Организация туристской деятельности

Курсовой проект

Туризм и туристическая деятельность — это сложные социальные процессы и многосторонние виды жизнедеятельности человека. Туристическую деятельность можно рассмотреть, как деятельность организаторов туризма по созданию продукта потребления — туристического продукта, с одной стороны, и деятельность туристов, потребляющих этот продукт, с другой. В туризме результат деятельности сводится к туристическому продукту. Фактически, туристический продукт — это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны.

К туристическим услугам относятся гостиничные (проживание), транспортные (включая трансфер), программные услуги(экскурсии, семинары, отвечающие целям поездки); питание и другие.

За последнее время, туристическая отрасль сложилась и получила признание, как одна из крупнейших во всем мире предпринимательская деятельность. Туризм выполняет огромную роль в общем решении социальных проблем, создает дополнительные рабочие места, обеспечивая занятость и повышая качество жизни населения. В данное время туризм необходим для повышения уровня экономики нашей страны, поскольку туристическая деятельность оказывает большое влияние на развитие других сфер экономической деятельности, таких как транспорт, торговля, производство, сфера услуг, питание, сельское хозяйство, строительство, связь и др.

Достигнутые высокие темпы в развитии туризма в последние десятилетия нашего века непосредственно связаны с достижениями научно-технического прогресса в области транспорта. Превращение путешествий в массовое явление (в том числе путешествий с туристскими целями) обусловлено в немалой степени почти революционными изменениями в транспортной системе. Начало этим изменениям положило создание железных дорог и паровоза, затем появился автомобиль и позднее – самолет, который в настоящее время превратился в транспортное средство массового перемещения людей.

Развитие туризма и транспорта – взаимно связанный и взаимно определенный процесс. Приемлемая транспортная политика туристического предприятия должна опираться на целенаправленных исследованиях вопросов планирования транспортной политики с учетом его целей, ресурсов и воздействия внутренних и внешних экономических факторов, поэтому проведенное исследование представляется актуальным как с теоретической точки зрения, так и с позиции практической значимости.

Объектом исследования является процесс организации транспортного обслуживания.

20 стр., 9849 слов

Инновационная деятельность на туристическом предприятии

... рисков в инновационной деятельности; ознакомление с особенностями нововведений в сфере туризма; разработка инновационного проекта развития агентства «Булгартурист». 1. Теоретические аспекты процесса нововведения в организации 1.1 Сущность и классификация нововведений нововведение инновация туристический В отечественной ...

Предметом исследования является организация транспортного обслуживания в туристической компании «Турхолдинг Родина».

Цель курсовой работы заключается в исследовании организации транспортного обслуживания туристов.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  •  изучить теоретические аспекты организации транспортного обслуживания;
  •  проанализировать практику транспортного обслуживания в туристической компании «Турхолдинг Родина»;

—  разработать предложения и рекомендации по совершенствованию транспортного обслуживания в туристической компании «Турхолдинг Родина».

1. Теоретические аспекты организации транспортного обслуживания

1.1. Транспортное обслуживание в туризме: понятие, сущность

Туризм полностью зависит от регулярности транспортных потоков, их скорости, безопасности, качества сервисных услуг, предоставляемых туристу во время его передвижения. Понимание основ взаимоотношений с транспортными компаниями, правил взаимодействия в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих скидок и льгот при продажах имеет важное значение как для туристов, так и для организаторов путешествий. [16, c.34]

В индустрии туризма используются следующие типы транспорта: воздушный, наземный и водный.

Основными средствами транспорта являются:

  • a) воздушного – самолеты, вертолеты, дельтапланы, парашюты, парапланы, воздушные шары;
  • b) наземного – поезда, автобусы, автомобили, мотоциклы, велосипеды;
  • c) водного – морские и речные суда, катера, яхты, моторные лодки, паромы.

Каждый из перечисленных видов и средств транспорта имеет свои преимущества и недостатки, а также характерные особенности (Таблица 1.1.1).

Для сравнения видов транспорта традиционно используют следующие критерии: скорость, комфортность, безопасность и экономичность.

Самым скоростным видом транспорта является воздушный. Для дальних расстояний, трансконтинентальных путешествий преимущества воздушного транспорта очевидны.

Наиболее комфортным и зрелищным считается железнодорожный транспорт. Это связано не только с тем, что передвижение пассажира не ограничено в пределах купе или вагона и при этом возможно любое предпочтительное для человека положение (сидя, лежа и др.).

Таблица 1.1.1.

Преимущества и недостатки различных видов транспорта

Еще на заре развития железнодорожного транспорта проводились исследования влияния движения поезда на состояние пассажира.

Доктор К. Грум-Гржимайло после серии исследований опубликовал результаты в популярной петербургской газете «Друг здравия», в которой было обосновано благотворное воздействие на кровообращение, пищеварение и нервную систему путешествий по железной дороге. Таким образом, с началом эксплуатации железных дорог доктора в лечебных и профилактических целях стали прописывать не только морские и речные прогулки, но и путешествия на поезде.

Путешествия речным и морским транспортом также зрелищны и комфортны. Современные суда предлагают необычайно широкий спектр современных услуг: размещение повышенной комфортности, изысканное питание, множество развлечений и др. Однако, несмотря на современные системы анти-укачивания, вследствие зависимости водного транспорта от метеоусловий, иногда не позволяющие лайнеру зайти в порт или комфортно доставить туристов на берег, в целом по удобству, морские и речные суда уступают современным комфортным поездам.

4 стр., 1724 слов

Сервис на воздушном транспорте: обслуживание пассажиров в аэропорту ...

... Обслуживание пассажиров при задержках рейса Аэропорт может не принимать и не выпускать воздушные суда по метеоусловиям или по техническим причинам. При этом происходит постепенное накопление “невылетающих” пассажиров, встречающих и провожающих пассажиров. В таких случаях аэропорт ...

По данным многолетних статистических исследований, наиболее опасным является автомобильный транспорт. Это связано прежде всего с частотой его использования во всем мире и особыми условиями эксплуатации: большой зависимостью безопасности от квалификации, опыта и дисциплины всех участников дорожного движения, технического состояния транспортных средств, дорожного покрытия, метеоусловий и др. При этом, автомобильный транспорт наиболее доступен для всех желающих и наименее подконтролен. [25, c.115]

Далее следуют воздушный и водный транспорт по причине сложности проведения спасательных операций в случае аварии или катастрофы. Наиболее безопасным по статистике является железнодорожный транспорт.

Экономичность при выборе транспорта определяется прежде всего типом путешествия и его маршрутом. Иногда при расстояниях до 1000 км, стоимость авиаперелета по цене не превышает стоимость поездки по железной дороге, при этом выигрыш во времени может составлять несколько часов. Однако с учетом процедур прохождения формальностей в аэропорту, времени на дорогу в аэропорт и обратно, выигрыш во времени может быть минимальным.

На дальних расстояниях преимущества воздушного транспорта в скорости очевидны, потому что никакой комфорт не скрасит многодневную поездку в замкнутом пространстве.

Для полной характеристики воздушного транспорта к перечисленным достоинствам следует указать его недостатки: постоянно растущую стоимость авиаперевозок, удаленность аэропортов, зависимость от метеоусловий, сложность процедур паспортно-таможенного контроля и специального контроля безопасности полетов, наличие транзитов, не комфортность.

Воздушный транспорт, а именно, – самолеты, наиболее часто и традиционно используются при перемещениях на дальние расстояния, при доставке в дестинацию. Вертолеты – демонстрационные полеты над городами, лесами, озерами, джунглями (обзорно-панорамные экскурсии, воздушные сафари).

Используют для этих целей иногда и воздушные шары. Для доставки дайверов, горнолыжников вне трасс (фрирайдеров) к месту погружения, старта, которые могут быть труднодоступными, используют малую авиацию и вертолеты. Возможно использование воздушного транспорта для путешествия в летнее время года и на внутренних маршрутах, например, Москва-Кострома, если будут желающие именно таким образом путешествовать. [16, c.145]

Автомобильный транспорт, уступая по комфортности железнодорожному, позволяет сделать остановку в пути, не требует специальных вокзалов, путей, практически не зависит от метеоусловий, позволяет путешествовать через границы и даже, в комбинации с другими видами транспорта, совершать трансконтинентальные путешествия. Недостатками его является стоимость и аварийность. К недостаткам водного транспорта относятся невысокая скорость, зависимость от метеоусловий.

Автомобильный транспорт в туризме используется для организации автобусных туров, экскурсий, групповых и индивидуальных трансферов.

Железнодородные поезда традиционно используются для доставки туристов в дестинацию. Кроме того, существуют понятия «туристские поезда» и «железнодорожные туры». Например, во внутреннем туризме: поезда здоровья, для грибников и рыболовов; в выездном: «Гляссир-экспресс» (Швейцария), «Император» (Вена-Зальцбург); во въездном: «Золотой орел» (Россия).

18 стр., 8536 слов

Организация транспортного обслуживания на транспортных предприятиях

... предметом - организация транспортного обслуживания. Цель курсового проекта - организация транспортного обслуживания на транспортных предприятиях. В соответствии с поставленной целью курсового проекта необходимо решить следующие задачи: отобразить основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия; раскрыть организацию транспортного обслуживания на примере ОАО ...

Таким образом, единого критерия для выбора транспортного средства для туристского путешествия не существует, потому что каждое путешествие имеет свои параметры, а каждый вид транспорта – свои достоинства и недостатки. Если мы отправляемся в Австралию, то самолет, – это единственный вид транспорта, способный доставить нас в дестинацию. А если – в СанктПетербург, то выбор между самолетом, поездом, или автомобилем осуществляется пассажиром, исходя из личных предпочтений или обстоятельств.

1.2. Роль транспортных услуг в туризме

Во всем мире транспорт занимает одно из ведущих мест в развитии экономики, поскольку он обеспечивает территориальную целостность государства и его единое экономическое пространство. Велико значение транспорта и в развитии международных отношений, которое наиболее ярко проявляется в сфере туризма. На долю транспортных услуг в турбизнесе приходится от 40 до 60 % всех услуг, предоставляемых путешественникам различными предприятиями, участвующими в реализации туризма. [5, c.89]

Слово «транспорт» происходит от латинского «transportare» — переносить, перемещать, перевозить. В энциклопедических словарях транспорт характеризуется как отрасль материального производства, которая осуществляет перевозку пассажиров и грузов, а также сами перевозочные средства. Для этой цели могут использоваться различные приспособления, созданные самим человеком в ходе развития технического прогресса, и животные (лошади, слоны, собаки, верблюды и т.д.).

