Существуют различные виды классификации людей туристов, отдыхающих или, к примеру, гостей вашего праздника, участников анимационного представления. Наиболее часто встречающаяся классификация по таким признакам, как пол, возраст, уровень дохода, уровень образования, этническая принадлежность.
Классификация людей по возрасту 11 . При составлении программ аниматорами должны учитываться возрастные особенности групп людей, для которых проводится то или иное мероприятие.
0-2 года- грудные дети;
3-8 лет- дети-дошкольники
9-18 лет- подростки-школьники;
18-25 лет- молодежь, студенты;
26-64 года- взрослые люди;
65 лет и старше- пожилые люди, пенсионеры.
Детская анимация – это самое важное направление во всей анимационной деятельности. Главную роль в детской анимации занимает детский аниматор – это ключевая фигура, так как он должен включать в себя огромное количество качеств, умений и навыков (Таблица 1).
Он должен быть хорошим организатором, уметь предвидеть и сглаживать конфликты, неизменно возникающие в детской среде; быть спортсменом, танцором, туристом, певцом, клоуном, фокусником, массовиком-затейником, и любить детей и с уважением относиться к ним.
Немалую роль играют и профессионально-
Анимация для школьников подразумевает то, что в профессии детского аниматора трудность состоит в том, что работать нередко приходиться с детьми разных возрастных групп и иногда одновременно. При выявлении возрастных особенностей детей и фиксации определенного периода детства учитываются анатомические показатели, особенности протекания физиологических процессов, качественные изменения роста, развитие психики эмоционально-волевой и действенно-практической сфер, степень духовно нравственной зрелости. В современных периодизациях детства отмечаются явления ускоренного физического развития детей (акселерации); их способность выдерживать значительные физические, эмоционально-психические и интеллектуальные нагрузки, духовная готовность к вступлению в многообразные социальные отношения.
Школьный возраст детей от от 8 до 11 лет – предподростковый период – время зрелого детства, накопления физических и духовных сил для перехода к отрочеству.
Особенности анимационной работы с детьми и подростками в туристических ...
... для развития ребенка. Работа в мини-клубе аниматором - большой труд, так, этот человек должен учитывать целый ряд физиологических и психологических особенностей детей разного возраста, создать такие ... основные подходы организационной структуры службы детской и подростковой анимации; изучить технологии отдыха и развлечений в туристическом комплексе для детей и подростков; охарактеризовать этапы ...
от 11 до 14 лет – отроческий, подростковый возраст – новый качественный этап в становлении человека. Его самыми характерными чертами являются: в физиологическом отношении – половое созревание, в психологическом – личное самосознание, сознательное проявление индивидуальности 12 .
Необходимо отметить, что детский аниматор, с учетом знания психологии и воспитания детей различных возрастных групп, строит свою теорию, свои подходы и методы к созданию детской анимационной программы. Возрастные особенности четко учитываются также при составлении игр и других развлечений для детей.
Каждый возрастной период детской жизни можно
Детская анимация — это прежде всего творческий процесс, и ребенок может проявить себя во всех качествах, которые он не может проявить, например, в школе на занятиях или дома с родителями. Детский аниматор должен заострять внимание на одаренности детей, на их таланте и гениальности, ведь в непринужденной обстановке анимационной программы, будь то спектакль или игра, спортивная программы или любое другое действие, ребенок может проявить себя намного естественней и реальней, чем в обычной жизни. Как известно дети в игре чувствуют себя по-другому, они воспринимают игру за реальность и их переживания намного глубже и правдивее.
В процессе игровой деятельности у ребенка можно выявить качества, отличающие его от всех других детей или качества которые заложенные в ребенке от рождения, но не выявлены в процессе жизни, ни родителями, ни школьными учителями или воспитателями. Именно эти качества называются талантом, одаренностью или гениальностью, они проявляются в личности как яркие индивидуально-неповторимые творческие, интеллектуальные, эмоциональные, физические способности в той или иной сфере человеческой деятельности.
