Деловые услуги, их сущность и специфика

Курсовая работа

2012

2015

Экспорт

Импорт

Экспорт

Импорт

13281

100

18406

100

9632

100

17412

100

Транспорт (включая страхование)

3630

27,3

2360

12,8

3261

33,8

2330

13,3

В том числе:

Водный

1229

9,3

559

3,0

1030

10,7

807

4,6

Воздушный

1296

9,7

1001

5,4

1406

14,6

1013

5,8

Другой транспорт

1106

8,3

800

4,3

825

8,6

511

2,9

Поездки

7102

53,5

10011

54,4

3839

40,0

10224

58,7

Услуги связи

563

4,2

364

2,0

385

4,0

288

1,6

91

0,7

1085

5,9

165

1,7

369

2,1

35

0,3

412

2,3

Финансовые услуги

84

0,6

124

0,7

100

1,0

36

0,2

Компьютерные и информационные услуги

22

0,2

12

0,1

Роялти и лицензионные платежи

159

1,2

44

0,2

91

0,9

31

0,2

Операционный лизинг

65

0,5

128

0,7

149

1,5

275

1,6

Прочие услуги

1587

12,0

4289

23,3

1585

16,6

3455

19,9

Источник: Платежный баланс России

В сфере транспортных услуг Россия остается нетто-экспортером на мировом рынке. В общем объеме экспорта услуг удельный вес транспортных услуг составил в 2015 г.34%; в составе импортируемых услуг на долю транспорта приходилось 13%. Однако, в последние годы прослеживается увеличение импорта данного вида услуг, что является следствием тенденции вытеснения с рынка российских транспортных фирм, особенно в сфере морского и автодорожного транспорта.

На долю других видов услуг (кроме транспорта и туризма) в 2015 г. приходилось около 26% общего объема торговли услугами. Россия пока имеет слабые экспортные позиции в сфере финансовых услуг вследствие неокрепших банковской системы и института страхования. Потребности российских производителей в сложном технологическом оборудовании не удовлетворяются отечественными объемами производства, в результате чего наблюдается дефицит по статье «операционный лизинг». Экспорт таких деловых услуг как маркетинговые, управленческие, аудиторские, консультационные, юридические в структуре российской торговли услугами почти отсутствует. В то же время Россия использует свой экспортный потенциал в области научно-исследовательских разработок (главным образом промышленного и военного характера).

Успешно на данном этапе осваивается новый для российских поставщиков рынок компьютерных услуг.

В географической структуре внешней торговли услугами доминируют страны дальнего зарубежья, удельный вес которых в 2000 г. находился на уровне 76,0% по экспорту и 80,2% по импорту Варламова МА Эффективность интеллектуального труда в сфере деловых услуг // Вестник Саратовского государственного технического университета. Саратов. — 2016. — №3. — С. 191-196. .

1. Общероссийский классификатор услуг населению [Текст]: [утв. Постановлением Госстандарта России от 28 июля 1993 г. № 163: в ред. от 1 мая 2005 г.].

2. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: Учеб. пособие / И.В. Алешина. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 456 с.

3. Большой энциклопедический словарь / Под. ред.А.Н. Азрилияна. — М.: Институт мировой экономики, 2015. — С.690.

4. Варламова МА Эффективность интеллектуального труда в сфере деловых услуг // Вестник Саратовского государственного технического университета. Саратов. — 2016. — №3. — С. 191-196.

5. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. — 2011. — № 1.

6. Даль В.И. Толковый словарь великорусского языка.2-е изд.Т. IV. — М., 1882. — С.512.

7. Демидов Л.С. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. — 2015. — № 2. — С.25-26.

8. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса. — М.: КНОРУС, 2011. — 215 с.

9. Иванов В.В., Михальченков А.И. Система управления развитием малого бизнеса территории // Менеджмент в России и за рубежом. — 2015. — № 2. — С.128 — 140.