Если подходить к понятию «транспорт» лишь с позиций трактовки его в энциклопедических словарях, то основная роль транспортных средств в туризме заключается именно в перевозке (перемещении) путешественника из одного пункта в другой. Однако туризм представляет собой специфическую область общественной деятельности, которая позволяет абстрагироваться от стереотипного понятия «транспортное средство» и рассмотреть средства перемещения людей в более широком смысле слова.

В туризме существует несколько видов транспортного перемещения (см. рис. 1.2.1).

Рисунок 1.2.1. Виды транспорта в туризме

Поэтому можно сказать, что роль транспортных услуг в туризме определяется той функцией, которую они должны выполнять в программе путешествия. С этой точки зрения при реализации туризма средства перемещения могут обеспечивать различные направления:

  •  перевозку туристов из одного пункта в другой (доставка в дестинацию);
  •  трансфер (встречи и проводы туристов);
  •  экскурсионное обслуживание (проведение транспортных или транспортно-пешеходных экскурсий);
  •  составлять основу маршрутных туров (автобусных, железнодорожных, конных, круизов);
  •  составлять основу программных туров (спортивного, приключенческого, делового, космического, зрелищного);
  •  применяться в качестве элементов развлечения в местах массового отдыха (водные лыжи, квадроциклы, аттракционы);
  •  использоваться в прокатном бизнесе (прокат автомобилей, велосипедов, водных мотоциклов, буеров и т.п.);
  •  формировать городскую транспортную структуру (совокупность транспортных средств для организованного и самостоятельного перемещения туристов внутри посещаемого населенного пункта);

—  использоваться в качестве вспомогательного технического оборудования при перемещении туристов (лифты, подъемники, непрерывные транспортные средства).

4 стр., 1815 слов

Обслуживание туристов автомобильным транспортом

... автомобильной перевозки пассажиров и багажа», которая была разработана Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН в 1973 году. Данная Конвенция определяет основные понятия, такие как перевозчик, пассажир, транспортное ... обозначаются основные права и обязанности перевозчика и пассажира. 2. Обслуживание пассажиров на внутренних маршрутах. В России пассажирские перевозки ...

[12, c.128]

1.3. Технология организации транспортного обслуживания в туризме

В каждом виде транспортного обслуживания туристов существует своя технология обслуживания. Если рассмотреть технологию обслуживания туристов на транспортных средствах в туризме, то ее можно представить в общем виде по следующей схеме (см. рис. 1.3.1).

Рисунок 1.3.1. Организация обслуживания на транспорте

Первый этап. Начальный. Определение способа путешествия и приобретение билетов (или приобретение готового туристического продукта, который включает в себя услуги по перевозке).

В этом этапе турист приобретаете билет (посадочный талон) на определенное транспортное средство. Процедура приобретения осуществляется в специальных кассах или туристических агентствах.

Второй этап. Начало путешествия (перевозки).

Включает в себя прибытие в место отправление (вокзал, аэропорт, порт, станцию и т.д.).

Прохождение процедуры регистрации и административных формальностей. При этом стоит отметить, что на разных видах транспорта существуют различные административные формальности (таможенные, паспортно- визовые, санитарно-эпидемиологические и т.д.).

Третий этап. Путешествие (перевозка).

Данный этап непосредственно связан с предоставлением услуг по перевозке на транспортном средстве, которое осуществляется во время путешествия. На данном этапе оказываются не только услуг по перевозке, но предоставляются сопутствующие услуги, делающие путешествие более комфортным.

Четвертый этап. Заключительный. В заключительной части перевозки пассажиры проходят также административные формальности (паспортновизовые, таможенные и т. д.) при въезд в другую страну и получают свой багаж. Если рассматривать каждый транспорта отдельно. То можно заметить, что первый этап является общим для всех видов транспорта. Последующие этапы имеют существенные различия. Рассмотрим технологии обслуживания туристов на каждом виде транспорта. [19, c.167]

Рассмотрим технологию обслуживания туристов на воздушном транспорте (см. рис. 1.3.2).

Время начала регистрации билета и оформления багажа перед вылетом устанавливается перевозчиком.

Пассажир международной перевозки проходит следующие административные формальности: таможенный досмотр, санитарноэпидемиологический контроль, паспортно-визовый (пограничный) контроль, специальный контроль безопасности полетов.

Посадка пассажиров на борт воздушного судна может осуществляться непосредственно с перрона аэровокзала, когда самолет подруливает к перрону либо к перрону подаются автобусы, доставляющие путешествующих к трапу воздушного судна.

Во время полета на борту воздушного судна многие международные авиакомпании предлагают своим клиентам питание, мероприятия развлекательного характера, а также ряд услуг по поддержанию хорошего настроения во время полета.

13 стр., 6407 слов

Разработка внутреннего тура на примере туристской компании «Вокруг ...