У детей школьного возраста сущностные силы развиваются, как правило, равномерно, совокупно, гармонично. Каждая из сущностных сил, будь то интеллект, чувства, воля, зрение и слух, абстрактное или конкретно-
При благоприятных обстоятельствах каждый ребенок может проявить себя как одаренное существо. Феноменальные же, экстраординарные способности, яркая одаренность, талант, основываются на особой организации мозга, предрасположенности к теоретическому или художественному мышлению, образного мышления и двигательных навыков; специфическом взаимодействии слуха, воображения, мышц глотки, груди легких; чувствительной и остро реагирующей нервной системе; взаимосвязи конституции организма и органов координации движения тела.
Разработка детских анимационных программ в гостинице
... исследования Целью дипломной работы является разработка развлекательной программы для детей в отеле «Алтай». В соответствии с поставленной задачей определены следующие задачи исследования : Изучить теоретические основы детских анимационных программ в гостинице. Провести анализ анимационной программы для детей на гостиничном предприятии. ...
Подобные редкие явления ранней одаренности заслуживают особого внимания. Однако они не должны отвлекать педагогов и психологов от проблемы одаренности каждого нормального ребенка. Чем больше создается возможностей для творческого самопроявления всем детям, тем больше шансов обнаружения и выращивания в общей массе одаренных, редких ярких и сильных разнообразных талантов. Поэтому задача детского аниматора состоит в том, чтобы опираясь на идею всеобщей генетической одаренности детей, не только создать методику с ярко заявляющими о себе талантами, но и обеспечить деятельности для творческого самопроявления и самовыражения всем детям.
Творческие, ярко одаренные индивиды, вовлекая в круг своего общения идущих рядом, пробуждают в них творческие способности, делают социальную среду нравственно и интеллектуально чище, благоприятнее для развития человека.
Детский аниматор, должен ни в коем случае не подавлять творчески развивающуюся личность, а наоборот поддерживать в ребенке веру в свои силы, в возможность достижения успеха, стимулировать здоровое самолюбие и честолюбие. Дефицит талантов объясняется не оскудением человеческой природы, а отсутствием сильных натур, способных проявить мужество, упорство, настойчивость жесткую самодисциплину в самообразовании и самовоспитании, в критическом переосмыслении общепризнанных догм, стереотипов, «незыблемых истин», в отстаивании нового 14 .
Детский аниматор должен создавать свои программы, опираясь, прежде всего на творческий процесс. Творческая работа детей педагогически эффективна тогда, когда целесообразна с точки зрения полезной ценности, общественной значимости. Прямая цель творчества, способная вдохновить и стимулировать активную деятельность ребенка, состоит в самоутверждении путем создания материальных и духовных ценностей. Косвенная, собственно педагогическая цель детского аниматора заключается в том, чтобы в процессе целесообразной полезной деятельности детей развить их сущностные силы.
Эти цели достигаются, когда в организации детской жизни и труда широко применяются методы творческого характера. Среди них – игры с использованием детской импровизации, выдумки; дневники, сочинения, стихи, рассказы, песни, рецензии, критические статьи; анализ современных общественных событий, исторических фактов, произведений искусства и науки; участие и постановка спектаклей, активность в творческой, экономической, производственной, организаторской деятельности, в исследовательской работе. Важно также поощрение в творчестве детей, отстаивания ими своей позиции, оригинального видения мира, неординарного авторского проекта, на первый взгляд абсурдного подхода к проблеме, проявления самостоятельной мысли, подвижничества. Необходимо также поддержание в детском творческом коллективе атмосферы честной, открытой критики в сочетании с доброжелательностью и взаимопомощью.
Учитывая психологические особенности детей школьного возраста, при организации анимационных программ, хотелось бы сказать о том, что аниматоры должны в первую очередь найти подход к каждому ребенку, используя справедливые методы поощрения и награждений за самовыражение детей в процессе анимационных мероприятий. Рассмотрев теоретическую часть работы, сделаем следующие выводы:
Экспозиционно-выставочная деятельность музея Морского Флота
... значение. 2. Раскрыть методы и формы работы музея школы № 127 г. Барнаула «История морского флота России». 3. Проанализировать экспозиционно-выставочную деятельность музея школы № 127 г. Барнаула. 4. Разработать виртуальную ... за прошедший год по проведению временных выставок и проведенных на их основе мероприятий. [2.3.4] Так, например, в апреле 2005 года была проведена викторина, посвященная дню ...
- Анимация – это своеобразная услуга, преследующая цель – разнообразить досуг отдыхающих людей, привлечь их в анимационную программу.
