В конце концов, от всех приобретенных знаний, в памяти у нас остается только то,, что мы применили на практике
Гете
Несомненно, успешность развития содержания и технологий обучения во многом связана с тем, насколько эффективно будет сокращаться нарастающее отставание качества образования от предъявляемых к нему требований работодателя.
Основным признаком формирующегося мирового образовательного рынка является высокий уровень конкуренции. Утверждение страны на глобальном рынке труда и международном рынке инновационных технологий зависит от эффективности образовательной системы.
Необходимы серьезные научные исследования проблем, связанных с «синтезом» среднего профессионального образования и рынка труда, как на уровне государства, так и на уровне регионов и отдельных СПО. Ведомства, занимаясь исследованиями рынка занятости в масштабах государства, должны определять приоритетные направления развития среднего профессионального образования, потребности в специалистах различных специальностей. В тоже время каждому конкретному СПО необходимо прогнозировать спрос на специалистов того или иного профиля как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане.
Чтобы сбалансировать спрос и предложение на рынке образовательных услуг, необходимо знать, каких специалистов, и в каком количестве нужно готовить сегодня и в перспективе, какими профессиональными знаниями и навыками они должны обладать, чтобы быть способными к трудовой деятельности на предприятиях.
Актуальной задачей, стоящей сегодня перед профессиональным образованием, становится практическая реализация компетентностного подхода. Качество образования связывают с формированием компетентностей студентов, которые обеспечат выпускнику личностную и профессиональную самореализацию. Задача образования сводится к тому, чтобы независимо от специализации и характера работ, любой начинающий специалист обладал фундаментальными общеобразовательными, общетехническими и специальными знаниями. И не просто обладал определённым уровнем знаний, умений, навыков, а был способен реализовать их в профессиональной деятельности. В связи с этим требуется обновление содержания, форм, методов и средств обучения с позиции компетентностного подхода.
компетенцией, профессиональными компетенциями
Таким образом, быть компетентным, значит уметь применить знания, умения, опыт, проявить личные качества в конкретной ситуации, в том числе и нестандартной.
Педагога «Перспектива моего профессионального развития»
... профессиональное развитие личности. Именно поэтому я решила продолжить свое обучение и получить высшее образование. Поступила и закончила КГПУ им. В.П. Астафьева. Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода педагогической деятельности ...
В процессе работы со студентами, своей непосредственной задачей ставлю формирование всех предусмотренных Федеральным государственным стандартом профессиональных компетенций, а также общих компетенций.
Формирование общих и профессиональных компетенций необходимо осуществлять на протяжении всего процесса обучения:
- в период введения в профессию;
- в период овладения профессией;
- в период производственной практики на предприятиях.
1. Производственная практика как элемент формирования профессиональных компетенций выпускника
Производственная практика призвана обеспечить тесную связь между теоретической и практической подготовкой студентов, дать им первоначальный опыт практической деятельности, создать условия для формирования профессиональных компетенций.
Производственная практика выполняет в системе среднего профессионального образования несколько ролевых функций:
-
способ формирования профессиональной подготовки;
-
фактор повышения эффективности освоения студентами образовательных программ профессиональной подготовки;
-
достижение ими оптимального уровня компетентности и конкурентоспособности на рынке труда;
-
инструмент управления процессом личностно-профессионального самоопределения, становления и развития студентов;
-
средство социально-профессиональной адаптации будущих специалистов.
Одной их форм организации компетентностного подхода в условиях СПО является производственная практика.
Целью производственной практики является приобретение, углубление первоначального практического опыта, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности.
Практическое обучение студентов нашего техникума по новому Федеральному государственному стандарту состоит из учебной и производственной практик.
Первоначальным звеном в непрерывной системе практической подготовки студентов техникума является учебная практика , которая направлена на:
-
приобретение первоначального практического опыта;
-
формирование у студентов практических профессиональных умений;
-
освоение общих и профессиональных компетенций по специальности.
Производственная практика направлена на:
-
дальнейшее формирование общих и профессиональных компетенций и реализуется в рамках профессиональных модулей по каждому из видов профессиональной деятельности по профессии;
-
проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности;
5 стр., 2189 словПроизводственная практика педагогическая практика
... с руководителем; оформлять результаты исследовательской и проектной работы; определять пути самосовершенствования педагогического мастерства. профессиональных и общих, ПК1.1.Определять цели и задачи, планировать ... Считаю, что преддипломную практику освоила и выполнила как успешную, потому что я закрепила сформированные профессиональные и общие компетенции, полученные теоретические знания, ...
