Тимбилдинг как вид инсентив — программы

Курсовая работа

Деловой туризм — одна из ведущих и наиболее стремительно развивающихся отраслей мирового хозяйства. По статистике, ежедневные расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. И при этом, как показывают исследования, в отличие от других видов турпоездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы. Одним из видов делового туризма является инсентив туризм, который в свою очередь делится на три вида:

Тимбилдинг представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, обеспечивающих полноценное развитие компании, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Командное строительство направлено на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде.

Цель работы – понять сущность данного вида инсентив – программы.

Были поставлены и решены следующие задачи:

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.

1. Анализ инфраструктуры города Пензы

Тимбилдинг представляет интерес для руководителя компании, ориентированной на успех. Для такой компании основной задачей в кадровой политике является создание команды профессионалов. Любой фирме выгодны сотрудники, способные находить нестандартные решения в стандартных ситуациях, а также готовые делиться своим опытом с коллегами и учитывать достижения и ошибки других.

Руководителю, озадаченному вопросом образования и сплочения команды, целесообразно прибегнуть к помощи тимбилдинга.

Тимбилдинг — это чаще всего выездное мероприятие на природе или в специально арендованном для этого помещении. Общение за пределами офиса снимет оковы формальности и поможет сотрудникам открыться с новой стороны. Длительность тимбилдинга — от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от возможностей компании и поставленных задач.

Среди наиболее распространенных форм тимбилдинга можно выделить:

  • командные спортивные игры и мероприятия (пейнтбол, пешие и велосипедные походы, сплавы по реке и т.п.)
  • мероприятия творческого характера (командные конкуры, интеллектуальные соревнования, ролевые игры)
  • активные тренинги, ориентированные на взаимодействие в команде (более всего известен так называемый «веревочный курс»)

Секрет успешного проведения тимбилдинга в его сценарии, который может быть самым разным. Довольно востребованы сценарии ролевых игр, основанные на сюжетах известных фильмов или книг. Проведенный по такому сценарию тимбилдинг будет атмосферным, запоминающимся, а необходимость исполнения той или иной роли покажет черты характера сотрудников, которые они, возможно, раньше не проявляли.

2 стр., 934 слов

Игры гандбол

... лишь до 1944 года. Не обошли вниманием эту увлекательную игру и Олимпийские игры - в 1936 году гандбол занял заслуженное место ... небольшим отставанием. Повсеместно появлялись клубы и сообщества горячих почитателей игры гандбол. Популяризация гандбола уверенно завоевала позиции во многих странах, ... не стоит). Так же в этой зоне ему позволительна игра любой частью тела. Но за пределами площади ворот его ...

Еще один популярный формат тимбилдинга — это квест (приключение).

Это соревнование подразумевает достижение определенной цели путем выполнения последовательности заданий. Выполнение одного задания дает возможность приступить к следующему. Этот вид тимбилдинга позволяет сплотить команду и наладить взаимодействие между сотрудниками.

Тимбилдинг предотвращает конфликты в коллективе и помогает создать сплоченную и эффективную команду сотрудников, готовых усердно трудиться не только ради личной выгоды, но и на благо общего дела.

Инфраструктура Пензенской области позволяет проводить подобного рода мероприятия, направленные на сплочение коллектива и поднятие командного духа.

Тимбилдинг как правило проводится за городом, а в Пензе открыто большое количество баз отдыха, предоставляющих все самое необходимое для его организации. Самые известные среди них турбазы: «Волков», «Чистые пруды», «Никоново» и «Русская охота». Данные объекты предлагают комфортабельные домики для размещения и проведения досуга, питание и другие дополнительные услуги: баню, бассейн, картинг, катание на лошадях.

Добраться до туристических баз Пензенской области можно как на личном транспорте, так и на общественном: электричке или маршрутной газели. Арендовать транспортное средство можно в автотранспортных предприятий города, осуществляющих перевозки по городским и пригородным маршрутам. Это МУП «ППП», Корпорация «Дилижанс», ООО «Меркурий», ООО «Автокомбинат», ООО «АТП Дилижанс».

Питание в тимбилдинге в основном организуется самостоятельно для большей сплоченности коллектива. Все самое необходимое: продукты, посуду и другие необходимые для проведения данного мероприятия вещи можно спокойно закупить в больших супермаркетах города. Таких как: «Лента», «Метро», «Перекресток» и «Проспект», которые предлагают широкий ассортимент и приемлемые цены.

Для успешного проведения тимбилдинга необходимы профессиональные ведущие и интересные декорации. Специалистов в своем деле можно найти в агентствах развлечений: «Яркий день», «Партнер праздника» и «Пенза – Стар», там же можно будет и подобрать оригинальную программу мероприятия. Что касается необычных и ярких костюмов, то их можно взять в аренду в таких предприятиях, как: «Инь – Ян» и «КУЛЬТорг».

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что Пензенская область обладает развитой инфраструктурой, способствующей продвижению делового туризма, в том числе инсентив – программ. Город предлагает современные базы отдыха с широким набором услуг и развитую транспортную систему. В Пензе также имеется большое количество супермаркетов, где можно купить все самое необходимое для тимбилдинга. А профессиональных ведущих можно без труда найти агентствах развлечений города. Все это является важным составляющим инсентив туризма и позволяет организовывать данного рода мероприятия на высоком уровне.

