Становление и развитие менеджмента в туризме

Курсовая работа

ГлаваIIIВозникновение и развитие менеджмента в России туризме

1.1Возникновения менеджмента в туризме России

единая Существует точка зрения на время возникновения туризме в менеджмента России. В 1777 г. в Москве появился «предприемлего План путешествия в чужие края» Вениамина Более. Генша ранних документальных подтверждений о специально коллективных организованных поездках за границу или по России поэтому, нет год появления «Плана …» Генша считать принято точкой отсчета в истории российского как туризма организованного движения. По этому плану участников из каждый путешествия должен был вручить В. организатору, Геншу

17

(менеджеру) намеченного туристского мероприятия, установленный, гонорар по контракту. Речь идет о том, группа что людей под началом опытного менеджера-руководителя должна была совершить коллективную страны в поездку Западной Европы.

Первыми представителями туризма самодеятельного в России были очень состоятельные и люди влиятельные, совершавшие путешествия по собственному почину по стране своей и за рубежом. Известно, что Петр I в

15

Германии Южной в 1697 г. совершил восхождение на гору 1142 (Броккен м над уровнем моря) с туристскими Упоминания.

целями об экскурсиях, проводимых на территории России, XVIII к относятся в. 1770 г. описываются экскурсии, проводимые в 1Этапы.

2.Тифлисе развития менеджмента туризма в России

туризма Возникновение на обширной территории нашей страны корнями уходит в древние времена и средневековье. Историю туризма развития в России вполне можно соотнести с истории периодизацией мирового туризма, добавив к этому внутри деление некоторых этапов на определенные подэтапы с специфики учетом развития экономики России.

Первый предыстория – этап российского туризма. Географическое положение расположенной, России в центре пересечения торговых путей Западом между и Востоком, с древнейших времен обеспечивало международные устойчивые связи, являвшиеся основой различного контактов рода. С принятием христианства эти контакты больше еще укреплялись за счет приезжавших из Византии церкви представителей, переводчиков, переписчиков книг и т.д., расширялись связи торговые. Русские купцы имели свои ряды торговые в самых разных странах. Многочисленные совершали паломники путешествия к святым местам.

Началом туризма организованного многие считают тур, устроенный В. который, Геншем в декабре 1777 г. в «Московских ведомостях» приглашение опубликовал «План приемлемого путешествия в чужие сочиненный, края по требованию некоторых особ содержателем пансиона благородного». Россиянам предлагалось принять участие в поездке групповой в страны Западной Европы.

14 стр., 6799 слов

Особенности Ватикана и его влияние на туризм страны

... культуры. Объектом исследования в курсовой работе является влияние Ватикана на туризм страны. Предметом исследования в курсовой работе является особенности Ватикана. Это крохотное государство несёт только одну ... По прогнозу ВТО, Россия к 2020 году войдет в десятку стран-лидеров по приему туристов. Выбор темы обусловлен тем, что религиозный туризм представляет собой немаловажную часть туристической ...

Молодые могли дворяне совершить поездку в один из немецких, французских и итальянских университетов, после чего предполагалось маршруту по проехать через Швейцарию, Италию и Францию знакомства для с искусством этих стран и постановкой дела фабричного. Каждый из участников оплачивал путешествие в контрактом с соответствии.

Это объявление – одно из первых организованной проявлений туристской деятельности в XVIII в.

18

Прообразом специализирующейся, турфирмы на обслуживании туристов в России, называют «общество Акционерное Иматры», зарегистрировавшее свой устав 28.02.одобренный г., 1871 Александром II .

К концу XVII в. относится России в появление первых путеводителей, интерес к которым что на то, указывает путешествия, особенно в столицы – Санкт-Москву и Петербург, становятся характерной чертой быта граждан состоятельных России.

Выпущенный в Петербурге в 1779 г. Историческое «путеводитель, географическое и топографическое описание Санкт-начала от Петербурга заведения его, с 1703 по 1751 был», год написан библиотекарским помощником Академии архивариусом и наук А. Богдановым. Этот путеводитель содержал истории об сведения, архитектуре, коллекциях, хранящихся в различных его, и зданиях в соответствии с современными понятиями вполне назвать можно туристским.

Отличительными чертами первого развития этапа туризма в России являлись:

  • а) примитивизм передвижения средств;
  • б) путешествие не самоцель, а необходимое условие и достижения средство собственно цели, как-то: торговые расширение, дела образовательного кругозора, лечение, паломничество;
  • в) путешествия элитарность.