... туризма в регионе, путей их разрешения; разработка тура выходного дня. Объектом исследования является внутренний рынок туристских услуг Хабаровского края. Предметом работы является изучение основных проблем и перспектив внутреннего туризма в Хабаровском ...

Рисунок 1.3.2. Организация обслуживания на воздушном транспорте

После прилета в пункт назначения, пассажиры доставляются на автобусах в здание аэропорта. Если пассажиры прибыли с внутреннего рейса, они проходят в зону выдачи багажа. Если пассажиры прибыли с международного рейса, они проходят санитарно-эпидемиологический и паспортно-визовый контроль, а затем идут в зону выдачи багажа. После его получения они направляются на таможенный досмотр.

Рассмотрим технологию обслуживание туристов железнодорожным транспортом (см. рис. 1.3.3).

При посадке проводник проверяет билеты и документы, удостоверяющие личность.

При поездке в поездах, пассажир занимает в вагоне то место, которое указанно в билете.

Рисунок 1.3.3. Организация обслуживания на железнодорожном транспорте

Въезжая в страны с визовым режимом, пассажир должен иметь визу.

За десять минут до прибытия поезда на пограничную станцию, пассажиры обязаны находиться на своих местах, чтобы быть готовыми к таможенному и пограничному контролю. Ветеринарный, санитарноэпидемиологический, и фитосанитарный виды контроля производятся, как правило, одновременно с таможенным досмотром.

В пути следования поезда проводник должен поддерживать постоянную чистоту и температуру воздуха в помещении вагона.

Не менее двух раз в сутки проводник обязан проводить уборку в пассажирском вагоне, а в туалетах – по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательной помывкой полов.

В вагонах поездов не менее трех раз в сутки проводники должны снабжать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями. Проводник должен поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе – холодной питьевой воды. [29, c.87]

Пассажирам на весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) и за отдельную плату – комплект постельного белья.

За тридцать минут до прибытия в пункт назначения, проводник должен предупредить об этом пассажиров. При прибытии в пункт назначения пассажир покидает поезд. Рассмотрим технологию обслуживания на автобусах (см. рис. 1.3.4).

Рисунок 1.3.4. Организация обслуживания на автобусах

Посадка в автобус начинается за тридцать минут до отправления. При посадке в автобус сопровождающее лицо проверяет билеты и документы, удостоверяющие личность.

Во время движения автобуса пассажиры обязаны занимать места в соответствии с рассадкой в автобусе.

При пересечении границы необходимо пройти паспортный контроль и таможенный досмотр.

Въезжая в страны с визовым режимом, пассажир должен иметь визу.

Санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный виды контроля производятся, как правило, одновременно с таможенным досмотром.

Сервис в автобусных турах обладает своей спецификой, вызванной самим характером путешествия в автобусе.

Автобусы для подобных туров практически всегда снабжены кондиционером, биотуалетом и умывальником – это так называемый сервисный минимум.

Кроме того, во многих автобусах имеется мини-кухня, прибор для кипячения воды, а также возможность слушать музыку и смотреть видео. В рейсах часто работают стюардессы, которые в пути предлагают чай, кофе, пирожные.

7 стр., 3455 слов

Транспортный тур по Ростовской области

... международные автобусы, - тур. автобусы для поездки на дальние расстояния. . городские и пригородные пассажирские автобусы, - чартерные и экскурсионные автобусы, ... который будет расположен в ст.Грушевская Аксайского района. Появление аэропорта такого уровня ... транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для ...

Поскольку автобусные туры, как правило, обладают отчетливо выраженным экскурсионным уклоном, туристы в них снабжаются большим количеством справочных и информационных материалов – картами, путеводителями, схемами музеев, разговорниками и т.д. Кроме того, подобные туры должен сопровождать профессиональный квалифицированный экскурсионный гид. [11, c.45]

Рассмотрим технологию обслуживания на водном транспорте (см. рис. 1.3.5).

Рисунок 1.3.5. Организация обслуживания на водном транспорте

Для регистрации на корабль понадобятся билет на круиз и загранпаспорт. На один корабль обычно регистрируют несколько стоек, причем каждая – только определенные номера кают.

При регистрации выдают круизную карту – она является ключом в каюту, и средством оплаты на борту, и регистрационным талоном.

У самого входа на корабль пассажиры проходят последнюю регистрационную процедуру: проверку службы безопасности круизного судна. На этом этапе понадобятся паспорт и круизная карта. Здесь же пассажиров фотографируют для внесения в базу данных корабля.

После прохождения контроля безопасности, нужно отправиться к стойке ресепшн, обычно она находится в коридоре, идущем от входа к внутренним помещениям, и сдать паспорт.

Первое развлечение, которое будет на борту – это учения по эвакуации.

Современный круизный лайнер обладает инфраструктурой, необходимой для эффективного предоставления услуг проживания, питания и организации досуга его пассажирам. К компонентам такой инфраструктуры можно отнести:

Номерной (каютный) фонд. Каюты располагаются чаще всего на средних палубах судна и представляют собой многофункциональные помещения, предназначенные для сна и отдыха круизеров.

Предприятия общественного питания. Круиз предполагает полный пансион туристов. Обычно на судне организуется трехразовое питание пассажиров, однако все чаще встречаются лайнеры, на борту которых предлагается питание по системе «все включено» или «ультра-все-включено», а также разнообразные ночные буфеты или снэк-столы вдобавок к привычному полному пансиону. [24, c.140]

Места общего пользования и проведения досуга. Поскольку круизер основное время в поездке находится вне каюты, составу, площади и месту расположения рекреационных и досуговых зон на судне отводится наиболее пристальное внимание.

Практически на всех круизных судах имеются музыкальный салон (предназначен для проведения массовых мероприятий – концерты, творческие вечера, праздники и конкурсы) и кинозал. На всех палубах современного круизного лайнера есть бытовые службы (прачечная, гладильная), бары или буфеты. На верхней палубе (чтобы не тревожить сон более пожилых круизеров) обычно находится дискотека или ночной клуб. Среди комфортабельных судов обычным делом считается наличие на борту бассейна с соляриями, боулинга, сауны, теннисных кортов, спортплощадки, тренажерных залов, фитнессцентров и т. д. Обязательны на круизных судах любой категории – наличие медицинского пункта (с изолятором), экскурсионного бюро, представительство дирекции круиза.

На борту теплохода туристам оказывают различные услуги; некоторые из них могут быть платными.

К бесплатным услугам обычно относят пользование музыкальным и читальным салонами, кинозалом для проведения собраний и концертов, телевизором в салоне для просмотра транслируемых телепрограмм, шезлонгами и лежаками солярия, оказание первой медицинской помощи.

25 стр., 12143 слов

Разработка гастрономического тура для иностранных туристов

... работы заключается в разработке гастрономического тура «Вкус дальневосточных столиц России» для иностранных туристов, ... компании по бронированию отелей Bооking.com, г. Владивосток получил титул гастрономической столицы России, обогнав столицы страны. Огромный потенциал гастрономического туризма и интерес гастрономических туров для иностранных туристов обосновывают актуальность данной работы. ...

Дополнительные услуги с оплатой за наличный расчет включают: прием заказов на подачу такси к причалу; бронирование мест в гостиницах речных вокзалов; предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время межрейсовых стоянок в качестве гостиниц; бронирование билетов на смежные виды транспорта; переноска багажа; продажа товаров в киосках и буфетах (барах); пользование гладильной и услугами парикмахерской; пользование сауной (душем) камерой хранения; прокат спортивного инвентаря, столовой и чайной посуды, музыкальных инструментов и многое другое.

В последний вечер на борту судна принесут багажные бирки для вещей. На бирках будет указано время вашего схода на берег. Для того, чтобы багаж был вовремя доставлен в пункт сбора и отправки, с вечера необходимо собрать чемоданы, наклейте на них бирки и сдайте стюарду – чемоданы заберут и доставят в порт, в пункт выдачи багажа.

Забрать багаж можно с бегущей ленты так же, как это делается в аэропорту, в определенное время – оно также будет указано на багажных бирках.

2. Практика транспортного обслуживания в туристической

компании «Турхолдинг Родина»

2.1. Анализ рынка туристической компании «Турхолдинг Родина»

Туристическая компания «Турхолдинг Родина» является динамично развивающимся туроператором и предлагает широкий выбор отдыха по самым популярным направлениям России : Карелия , Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону, Урал , а так же Прибалтики и Беларусии.

Ассортимент туров, предлагаемых «Турхолдинг Родина», делится на следующие категории:

  •  автобусные экскурсионные туры из вашего города;
  •  туры выходного дня;
  •  туры для школьников и родителей с детьми;
  •  экскурсионные туры ж/д+автобус;
  •  праздничные туры;
  •  туры для корпоративных групп;
  •  мульти активный тур: снегоходы+лыжи+хаски;
  •  однодневные туры;
  •  дополнительные разовые услуги. [36]

Все туры предоставляются по следующим направлениям: Карелия, СанктПетербург, Казань и Поволжье, Золотое Кольцо России, Беларусь, Урал, Ростов-на-Дону, Русская глубинка.

Республика Карелия является основным направлением туристической компании. В данном случае компания предлагает все разнообразие отдыха. Есть возможность приехать сборным туром на автобусе или на поезде, организованной группой, для которой будет рассчитать и сформирован индивидуальный тур, можно подобрать индивидуальный отдых, либо приобрести отдельные экскурсии, а также забронировать гостиницу или базу отдыха. Также есть возможность отправиться на водном транспорте на острова Кижи, Валаам и Соловки.

«Турхолдинг Родина» предлагает как традиционный экскурсионный отдых в Карелии, так и активный летний отдых, мульти активный тур: снегоходы+лыжи+хаски, охотничьи и рыболовные туры.

Санкт-Петербург второе по популярности направление в компании «Турхолдинг Родина». Здесь предлагаются экскурсионные туры, различные квесты, праздничные туры, а также есть возможность просто забронировать гостиницу, приобрести трансфер.

22 стр., 10864 слов

Особенности организации автобусных туров для молодёжи

... работы туристической фирмы с клиентами. Новизна работы заключается в разработке автобусного познавательного тура в Германию для молодежи с учетом особенностей данного потребительского сегмента и технологических особенностей данного вида туров. Дипломная работа ... сущность которых состоит в том, что программы для них составляются с учетом максимального использования автобусов в течение всей поездки. В ...