-
подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.
В техникуме уделяется большое внимание организации и проведению производственной практики, разработано «Положение о производственной практике студентов», разработаны рабочие программы производственных практик по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир. Все программы согласованы с работодателями, которые привлекаются к разработке учебно-программной документации. Работодатели принимают участие в аттестации практической подготовки после прохождения студентами всех видов производственных практик, являются членами государственной аттестационной комиссии.
Студенты проходят практику по направлению техникума на основе договоров с организациями. Издается приказ о выходе на практику, проходится медкомиссия, прослушивается инструктаж по охране труда и распределяются студенты на рабочие места с закреплением наставников. В процессе прохождения производственной практики студенты находятся на рабочих местах в качестве стажера, тем самым закрепляя те или иные профессиональные компетенции на предприятиях.
Каждый студент в течение практики ведёт дневник производственной практики, где ежедневно прописывает все виды деятельности. Руководитель практики характеризует профессиональную деятельность студента и качество выполнения работ. По итогам производственной практики студенты выполняют отчет по практике. Совместная работа коллектива техникума и предприятий обеспечивает наиболее полную защиту социальных прав студентов и быструю адаптацию выпускников к новым социально-экономическим условиям жизни, способствует расширению образовательного пространства учебного заведения, решает вопросы кадрового обеспечения.
По моему мнению, сформировать профессиональные компетенции у студентов в полном объеме без организации производственной практики просто невозможно. Современное профессиональное образование должно дать выпускнику не только и не столько сумму знаний, сколько набор компетенций, обеспечивающий готовность к работе в динамично изменяющихся экономических условиях.
Профессиональные компетенции, формируемые на производственной практике, можно представить в виде достаточно простой формулы: Компетенция = знание + опыт.
При этом основным является опыт студентов – опыт, полученный на учебной практике в учебных мастерских, и новый опыт, приобретённый на предприятиях, в ходе производственной практики. Профессиональные компетенции по профессии тесно связаны с видами профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник, и формируются в рамках каждого профессионального модуля.
Рассмотрим пример формирования профессиональных компетенций по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир на примере модуля
ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров
Наименование
результата
обучения
Основные показатели, оценки результата, Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1.
Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров
Распознает качество по органолептическим показателям, выявляет дефекты, делает выводы
«Организация производственного обучения в профессиональном ...
... компетенции: общие компетенции (ОК) и профессиональные (ПК), которые необходимо формировать мастеру производственного обучения в практической деятельности, а преподавателям теоретические знания. Под знаниями понимаются сознательно воспринятые, приведенные в систему и закрепленные в памяти представления, ...
— экспертная оценка выполнения практического задания
ПК 1.2.
Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании
Размещает непродовольственные товары в торговом зале магазина, в соответствии с направлением покупательского потока, выполняет выкладку товаров на торгово-технологическом оборудовании магазина в соответствии с правилами техники безопасности
— экспертная оценка выполнения практического задания
ПК 1.3.
Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации
Демонстрирует товары, перечисляет качественные показатели, характеризует потребительские свойства и требования безопасности при эксплуатации непродовольственных товаров
- экспертная оценка выполнения практического задания
ПК 1.4.
Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей
Обеспечивает сохранность товарно-материальных ценностей
- экспертная оценка выполнения практического задания
Формой итоговой аттестации по каждому профессиональному модулю является экзамен. Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
2. Самостоятельная работа как фактор формирования умений у студентов
Организация самостоятельной работы, руководство ею – это ответственная и сложная работа каждого мастера производственного обучения. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания обучающихся.
Говоря о формировании у обучающихся самостоятельности, необходимо иметь ввиду две тесно связанные между собой задачи:
- первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение;
- вторая – в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в обучении и практической деятельности.
Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия мастера, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом обучающиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.
В настоящее время особое значение приобретает формирование в единстве и взаимосвязи профессиональных умений и навыков и развитие личности будущего квалифицированного рабочего, свободная ориентация в различных системах производства, профессиональная самостоятельность, умение рационально планировать и организовывать свой труд, осуществлять самоконтроль и т.п.
Ещё совсем недавно в практике подготовки квалифицированных рабочих признавалось достаточным обучение лишь конкретным видам труда. В связи с этим отдельные элементы урока (упражнения, самостоятельные работы и т.д.), звенья учебно-производственного процесса (объяснение приёмов, упражнения по усвоению системы знаний, их применение и др.) часто рассматривались не комплексно, не в логической взаимосвязи, а изолированно. Недостаточно уделялось внимания обучению общетрудовым умениям и навыкам (планированию, организации труда, самоконтролю).
