Отчет по музейной практике в «Посещение Санкт-Петербурга»

Отчет по практике
Содержание скрыть

Ведение

  • Санкт-Петербург (Петербург) (в 1914-1924 Петроград, в 1924-1991 Ленинград), город в Российской Федерации, центр Ленинградской области. Город основан 16 (27) мая 1703 года Петром I. С 1712 по 1918 год – столица Российской империи.
  • Санкт-Петербург -важный экономический, научный и культурный центр России, крупный транспортный узел. Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО; это один из самых важных в стране центров туризма. Среди наиболее значимых культурно-туристических объектов -Эрмитаж, Мариинский театр, Российская национальная библиотека, Русский музей, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор.
  • Население -5 028 313 (2013).

    Санкт-Петербург –самый северный в мире город с населением более одного миллиона человек. Среди городов, полностью расположенных в Европе, Санкт-Петербург является третьим по населению, а также первым по численности жителей городом, не являющимся столицей.

1 день(Вторник 17.12.12.)

17 декабря 2013 года в 12:30 по московскому времени наш поезд прибыл в блистательный город Санкт-Петербург.

Первое, что мы увидели, это был Московский вокзал. Все поражало своей изысканностью, красотой. Нас ждала обзорная ознакомительная экскурсия на автобусе по историческому центру Санкт-Петербурга. Наш гид-Владимир, который сопровождал нас последующие дни. Каждая улица, переулок целая композиция богатой архитектуры. Довольно интересный, насыщенный маршрут.

Первое, что показали был Невский проспект-главная и самая знаменитая магистраль Санкт-Петербурга. Она связывает Дворцовую площадь с площадью Александра Невского. Ее длина -4,5 километра. Невский проспект не сразу стал центральной улицей города. Изначально его трасса состояла из двух отдельных дорог. Будущий Невский проспект складывался как главная въездная дорога в Санкт-Петербург с юга-из Москвы и Великого Новгорода.

У малой Навки мы остановились, чтобы рассмотреть сфинксов. Петербург «населяет» немалое количество многих представителей животного мира. Их скульптурные изображения, исполненные в камне и металле, украсили подъезды зданий, гранитные спуски к Неве, мосты, фасады домов, скверы и парки.

Самыми знаменитыми сфинксами в Санкт-Петербурге являются те, что украшают гранитную пристань перед зданием Академии художеств. Сфинксам на Университетской набережной около трех с половиной тысяч лет. Высеченные из сиенита, они стояли у входа в величественный храм, сооруженной в Египте около Фив для фараона Аменхотепа III. Головы сфинксов являются портретными изображениями этого фараона. Сфинкс – один из самых популярных мифологических персонажей египетской мифологии. Каменным сфинксам приписывалось способность охранять входы в гробницы и храмы от всевозможных враждебно настроенных сил.

26 стр., 12635 слов

Разработка проекта прямого познавательного тура из Санкт-Петербурга ...

... г.). 6. Нейский краеведческий музей, Музей расположен в центре города, рядом с железнодорожным вокзалом, в 2-этажном деревянном ... и где ни разу не останавливалась служба. С 1929 по 1964 годы храм на Лавровской улице был кафедральным собором Костромской ... великого русского художника Б.М. Кустодиева (основанием послужила 21 работа, подаренная женой художника). 8. Кадыйский районный краеведческий музей ...

За день мы окунулись в трехсотлетнюю историю города на Неве и России. После такого интересного дня нас повезли в отель Полюстрово.

2 день(Вторник 18.12.12.)

  • 8:00 Подъем
  • С 9:00 до 10:00 Завтрак в гостиничной столовой
  • 10:30 встреча с экскурсоводом в холе гостиницы

Мы посетили Храм Воскресения Христова (Спас на крови).

Был возведен по указанию Александра III. Собор расположен на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью. Высота храма составляет 81 метр. Вместимость собора – 1600 человек.

Внешний вид храма. Собор имеет ассиметричную форму, вытянутую по оси восток-запад. К восточной стороне собора примыкают три алтарные апсиды – центральная и две малые, боковые с медными позолоченными куполами. С западной части — двухъярусная столпообразная колокольня, увенчанная массивным куполом. Входные двери смещены к северо-западному и юго-западному углам здания. Цокольная часть собора покрыта сердобольским гранитом. В нишах установлены двадцать памятных досок из темно-красного гранита, на которых золочеными буквами обозначены дела императора Александра II. Между крыльцами находится распятие (также из мозаики).

Сверху – изображения двуглавого орла. Общая площадь мозаики фасадов составляет 400 квадратных метров. Глава собора, покрытая цветной ювелирной эмалью, имеет луковичную форму. Такой же купол и у центрального шатра. Колокола, главный из которых весил 1100 пудов, были изготовлены в Финляндии.