Прием в Казани осуществляется сравнительно недавно, но в то же время компания предлагает широкий ассортимент туров и экскурсий. Из города осуществляются автобусные туры по всем направлениям, предлагаемых в компании.

Золотое кольцо России и Беларусь менее популярные направления по приему в компании . Однако из Беларуси активно реализуются туры в СанктПетербург и Республику Карелия.

Урал, Ростов-на-Дону, Русская глубинка — новые направления для компании, которые ввелись лишь в 2017 году и ранее не были реализованы.

Потребителей туристических услуг компании «Турхолдинг Родина» можно разделить на три группы с точки зрения их предпочтений по проведению отдыха

1. Школьный туризм;

2. Молодежный туризм;

3. Туризм среднего возраста;

4. Туризм третьего возраста.

2.2. Оценка эффективности организации транспортного обслуживания в

туристской компании «Турхолдинг Родина»

Итак, рассматривая туристические услуги компании «Турхолдинг Родина» необходимо проанализировать их транспортное снабжение.

Компания «Турхолдинг Родина» предоставляет экскурсионные туры как

по России так и за ее пределы.

«Турхолдинг Родина» в основном пользуются при организации своих туров автобусами.

В Карелии компания имеет свои автобусы для поездок на экскурсии. Группы от 15 до 25 человек производятся путем перевозки пассажиров на микроавтобусе Mercedes-Benz Sprinter 313. При перевозке группы туристов от 20 до 47 человек компания использует HIGER KLQ6129Q. Перевозка пассажиров производится опытными водителями со стажем вождения более десяти лет при открытой категории D.

Перевозка пассажиров по межгороду осуществляется при помощи двух видов автобусов (в зависимости от количества человек, входящих в состав туристической группы), которые «Турхолдинг Родина» арендует в транспортных компаниях города отправления.

Группы до 20 человек производятся путем перевозки пассажиров на микроавтобусе Mercedes-Benz Sprinter 515.

Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter 515 представляет собой комфортабельный автобус, предназначен для экскурсий, встречи делегаций. Салон вмещает до 20 пассажиров, которые с комфортом разместятся в анатомических креслах с ремнями безопасности. Микроавтобус оборудован аудиосистемой, DVD-проигрывателем и микрофоном.

Перевозка пассажиров производится опытными водителями со стажем вождения более десяти лет при открытой категории D. При каждой поездке микроавтобусом управляют два водителя посменно. До начала отправки рейса водители походят медицинское освидетельствование, а транспортное средство проходит проверку на техническую пригодность.

При перевозке группы туристов от 20 человек компания «Турхолдинг Родина» использует HIGER KLQ6129Q.

Автобус «Higer» — уже хорошо известная новинка китайского производства. Высокий уровень качества сборки, богатое базовое оснащение выгодно выделяют «Higer» среди других известных марок автобусов. «Higer» — современный автобус, отвечающий всем требованиям мировых стандартов. Сиденья «Higer» — мягкие и удобные, со всеми нужными регулировками: откидными подлокотниками, регулировкой наклона спинки. Автобусы «Higer» оборудованы современной мультимедийной системой (DVD проигрыватель, телевизор, акустическая система), индивидуальным обдувом, индивидуальным освещением. Автобус «Higer» заказывают для экскурсий, деловых поездок, организации корпоративных мероприятий.

У туристов большой популярностью пользуются экскурсионные туры на автобусе, которые предоставляют отличную, реальную возможность за сравнительно небольшие деньги увидеть много нового и познавательного. Особенно востребованы автобусные туры по Карелии.

Для внутренних экскурсий на месте используются и другие автобусы в зависимости от автопарка существующих местных транспортных компаний. В случае с Казанью автобусы заказываются в транспортной компании «Буревестник». Сегодня в это парке около 100 единиц подвижного состава — современных автобусов повышенной и средней комфортности, включая автобусы последнего поколения «MAN» и «NEOPLAN», и микроавтобусов различной вместимости для различных поездок на разные расстояния.

«Буревестник» регулярно обновляет автобусный парк — весь транспорт 2008-2016 годов выпуска и только импортного производства: корейского, китайского, европейского. Для технического обслуживания и ремонта автобусов на предприятии создана мощная ремонтная база автобусов с квалифицированными специалистами, имеется собственная мойка автобусов и большегрузного транспорта. Любой из автобусов в автопарке может немедленно отправиться в рейс — все автобусы находятся, так сказать, в состоянии постоянной боевой готовности, чтобы можно было выполнить любые даже очень срочные заказы.

В данном случае помимо микроавтобусов и больших автобусов, заказываются и легковые автомобили для индивидуальны туров и трансферов.

Также туристы самостоятельно могут добраться до пункта назначения на железнодорожном, воздушном и автомобильном транспорте, которые компания «Турхолдинг Родина» не предоставляет.

Помимо этого для компании «Турхолдинг Родина» немаловажна организация водного транспорта непосредственно в Республике Карелия. Компания предлагает туры на острова Кижи, Валаам, Соловки, куда можно добраться лишь водным транспортом, а также сплавы по реке.