Отчет о прохождении производственно-профессиональной практики ...
... роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника. Подготовка к написанию отчёта по практики ...
Обучение надо рассматривать как своеобразный процесс познания обучающимися под руководством мастера предметов, явлений и процессов, как движение обучающихся от незнания к знанию, от менее полных знаний к более полным и точным. Такой подход к обучению позволяет более глубоко понять единство всех его сторон. Именно этому служит системный подход, который заключается в том, что изучаемые явления не изолируются друг от друга, а рассматривается во взаимодействии и связях друг с другом как нечто целое.
Самостоятельная работа обучающихся это сложный комплекс взаимодействий мастера и обучающихся в формировании умений. Это, по существу, две системы: деятельность мастера производственного обучения, его методы руководства; способы деятельности обучающихся по овладению навыками самостоятельной работы.
Выполнение обучающимися самостоятельных работ непосредственно связано не только с деятельностью рук – физической нагрузкой, но и с умственной, аналитико-расчётной деятельностью.
Самостоятельность в воспроизводящей деятельности выступает как первичная форма. Уровень самостоятельности определяется не только типом решаемой задачи, но и её сложностью. Одна из наиболее простых форм творческой самостоятельности — это деятельность с комбинированием ранее заданных по отдельности дидактических средств. Более высокий уровень самостоятельности проявляется тогда, когда обучающийся начинает перестраивать данный ему для изучения материал, например, составляет план, несколько отличный от изложения в стандартном пособии, в указаниях мастера, привлекает дополнительный материал, вносит новые приёмы работы.
Ещё более высокий уровень творческой самостоятельности отличается тогда, когда обучающийся, решая поставленные перед ним задачи, без помощи мастера овладевает новыми для себя знаниями, вырабатывает новые умения, самостоятельно овладевает упражнением, способом. Наиболее высокий уровень самостоятельности – это стремление к самостоятельной подготовке проблем и их решением. Овладение знаниями, умениями и навыками постепенно вырабатывает умение проводить сравнение, сопоставление, анализ, овладевая всеми профессиональными компетенциями.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
- самостоятельная работа занимает особое положение в системе профессиональной подготовки будущих специалистов, без продуктивно организованной самостоятельной работы невозможна эффективная подготовка современного специалиста.
- самостоятельная работа не возникает сама по себе, она организуется и управляется преподавателем.
- для студента самостоятельная работа должна быть осознана как свободная по выбору, внутренне мотивированная познавательная деятельность.
Таким образом, самостоятельную работу в системе подготовки современного специалиста мы понимаем как целенаправленную, внутренне мотивированную деятельность студента на самостоятельное приобретение и глубокое осмысление новых знаний на занятиях или вне и корректируемую по процессу и результату на основе системного управления со стороны преподавателя.
3. Порядок проведения практики студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования
Производственная практика является обязательным разделом программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Цель учебной практики приобретение первичного профессионального опыта
... Зюкин): Целью производственной практики является закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения в ВУЗе, на основе изучения опыта работы предприятия, а также овладение производственными навыками и основами научной организации труда. Задачи производственной практики ...
Производственная практика проводится образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей, и реализуется концентрированно в несколько периодов.
Производственная практика по профессии направлена на формирование у студентов умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППКРС по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
При реализации ППКРС по профессии производственная практика включает в себя углубленный первоначальный практический опыт, общие и профессиональные компетенции по каждому из видов профессиональной деятельности в рамках профессиональных модулей.
Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между техникумом и организациями.
В период прохождения производственной практики студенты могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.
Техникум:
-
планирует и утверждает в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями;
-
заключает договоры на организацию и проведение практики;
-
разрабатывает и согласовывает с организациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики;
-
осуществляет руководство практикой;
-
контролирует реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
-
формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;
-
определяет совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;
-
разрабатывает и согласовывает с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.
Организации:
-
заключают договоры на организацию и проведение практики;
-
согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики, задание на практику;
-
предоставляют рабочие места студентам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;
-
участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также оценке таких результатов;
6 стр., 2894 словАктуальность прохождения производственной практики
Целью производственной практики является изучение работы интернет-салона и его информационной ... в рамках организации возлагаются следующие функции: Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. Обеспечение выполнения ... форм управления и организации труда. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии. Контроль над ...