Внутреннее убранство храма. Собор не был рассчитан на массовое посещение. Это и повлияло на его внутреннее убранство, поражающее своей красотой. Оформление включает в себя собрание русской мозаики того времени. Внутри она полностью покрывают стены, пилоны, своды и купола. В соборе мы видим богатую коллекцию самоцветов, ювелирной эмали, цветных изразцов, выполненную лучшими мастерами. В создании украшения собора принимали участие мастера Екатеринбургской, Колыванской и Петергофской гранильных фабрик. Из всего многообразия мозаик и мозаичных композиций необходимо отметить работы, выполненные по оригиналам художников В.М.Васнецова, М.В.Нестерова, А.П.Рябушкина, Н.Н.Харламова, В.В.Беляева. Мозаичная коллекция собора является одной из крупнейших в Европе. В качестве декоративного убранства интерьера собора использовались поделочные и полудрагоценные камни, которыми облицованы иконостас, стены и пол здания. Для иконостаса выполнены иконы по эскизам Нестерова и Васнецова — «Богоматерь с Младенцем» и «Спаситель».

После мы посетили Казанский собор.

Казанский собор в Санкт-Петербурге – провославный кафедральный храм, расположенный в самом центре города. Фасады храма выходят на Невский проспект и канал Грибоедова. Это одно из самых больших сооружений в Северной столице. Его высота достигает 71,5 метра. По его имени названы остров в дельте Невы, мост на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова и улица, которая отходит храма.

10 стр., 4701 слов

«Санкт-Петербург — северная столица России «

... летию Санкт-Петербурга. В 2003 г. Санкт-Петербургу исполнится 300 лет. В преддверии этой даты Администрация Санкт-Петербурга, организации культуры и искусства стремятся объединить усилия, таланты и ресурсы для ... одной стороны, в обращенности Санкт-Петербурга к Арктике, Балтийскому морю и Северным странам, с другой стороны - в традиционном тяготении к Санкт-Петербургу северных и северо-западных ...

Колоннада Казанского собора

А.Н. Воронихин решил главную задачу. Поскольку на западе храма должен быть вход, на востоке — алтарь, то храм оказывался боком к Невскому проспекту. По решению архитектора перед северным фасадом была возведена грандиозная колоннада из 96-ти колонн высотой 13 метров, выполненная в виде полукруга. И северная часть храма, обращенная к Невскому проспекту, стала парадной, украсив главную магистраль города – Невский проспект. Проект храма не был полностью осуществлён. По плану колоннада должна была быть с обеих сторон: и с южной и с северной. Но построена была только северная колоннада. Перед западным, главным входом в собор, боковые портики обеих колоннад должны были соединиться оградой, окружающей сквер.

Убранство Казанского собора

У северного фасада храма можно видеть четыре бронзовые скульптуры: князь Владимир (скульптор С. Пименов), Андрей Первозванный (В.И. Демут-Малиновский), Иоанн Креститель (И.П. Мартос) и Александр Невский (С. Пименов).

Бронзовые двери входа с северной стороны здания являются копией дверей крестильного дома во Флоренции. Их отливку и чеканку осуществил Василий Екимов.

Интерьер храма напоминает огромный дворцовый зал. Ряды высоких гранитных колонн объединяют пространство зала. Свет, льющийся из окон, создает впечатление, что купол парит на огромной высоте.

Следующая остановка была в Эрмитаже.

Эрмитаж в Санкт-Петербурге является одним из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всем мире. Вместе с такими музеями мира как Лувр, Метрополитен и Британский музей он обладает богатой коллекцией и является одним из самых посещаемых музеев мира. В настоящее время коллекция музея насчитывает более 3 000 000 экспонатов. Это в первую очередь картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также другие произведения искусства. Если рассматривать каждый экспонат по одной минуте, то потребуется 8 лет, чтоб осмотреть всю коллекцию. Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 километров. Музейный комплекс состоит из пяти зданий. И, конечно, самое известное из них — Зимний дворец. Все, кто приходит на Дворцовую площадь любуются этим зданием, созданным архитектором Б.Ф.Растрелли в 1754-1762 гг. Кроме него, в единый комплекс входят Малый Эрмитаж (архитектор Ж.Б.М. Валлен-Деламот), Большой Эрмитаж, (архитектор Ю.М.Фельтен), Эрмитажный театр (архитектор Дж.Кваренги) и Новый Эрмитаж (Л. фон Кленце).

20 стр., 9738 слов

Реферат по экскурсии эрмитажу

... и лишь в 1920-1930-х годах был передан музею. А зданием, – основоположником Эрмитажа можно считать Малый Эрмитаж, выстроенный в 1764-1755 годах по проекту архитекторов Ю.М. Фельтена и ... расширения выставочных помещений. В 1771-1787 годах по проекту архитектора Ю.М. Фельтена возводится здание Большого Эрмитажа (которое позже стало называться Старым Эрмитажем). На втором и частично третьем этажах ...