10. Кабатова В.А. Возмездное оказание услуг // Гражданский кодекс РФ. Ч.2: Комментарий. — М., 2014. — С.392.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга. — Новосибирск: Наука, 2002. — С.638.

12. Мишурова, И В., Лысенко, Н.А. Менеджмент профессиональных услуг: стратегия и тактика: учеб. практ. пособие. — М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2016. — 176 с.

13. Поляков В.Г. Бизнес-консалтинг как инструмент преобразований // ЭКО. — 2014. — № 3.

14. Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь. — 2002. — № 34.

15. Составлено по: Николайчук В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. — СПб.: Питер, 2005. — 608 с.

16. Стандартизация и спецификация в сфере услуг / Под ред. И.М. Белявского. — М., 2015. — С.107.

17. Сфера услуг: новая концепция развития / В.М. Рутгайзер, Т.И. Корягина, Т.И. Арбузова и др. — М.: Экономика, 1990.

18. Янченко, В.Ф. Управление качеством в сфере услуг. Системно-логический подход. — СПб., 2011.

19. Drucker P. The New Society of Organizations. — Harvard Business Review, September-October 1992, pp.95-104.

Сущность и характеристика услуг, предпосылки и тенденции их развития. Управление конкурентоспособностью сервисной экономики. Управление предприятием бытового обслуживания населения. Социально-экономическое значение и классификация сферы деловых услуг.

учебное пособие [114,4 K], добавлен 04.08.2009

Типы и виды организации сферы услуг, ее специфика. Отличительные характеристики новых параметров производства материальных товаров и услуг. Принципы и методы планирования. Анализ мотивации персонала и внедрение инноваций в организациях сферы услуг.

курсовая работа [51,0 K], добавлен 14.09.2010

Теоретические основы понятия сферы услуг, их классификация, виды и секторы. Мероприятия и механизмы управления и улучшения качества услуг. Характеристика процесса обслуживания и повышение эффективности функционирования предприятия сферы сервиса.

курсовая работа [39,6 K], добавлен 01.07.2009

Понятие производства услуг, его сущность и особенности, история возникновения и развития. Современный рынок услуг, предпосылки и тенденции его развития. Различия в производстве услуг и товаров. Управление конкурентоспособностью сервисной экономики.

методичка [112,6 K], добавлен 03.02.2009

Понятие и виды стоматологических услуг. Рынок стоматологических услуг в Чувашской республике, его характеристики. Механизм государственного регулирования рынка стоматологических услуг. Нормативно-правовое регулирование. Внешний анализ рынка услуг.

дипломная работа [174,1 K], добавлен 04.01.2009

Исторический аспект формирования предприятий питания в России. Современное определение комплекса услуг предприятий питания. Перспективы развития рынка услуг предприятий питания. Ресторанный бизнес как составная часть туристской индустрии.

курсовая работа [45,7 K], добавлен 19.11.2007

Исследование модели проведения деловых переговоров. Задачи и классификация деловых совещаний, их подготовка. Анализ технологии организации и проведения деловых переговоров. Положения метода принципиальных переговоров. Изучение основных видов договоров.

презентация [61,7 K], добавлен 17.10.2013

Список возможных услуг на рынке шиномонтажа. Изучение рынка каждой из перечисленных услуг, их перспективы. Анализ конкурентной ситуации на рынке. Выбор и обоснование наиболее успешных видов услуг. Расчет окупаемости проекта при оптимальном наборе услуг.

бизнес-план [19,1 K], добавлен 30.04.2011

Анализ рынка, потребителей, ценовой политики. Расчет первоначальных вложений и постоянных затрат. Экологическая безопасность. Пейзажный стиль. Мусульманские сады. Японские сады. Особенности развития садово-паркового искусства в России.

дипломная работа [233,9 K], добавлен 20.10.2004

Значение деловых совещаний в менеджменте сервиса и туризма. Классификации деловых совещаний и их роль в менеджменте. Современные концепции проведения деловых совещаний. Анализ и особенности процесса проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-тур».

курсовая работа [49,9 K], добавлен 15.05.2008