Отчет по практике в турфирме интурист

Отчет по практике

В соответствии с учебным планом я проходила практику с 22 октября 2011г. по 12ноября 2011г. в обществе с ограниченной ответственностью «Интурист».

Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.

Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.

В процессе прохождения практики я:

— научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;

— ознакомилась с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;

— ознакомилась с работой сотрудников;

— ознакомилась с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.

  1. Характеристика предприятия

Организационно-правовая форма предприятия ООО «Интурист» – общество с ограниченной ответственностью.

Основными источниками правового регулирования деятельности ООО «Интурист» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Юридический адрес организации

Режим работы круглогодичный: по будням с 09:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.

Основная деятельность предприятия – туризм.

ООО «Интурист» открыли в 1999г.

Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе и т.д. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.

Обращаясь в туристическое агентство «Интурист», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.

5 стр., 2392 слов

Анализ деятельности туристической фирмы Общества с ограниченной ...

... деятельности туристической фирмы Общества с ограниченной ответственностью «Пегас Туристик» на рынке туристических услуг муниципального образования город Саяногорск 1.1 Общая характеристика предприятия PEGAS ... повышению конкурентоспособности туристской фирмы ООО «Пегас Туристик» на рынке. Задачи работы: 1. Проанализировать деятельность туристической фирмы ООО « Пегас Туристик» на рынке туристических ...

При обращении клиента в агентство ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.

Характеристика условий тура содержит следующую информацию:

  • условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);
  • характеристику транспортных средств;

— перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.

В рамках информации о странах пребывания предоставляют следующую информацию:

  • особенности въезда и выезда в страну;

— визовый режим;

— санитарные правила (страховка, прививки);

— таможенные правила;

— специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;

— местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);

  • магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

— деньги, обмен;

— почта, телеграф, телефон;

— достопримечательности, в т.ч. по маршруту;

— другая необходимая информация.

К правилам обеспечения безопасности относится следующая информация:

  • перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;

— характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации в связи с этим;

— правила поведения на воде;

— правила санитарии и гигиены;

— как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;

— прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;

  • опасные животные, пресмыкающиеся и растения;

— как и где хранить вещи, деньги и ценности;

— памятка об ответственности за нанесенный ущерб.

Общая численность штата работников предприятия – 6 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более десяти лет.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура предприятия.

В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.

К функциям отдела по работе с клиентами относятся:

— работа с клиентами;

— прием заявок у клиентов;

— проработка плана индивидуального тура;

— бронирование туров;

— оформление виз, страховок.

Для своих клиентов туристическое агентство «Интурист» предоставляет следующие услуги:

— организация туристических, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп-туры;

— охота и рыбалка;

— оформление виз и загранпаспортов;

— туры по специальной цене;

— молодежный отдых;

— туры выходного дня;

-отдых в России и за рубежом;

-автобусные туры по Европе.

В таблице 1 представлены основные показатели деятельности ООО «Интурист» за сентябрь 2011г.

Показатели Ед. изм. Период
01.09.2011г.-10.09.2011г. 11.09.2011г.-20.09.2011г. 21.09.2010г.-

01.10.2010г.

Количество проданных туров чел. 25 20 32
Средняя стоимость тура руб. 22000 19300 23800
Объем реализации основных услуг руб. 385000 278000 508600
Объем реализации дополнительных услуг руб. 165000 108000 253000
Численность работников чел. 6 6 6

Таблица 1 — основные показатели деятельности ООО «Интурист» за сентябрь 2011г.

2. Маркетинговая деятельности фирмы

Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в

управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга..

Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми,

реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Туристическое агентство «Интурист» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете и среди населения.

Чаще всего опросами занимаются агенты сотрудники отдела маркетинга и рекламы. Проведение опросов помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.

Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.

Туристическое агентство «Интурист» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой других стран. Предоставляемые агентством услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом.