Отчет по практике в турфирме натали турс

Отчет по практике

Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

Туризм является индустрией, активно использующей рабочую силу с различным уровнем профессиональной подготовки, разного возраста и пола. Программы и учебный процесс, применяемые в университетской системе, в колледжах и многопрофильных профессиональных училищах, охватывают большой спектр профессий, необходимых для индустрии туризма, но не все. Мало быть дипломированным специалистом для успешной работы в туристической фирме. Для этого еще необходимо иметь опыт по работе в данной сфере обслуживания.

1 этап. Краткая характеристика фирмы.

Фирма, которая будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма «Sea View Tour». Туристическая фирма » Sea View Tour » была открыта 8 лет назад.

Фирма расположена по адресу:191186 г.Санкт-Петербург,улица Казанская,дом 2.офис 17-Н лит.А

Телефон/факс: (812)314-23-92

Фирма находится в центре города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов возле Казанского собора.Офис находится рядом с метро «Невский проспект». Фирма имеет собственный офис в пятиэтажном здании. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.

На начальном этапе работы в фирме было только двое собрудников,но это не помешала открытию и работе фирмы на рынке туристских услуг.

Фирма является туристическим агенством и загоды так и не разрослась.Доходы фирмы не большие,но это не является проблемой.Для людей,работающих тут это работа в первую очередь как хобби.

Фирма имеет договора с такими фирмами как «Натали тур», «Нева», «Интурист», «Верса», «Tez Tour», «Солвекс» и т.д.

Доход турфирмы

Доходы предприятия являются его финансовой базой, обеспечивающей решение следующих трех важнейших задач:

4 стр., 1660 слов

Сравнительная характеристика туроператоров по выездному туризму ...

... сравнительную характеристику туроператоров по выездному туризму TEZ TOUR и PEGAS TOURISTIK. Объектом работы являются известные в России и в мире туроператоры TEZ TOUR и PEGAS TOURISTIK. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: дать общую характеристику туроператором выездного туризма TEZ TOUR и PEGAS TOURISTIK; провести сравнительный анализ по направлениям выездного туризма TEZ TOUR ...

  • основная часть доходов предприятия является источником возмещения всех текущих затрат, связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности. Реализация этой задачи обеспечивает самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности предприятия.
  • часть доходов предприятия служит источником различных видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных фондов. Реализация этой задачи обеспечивает выполнение финансовых обязательств предприятия перед государством
  • определенная часть доходов предприятия является источником формирования его прибыли, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования персонала, социальных выплат, выплат владельцам имущества, резервный и т.п. Реализация этой задачи обеспечивает самофинансирование развития предприятия в предстоящем периоде.

Основных источников дохода турфирмы несколько: прибыль, остающаяся в распоряжении компании; амортизационные отчисления; заемные средства.

Прибыль, остающаяся в распоряжении туристской фирмы, складывается из финансового результата от реализации услуги, основных средств и иного имущества фирмы и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Источником финансовых ресурсов туристской фирмы является амортизационные отчисления. Амортизационный фонд формируется за счет производимых предприятием амортизационных отчислений, рассчитываемых путем умножения стоимости имущества на норму амортизации. Производство турпродукта является некапиталоёмким, и потому доля амортизационных отчислений в структуре финансовых ресурсов туристских фирм незначительна.

Заемные средства также являются источником финансовых ресурсов туристской фирмы. Использование банковских кредитов, заемных средств других фирм, бюджетных ассигнований на возвратной основе позволяет фирме ускорять оборачиваемость оборотных средств и увеличивать объемы реализации услуг. Однако доступность данного источника финансовых ресурсов ограничена. Объясняется это не только тем, что в экономике России пока слабо развита инфраструктура, позволяющая привлекать дополнительные средства в индустрию туризма – инвестиционные банки, занимающиеся инвестированием в реальный сектор экономики, залоговые фонды, страховые компании.

В качестве дополнительных источников прибыли выступают производство и реализация дополнительных услуг. Среди таких услуг можно назвать

  • оформление документов на загранпаспорт/загранпаспорта
  • оформление визы
  • оформление дополнительных видов страховки (страхование любителей экстремальных видов спорта, страхование багажа, страхование от невыезда и т.д.)

Ощущается сезонность турпродуктов.Как только сезон каких либо популярных туров заканчивается в фирме начинается «тишина».

Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы

Как и большинство туристических офисов города, офис фирмы «Sea View Tour» хорошо оснащен техническо-материальными средствами.

11 стр., 5240 слов

Отчет о практике В ТУРИСТСКОЙ ФИРМЕ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ

... экономических отношений приобретает существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами. Целью курсовой работы является рассмотрение принципов и организации работы международных туристических ... Практика в ООО "Ксения Тур-Тревел" позволила изучить формы и методы работы отечественных туристических ... в гостиницах или на предприятиях питания относительно стабильно. В ...

