Большинство туристов, отправляющихся в дальнее путешествие, стараются выбрать не только комфортабельные условия проживания, интересную экскурсионную программу обслуживания, но и наличие анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.
Анимация — совершенно новое направление, которое стало активно использоваться во всем мире. Это оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Данное явление в туризме рождено конкуренцией между курортами, равными по великолепию интерьеров, инфраструктуре, обслуживанию и сервису.
Анимационный сервис охватывает очень широкое поле деятельности. Он включает в себя и анимацию во время трансферов, занимающих значительную часть времени туристов, причем часто наиболее монотонную и утомительную, и анимацию во время приема пищи в условиях проведения стилизованных, уходящих корнями в национальные традиции обедов, ужинов, банкетов, и анимацию самых разных по своей тематике и направленности экскурсий, и анимацию спортивно-оздоровительной направленности, и организацию всевозможных игр, включая игорный бизнес, и организацию сложнейших массовых театрализованных зрелищ, фестивалей, карнавалов.
При организации музейных экскурсий анимационные программы также имеют важное значение. Именно этим и объясняется актуальность данной работы.
Целью данной работы является исследование особенностей организации анимационного обслуживания в музеях и при организации экскурсий.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность анимации в туризме;
- провести исследование экскурсионной и музейной анимации.
Объектом исследования служит анимационные программы в музеях и при организации экскурсий. Предмет исследования – особенности организации музейных и экскурсионных анимационных программ.
При написании работы использованы книги российских авторов, материалы периодической печати и материалы из сети Интернет.
Тема анимационного обслуживания достаточно хорошо освещена в литературе, периодических журналах и на Интернет-сайтах. Данный вопрос разрабатывается и исследуется различными авторами, которые занимаются этой проблемой.
В данной работе проведено исследование особенностей организации анимационного обслуживания в музеях и при организации экскурсий.
Музеи представляют собой научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
Организация экскурсии на Тарки-Тау
... экскурсовода как основу экскурсии. Вторая глава уже представляет собой запись речи экскурсовода при организации экскурсии. Сведения по Республике ... продукта. Цель работы состоит в разработке экскурсии на Тарки-Тау. В соответствии с этой целью задачи ... рассказа на экскурсии должно быть значительно меньше общей продолжительности экскурсии Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб.: Питер, ...
Существует три основных типа музеев, требующих совершенно разных методов подбора и показа материала, — музеи научные
для специалистов, музеи учебные для учащихся всех категорий, музеи публичные для массового посетителя.
Кроме того, по профилю выделяют исторические, художественные, естественноисторическое, технические, литературные, а также комплексные музеи.
Туристская анимация — это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Она основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участи их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристической деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отели, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
Технология создания и реализации анимационных программ для туристов, как система состоит из следующих взаимосвязанных подсистем: организационной, инструкторско-методической, режиссерской и технической.
Анимационная деятельность, в том числе и в музеях, должна быть тщательно спланированной, регламентированной и организованной.
Важную роль в организации анимационного обслуживания играют национальные традиции и обычаи. Анимационные программы создаются с учетом обычаев и традиций местного населения.
Грамотно построенная программа анимационного обслуживания поможет сформировать хорошее мнение посетителей о том или ином музее, позволит передать положительный настрой при проведении экскурсий. Кроме того, детям проще освоить экскурсионный материал, когда он дается в форме игры.
В работе проанализирована практика анимационных программ в музеях и при проведении экскурсий. Ярким примером служит организация экскурсий в музей «Дом сказок». Другим примером анимационного обслуживания при посещении музея может служить Палентологический музей им. Ю.А.Орлова.
Для повышения эффективности организации анимационного обслуживанию можно порекомендовать организацию постановок костюмированных исторических событий, национальных праздничных обрядов и т.п.
1. Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации: Учебно-методическое пособие. — М.: РИБ «Турист», 2004.
2. Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2004.
3. Емельянов Б. В. Экскурсоведение: Учебник. — 3-е изд., пере-раб. и доп. — М: Советский спорт, 2001.
4. Зорин И. В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме: Учебник. — М.: РМАТ, 2004.
Структура многолетней подготовки спортсмена на примере вида спорта: ...
... Выявить специфику подготовки туристов-водников и эволюция методики спортивной подготовки спортсменов, занимающихся водными видами спорта; 3. Произвести внедрение механизированных технологий в области контроля ... нагрузки. Менеджмент туризма: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320с. Понятие «подготовка туриста» лишь частично совпадает с понятием «тренировка туриста». Термин ...
5. Зорин И. В. Образование и карьера в туризме: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2003.
6. Зорин И. В., Квартальное В. А. Туристика: Монография. -М.: Советский спорт, 2003.
7. Зорин И. В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма. — М.: Финансы и статистика, 2003.
8. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. — М.: Финансы и статистика, 2004.
9. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2002.
10. Курило Л. В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. — М.: Советский спорт, 2006.
11. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2001.
12. Приезжева Е. М. Социально-культурная анимация в туризме: Учебно-методическое пособие. — М.: РИБ «Турист», 2003.
13. Гаранин Н. И. Менеджмент туранимации в туркомплексах // Актуальные проблемы туризма, 2004, № 9. — С. 50.
14. Трубачева Н. В. Курортная анимация // Курортные ведомости.-2005.-№2.-С.41-43.
15. Необычные музеи // h**t://w*w.personalprojects.r*/text.asp?ip=5&id= 90&lvl=2
16. Музей «Дом сказок» // h**t://w*w.domskazok.r*
17. Палеонтологический музей // h**t://w*w.paleo.r*