2012 |
2015 |
||||||||
Экспорт |
Импорт |
Экспорт |
Импорт |
||||||
13281 |
100 |
18406 |
100 |
9632 |
100 |
17412 |
100 |
||
Транспорт (включая страхование) |
3630 |
27,3 |
2360 |
12,8 |
3261 |
33,8 |
2330 |
13,3 |
|
В том числе: |
|||||||||
Водный |
1229 |
9,3 |
559 |
3,0 |
1030 |
10,7 |
807 |
4,6 |
|
Воздушный |
1296 |
9,7 |
1001 |
5,4 |
1406 |
14,6 |
1013 |
5,8 |
|
Другой транспорт |
1106 |
8,3 |
800 |
4,3 |
825 |
8,6 |
511 |
2,9 |
|
Поездки |
7102 |
53,5 |
10011 |
54,4 |
3839 |
40,0 |
10224 |
58,7 |
|
Услуги связи |
563 |
4,2 |
364 |
2,0 |
385 |
4,0 |
288 |
1,6 |
|
91 |
0,7 |
1085 |
5,9 |
165 |
1,7 |
369 |
2,1 |
||
… |
… |
… |
… |
35 |
0,3 |
412 |
2,3 |
||
Финансовые услуги |
84 |
0,6 |
124 |
0,7 |
100 |
1,0 |
36 |
0,2 |
|
Компьютерные и информационные услуги |
… |
… |
… |
… |
22 |
0,2 |
12 |
0,1 |
|
Роялти и лицензионные платежи |
159 |
1,2 |
44 |
0,2 |
91 |
0,9 |
31 |
0,2 |
|
Операционный лизинг |
65 |
0,5 |
128 |
0,7 |
149 |
1,5 |
275 |
1,6 |
|
Прочие услуги |
1587 |
12,0 |
4289 |
23,3 |
1585 |
16,6 |
3455 |
19,9 |
|
Источник: Платежный баланс России
В сфере транспортных услуг Россия остается нетто-экспортером на мировом рынке. В общем объеме экспорта услуг удельный вес транспортных услуг составил в 2015 г.34%; в составе импортируемых услуг на долю транспорта приходилось 13%. Однако, в последние годы прослеживается увеличение импорта данного вида услуг, что является следствием тенденции вытеснения с рынка российских транспортных фирм, особенно в сфере морского и автодорожного транспорта.
На долю других видов услуг (кроме транспорта и туризма) в 2015 г. приходилось около 26% общего объема торговли услугами. Россия пока имеет слабые экспортные позиции в сфере финансовых услуг вследствие неокрепших банковской системы и института страхования. Потребности российских производителей в сложном технологическом оборудовании не удовлетворяются отечественными объемами производства, в результате чего наблюдается дефицит по статье «операционный лизинг». Экспорт таких деловых услуг как маркетинговые, управленческие, аудиторские, консультационные, юридические в структуре российской торговли услугами почти отсутствует. В то же время Россия использует свой экспортный потенциал в области научно-исследовательских разработок (главным образом промышленного и военного характера).
Успешно на данном этапе осваивается новый для российских поставщиков рынок компьютерных услуг.
В географической структуре внешней торговли услугами доминируют страны дальнего зарубежья, удельный вес которых в 2000 г. находился на уровне 76,0% по экспорту и 80,2% по импорту Варламова МА Эффективность интеллектуального труда в сфере деловых услуг // Вестник Саратовского государственного технического университета. Саратов. — 2016. — №3. — С. 191-196. .
1. Общероссийский классификатор услуг населению [Текст]: [утв. Постановлением Госстандарта России от 28 июля 1993 г. № 163: в ред. от 1 мая 2005 г.].
2. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: Учеб. пособие / И.В. Алешина. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 456 с.
3. Большой энциклопедический словарь / Под. ред.А.Н. Азрилияна. — М.: Институт мировой экономики, 2015. — С.690.
4. Варламова МА Эффективность интеллектуального труда в сфере деловых услуг // Вестник Саратовского государственного технического университета. Саратов. — 2016. — №3. — С. 191-196.
5. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. — 2011. — № 1.
6. Даль В.И. Толковый словарь великорусского языка.2-е изд.Т. IV. — М., 1882. — С.512.
7. Демидов Л.С. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. — 2015. — № 2. — С.25-26.
8. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса. — М.: КНОРУС, 2011. — 215 с.
9. Иванов В.В., Михальченков А.И. Система управления развитием малого бизнеса территории // Менеджмент в России и за рубежом. — 2015. — № 2. — С.128 — 140.
10. Кабатова В.А. Возмездное оказание услуг // Гражданский кодекс РФ. Ч.2: Комментарий. — М., 2014. — С.392.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. — Новосибирск: Наука, 2002. — С.638.
12. Мишурова, И В., Лысенко, Н.А. Менеджмент профессиональных услуг: стратегия и тактика: учеб. практ. пособие. — М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2016. — 176 с.
13. Поляков В.Г. Бизнес-консалтинг как инструмент преобразований // ЭКО. — 2014. — № 3.
14. Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь. — 2002. — № 34.
15. Составлено по: Николайчук В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. — СПб.: Питер, 2005. — 608 с.
16. Стандартизация и спецификация в сфере услуг / Под ред. И.М. Белявского. — М., 2015. — С.107.
17. Сфера услуг: новая концепция развития / В.М. Рутгайзер, Т.И. Корягина, Т.И. Арбузова и др. — М.: Экономика, 1990.
18. Янченко, В.Ф. Управление качеством в сфере услуг. Системно-логический подход. — СПб., 2011.
19. Drucker P. The New Society of Organizations. — Harvard Business Review, September-October 1992, pp.95-104.
Сущность и характеристика услуг, предпосылки и тенденции их развития. Управление конкурентоспособностью сервисной экономики. Управление предприятием бытового обслуживания населения. Социально-экономическое значение и классификация сферы деловых услуг.
учебное пособие [114,4 K], добавлен 04.08.2009
Типы и виды организации сферы услуг, ее специфика. Отличительные характеристики новых параметров производства материальных товаров и услуг. Принципы и методы планирования. Анализ мотивации персонала и внедрение инноваций в организациях сферы услуг.
курсовая работа [51,0 K], добавлен 14.09.2010
Теоретические основы понятия сферы услуг, их классификация, виды и секторы. Мероприятия и механизмы управления и улучшения качества услуг. Характеристика процесса обслуживания и повышение эффективности функционирования предприятия сферы сервиса.
курсовая работа [39,6 K], добавлен 01.07.2009
Понятие производства услуг, его сущность и особенности, история возникновения и развития. Современный рынок услуг, предпосылки и тенденции его развития. Различия в производстве услуг и товаров. Управление конкурентоспособностью сервисной экономики.
методичка [112,6 K], добавлен 03.02.2009
Понятие и виды стоматологических услуг. Рынок стоматологических услуг в Чувашской республике, его характеристики. Механизм государственного регулирования рынка стоматологических услуг. Нормативно-правовое регулирование. Внешний анализ рынка услуг.
дипломная работа [174,1 K], добавлен 04.01.2009
Исторический аспект формирования предприятий питания в России. Современное определение комплекса услуг предприятий питания. Перспективы развития рынка услуг предприятий питания. Ресторанный бизнес как составная часть туристской индустрии.
курсовая работа [45,7 K], добавлен 19.11.2007
Исследование модели проведения деловых переговоров. Задачи и классификация деловых совещаний, их подготовка. Анализ технологии организации и проведения деловых переговоров. Положения метода принципиальных переговоров. Изучение основных видов договоров.
презентация [61,7 K], добавлен 17.10.2013
Список возможных услуг на рынке шиномонтажа. Изучение рынка каждой из перечисленных услуг, их перспективы. Анализ конкурентной ситуации на рынке. Выбор и обоснование наиболее успешных видов услуг. Расчет окупаемости проекта при оптимальном наборе услуг.
бизнес-план [19,1 K], добавлен 30.04.2011
Анализ рынка, потребителей, ценовой политики. Расчет первоначальных вложений и постоянных затрат. Экологическая безопасность. Пейзажный стиль. Мусульманские сады. Японские сады. Особенности развития садово-паркового искусства в России.
дипломная работа [233,9 K], добавлен 20.10.2004
Значение деловых совещаний в менеджменте сервиса и туризма. Классификации деловых совещаний и их роль в менеджменте. Современные концепции проведения деловых совещаний. Анализ и особенности процесса проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-тур».
курсовая работа [49,9 K], добавлен 15.05.2008