.topturizm.ru/go/

17. http://vestnikrata.travel.ru/hotlinksinet.htm