Проектирование цикла профориентационных экскурсий по свердловской области для будущих бакалавров по направлению подготовки «Туризм»

Маркетинговое исследование

Проектирование цикла профориентационных экскурсий по свердловской области для будущих бакалавров по направлению подготовки «Туризм»

противоречие

В контексте исследования рассмотрим «профориентационная экскурсия». подчёркивает, что цель пой экскурсии — познакомить образовательных учреждений с профессией, получить представление о тонкостях и разных видов [1]. Е.Ю. Пряжникова под профессионального понимает сообщение определенной информации о профессиях и современных о формах и способах профессии или специальности, об труда и перспективах роста. Профессиональное ставит своей способствовать повышению осознанности и обоснованности самоопределения обучающихся [2]. О.А. отмечает, что профориентационная является эффективным м профессионального просвещения и укает на положительные стороны экскурсий: во-первых, экскурсий не требует от больших кадровых, и инфраструктурных затрат, экскурсии являются традиционной и естественной сотрудничества, в третьих эта профориентационной работы является необходимым профессионального самоопределения, у обучающихся положительное к профессиям [3]. Итак, экскурсия является, знакомящей обучающихся учреждений с выбранной дающей возможность непосредственное представление о и нюансах разных специальностей.

Для подтверждения актуальности проектирования цикла профориентационных экскурсий по Свердловской области для будущих бакалавров по направлению подготовки «Туризм» нами было проведено маркетинговое исследование. Исследованием было охвачено 68 студентов, будущих бакалавров по направлению подготовки «Туризм», обучающихся на 1-3 курсах Уральского государственного лесотехнического университета.

Результаты маркетингового исследования свидетельствуют о том, что проектирование цикла профориентационных экскурсий по Свердловской области для будущих бакалавров по направлению подготовки «Туризм» является актуальным, так как: во-первых, многие студенты ранее не посещали историко-культурных и природных достопримечательностей Свердловской области; во-вторых, предлагаемые турфирмами профориентационные экскурсии рассчитаны на школьников и не связаны с профессиональной сферой туризма.

33 стр., 16341 слов

ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ...

... дипломная работа отличается высокой теоретической и практической значимостью. Теоретическая значимость заключается в расширении представлений о внутреннем туризме в Свердловской области, а практическая значимость в разработке рекомендаций, позволяющих улучшить ситуацию на рынке внутреннего туризма в городе ...

Проанализировав результаты маркетингового исследования, учебный план направления подготовки «Туризм», учитывая требования ФГОС ВО по формированию компетенций, значимость и близость расположения экскурсионных объектов и экономическую целесообразность, нами спроектирован следующий цикл профориентационных экскурсий по Свердловской области для будущих бакалавров по направлению подготовки «Туризм»:

1. Пешеходная экскурсия по г. Екатеринбургу.

2. Экскурсия в музей Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург).

3. Экскурсия в музей «Боевая слава Урала» (г. Верхняя Пышма).

4. Экскурсия в оздоровительный комплекс «Баден-Баден «Изумрудный берег» (г. Реж).

5. Экскурсия «Алапаевск — Нижняя Синячиха».

6. Экскурсия «Сысерть — Холзан — природный парк «Бажовские места».

7. Экскурсия в отель «Park Inn by Radisson Ekaterinburg».

8. Пешеходная экскурсия по г. Екатеринбургу, проводимая студентами 4 курса для студентов 1 курса.

Проектируемый цикл экскурсий носит вариативный характер. Тематика профориентационных экскурсий может меняться в зависимости от конкретной ситуации, аудитории, потребностей социума.

Пешеходная экскурсия по г. Екатеринбургу предусмотрена в 1 семестре, на 1 курсе в рамках изучения дисциплин «История», «Краеведение». Данная экскурсия нами выбрана так как многие студенты приезжают на учёбу из областных городов и не знакомы с историей и достопримечательностями г. Екатеринбурга. В результате у студентов формируются следующие компетенции, определённые Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 — Туризм (уровень бакалавриата):

  • способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);
  • способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3).