Техническими средствами считаются: оргтехника, канцелярские принадлежности.

Материальными средствами считаются: мебель, двери, окна офиса, лицензия, туристические брегеты и другие документы.

Офис оснащен двумя компьютерами. Компьютеры с жидкокристаллическими плоскими мониторами, процессоры компьютеров рассчитаны на объем памяти в 200 Гб каждый. Также в офисе есть один из наиболее сложных типов оргтехники, который позволяет совмещать в одном устройстве достоинства нескольких — принтера, ксерокса и сканера — принтер 3 в 1.

Очень нужная и удобная в обращении техника. Занимает мало места в сравнении с тремя возможными аппаратами по-отдельности. Офис оснащен двумя телефонными аппаратами с двумя номерами и одним телефоном-факсом. В офисе установлен кондиционер, что помогает летом не чувствовать жары и духоты в помещении. В офисе много канцелярских принадлежностей — ручки, простые карандаши, маркеры, кнопки, скрепки, степлер, дырокол, бумага формата А4 и многое другое необходимое для повседневной работы в турфирме.

2 этап. Организационная структура туристической фирмы

Численность и структура всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления.

Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.

Менеджер выполняет функции управляющего в его отсутствия. Менеджер подчиняется непосредственно управляющему туристического агентства. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер должен обладать знаниями:

  • технологии организации продаж путевок;
  • основ управления персоналом;
  • организационной структуры компании, профиля, специализации;

Менеджер должен обладать навыками профессионального составления индивидуальных операционных планов и отчетной документации.

Менеджеры, состоящие из двух человек, которые выполняеют все планы поставленные организацией и могут меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями.

  1. Поиск клиентов
  2. Ведение переговоров с клиентами
  3. Прием заказов от клиентов
  4. Заключение договор с клиентами
  5. Дальнейшее ведение заказа до момента выполнения

Организационные основы деятельности туристической фирмы.

Нормативные документы, связанные с туристической деятельностью, полностью соответствуют стандартам. Туристические предприятия при предоставлении туристских услуг должны соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь служебное помещение (офис), оборудованное необходимыми для работы материально-техническими средствами (телефоном, факсом, компьютером и т.д.), наружной рекламой с указанием своего наименования (логотипа), которое должно отвечать требованиям действующего законодательства о языках в РФ;
  • Иметь в штате не менее 30 процентов специалистов, имеющих специальное туристическое образование или стаж работы в области туризма не менее 3 лет. Руководитель туристического подразделения должен иметь высшее образование, опыт работы в туризме не менее 3-х лет;
  • Иметь договор со страховой компанией об обязательном страховании туристов и сопровождающих их лиц при организации внутреннего и зарубежного туризма согласно требованиям действующего законодательства по следующим видам страхования: медицинское, обеспечивающей покрытие всех возможных расходов, которые требуются в той или иной стране при предоставлении медицинской помощи, и страхованию от несчастного случая;
  • Организовать обязательное осуществление всех видов туристической деятельности, на которые получены лицензии;
  • Строго соблюдать требования нормативных актов по аттестации и сертификации услуг;
  • Не допускать нарушений законодательства, регулирующего трудовые взаимоотношения, правила и нормы безопасности труда;
  • По требованию органов лицензирования беспрепятственно подавать объективную и достоверную информацию о состоянии оказания туристических услуг;
  • При проверках, которые проводят органы лицензирования, представлять все необходимые материалы и документы;

— В определенные сроки подавать Госкомтуризма государственную статистическую отчетность о деятельности, связанной с предоставлением туристических услуг.Прием заказов на туристические услуги осуществляется по телефону, факсу, по электронной почте и с помощью личного контакта.

4 стр., 1592 слов

Организация туристического маршрута

... что основная услуга, предоставляемая на маршруте, - это пеший туризм. Цель курсовой работы - показать технику и методы построения маршрута, а также разработать наиболее подходящий маршрут для туристического агентства. В этой работе будет разработан туристический маршрут по ...

Описание структурного подразделения турфирмы

Должностные обязанности генерального директора:

1. Руководить в соответствии с действующим законодательством деятельностью фирмы, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества организации, а также финансово-хозяйственные результаты ее деятельности.

2. Организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направлять их деятельность на развитие и совершенствование качества услуг с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы, рост объемов реализации и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах услуг.

3. Обеспечивать выполнение фирмой всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

4. Организовывать деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества услуг, экономической эффективности их производства, рационального использования и экономного расходования всех видов ресурсов.

18 стр., 8622 слов

Управления качеством услуг в сфере туризма на

... туристских продуктов высокого качества и их реализация в практической деятельность. В связи с этим, тема управления качеством услуг в сфере туризма на ... КАЧЕСТВОМ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 1.1. Туристские услуги: понятие, сущность. Туристская услуга - деятельность предприятий, организаций, ... качестве информационной основы исследования послужили законодательные правовые акты и Государственный стандарт Российской ...