24 стр., 11605 слов

Управление развитием санаторно-курортного комплекса через целевые ...

... государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». Закон Краснодарского края от 3 октября 2008 года № 1563-КЗ «Об утверждении краевой целевой программы «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края» на 2003-2010 годы» ...

2. Программа тимбилдинга

Активная развлекательная программа с элементами командообразования

2.1. Цель тимбилдинга:

  • Эмоциональное сплочение коллектива

Задачи:

2.2. Аудитория

Данная активная программа предназначена для сотрудников компании, руководство которой хочет организовать программу, совмещающую корпоративный отдых с командообразующими элементами. Программа рассчитана на коллектив из 15 человек.

2.3. Транспорт

Комфортабельная газель марки «Ford» на 20 мест, арендованная у транспортной компании ООО «Меркурий», доставит участников тимбилдинга на место проведения программы – турбазу «Чистые пруды» и обратно к Пензе 1.

2.4. Размещение

Данный инсентив тур проводится на территории турбазы «Чистые пруды», на время проведения программы арендуется частный дом, в котором все участники тура смогут оставить все свои вещи.

Двухэтажный дом рассчитан на 25 – 30 человек, состоит из несколько комнат, большой мансарды и просторной кухни. Имеет обширную прилегающую территорию, на которой можно проводить командные соревнования и пикник. Фотография дома представлена в приложении А.

2.5. Сценарий тимбилдинга «Настоящий индеец»

9.00 — Отъезд от Пенза 1.

10.00 — Начало мероприятия

На площадке горит большой костёр или несколько костров. Звучит экзотическая, мистическая музыка. Гостей встречает жена индейца и организовывает большой круг вокруг костра (в помещении костер заменяется ритуальной связкой благовоний и курильницей).

Рядом с костром неподвижно таинственно и задумчиво сидит индеец. У жены индейца в руках корзина (или что-то в этом роде) в которой разбросаны клочки бумаги красного, зелёного и синего цветов. Жена индейца предлагает каждому взять по одному клочку. Когда все бумажки разобраны, жена подходит к индейцу и что-то шепчет ему на ухо.

Индеец встаёт и говорит примерно следующее: «Мир вам, братья и сёстры! Приветствую вас на этой земле! Наконец-то вы добрались. Мы ждали вас. Дух ветра рассказал мне о том, что вы на пути к нам. А сейчас я загляну в будущее. Сегодня, пока не уйдёт луна, вы пройдёте много испытаний, выпьете много «огненной» воды и, в конце концов, станете настоящими индейцами, которым, как говорят бледнолицые — «завсегда везде»»!

Жена индейца добавляет: «Но для начала вам нужно разделиться на три племени. У вас в руках клочки бумаги трёх цветов — я прошу всех у кого красная бумага собраться справа от меня, у кого зелёная слева, а у кого синяя посередине».

Далее индеец с женой помогают всем разделиться на три команды-племени, раскрашивают лица гримом в соответствии с принадлежностью к той или другой команде и предлагают сложить клочки бумаги, как пазлы, чтобы потом прочитать название своего племени (предварительно написанное большими буквами на бумаге).

47 стр., 23228 слов

Формирование международных команд в организациях индустрии туризма

... факторов в работе любой компании. Объектом исследования дипломной работы является - туристическая фирма ООО «Агентство путешествий «Идеал», г. Краснодар. Предмет исследования - система управления персоналом малого бизнеса в сфере туризма. Целью дипломной работы является ...

Команды выполняют задание, после чего громко кричат своё название. Затем индеец предлагает выбрать каждому племени вождя, а вождей выбрать себе жён. Вожди и их жёны выбирают себе индейские имена. Далее следует индейское танцевально-мистическое шоу — большой барабан и пляска у костра совета (возможна как одиночная пляска индейца под соответствующее музыкальное оформление (пение костюмированных индейцев и танец одного из воинов, так и в паре с девушкой-индианкой, танцующей с огнём; возможно также оформление пиротехникой — фонтаны холодного огня).

10.30 — Начинаются конкурсы (конкурсы чередуются с употреб лением «огненной воды»):

1. Перечислить названия индейских племён. По очереди каждая команда называет по одному племени. Кто больше назовёт. (Продолжительность 10 мин.)

2. Выбрать и нарисовать священное животное — «тотем»: 5 человек от каждой команды по очереди с завязанными глазами рисуют части тела этого животного на одном листе. Один человек изображает животное, загаданное противоположным племенем, а его команда должна отгадать. Кто лучше подражает языку животных. (Продолжительность 30 мин.)

3. «Самые невозмутимые»: Из одной команды выбирается 3 человека. Задача другой команды рассмешить их любыми способами. (Продолжительность 20 мин.)

4. «Самый меткий индеец»: один человек из команды изображает оленя, а другой должен накинуть на него лассо. (Продолжительность 15 мин.)

5. Эстафеты с надувными шариками, бег в мешках и т. д. (Продолжительность 15 мин.)

6. «Ритуал»: Каждой команде даётся задание изобразить, как индейцы празднуют: Рождение ребёнка, Новый год, Свадьбу. (Продолжительность 25 мин.)