Сплав на реке производится на рафтах, вмещающих 8 человек, которые арендуются компанией.

В случае с островом Кижи водное путешествие длится 1,5 часа по Онежскому озеру на катерах, которые вмещают 12 человек. Катера находятся в собственности компании.

На остров Валаам туристы добираются по Ладожскому озеру 45 минут на метеоре, который арендуется на причале г.Сортавала, либо при небольшом количестве туристов приобретаются заранее билеты на сборные поездки по расписанию. «Метеор», проекты 342, 342Э, 342У— серия речных пассажирских теплоходов на подводных крыльях, разработанных Ростиславом Алексеевым.

Острова Соловки находятся на Белом море, поэтому морское путешествие производится на теплоходе «Метель»: на 80 мест. С 1 июня по 20 сентября ежедневно осуществляет рейсы на линии Кемь-Соловки-Кемь, на которые компания заранее покупает билеты.

Проанализировав отзывы туристов на сайте компании, можно сделать вывод, что организация транспортного обслуживания в компании находится на среднем уровне, так как встречаются жалобы. Основные нарекания пишутся туристами, которые отправляются из г.Ижевск, где «Турхолдинг Родина» не имеет своего представительства, соответственно выбор транспортной компании происходит главным офисом случайным образом. Суть жалоб заключаются в незнании водителями дороги, отсутствии навигатора, поломках кондиционера.

Таким образом, компания «Турхолдинг Родина» осуществляет

обслуживание лишь автомобильным и водным транспортом. Организация транспорта осуществляется чаще через посредником, но тем не менее имеются собственные автобусы и 3 катера.

3. Предложения и рекомендации по совершенствованию транспортного обслуживания в туристической компании «Турхолдинг

Родина»

Для того, чтобы привлечь туристов и для совершенствования транспортного обслуживания туристов необходимо, чтобы автобус обладал высокими техническими и эксплуатационными характеристиками.

В перевозке туристов очень важно, чтобы автобус был снабжен необходимыми атрибутами для комфортной перевозки туристов – кондиционером, телевидением, возможностью доступа к беспроводной сети Wi-Fi, горячими и холодными напитками и др.

Существует пять категорий комфортности рассматриваемого вида транспорта. Система обозначения очень проста – при помощи звезд (как отели и гостиницы).

1 звезда

Уровень комфорта такого автобуса предоставляет возможность перевозки людей на небольшие расстояния, например, для внутригородских поездок. Транспорт должен укомплектован системами отопления и вентиляции. Обязательно наличие салонного освещения. Расстояние между креслами относительно небольшое – 68 см.

2 звезды

Автобусы этой категории могут использоваться для перевозки людей также на небольшие расстояния, например, для поездок по области. Две звезды дают за дополнение в виде солнцезащитных стекол и просторного отделения для багажа. Расстояние между креслами – 72 см.

3 звезды

Этим видом транспорта можно путешествовать на средние и дальние расстояния. Уровень комфортности повышается за счет более надежных и удобных кресел со спинкой толщиной не менее 30 мм, регулируемых подлокотников, откидывающихся столиков, кондиционера. Есть даже туалет и мини-кухня. Расстояние от кресла до кресла составляет 77 см.

4 звезды

В автобусе этой категории можно путешествовать на дальние расстояния. Здесь толщина спинки кресел составляет не менее 40 мм, добавляется подставка для ног для каждого пассажира. Безусловно, есть система кондиционирования, туалет и мини-кухня. Минимальное расстояние от сиденья до сиденья – 83 см.

5 звезд

Очень дальние расстояния можно преодолевать именно на автобусе 5 звезд. Для них характерен самый высокий уровень комфорта, который определяется наличием полноценной кухни, туалета. Гардеробной комнаты (в некоторых случаях).

Стоит ли говорить о том, что на борту такого транспорта есть вся возможная аудио- и видеотехника. Толщина спинок кресел не должна быть меньше 50 мм, а расстояние между сиденьями – не менее 90 см.

Туристическая компания «Турхолдинг Родина» осуществляет туры как на короткие, так и на очень дальние расстояния, поэтому категория автобуса должна выбираться в зависимости от дальности расстояния.

Так, например, для туров из Казани в Карелию требуются автобусы категории не менее 3 звезды. Для существующих туров из Екатеринбурга в идеале нужны автобусы 5 звезд, но не менее 4. Для внутренних поездок, например, на экскурсию из Казани на остров-град Свияжск вполне подойдут автобусы 1-2 звезды.

Поэтому для дальних поездок можно рекомендовать использовать автобусы MAN Lion’s Coach (R07) для групп более 20 человек.

Автобусы повышенной комфортности «MAN» хороши и для непродолжительных путешествий, и для долгих экскурсий и трансферов. «MAN» — это европейский стандарт качества! Автобусы имеют право выезда заграницу, оборудованы ортопедическими креслами — у пассажиров никогда не заболит спина. Автобусы «MAN» оборудованы современной мультимедийной системой (DVD проигрыватель, 2 телевизора, акустическая система); ортопедическими креслами с различными регулировками; индивидуальным обдувом; индивидуальным освещением; откидными индивидуальными столиками; туалетом; миникухней. Идеально подходят для бизнес-перевозок, в том числе и искушенных иностранцев.