-
участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;
-
при наличии вакантных должностей могут заключать со студентами срочные трудовые договоры;
-
обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
-
проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
Направление на практику оформляется приказом руководителя техникума или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого студента за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.
Студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить производственную практику в организации по месту работы, в случаях если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.
Студенты в период прохождения производственной практики в организациях обязаны:
-
выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики;
-
соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
-
соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
Организацию и руководство производственной практикой по профессии осуществляют руководители практики от техникума и от организации.
Результаты производственной практики определяются программами, разрабатываемыми техникумом.
По результатам производственной практики руководителями практики от организации и от техникума формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения студентами профессиональных компетенций, а также отзыв — характеристика на студента по освоению профессиональных компетенций в период прохождения производственной практики.
В период прохождения практики студентом ведется дневник практики. По результатам практики студентом составляется отчет, который утверждается организацией.
Промежуточная аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.
Производственная практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.
Практика завершается дифференцированным зачетом, при условии положительной характеристики (аттестационный лист по практике) от организации об уровне освоения профессиональных компетенций в период прохождения производственной практики.
Результаты прохождения производственной практики представляются студентом в техникум и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.
Студенты, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.
Отчет по практике в баре
... фоновая. В состав здания входят: бар, производственные помещения, ... работы ООО «Бар» практически на уровне нормативных значений, несмотря на то, что коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость и независимость значительно снизились в 2016 году по ... по сравнению с запланированным показателем на 2,79% или на -5,02 руб. Организация финансовой деятельности в ресторане находится в компетенции ...
Объем содержания и сроки проведения производственной практики по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям устанавливаются техникумом в соответствии с ППКРС.
4. Обеспечение востребованности выпускников
Эффективность деятельности учебного заведения определяется востребованностью и качеством предоставляемого им образования, а критериями эффективности являются соответствие компетенций выпускников требованиям работодателей и их конкурентоспособность на рынке труда. Выбор техникумом направления своего развития, разработка стратегии, политики, целей и задач в образовательной, научно-исследо- вательской и инновационной деятельностях также, в значительной степени, зависят от востребованности направлений подготовки и конкурентоспособности профессий, специальностей, приобретаемых выпускниками. Эти обстоятельства обусловливают необходимость определения востребованности выпускников и как критерия в оценке качества образования, получаемого выпускниками техникума, и как индикатора предпочтений рынка труда в отношении тех или иных профессий или специальностей. Востребованность выпускников является также и показателем удовлетворенности работодателей компетенциями выпускников, и свидетельством конкурентных преимуществ техникума, фактором привлекательности для абитуриентов.
Наиболее эффективным решением проблемы обеспечения и независимой оценки соответствия компетенций выпускников образовательных учреждений требованиям работодателей является создание и организация деятельности системы независимой оценки и сертификации профессиональных квалификаций.
С учетом потребности рынка труда и для обеспечения требований работодателей выпускники вуза и специалисты предприятий должны обладать совокупностью компетенций, включающей профессиональные и общекультурные компетенции, знания, умения, навыки, определенную совокупность личностных социальных компетенций. Роль каждого из участников образовательного процесса и заинтересованных сторон в формировании компетенций выпускника различна. На этапе начального и среднего образования закладываются основы и формируются личностные и социальные качества, впоследствии развивающиеся в компетенции.
Основные качества и компетенции, формируемые в учебно-воспитательном процессе с учетом потребностей предприятий-работодателей: владение современными технологиями, применяемыми в мировой практике; знание современного российского и иностранного оборудования – технологического, контрольно-измерительного; знание российских и иностранных нормативно-технических документов (НТД), основ стандартизации и методов управления; владение современными методами менеджмента, включая менеджмент качества, менеджмент ресурсов, инновационный и операционный менеджмент, менеджмент персонала и др.; знание основ корпоративной культуры, ответственность и способность работать в команде; личная и социальная ответственность.
Личные и социальные компетенции:
- работоспособность — активность — общительность — общеобразовательный и культурный уровень — целеустремленность… — профессиональные и общекультурные компетенции (в соответствии с ФГОС и с учетом требований работодателей) — социальная ответственность — креативность — приверженность к корпоративной культуре — этические принципы, нормы поведения… — профессиональные компетенции — социальная и личная ответственность — способность работать в команде — мотивируемость — … высокие морально-нравственные качества; креативность, лидерство, обучаемость; знание иностранных языков; владение современными информационными технологиями; широта кругозора, высокий общий культурный уровень; адаптируемость, толерантность; заинтересованность, мотивируемость.
Тенденцией последних лет стало относительное увеличение набора в учреждения среднего профессионального образования (СПО).
Особенности труда в Объединенных Арабских Эмиратах
... от продажи нефти; полностью бесплатные медицина и образование (в т.ч. зарубежное); -льготы при покупке ... Если Вы планируете изготовить визитные карточки для работы в Арабских Эмиратах, то не забудьте ... есть шесть международных аэропортов: в Абу-Даби, Дубае, Шардже, Рас аль-Хайме, Фуджейре и ... языках, иначе они будут признаны неуважительными. Особенности труда Эмираты - страна с одним из самых ...
В связи с избыточными выпусками специалистов с высшим образованием, работники со средним профессиональным образованием, как представляется, будут все более востребованы на рынке труда. Это частично подтверждается тем, что работники с СПО лучше «пережили» кризис 2008-2009 годов, чем работники с высшим образованием – уровень безработицы среди специалистов с СПО за этот период вырос в меньшей степени, чем работников с высшим образованием.
С другой стороны, российский рынок труда до сих пор находится в состоянии формирования. Это проявляется и в нечеткости посылаемых им сигналов, и в отсутствии развитой инфраструктуры, способной на постоянной основе генерировать адекватную информацию о спросе и предложении.
В условиях быстро меняющейся ситуации в экономике и выпускникам школ, выбирающим пути продолжения профессионального образования, и выпускникам учреждений СПО, и самим учреждениям необходима достоверная информация о том, какие специальности востребованы на рынке труда. Сравнительная оценка востребованности специалистов с СПО на рынке труда Москвы поможет сделать более обоснованный выбор продолжения образования или направления профессиональной подготовки, а учреждениям СПО сформировать набор образовательных услуг, в большей степени отвечающий запросу рынка труда, и, соответственно, обеспечивающий более высокие шансы трудоустройства выпускникам.
Таким образом, объектом сравнительной оценки выступает соотношение спроса и предложения на рынке труда на профессии и специальности, по которым осуществляется подготовка в учреждениях СПО.
Рассмотрены особенности положения выпускников среднего профессионального образования на рынке труда. Профессиональные ориентации современной молодежи определяются потребностями рыночной экономики, которые связаны со стремлением к профессиям, обеспечивающим быструю финансовую самостоятельность и материальное благосостояние, продвижение и карьеру. Профессионально-квалификационная диспропорция спроса и предложения приводит не только к появлению невостребованных работников на рынке труда, но и вызывает кадровый дефицит на квалифицированных рабочих и служащих, создает предпосылки для нарушения обеспечения преемственности кадров главным образом в отраслях материального производства. Для повышения конкурентоспособности и востребованности профессиональных рабочих и служащих на современном рынке труда в процессе профессиональной подготовки необходимо развивать способности: адаптироваться в коллективе, обладать высоким уровнем мобильности, интеллектуальной активности и самостоятельности. Для соблюдения баланса спроса и предложения на региональном рынке труда, сфере профессионального образования требуется учитывать прогнозируемые показатели, характеризующие изменение ситуации на рынке труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практическое обучение и, в частности, производственная практика, служит одним из основных средств формирования профессиональных компетенций у студентов СПО. Без неё невозможно знакомство с реальным производством, закрепление теоретических знаний, приобретение навыков рабочей профессии.
Расширение роли производственной практики как этапа индивидуальной целевой подготовки студента СПО в интересах реального производства можно рассматривать как источник профессиональных компетенций и, одновременно, как стимул для их формирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovoy/proizvodstvenno-professionalnaya-praktika/
-
Сидорин А.В. Оценка конкурентоспособности специалиста по его квалификационной характеристике //Стандарты и качество. – 2007. – № 9. – с. 92–94
-
Энциклопедия содействия трудоустройству. Том 14. Система содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования: организация и функционирование/гл. ред. Е.П. Илясов.- М.: КЦСТ, 2013.- 200 с.
-
Аханов А. Самостоятельная работа студентов //Высшее образование в России. 2005. № 11
-
Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / под ред. В. А. Козыревой, Н. Ф. Родионовой. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2004
-
Лобанов А. П. Управляемая самостоятельная работа студентов в контексте инновационных технологий. Минск: РИВШ, 2005
-
Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение. М.: Академия, 2009
-
Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2010. № 12 (43).
с. 143-147.
-
Никитина Н. Н., Железняков О., Петухова М. Н. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие для студентов учреждений ср. проф. образования. — М.: Мастерство, 2002