Перечисленные компетенции формируются благодаря материалу, рассказанному экскурсоводом, наблюдению за работой экскурсовода и беседе с экскурсоводом.

Экскурсия в музей Б.Н. Ельцина предусмотрена в 1 семестре (на 1 курсе) в рамках изучения дисциплины «История».

Перед экскурсией студентам даётся организационное задание: заказать экскурсионное обслуживание в музее, узнать стоимость экскурсионного обслуживания, время начала и окончания экскурсии. Также важно знакомство с современными информационными технологиями в системе экспозиции музея. Тем самым обучающиеся погружаются в поле профессиональной деятельности, формируются их профессиональные компетенции.

Экскурсия в музей Боевая слава Урала предусмотрена во 2 семестре (на 1 курсе) в рамках изучения дисциплин «История», «Краеведение». Цель заключается в воспитании патриотизма, получении исторических знаний, формировании профессиональных компетенций.

Предварительное задание состоит в следующем: по атласу автомобильных дорог определить расстояние от места отправления туристической группы до музея, рассчитать время в пути, составить текст путевой экскурсии. Таким образом происходит формирование профессиональных компетенций.

6 стр., 2852 слов

«Роль краеведческих экскурсий в изучении родного края»

... роль краеведческих экскурсий в изучении родного края. Цели и задачи краеведческого аспекта в ... курсов, содержащие краеведческий компонент образования. Используются также формы, в которых учащиеся принимают участие в зависимости от своего выбора: занятия факультативных краеведческих курсов; занятия элективных краеведческих курсов; туристско-краеведческие объединения (проведение краеведческих ...

Экскурсия в оздоровительный комплекс «Баден-Баден «Изумрудный берег» (г. Реж) предусмотрена в 3 семестре (на 2 курсе); проходит в рамках изучения дисциплин «Туристско-рекреационное проектирование», «Санаторно-курортные услуги». Студентам перед поездкой дается задание: составить и провести путевую экскурсию «Екатеринбург — Реж», разработать экскурсионный маршрут по городу Реж. Таким образом, студенты в процессе экскурсии находятся одновременно в двух ролях: и как экскурсанты, и как экскурсоводы. Это позволит наглядно продемонстрировать нюансы работы экскурсовода и отметить потребности экскурсантов. В результате поездки студенты знакомятся с инфраструктурой туристско-рекреационного центра: гостиницей, лечебной базой, комплексом термальных бассейнов (в том числе под открытым небом), банным комплексом, купелью и кофейней. Данная экскурсия поможет им освоить особенности организации санаторно-курортного отдыха, наглядно продемонстрирует туристско-рекреационный потенциал оздоровительного комплекса «Баден-Баден «Изумрудный берег», позволит выявить способность к разработке туристского продукта, познать особенности работы экскурсовода, формировать профессиональные компетенции.

Экскурсия «Алапаевск — Нижняя Синячиха» предусмотрена в 4 семестре (на 2 курсе) в рамках изучения дисциплины «Культурно-исторические центры Урала». Экскурсия включает посещение следующих объектов: Нижне-Синячихинский музей-заповедник деревянного зодчества, мужской монастырь Новомучеников Российских, Дом-музей семьи Чайковских в г. Алапаевске.

Формированию профессиональных компетенций в ходе данной экскурсии способствуют: многоплановость, информационной насыщенность экскурсии, сочетание этнографических, историко-биографических, религиозных объектов показа.