Для дальних поездок групп менее 20 человек возможна аренда автобусов Ford Transit Bus.

Также компании «Турхолдинг Родина» необходимо более основательно подходить к выбору транспортных компаний. Для ужесточения контроля над транспортом при аренде необходимо прописывать все критерии в договоре, чтобы в случае нестыковок транспортная компания несла материальную ответственность. Фирмы, которые принесли компании «Турхолдинг Родина» негативные отзывы, должны быть включены в черный список.

Так как компания имеет собственные автобусы, требуются мероприятия по совершенстованию работы собственного автопарка.

Поэтому в рамках разработки мероприятий по развитию транспортного обслуживания туристов на предприятии предлагается мероприятия по обновлению подвижного состава.

Необходима покупка новых транспортных средств (автобусов), эксплуатация которых позволит компании более эффективно выполнять обязательства перед пассажирами, и, в частности, в сфере транспортного обслуживания туристов.

Для этого можно предложить покупку автобуса Scania Higer A80.

Длина Scania Higer A80 составляет 12 м, а ее салон рассчитан на 47 человек, включая водителя и экскурсовода. Комфорт пассажирам обеспечивают удобные кресла с откидными спинками, держателями для журналов и подстаканниками. Все места оборудованы 2- и 3-точечными ремнями безопасности, имеют удобную опору для ног. На водительском месте установлено сидение с подогревом и 3-точечным ремнем безопасности, здесь имеется также индивидуальное освещение, на лобовом стекле предусмотрены электрические шторки.

Разработчики позаботились о создании комфортных условий в салоне Scania Higer A80. Время в пути проходит незаметно за просмотром видео на качественных ЖК-дисплеях, расположенных в передней части салона и у средней двери. Микроклимат в автобусе поддерживает мощная система кондиционирования, предусмотрен также дополнительный обогреватель и холодильник в передней части салона. Кроме подпотолочных полок для небольшого багажа, автобус имеет багажное отделение на 7,5 куб. м. Не стоит забывать и о дизайне. Экстерьер Scania Higer A80 органичен и самобытен. Удачные дизайнерские решения, не только придают кузову автобуса оригинальность и узнаваемость, но и обеспечивают хорошую аэродинамику.

Заключение

Индустрия туризма сложна и разнообразна, ее главная цель – сервисное обслуживание путешественников (потребителей).

Продукт, производимый в индустрии туризм, турпродукт, – это комплекс услуг, которые потребляются во время путешествия, развлечений, лечения, обучения и других видов деятельности. Главные составляющие индустрии туризма и, соответственно, туристического продукта:

1) транспортное обслуживание;

3) вспомогательные сервисы;

4) продажа.

Успешное развитие и функционирование индустрии туризма целиком зависят от положительных, гармоничных внутренних взаимоотношений всех ее составляющих с целью полного удовлетворения запросов потребителя.

Туризм не смог бы эффективно развиваться, достигнуть такого уровня разнообразия и распространения как сегодня, если бы у людей не было бы возможности перемещаться из одной точки в другую достаточно быстро и комфортно. Транспорт делает это возможным. Элементами транспортной составляющей в индустрии туризма являются: авиакомпании, железные дороги, автотранспортные предприятия, пароходства и предприятия водного транспорта.

Транспортное обслуживание оказывает существенное влияние на качество и конкурентную устойчивость туристского продукта по следующим причинам:

1) транспортное обслуживание – это комплекс взаимосвязанных услуг, предоставление которых всегда происходит в условиях воздействия случайных и непреодолимых факторов (погодные условия, техническое состояние транспортных средств, изменение политической ситуации в мире и в конкретной стране, военные действия, забастовки, терроризм, различие в национальных и культурных традициях и др.);

2) любая поездка или путешествие начинается и заканчивается транспортировкой пассажира или туристов и их багажа;

3) качество транспортной услуги целиком и полностью зависит от компетенции и опыта должностного лица, организующего ее предоставление с учетом многовариантности возникающих ситуаций и потребностей клиента;

4) транспортное обслуживание является местом пересечения многих определяющих путешествие процессов: паспортно-визовый, таможенный, санитарно-эпидемиологический контроль, специальные процедуры досмотра, перевозка багажа и др.;

5) транспорт является местом повышенной опасности;

6) транспортное обслуживание в туризме – это не только доставка туриста к месту отдыха, обучения и др., но и трансфер «аэропорт-отельаэропорт», или «железнодорожный вокзал-отель и обратно», экскурсии, доставка туристов к местам занятий дайвингом или горнолыжным спортом и др.

Таким образом, сложность индустрии туризма состоит в том, что отвечая перед клиентом за все, менеджер в полной мере не может контролировать очень многое. Эта особенность индустрии туризма в наибольшей степени проявляется при предоставлении транспортных услуг. Поэтому каждый профессионал в туризме должен быть компетентным в вопросах оказания транспортных услуг: от бронирования перелета или заказа трансфера, до вопросов паспортновизового, таможенного контроля и обеспечения безопасности.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovoy/razrabotka-rekomendatsiy-po-sovershenstvovaniyu-transportnogo-2/