- Анимация и анимационная деятельность – это целый процесс взаимодействия аниматора с гостями развлекательной программы через игры, общение. Такой процесс требует тщательной подготовки и стараний.
- Функции и виды анимационной деятельности имеют тесную взаимосвязь между собой, поэтому и анимационные мероприятия часто носят комплексный характер, что придаёт сюжету анимационному мероприятию ещё больший интерес и разнообразие.
- При организации анимационного мероприятия следует правильно разобрать все существующие этапы по подготовке, а так же определить цели и задачи.
- Детская анимация – это самое важное направление во всей анимационной деятельности. Разрабатываю анимационную программу для школьников необходимо учитывать возраст ребёнка, индивидуальные особенности, этнические принадлежности участвующих детей.
Анимация хоть и новое направление в индустрии
Глава 2. Проект анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала «Русского музея»
Основной целью создания в Саратовской области СРРЦ является интеграция сетевых и информационных сервисов, построение сети методической, консультативной и технической поддержки образовательных учреждений Саратовской области, внедрение новейших достижений в области информационных технологий в учебный процесс, выполнение функций координации дальнейшего развития процессов информатизации общества. Вместе с этим, СРРЦ является структурным подразделением Саратовского государственного социально-экономического университета, специализирующимся в области информационных образовательных технологий, телекоммуникаций и региональной информатизации 15 .
В 2003г. в рамках той же ФЦП выполнена НИР «Разработка требований к региональным порталам и порталам учебных заведений и создание типовых блоков программного обеспечения для взаимодействия с другими структурами РЕОИС».
В 2004 г. СГСЭУ совместно с Правительством Саратовской области на базе СРРЦ выполняется масштабный проект по подключению 109 школ области к сети Интернет. Реализация данных проектов является хорошей основой для развития СРРЦ и региональной информационно-образовательной среды.
Численность персонала 17 человек. Каждый из сотрудников имеет строго определённые функции: составление и разработку программ для работы с детьми, поддержание в надлежащем состоянии работу компьютерного зала и кинотеатра. Все сотрудники относятся с уважением друг другу и помогают в решении различных задач.
Анимационный сервис в туризме
... хода, образной выразительности, работу над композицией). разработка и оформление сценария[17, с. 33-59]. Второй этап - организационный, в течение которого: проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий. запись на анимационные программы и сбор ...
Само здание, в котором располагается СРРЦ СГСЭУ, находится не далеко от центра города в Кировском районе и имеет хорошую транспортную доступность для общеобразовательных учреждений.
Функции специалистов по туризму со специализацией «Анимационный сервис» в структуре предприятия
- проведение массовых мероприятий для детей
школьного возраста (8-13 лет); - работа по сбору материалов для проведения мероприятия;
- составление сценария
мероприятия; - составления графика посещений детьми СРРЦ СГСЭУ (
предварительная запись школ по телефону).
Главной задачей анимационной деятельности в образовательном центре музея является умение строить план мероприятия, находить и структурировать познавательный материал, и, конечно, самостоятельно работать с детьми.
В группы, с которыми ведётся работа, входят дети школьного возраста, большое количество детей от 8 -13лет. План анимационных мероприятий составлялся, исходя из уровня подготовленности и половозрастного состава школьников.
Виртуальный филиал «Русского музея» предлагает несколько крупных и ряд стандартных анимационных мероприятий для развития и развлечения детей. К стандартным мероприятиям относятся: игра «ровесник», презентация и викторина на тему «Эрмитаж», игра на внимание «суша-вода», беседы о человеческих качествах.
К особо крупным мероприятиям относятся подготовленные программы, такие, как «Нарцисс», «Рыцарство», «Каменная сказка». Самым крупным и любимой темой у детей и анимационным мероприятием стала программа на тему «Купечество», где школьники учились накрывать стол и вести себя в гостях в соответствии с этикетом времён купечества. А так же приготовлен сладкий стол с угощениями (баранки, бублики, конфеты, мёд) для чаепития. Каждый ребёнок попробовал себя в роли гостеприимного хозяина. В конце мероприятия предусмотрена церемония награждения, где самые активные дети получили свои заслуженные грамоты «Юный друг русского музея» и подарки.