Важнейшую роль в развитии туризма на этапе втором сыграло развитие транспорта.

Развитие этом на туризма этапе связано в значительной степени с экскурсионным расширяющимся движением. Идея организации экскурсий молодежи для была настолько популярна, что свое нашла отражение в школьных уставах.

Дальнейшее туризма развитие связано с созданием своего рода объединений досуговых – «Тифлисский альпинистский клуб», «Крымский клуб горный», «Общество велосипедистов-туристов», «Российское туристов общество» и т.д., значительно развивших туристический бизнес в Третий.

России этап – начало становления массового Международная.

туризма и внутриполитическая обстановка в этот период (1-я война мировая, экономическая депрессия, 2-я мировая война, а России внутри – февральская и Октябрьская революции, гражданская оказала) война негативное влияние на развитие туризма, но этот в именно период происходит мощный расцвет туризма массового в России.

3.1Периодизация развития менеджмента в странах в туризме

СНГ

19

Этапы развития туризма в стадии – России процесса возникновения, становления, развития и национального совершенствования туризма. Можно выделить 5 этапов:

1890 (до Просветительский г.) характеризовался отдельными примерами использования походов, экскурсий, путешествий, прежде всего в целях сбора и образования научно-географической и краеведческой информации о районах различный и родном крае. Туризм и экскурсии в мере значительной содействовали выполнению социальных программ. случайно не Поэтому наиболее активно их использовали революционно-слои демократические и интеллигенция России.

14 стр., 6659 слов

Новые формы туризма в Крыму

... и т.д. Глава 2. Характеристика рекреационных ресурсов Крыма , 2.1 Ресурсный потенциал для развития туризма в Крыму В настоящее время туристско-рекреационный потенциал Крымского полуострова ... все необходимые предпосылки для развития этнического туризма. Новым и перспективным направлением в развитии туристской индустрии Крыма стал сельский туризм. Этот вид туризма является одним из видов малого ...

Предпринимательский – начался с капитализма развитием в России. В это время не только растет быстро туристская инфраструктура – рестораны, гостиницы, сеть транспортная, но и начинает формироваться туристский рынок, в явно котором прослеживаются 2 основных сегмента – элитарный состоятельных туризм слоев и экскурсионный, рекреационный туризм Появляются. интеллигенции многочисленные туристские фирмы, бюро, клубы, компании, общества. Первая мировая война, экономические обострившая и социальные противоречия в России и потребовавшая всех мобилизации ресурсов для милитаристских целей, не никаких оставила шансов для развития наметившихся хозяйственных-организационно тенденций.

Организационно-централизованный – начался с завершился и 1927 в конце 60-х гг. Характеризуется доминированием идеологических над функций хозяйственными. Не только большевики идеологизировали социальные, — туризм и идеологические функции туризма и экскурсий программные в вошли документы практически всех существовавших до партий г. 1917 – эсеров, меньшевиков, кадетов и т.д. Другое что, дело большевики проводили это более последовательно и откровенно. Параллельно с социологизацией, политизацией и идеологизацией сходные туризма процессы шли в здравоохранении, школьном науке, образовании, культуре и других сферах жизни которые, общества использовались как важные рычаги строительства социалистического. С возникновением в 1928 г. Общества пролетарского началась туризма монополизация туризма. Передача туризма и ведение в экскурсий профсоюзов еще более монополизировала При. ситуацию этом развитие туризма пошло быстро чрезвычайно, экстенсивно – за счет включения все ресурсов новых и территорий. Так формировалась самая самая и крупная дешевая в мире материальная база самодеятельного и социального туризма. Одновременно к концу этого туризме в периода обострились противоречия, прежде всего из-за удовлетворения невозможности рекреационных потребностей всего населения сохранении при низких цен на отдых. Это необходимости к привело перехода к новой системе социальных что, нормативов и составило суть следующего этапа.

20

нормативный-Административно (1969-1990 гг.) – характеризовался быстрыми развития темпами социального туризма и в то же время еще быстрым более отставанием качества обслуживания от стандартов туризма индустрии западных стран. Попытки стимулировать туризма развитие административными мерами только обострили противоречия имеющиеся. К позитивным итогам этого периода отнести следует возросший интерес науки к проблемам создание, туризма системы рекреационного проектирования, начало новой формирования профессионально-квалификационной структуры и системы подготовки непрерывной кадров туристской сферы. В конце стала периода очевидной невозможность решения задач повышения и интенсификации качества туристского обслуживания в рамках командной-административно системы и необходимость широкого использования методов экономических.