В музее представлены экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры (к нему относят и дворцовые интерьеры, дворцы Меньшикова и Зимний),.»Золотая кладовая», Отдел нумизматики. Иорданская лестница в Эрмитаже Санкт-Петербурга. Из вестибюля на второй этаж ведет Иорданская лестница, которая почти не изменила свой первоначальный вид. Только после пожара 1834 года деревянные позолоченные скульптуры в нишах были заменены на мраморные. А колонны из искусственного мрамора заменили на гранитные. Свое название лестница получила по церемонии освящения воды в Неве.

Слово Эрмитаж происходит от французского «ermitage» (уединенный уголок).

В одном из помещения Малого Эрмитажа по заказу Екатерины II была устроена комната с двумя столами, которые поднимались с первого этажа. Поднятые столы были уже накрытые и можно было обедать уединенно, без помощи слуг, в этом уединенном уголке.

Начало коллекции музея начинается с 1764 года, когда немецкий купец Гоцковский отдал России свою коллекцию из 225 картин в счет долга. Они были помещены в Малом Эрмитаже. Екатерина II отдала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на аукционах за границей. Постепенно помещений Малого Дворца стало не хватать. И произведения искусства стали размещать в новом построенном здании, названном Старым Эрмитажем. Большой вклад в коллекцию музея внес Русский посол во Франции Д.А. Голицын, друживший с Д. Дидро и другими представителями культуры за рубежом. В коллекции появились работы «Возвращение блудного сына» Рембрандта, две «Данаи»Тициана и Рембрандта, «Вакха» Рубенса, «Юдифь» Джорджоне и многие другие.

Сегодня Эрмитаж в Санкт-Петербурге — это дворец-музей, потрясающий роскошными интерьерами и богатыми экспонатами. Комплекс продолжает развиваться, а количество посетителей достигает более трех миллионов в год.

3 день(Среда 19.12.12)

Мы побывали в Петропавловской крепости.

История Петропавловской крепости

В начале 18 века после победы над шведами в Северной войне необходимо было защитить завоеванные земли и построить крепость. 27 мая 1703 года, в день Святой Троицы, по чертежу Петра Первого на небольшом острове, в устье Невы, закладывается крепость. Остров назывался Заячий (в переводе с финского) или Веселый (со шведского) и по форме представлял собой вытянутый шестиугольник. Руководил строительством князь Александр Меншиков. Первоначально сооружения были земляными и деревянными. В октябре 1903 года строительство было завершено.

После большого наводнения часть укреплений была размыта. И с 1706 года под руководством Доминико Трезини начинается строительство каменных сооружений, которое велось долгие годы и закончилось уже после смерти Петра Первого. Одновременно строилась церковь святых апостолов Петра и Павла. Позже она перестраивается в каменный Петропавловский собор.В 1731 году собор приобрел статус кафедрального храма и стал усыпальницей дома Романовых. Крепость повторяла форму острова. По ее углам располагаются пятиугольные укрепления — бастионы. Сначала они были дерево-земляными, а затем возводятся каменные сооружения. Высота стен доходила до 12 метров, а ширина — 20 метров (5-6 метров кирпичной стены снаружи и изнутри, между ними — толчёный кирпич).

16 стр., 7689 слов

История культуры Санкт-Петербурга начала XVIII века

... Санкт – Петербург, были заселены людьми около 10 тысяч лет назад. Примерно в 9 веке этот край вошёл в состав Древнерусского государства. Ближайшие окрестности Санкт-Петербурга богаты следами культуры ... Быть граду Петра!..» 2.2 ОСНОВАНИЕ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА В Санкт – Петербурге, в Эрмитаже, ... осматривал местность для строительства первой в новом городе ... Новгорода, летописец в 1270 г. писал: "Вся волость ...

На каждом бастионе было установлено по 50-60 орудий. Свои названия бастионы получили по именам помощников Петра Первого, каждый из которых следил и помогал в строительстве своего бастиона. Это Меньшиков бастион, Головкин бастион, Зотов бастион, Трубецкой бастион, Нарышкин бастион и Государев. В заложении Государева бастиона участвовал Пётр I, а курировали строительство князь Меншиков и царевич Алексей. Между бастионами построены стены (куртины).

Петровская, Невская, Васильевская, Никольская и Кронверкская куртины имеют ворота с одноименными именами. Главный въезд был через торжественные Петровские ворота, Екатерининская куртина — глухая. В стенах располагались казематы, где хранилось оружие, располагались солдаты. Для вылазки за пределы крепостных стен были устроены подземные ходы (сортии) и в стенах — тайные ходы (паттерны).

С Нарышкиного бастиона в 12 часов стреляет пушка. Ее выстрел — один из символов Петербурга.