Экскурсия «Сысерть — Холзан — природный парк «Бажовские места» предусмотрена в 5 семестре (на 3 курсе) в рамках изучения дисциплин «Экологический туризм», «Организация туристской деятельности», «Экскурсоведение». Перед поездкой студентам даётся задание: придумать название экскурсии, привлекательное для потребителей; разработать рекламу, и составить викторину по итогам экскурсии; составить карту-схему маршрута, рассчитать время и место технических остановок автобуса; прочитать в автобусе инструкцию по технике безопасности, правилам поведения на особо охраняемых территориях; рассчитать стоимость экскурсии; организовать питание. В результате данной экскурсии студенты ознакомятся с: историей г. Сысерть, биографией П.П. Бажова; методикой проведения обзорных, литературно-биографических и экологических экскурсий; особенностями построения литературно-биографических экспозиций; особенностями проектирования экологических троп.

Экскурсия в отель «Park Inn by Radisson Ekaterinburg» предусмотрена в 6 семестре (на 3 курсе) в рамках изучения дисциплины «Технология и организация гостиничных услуг».

В ходе экскурсии координатор групп отеля Park Inn by Radisson Ekaterinburg расскажет об инфраструктуре и особенностях отеля, покажет номера категории «Стандарт» и «Бизнес», а также конференц-залы, оснащенные современным оборудованием. Также студенты посмотрят лобби-бар и ресторан европейской кухни «Магеллан». После обзорной экскурсии по отелю студенты распределяются по зонам, в рамках которых каждый из них будет выполнять обязанности отдельных сотрудников отеля. Таким образом, студенты ознакомятся с особенностями гостиничного сервиса, организацией деятельности гостиничных служб, современными информационными технологиями в гостиничном бизнесе и благодаря практике, формируют профессиональные компетенции.

4 стр., 1801 слов

Особенности организации индивидуальной экскурсии

... экскурсионной услуги не является окончательными, т.к. в процессе работы с уже утвержденной экскурсией необходимо постоянно корректировать стоимость экскурсии с учетом изменений рыночной ситуации, тарифов и цен на посещаемые экскурсионные объекты, предусмотреть ... экскурсии: информации, научной пропаганды, формирования интересов, организации досуга, расширение мировоззрения.3. Сегодня обычный туризм ...

Пешеходная экскурсия, проводимая студентами по г. Екатеринбургу предусмотрена в 7 семестре, на 4 курсе. Данная экскурсия завершает цикл профориентационных экскурсий и нацелена на закрепление профессиональных компетенций.

Экономические расчёты показали, что средняя стоимость спроектированных экскурсий не превышает суммы, которую студенты готовы заплатить за турпродукт (по результатам маркетингового исследования).

SWOT-анализ привел к выводу, что у спроектированного цикла экскурсий достаточно много сильных сторон и возможностей.

В результате реализации цикла профориентационных экскурсий происходит формирование определённых общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. В итоге прохождения экскурсий студенты получат знания, умения и навыки, которые будут способствовать эффективности их будущей профессиональной деятельности. Экскурсии включали разноплановые объекты, тем самым акцентируя внимания на разных сферах деятельности будущих бакалавров по направлению подготовки «Туризм». Спроектированный цикл профориентационных экскурсий по Свердловской области для будущих бакалавров по направлению подготовки «Туризм» был выстроен с учётом требований ФГОС ВО по формированию компетенций, значимости и близости расположения экскурсионных объектов и экономической целесообразности, а также специфики учебного плана направления подготовки «Туризм».

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/marketingovoe/osobennosti-razrabotki-proforientatsionnyih-ekskursionnyih-marshrutov-2/

туризм экскурсия профориентационный маркетинговый

1. Балашова, И.А. // Справочник руководителя образовательного учреждения // «Профориентационная деятельность образовательных учреждений» // И.А. Балашова — 2008 — №2 — с. 48-65.

2. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. // Учебное пособие // «Профориентация» // Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 236 с.

3. Роут, О.А. Экскурсия как одна из эффективных форм профориентационной работы с обучающимися // Инновации в науке: сб. ст. по матер. XXXVI междунар. науч.-практ. конф. №8 (33).

— Новосибирск: СибАК, 2014. — с. 78-83.