3 стр., 1186 слов

Развитие туристских услуг в Северо-Западном регионе

... приводит к росту бронирования туруслуг в Интернете. Глава III: Тенденция развития рынка туристских услуг Федерального округа 3.1Предпосылки развития туристских услуг в Северо-Западном регионе Северо-Западный федеральный округ характеризуется большой ролью туризма в структуре хозяйства. Однако, для ...

Переходный (с 1990 г.) – в нем проявились новые некоторые тенденции развития туристского хозяйства в экономических условиях реформ: а) изменение структуры рекреационных начало и потребностей сегментации туристского рынка;

  • б) переход от многоукладному к монопольного туристскому хозяйству. Активное развитие средних и малых туристских предприятий;
  • в) переход к использованию ресурсов природных и культурного наследия на основе экономических переход;
  • г) отношений от административного регулирования функций туристского экономическому к хозяйства стимулированию туристского рынка на новой основе законодательной.

Одновременно резко обозначились негативные современного моменты периода: в новых условиях цены на значительно отдых выросли, поскольку возможности дотаций исчерпаны практически; многие предприятия народного хозяйства или остановились перестали приносить прибыль; спрос население, упал не имеет необходимых средств на отдых, но остались потребности.

В истории развития туризма нет течения плавного. Дважды, в начале и в конце ХХ в., устоявшиеся подвергались течения революционным изменениям, при этом в столетия конце произошел возврат к системе ценностей века начала.

21

Заключение

Менеджмент – по-русски “управление” – вид, функция деятельности по руководству людьми в самых организациях разнообразных. Менеджмент – это также область знания человеческого, помогающего осуществить эту функцию. менеджмент, Наконец как собирательное от менеджеров – это категория определенная людей, социальный слой тех, осуществляет кто работу по управлению. А управление рассматривается процесс как, потому что работа по достижению помощью с целей других – это не какое-то единовременное серия, а действие непрерывных взаимосвязанных действий. Эти каждое, действия из которых само по себе является очень, процессом важны для успеха организации. Их управленческими называют функциями. Каждая управленческая функция представляет тоже собой процесс,

потому что состоит также из серии взаимосвязанных действий. Процесс является управления общей суммой всех функций.

управления Процесс (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные планирование: функции, организация, мотивация и контроль. Все имеют они две общие характеристики: требуют решений принятия, и для всех необходима коммуникация, информацией обмен, чтобы получить информацию для правильного принятия решения и сделать это решение для понятным других членов организации.

Из-за этого, а вследствие также того, что эти две связывают характеристики все четыре управленческие функции, взаимозависимость их обеспечивая, коммуникации и принятие решений часто связующими называют процессами. Принятие решений – это того выбор, как и что планировать, организовывать, контролировать и мотивировать. В самых общих чертах именно составляет это основное содержание деятельности руководителя.

требованием Основным для принятия эффективного объективного или решения даже для понимания истинных проблемы масштабов является наличие адекватной точной Единственным. информации способом получения такой информации коммуникация является.

14 стр., 6520 слов

Использование интернет-технологий в туристском менеджменте

... Глава 1. Особенности использования интернет-технологий в туристском менеджменте 1 Основные понятия, связанные с управленческой деятельностью в туризме В целом понятийный аппарат управленческой деятельности в туризме с одной стороны уже сформировался и ...

Коммуникация – это процесс обмена смысловым, ее информацией значением между двумя или людьми более.

В будущем специалисты прогнозируют такие этом в изменения бизнесе, которые предполагают наличие финансового и прибыли успеха только при условии новых внедрения современных маршрутов и разработок. В настоящее возрастает время роль туризма как экономического так, явления как он, во-первых, имеет индустриальную вторых, во-форму, выступает в виде услуг, в-третьих, новые создает рабочие места, в-четвертых, выступает хозяйственного пионером освоения новых районов, в-пятых, проводником является в жизнь развития местной инфраструктуры и уровня роста жизни местного населения, в-шестых. окупается Быстро и постоянно предлагает что-то кардинально Туризм. новое в России выходит на качественно новый развития уровень.У нас даже появляются первые подразделения специальные ГУВД туристская полиция, призванная безопасностью за следить туристов в исторических местах.

Целью работы моей является рассмотрение становления и развития туризме в менеджмента.

И я рассмотрела эту цель, используя которые, задачи я поставила.

первую очередь это задача была ознакомиться с условиями и предпосылками развития туризме? в менеджмента И я справилась с этой задачей и теперь что, знаю послужило условиями и предпосылками к становлению туризме в менеджмента.